Аварийный модуль



100% надежности оборудования, увы не существует. Несмотря на максимальную надежность используемого оборудования в охранных комплексах, заранее закладывается возможный сбой или отказ по независящим причинам.

Производитель выпустил оборудование, которое прошло ОТК. Функионал оборудования был проверен перед установкой, а так же после установки. Несмотря на это, через некоторое время оборудование по какой-то причине отказало.

Для решения данной проблемы нами еще в 2009 году был разработан алгоритм и оборудование для выполнения аварийных команд. Модуль успешно прошел испытания и используется нашей Лабораторией во всех охранных комплексах с 2009 года. Теперь мы сделали данный модуль доступным для всех профессиональных установочных центров.

Автовладелец, зная персональный PIN-код имеет возможность решить следующие проблемы:

— открыть замок капота в случае разряда АКБ;
— открыть замок капота в случае выхода из строя цифового реле управления замком;
— восстановить блокировку двигателя в случае выхода из строя подкапотной цифровой блокировки.
Данный модуль предназначен прежде всего для профессиональных установочных центров, которые предлагают автовладельцу максимальный комфорт и надежность от использования охранного комплекса. Что-бы не случилось автовладелец имеет «инструмент», который позволит обойти ряд функциональных узлов любого охранного комплекса, включающего такую связку, как замок капота и подкапотную цифровую блокировку.

14 комментариев

555
avatar
Привет Андрей.
То есть ты его в продажу запускаешь?
Пусть не в розницу, но установщикам?
Давай мне на пробу))
Успеха.
avatar
Да. Могу через Виталика передать.
avatar
Цитата Aleksandr_R :
Давай мне на пробу))

И мне.
Цитата AndreyKondrashov :
мы сделали данный модуль доступным для всех профессиональных установочных центров.

Цена?
avatar
Привет, Евгений. Для центров — 980 руб. Розница — 1780 руб. С установкой, как назначишь. Мы продаем за 3 500 руб. В общей сумме — мотивируется стоимость эвакуатора . Тебе через Алексея Курчанова могу передать.
avatar
Немного конструктивных возражений можно?

— открыть замок капота в случае разряда АКБ
… позволяет и обычный проводок от силового плюса в салоне (либо снаружи, в случае с т.н. «оштыриванием»  ), защищенный предом на 30А. Ни разу не подводил.

— открыть замок капота в случае выхода из строя цифового реле управления замком
Актуально, наверное, только для пандореле НМ-05? Остальные как-то вообще ни разу (тьфу-тьфу) не подводили…

— восстановить блокировку двигателя в случае выхода из строя подкапотной цифровой блокировки.
Судя по мануалу, без лютого колхоза неприменимо для нормальных блокировок по датчикам…
  • ZXR
  • +3
avatar
Решение не однозназначное.

В определенной степени оно подтверждает:
— что в концепции Вашего противоугонного комплекса лежит ОДНА цифровая блокировка двигателя
— данная блокировка имеет дополнительное подключение через данный модуль — т.е. имеет демаскирующий фактор в виде дополнительного подключения. и имеет дополнительный обход блокировки.

Иными словами — ВСЯ ЗАЩИТА вашего комплекса по сути лежит на данном модуле — т.е. по сути на ПИН-кодовой секретке.

А с учетом, того, что Ваша защита от угона основана в целом на штырях, а не на замке капота (вспоминаем угон Пилота с установленным у Вас замком капота и блокировкой без штырей) — т.е. в случае проблем с системой — скорей всего и в салон будет не попасть, а значит и этот модуль с большой вероятностью находится снаружи авто — а не в салоне как на видео…
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Пью чай, дам развернуто…

Цитата ZXR :
Немного конструктивных возражений можно?

Так я за ними и пришел.
… позволяет и обычный проводок от силового плюса в салоне (либо снаружи, в случае с т.н. «оштыриванием»  ), защищенный предом на 30А. Ни разу не подводил.
… Актуально, наверное, только для пандореле НМ-05? Остальные как-то вообще ни разу (тьфу-тьфу) не подводили…

Наверное, еще и развязанный 30 А диодом, чтобы силовой плюс на улице не висел? Питание выбросить в салон без проблем, если клиент не хочет переплатить. Но здесь еще перекрывается риск в случае отказа реле управления замком. Сразу вопрос, не подводили какого производителя?

… Судя по мануалу, без лютого колхоза неприменимо для нормальных блокировок по датчикам…

Реле может быть запрограммировано, как замыкать цепь, так и размыкать, если нужно снять шунтирование. Да, реле предназначено только для одной блокировки, это минус.

Цитата ASA :
Решение не однозназначное.

В определенной степени оно подтверждает:
— что в концепции Вашего противоугонного комплекса лежит ОДНА цифровая блокировка двигателя
— данная блокировка имеет дополнительное подключение через данный модуль — т.е. имеет демаскирующий фактор в виде дополнительного подключения. и имеет дополнительный обход блокировки.

Да, одна. Демаскирующий фактор зависит от рук и не более.

Иными словами — ВСЯ ЗАЩИТА вашего комплекса по сути лежит на данном модуле — т.е. по сути на ПИН-кодовой секретке.


Если вы называете ЗАЩИТОЙ подкапотную блокировку с замком капота, то да. Для меня замок капота с блокировкой — это лишь часть алгоритма защиты. Всего лишь защита сирен и возможность выдвинуться машине на проезжую часть, затем мешая движению.

Есть такой предмет — «Ситуационное моделирование». На практике приминяется в криминалистике.

Вы, являясь специалистом исследуемой темы, рисуете алгоритм ветвления возможных событий. Точкой завершения алгоритма является угон, перед ним — восстановление блокировки, при которой автомобиль заведется и поедет. В вашем алгоритме всё держится на блокировке двигателя (ил двух). Так вот, при моделировании учитывается не прямая ветка (вскрыл, восстановил, завел), а возможные ее разветвления из-за различных причин, которые вы вводите в систему.

Давайте промоделируем.

Подобрать ПИН-код нельзя. Нужно:
1). Знать, что под капотом находится данный модуль
2).найти кнопку (а без первого наличие кнопки в руках ничего не даст)
3).знать алгоритм запуска
4).длину пин-кода
5). сам пин-код.

По капотом по сути не «пиновая секретка», а исполнительный модуль, равнозначный, например модулю Autolis CBI-500. Если хотите, можете назвать любое цифровое реле пиновой секреткой. Пин приходит по цифре или по воздуху.

Получить доступ к модулю можно только под капотом, значит капот уже будет открыт, верно? Верно. Т.е. функция аварийного открытия замка никак не влияет на устойчивость контура. Здесь без вопросов. Мало того, вы можете отрезать аварийный трос, повысив сопротивляемость замка.

Остается блокировка. Ок, нашел реле с 7 проводами. Что с ним делать?

Моделируем. Вариант с блокировкой на разрыв.
Скручивать все в один узел? Блокируемая цепь попадет на массу (если блокируется питание узла), выбьет пред (напр. ЭБУ) при попытке завести двигатель. Ок, пошел по проводке… пошел разматывать… разматывать и пришел к блокируемой цепи. Теперь вопрос, почему он сначала найдет аварийный модуль? С тем же успехом он может найти и реле блокировки. Т.е. здесь все сводится ровно на качество и скрытности монтажа в подкапотном пространстве.

Вариант с шунтированием.
Здесь нужно не восстановить, а наоборот разорвать управляющий провод. Если у вас шунт управляется массой, то скручиванием всех проводов в один узел вы наоборот восстанавливаете блокировку.

И т.д. посидите и распишите. Добавление любого устройства в охранный комплекс будет ветвить алгоритм, но это не значит, что к точке завершения будет более короткий путь.

Так вот, у угонщика тоже есть алгоритм поиска. Он к нему готовится не хуже, чем профессиональный установщик, делающий монтаж. Если двигатель не заводится, будет выявлена причина и создано условие. По практике (а я видел ни один десяток попыток угонов), угонщик не ищет блокировки. Он понимает, почему машина не заводится и создает все возможные условия для ее запуска. Поэтому двигатель нужно блокировать в движении.

А с учетом, того, что Ваша защита от угона основана в целом на штырях

Увы, штыри это лишь часть алгоритма. Да, одна из основных, но это лишь часть и не более. Штыри сами по себе от угона не защищают. Можно разбить стекло, даже забронированное пленкой и, имея ключ уехать. Будите в Москве, приезжайте в гости. Расписывать здесь нет смысла, это беседа на 1,5 часа с вопросами и ответами.

а не на замке капота (вспоминаем угон Пилота с установленным у Вас замком капота и блокировкой без штырей)

На Пилоте стоял замок и блокировка по коленвалу. Эта история достойна отдельной статьи.

Автовладелец привез авто в работу и за отсутствием финансов попросил поставить что-нибудь, чтобы защитить от кражи ключа. Я сначала хотел отказаться (мы подготовили оборудование для нормального комплекса, работа мастера спланирована на неделю, в общем сбой графика, нужно вызывать новую машину и пр.). Подробно объяснили, что защиты от прикладного угона не будет, т.к. вся защита висит на замке, нет контроля цепей, нет полноценной защиты штатной системы и пр. Отказался даже от дополнительной блокировки в салоне под лючком и маяков, как попытку найти машину. Сказав, что никаких претензий к нам, я согласился. Поставили, еще раз объяснили, как будут угонять. Прошло полгода, машина исчезла. Бросил у метро возле дороги утром, вечером нет.

Я долго выяснял подробности у владельца, с его слов все свелось к подготовке к угону на одном из сервисов, которых он посетил 4 штуки за месяц. Часть переписки я выкладывал на ugona.net, можете поискать. При автовладелец вообще не уверен, что замки капота работали, работала ли блокировка не известно, т.к. в Агенте нет контроля. Маловероятно, но не исключаю и вскрытие капота с повреждением и выявление блокируемой цепи (машина была 8 часов у метро, владелец на другом конце города), но днем очень высокие риски. После выплат владелец приехал с новой машиной и правильно защитил ее как нужно с правильными алгоритмами и оборудованием. На ugona.net я больше года назад подробно расписал этот угон.

— т.е. в случае проблем с системой — скорей всего и в салон будет не попасть, а значит и этот модуль с большой вероятностью находится снаружи авто — а не в салоне как на видео…Последний раз редактировалось 7 марта 2014, 23:01


"с большой вероятностью" — ключевая фраза. Догадка не верная. При работе с блокираторами дверей используется другой модуль, который интегрирован в контроллер и находится в салоне. Ввод кода при этом делается нажатием любой внешней кнопки (keyless, вращение ключом в личинке или нажатие микрика открытия багажника).

С ув. Андрей К.
avatar
Цитата AndreyKondrashov :
Сразу вопрос, не подводили какого производителя?
Первое, что пришло в голову — Excellent, MS, SOBR, иммошники DF KEY 4… Подводили только пандореле HM-05

Цитата AndreyKondrashov :
Реле может быть запрограммировано, как замыкать цепь, так и размыкать, если нужно снять шунтирование. Да, реле предназначено только для одной блокировки, это минус.
Простой блокировки. Не прокатит для вариантов с двойным разнотипным шунтированием (индуктивный колено + холл распред), с двойным подбросом значений (MAF + температура, акселератор)…

В общем, не вижу никакой полезности данного модуля в своей практике, кроме способа отъёма лишней сотни $ у клиента…
Более интересен Ваш модуль управления штырями — его на сторону продаёте?
Последний раз редактировалось
  • ZXR
  • +1
avatar
Полностью соглашусь с Владом. Вот только такие подробности, на мой взглядЦитата ZXR :
Простой блокировки. Не прокатит для вариантов с двойным разнотипным шунтированием (индуктивный колено + холл распред), с двойным подбросом значений (MAF + температура, акселератор)…
не стоит озвучивать в открытом, мало ли…
Никогда бы не стал ставить описанное выше устройство, во первых ещё не известно какова надёжность и качество данного устройства, как оно поведёт себя при различных температурах и прочих факторах воздействия присутствующих при эксплуатации автомобиля не говоря о том что установка данного устройства будет соизмерима, а то и превышать, по трудозатратом монтаж самих блокировок и модулей управления.
И что делать если возникнет чисто механическая поломка замка?
Моё мнение скорее всего данное устройство подойдёт для начинающих установщиков, находящихся в поиске…
Представляю каково будет качество установки данного прибора в автосалонах, если конечно они будут этим заниматься, не говорю о комментариях установщиков это .....
avatar
Цитата StIV :
не стоит озвучивать в открытом, мало ли…
Для профи-злодеев — ничего нового, а дилетанты без дополнительных подробностей даже не поймут, о чем речь…
  • ZXR
  • +2
avatar
Устанавливая описанное выше устройство установщик должен быть уверен что оно на порядок надёжней того противоугонного комплекса, который он устанавливает с целью предотвращения угона. Сомневаюсь что профессиональный установщик позволит себе устанавливать систему сомнительного качества не прошедшую испытание временем, не прошедшие заводские испытания и не получившее соответствующие сертификаты. Согласен что идеального железа не существует и возможен сбой в нормальной работе охранного комплекса, но как правило у любого противоугонного устройства есть возможность аварийного отключения, другое дело что клиент просто не помнит ПИН-кода и как им пользоваться. Поэтому данный «аварийный модуль» при таких обстоятельствах абсолютно бесполезная вещь. И зачем придумывать велосипед, если для этих целей можно использовать уже давно существующие устройства, заводского изготовления, способные управлять электромеханическими замками и блокировками через пин-кнопку и не вызывающие сомнений в их качестве. Просто такие устройства надо назвать «дублирующее для альтернативного снятия охраны», никакой пользы от него не будет, так же как и от вышеупомянутого «аварийного модуля».
А задачи, предназначенные для «аварийного модуля» можно решить и другим более красивым путём, заложив их перед установкой и реализовывая во время установки, потратив на это немного дополнительного времени в том числе и на обучение клиента. Причём алгоритм отключения, для клиента, будет не сложнее чем предложенный Андреем Кондрашовым.
avatar
Цитата AndreyKondrashov :
Давайте промоделируем.


Усложним немного. Х6 -30градусов, акб сел, личина отключена, тросов нет, плюсовой проводок тоже нет.
  • AD
  • 0
avatar
Блин забыл, шуруповерта тоже нет. А решение у лаборанта есть?
  • AD
  • 0
avatar
Цитата AD :
А решение у лаборанта есть?
Александр, мало было взаимных гадостей на угона нет?))

  • ZXR
  • +1

Оставить комментарий