Блокировка штатного радиоканала на фф2 с помощью Пандоры 3910

Автомобиль Ford Focus II рест. 2008, комплектация Ghia.
Поставил Пандору 3910, подключил по can, хотел использовать в slave режиме (открывать штатным ключом при появлении метки) и просчитался, предполагал что сигналка будет блокировать штатный радиоканал (ЦЗ), но ЦЗ открывается без метки (хотя пандора остается в охране).
Решил блокировать приемник радиоканала одним из каналов пандоры через rmd-5 (НЗ реле) по отсутствию метки, но с 2007 года его начали встраивать в GEM. Есть еще вариант попробовать вытащить 102 (см. схему) предохранитель (Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления).
В общем пока решения данной проблемы не нашел, посоветуйте как быть.
Схема соединений центрального замка

Схема соединений центрального замка:
1 — монтажный блок в моторном отсеке;
2 — монтажный блок в салоне;
3 — реле блокировки дверей;
4 — блок управления электропакетом;
5 — блок дистанционного управления;
6 — электропривод замка багажника;
7 — выключатель замка багажника;
8 — электропривод замка левой задней двери;
9 — электропривод замка правой задней двери;
10 — реле разблокировки дверей;
11 — реле разблокировки двери водителя;
12 — электропривод замка крышки лючка топливного бака;
13 — электропривод замка правой передней двери;
14 — электропривод замка левой передней двери

33 комментария

555
avatar
Задача не простая.
А какой смысл блокировать ц/з в охране?
  • xxl
  • 0
avatar
shnv

У Вас не совсем та схема она по всей видимости от комплектации Комфорт без ПБ5. На Вашей комплектации, если есть ПБ5 должно быть что-то типа такого — с КАН-модулем в каждой двери:
Схема центрального замка Форд Фокус 2

Начать можно с экспериментов с предохранителем 102 — вытащить его и по нажимать кнопки на штатном ключе, проверить будут ли проходить его команды и открываться/закрываться ЦЗ. Когда я делал себе блокировку работу ЦЗ в отсутствие метки — отказался от данного варианта и даже не проверял наличие этого выносного радио модуля (а он по схеме получается выносной) по причине того, что моя система для начала опроса метки требовала события — и в качестве такого события мне надо было, что бы сигнал от ключа проходил в блок GEM и вызывал попытку открыть ЦЗ — эта попытка не проходила до самих замков, но вызывала опрос метки системы — в моем случае PGSM Спутник.

Если Ваша система не требует первоначального события для опроса метки, то блокировка штатного радиомодуля может и помочь.

Если же все же потребуется первоначальное событие — то мой способ блокировки ЦЗ в данном случае не подойдет. Т.к. он был реализован манипуляциями внутри блока GEM с дорожками к реле управляющими ЦЗ. В Вашем случае — управление из блока GEM идет по КАН-шине в каждую. дверь, поэтому как варианты нужно либо силу убивать на все двери, либо КАН душить — и тот и другой вариант могут вызвать последствия… которые можно прочувствовать только опытным путем.
Есть еще вариант все блокировать внутри каждой двери — но это дорого и сложно…

Так же что бы делать блокировку радиоканала, надо хорошо понимать логику работы системы, что бы выстроить логику работы в совокупности с блокировкой радиоканала. При этом не плохо ответить на такие вопросы как:
— Сам канал блокировать будет? или к нему вешаться силовое реле? НЗ или НР?
— питание на реле в какой момент будет поступать?
— что будет с питанием этого реле в охране или наоборот в Валете?
— Что будет открывать ЦЗ после снятия блокировки?

Потому как если в схеме будет использоваться доп.силовое реле — надо понимать, что оно прилично жрет, в связи с чем можно напороться на повышенное потребление в охране или в Валете.
  • ASA
  • 0
avatar
xxl
А какой смысл блокировать ц/з в охране?
Хороший вопрос. Я думаю все просто — пиар современных сигналок с диалогом порождает панический страх перед грабберами.

В теории конечно штатный радиоканал Форда Фокуса 2 может быть подвержен грабберу, но не алгоритмическому… А на практике статистика такова, что авто вскрываются в подавляющем большинстве граббером если установленная сигналка типа Шерхана, подверженная именно алгоритмическому грабберу… Если сигналки подверженной грабберу нет, то скорее всего будет попытка провернуть личинку или разбить стекло.

Поэтому на мой взгляд, при использовании штатного радиопульта=ключа целесообразней отключить личинку, чем бояться граббера.
Хотя и отключение личинки — не такая простая задача как кажется… и влечет тоже необходимость некоторых доработок. Потому как встают вопросы:
— как попадать в салон авто при севшем АКБ?
— как попадать в авто при севшей батарейке в брелке?
— как закрыть авто при севшей батарейке?
— как закрыть авто если из-за радиопомех авто не воспринимает команду закрытия с ключа?

и эти проблемы одним выводом аварийного питания не решаются.
  • ASA
  • 0
avatar
— как попадать в салон авто при севшем АКБ?
Как и все.
Выносное питание.
Тягу сняли? Ок.
Одно из событий опроса метки — по повороту ключа.
— как попадать в авто при севшей батарейке в брелке?
— как закрыть авто при севшей батарейке?
Ключиком штатным круть и все.
Под звуки фанфар пин-кодом снимаем с окраны. (защитную полоску с карточки стираем и учим наизусть)
— как закрыть авто если из-за радиопомех авто не воспринимает команду закрытия с ключа?
Ключом. Событие ловим через кан (slave) или в аналоге.
avatar
Цитата ASA :
Если сигналки подверженной грабберу нет, то скорее всего будет попытка провернуть личинку или разбить стекло.

Соглашусь целиком и полностью. Все ФФ2 которые видел после попытки угона (или после самого угона) на которых был только ПБ5 были вскрыты проворотом личинки. Так же ни разу не слышал что бы такие машины вскрывались грабом для «чистки» салона, только те где стояли шарханы и иже с ними.
avatar
Discoverer

Тягу сняли? Ок.
Одно из событий опроса метки — по повороту ключа.

Что нужно сделать на ФФ2, что бы при снятой тяге — проворот ключа вызывал событие?

Ключиком штатным круть и все.
и что? — при отключенной то тяге?

Ключом. Событие ловим через кан (slave) или в аналоге.
Тоже самое — как, при отключенной тяге?
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
Ключиком штатным круть и все.и что? — при отключенной то тяге?

Если поколхозить, в хорошем смысле этого слова, решаемый вопрос при посильном бюджете.
avatar
Sergey_M

Если поколхозить, в хорошем смысле этого слова, решаемый вопрос при посильном бюджете.
Это вы говорите про реализацию доступа в авто при севшей батарейке в брелке? и способе закрыть авто при севшей батарейке?

Видимо речь идет о системе магнитов и герконов. Когда хотел себе отключить личинку — так и хотел сделать… Купил на ффклубе личинку — и на ней проводил эксперементы… До реализации руки не дошли, т.к. показалось не надежным крепление геркона и магнитов, так что бы поворот в каждую сторону личинки надежно воспринмался соответствующим герконом. Потом решил делать на более миниатюрных датчиках хола, но встал вопрос лишнего потребления… Потом решил, что проще всего на сенсоре Секрет-1 сделать — тем более что уже видел рабочие проекты с ним на тот момент, но времени заняться реализацией так и не нашел((

Сергей, ну а возвращаясь к сути вопроса ТС — возмож ли сделать блокировку радиоканала или ЦЗ в отсутствие метки на ФФ2 с применением Пандоры 3910? Позволяет ли это система и позволяет ли авто в данной комплектации?
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
Сергей, ну а возвращаясь к сути вопроса ТС — возмож ли сделать блокировку радиоканала или ЦЗ в отсутствие метки на ФФ2 с применением Пандоры 3910? Позволяет ли это система и позволяет ли авто в данной комплектации?

Пандора точно позволяет. дополнительными каналами можно это будет реализовать, конкретно по машине не скажу… но если есть запас времени, желание (или финансовая заинтересованность) думаю сделать данное можно будет вполне)
avatar
 ASA :

Начать можно с экспериментов с предохранителем 102 — вытащить его и по нажимать кнопки на штатном ключе, проверить будут ли проходить его команды и открываться/закрываться ЦЗ.
Попробую в выходные…
Если Ваша система не требует первоначального события для опроса метки, то блокировка штатного радиомодуля может и помочь.
Не требует можно изменить время опроса метки.
В Вашем случае — управление из блока GEM идет по КАН-шине в каждую. дверь, поэтому как варианты нужно либо силу убивать на все двери, либо КАН душить — и тот и другой вариант могут вызвать последствия… которые можно прочувствовать только опытным путем.
На такие эксперименты не решусь, если только кто то точно скажет что где отключить…
Есть еще вариант все блокировать внутри каждой двери — но это дорого и сложно…
Думаю оно этого не стоит, тогда уж легче штыри купить и ничего мудрить не придется…
— Сам канал блокировать будет? или к нему вешаться силовое реле? НЗ или НР?

Силовое реле НЗ
— питание на реле в какой момент будет поступать?
При потере метки
— Что будет открывать ЦЗ после снятия блокировки?
Представлял такую схему:
1) открытие — машина в охране, подхожу к машине сигналка определяет метку, включает радиоканал, кнопкой ключа открываю ЦЗ, сажусь, еду…
2) закрытие — заглушил, вышел, закрыл штатным ключом, отошел от машины, сигналака потеряла метку, отключился радиоканал

На сайте есть видео по защите Мазды 3, они же близкие по роду с Фордом, как там интересно реализовано?

 helix :
Пандора точно позволяет. дополнительными каналами можно это будет реализовать, конкретно по машине не скажу… но если есть запас времени, желание (или финансовая заинтересованность) думаю сделать данное можно будет вполне)

Время терпит, желание есть…
Последний раз редактировалось
  • shnv
  • 0
avatar
helix

Пандора точно позволяет.

То, что она позволяет — это понятно… Пример тут уже есть

При этом могу сказать больше, даже технически аскетичная система не имеющая доп. каналов — может это позволить. Примером является мой колхозный вариант реализации (видео нет) и более красивые реализации не раз тут представленные. Речь о PGSM Спутник:


конкретно по машине не скажу…
а вот именно по машине хотелось бы понимания.
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
ASA
с фокусами поглубже не сталкивался, но есть у меня клиент который хочет дымовую шашку в салон, думал поставить на его срабатывание геркон на какой то пластик, но на какой… что в первую очередь на 3м фокусе ключевом отдирают?)
avatar
shnv

Не требует можно изменить время опроса метки.
В каких пределах меняется это время?

На такие эксперименты не решусь, если только кто то точно скажет что где отключить…
Логично))

Думаю оно этого не стоит, тогда уж легче штыри купить и ничего мудрить не придется…
Штыри на авто — это тоже отдельная история по безопасной реализации.

Силовое реле НЗ


При потере метки
Т.е. в охране это силовое реле будет потреблять всегда? сколько мА — не смотрели оно потребяляет? на сколько АКБ хватит?

1) открытие — машина в охране, подхожу к машине сигналка определяет метку, включает радиоканал, кнопкой ключа открываю ЦЗ, сажусь, еду…
2) закрытие — заглушил, вышел, закрыл штатным ключом, отошел от машины, сигналака потеряла метку, отключился радиоканал
по п.1. — без события конечно многое будет зависеть от того как быстро пи подходе к авто метка будет автоматически распознаваться… Но такой алгоритм предполагает — постоянный опрос метки системой — что так же в определенном роде повышает энергопотребление.

По п.2. — а принудительной постановки по внешнему сигналу нет?

На сайте есть видео по защите Мазды 3, они же близкие по роду с Фордом, как там интересно реализовано?
Тут точнее ответит xxl — но на сколько знаю — там Мазда была простейшая, без КАН-модулей в дверях… соответственно и решение возможно близкое к моему.
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
Это вы говорите про реализацию доступа в авто при севшей батарейке в брелке? и способе закрыть авто при севшей батарейке?


По первой части: да снятие с охраны при севшей батарейке.
По второй части можно применить вариант «секрет»
avatar
Sergey_M
По первой части: да снятие с охраны при севшей батарейке.
По второй части можно применить вариант «секрет»
А есть ли смысл разделять реализацию первой и второй части на разные варианты? почему не сделать единое решение?

Тем более я не зря в изначальном вопросе озвучил необходимость решения нескольких проблем при отключении личинки, которые считаю нужно решать сразу и комплексно…

Sergey_M

И еще, все же хотелось бы услышать ответ — Ваш вариант предполагал магнитно-герконовую связку?
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
helix

что в первую очередь на 3м фокусе ключевом отдирают?)
Хм… а почему бы на личинку не повесить? или он сам ею периодически пользуется?

Если же говорить о пластике — то наверно рулевую колонку обдирают для доступа к замку зажигания. Так же думаю к блоку GEM лезут…
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
Ваш вариант предполагал магнитно-герконовую связку?

вопрос не мне, но при ФИЗИЧЕСКОМ отключении личинки лично я не вижу другого варианта, который ИМХО не обеспечит надежности…
avatar
Цитата ASA :
helix

что в первую очередь на 3м фокусе ключевом отдирают?)
Хм… а почему бы на личинку не повесить? или он сам ею периодически пользуется?

Если же говорить о пластике — то наверно рулевую колонку обдирают для доступа к замку зажигания. Так же думаю к блоку GEM лезут…

Личинка интересный вариант, не подумал об этом. Но есть момент, думаю это не 100% вариант т.к. вскрыть могут и другую дверь (заднюю) или вынести стекло что бы аккуратно через него нырнуть внутрь, тогда у нас ничего не сработает. Думаю все же вариант на какой либо кожух будет актуальней.
avatar
Нормально 3910 работает с меткой. Опрос метки постоянный. И с потреблением там все хорошо. Реле пусть запитывается при появлении метки, а отваливается при пропадании. То есть, использовать НР контакты. Глубоко в фокусы не лазил, тут не подскажу ничего.
Последний раз редактировалось
avatar
egrugov

Реле пусть запитывается при появлении метки, а отваливается при пропадании.
Т.е. оно в Валете будет постоянно под питанием, а значит и лишне потребление будет? Если сдать на несколько дней в ремонт — АКБ хватит?

Глубоко в фокусы не лазил, тут не подскажу ничего.
Эх...:)
  • ASA
  • 0
avatar
helix
Думаю все же вариант на какой либо кожух будет актуальней.
Тогда кожух рулевой колонки выглядит наиболее актуальным))
Главное что бы от тряски при вождении магнит с герконом не разошлись:-(
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Без режима энергосбережения ЭМ реле не применить. Рано или поздно посадит акб.
Несколько лет назад добрые люди из Криптекса мне написали спец программу на выход их иммо, которыми я в то время пытался укреплять штатные «кейлессы» тойот. Метка фонила постоянно и определялась когда владелец выходил из-за препятствия (дверей, из-за угла и т.п.). А так как в прямой видимости расстояние было неприличным (метров 150). Выход умел засыпать через 20 минут если зажигание выключено, а метка в зоне (сон в машине, загородный дом, метка в машине). Активировался по включению зажигания или изменению состояния входа и независимо от того сколько за время сна пропадала и появлялась метка за это время.
Это было актуально, когда нормальных систем не было в принципе. Сейчас же вопрос стоит лишь в выборе правильного инструмента (системы) и соответствующей реализации.
Инструмент (3910) вроде как «правильный» со слов испытавших её. Осталась реализация…
  • xxl
  • 0
avatar
Эх. Дядьки.
Реле пусть запитывается при появлении метки, а отваливается при пропадании.
Поляризованное реле. И можно кущать даниссимо (ну когда все ждут :-D)
Акум сядет есттественным путем, даже если метка потеряется в салоне навечно.
avatar
shnv

Провел я сейчас эксперимент с предохранителем 102 в блоке GEM — при его вытаскивании ЦЗ продолжает работать со штатного пульта… Что странно — ведь он и на схеме, соответствующей моему авто указан:(

Знать бы еще где разъем С98 — можно было бы попробовать его вытащить
  • ASA
  • 0
avatar
Тогда кожух рулевой колонки выглядит наиболее актуальным))
Главное что бы от тряски при вождении магнит с герконом не разошлись:-(
Зафига оно это? когда сработает — пластик может быть уже безнадежно испорчен.
Микроволновик простейший однозоновый на самый минимум в зону ног.
либо самый простой датчик удара в саму сидушку — срабатывает четко ибо не плюхнуться на сидушку просто не возможно, особенно в пузотерках.
avatar
Инструмент (3910) вроде как «правильный»
да.
добавить вот это:
берём одну столовую ложку меню «программируемые каналы», 10 см аналогового входа «концевик двери»,

закольцовываем одно на другое…

… возвращаемся в меню «программируемые каналы» и далее:

— условия включения:
1. при снятой охране.
2. при включенном зажигании

— события включения:

всего одно — !«при пропадании метки 2.4»…

Ставим задержку 30-40 сек. на всякие «фоны» и «загруженности эфира»

время включения — для верности 2 сек.

Таким образом Пандора сама инициирует опрос метки вне зависимости от открытия двери…
©
От себя добавлю, что дверь — не есть гуд.
P,N,(B) — либо их комбинация, для надежности.
avatar
Цитата ASA :
helix
Думаю все же вариант на какой либо кожух будет актуальней.
Тогда кожух рулевой колонки выглядит наиболее актуальным))
Главное что бы от тряски при вождении магнит с герконом не разошлись:-(Последний раз редактировалось 13 ноября 2013, 20:56

Сделать срабатывание доп канала на пандоре только в охране. Но тут если первее акб отключат, хрен что сработает(
Цитата Discoverer :
Тогда кожух рулевой колонки выглядит наиболее актуальным))
Главное что бы от тряски при вождении магнит с герконом не разошлись:-(
Зафига оно это? когда сработает — пластик может быть уже безнадежно испорчен.
Микроволновик простейший однозоновый на самый минимум в зону ног.
либо самый простой датчик удара в саму сидушку — срабатывает четко ибо не плюхнуться на сидушку просто не возможно, особенно в пузотерках.

Спасиб за идейку) Обдумаю возможности реализации в моем случае с данной машиной)
avatar
Discoverer

Поляризованное реле.
Для слаботочных цепей-то это понятно… А тут возможно силовой провод рвать предполагается… В продаже не встречал сильноточных поляризованных реле… слаботочные-то редкость.
  • ASA
  • 0
avatar
Discoverer , а как повлиять на запаздывание опроса метки? Ну скажем штатка должна у нас подключатся во время обнаружения метки, но даже на своей машине с 4300 я часто подходил и приходилось потрясти меткой перед тем как снимится с охраны
avatar
Для слаботочных цепей-то это понятно… А тут возможно силовой провод рвать предполагается… В продаже не встречал сильноточных поляризованных реле… слаботочные-то редкость.
Надобности в них нет, рассчитанных на высокие токи коммутации. :-D

а как повлиять на запаздывание опроса метки? Ну скажем штатка должна у нас подключатся во время обнаружения метки, но даже на своей машине с 4300 я часто подходил и приходилось потрясти меткой перед тем как снимится с охраны
если прошивка 4300, не «И», попробуйте задействовать канал «сцепление», он пришел из 4200. принудительный опрос метки
Последний раз редактировалось
avatar
Discoverer
обновил до i. Но так и нет времени поиграться с настройками, метку видит хаотично и как правило издалека)
Ладно, не буду оффтопить
avatar
Цитата ASA :
Провел я сейчас эксперимент с предохранителем 102 в блоке GEM — при его вытаскивании ЦЗ продолжает работать со штатного пульта… Что странно — ведь он и на схеме, соответствующей моему авто указан:(

Знать бы еще где разъем С98 — можно было бы попробовать его вытащить

Верхний слева…

GEM рестайл
  • shnv
  • 0
avatar
shnv

Верхний слева…
Да, я потом зашел на ффклуб с телефона и нашел — что это черный не большой разъем… В общем выдергивал я его сегодня — штатный пульт продолжал управлять ЦЗ… Видимо все же радиомодуль встроенный в сам GEM.
  • ASA
  • 0

Оставить комментарий