Будни эксплуатации противоугонного оборудования....


Вечер. Бегу забрать ребенка после занятий в местном центре творчества. Пробегая мимо своей машины (не под окнами припаркована) слышу орущую сирену. Времени нет разбираться, но внешне «никаких намеков». На приборной панели лампочка показывает, что открыта дверь багажника. А она закрыта и снегом привалена, без каких либо намеков на свежие следы. Видимо глюканул штатный концевик (у меня Агент3+ через КАН-ПРО подключен). Что делать? — Тупо оставил метку от Агента в салоне, в надежде, что если таки «вдруг», то есть еще Гарант, а ребёнка с занятий заберу, позже разберусь.

]
В последствии разобрался. Действительно заглючил штатный концевик задней двери. Причем глюк был «мерцающим», т.е. концевик передает при закрытой двери то сигнал «закрыто», то «открыто», что вызывает чуть ли не перманентную «сработку» сирены. Временное решение было принято радикальное — отрезал сирену от питания ножом. Знаю, что на Агенте3+ звуковые сигналы по тревоге можно отключить програмно, но для этого надо инструкцию иметь под рукой, или знать ее на изусть, или иметь под рукой интернет, чтоб «файлик» с инструкцией скачать.

Вывод № 1 — наличие «чисто» механики, типа блокираторов на рулевой вал, бывают ситуации, что даже при полноценном охранном комплексе, будет не лишнее.

Вывод № 2 — оповещение по GSM для вот таких ситуаций поможет своевременно узнать о «проблеме» и принять меры, ведь орущаяя всю ночь сирена (из квартиры сирену не слышно и авто не видно) может не только аккумулятор разрядить, но и спровоцировать падение кирпичей «с неба» на лобовое стекло.

Вывод № 3 — сирену в «тревогу» переводить не по одному «событию» (открыта дверь), а по наличию сразу двух «событий», например, «открыта дверь»+«посторонние в салоне» или «открыта дверь»+«включено зажигание».

Вывод № 4 — инструкция к противоугонному оборудованию должна быть всегда под рукой.

Вывод № 5 — «рубикон перейден» — пора ставить «комплекс мечты».

З.Ы. Сирена автономная, срок службы уже около 2 лет, в любом случае пошла бы «под нож» в скором времени из-за опасения теоретической вероятности разряда аккумулятора.">

9 комментариев

555
avatar
Добрый день.
Не могу понять, как срабатывание концевика служит выводу N5? и Необходимость ставить комплекс мечты?
Да и вывод N3 тоже спорен.
С уважением Владимир.
avatar
Добрый день, Владимир. Вывод номер 5 исходит из того, что сирену я таки «сломал», новую ставить надо, а значит нет более оснований оттягивать давно запланированную модернизацию охранного комплекса, точней его замену.

По части вывода № 3 — готов выслушать Вашу точку зрения. У меня просто есть еще один нюанс — наличие штатной охранки, которая тоже орать умеет ультрасониками по тревогам по периметру. Кроме того, как понял, глюканувшие концевики, а равно как случайные тревоги по датчику удара — не прям редкость, хотя конечно многое зависит от качества установки и настройки. Так вот, кмк сирену «заводить» всеж интересней по сработке тревоги по двум зонам, а не одной, с точки зрения повседневной эксплуатации и вероятности ложняков.
Последний раз редактировалось
avatar
Максим, ты еще забыл добавить — что твой «комплекс мечты» совсем не тот который мой))) Пора уже публиковать свою статью про «комплекс мечты»
  • ASA
  • 0
avatar
Серег, просто не хочу торопиться, в общих чертах ты в курсе, но там по некоторым алгоритмам снятия/постановки в охрану еще требуется уточнение.
avatar
Касательно #4: в идеале бы в голове иметь. Как минимум — аварийное снятие с охраны/отключение охраны/перевод системы в валет. Несколько раз реально спасало.

PS: точно знаю, что в инструкциях от изделий АТ на последней странице есть схема авто, чтоб отметить места установки оборудования (мож и еще у каких есть), и ежели установщикам/владельцу пришло в голову отметить, то такую точно не имеет смысла хранить в авто. Максим, я это не про Вас, а в общем.
avatar
Аварийное снятие с охраны+переход в валет не то чтобы в идеале — имхо обязательно должен быт в голове (просто в моем случае было — постановка в валет=оставить метку в салоне, метку оставить проще и быстрей), а вот программирование «тревог» в идеале должно быть в наглядной форме через приложение для смартвона или телефона, т.е. через GSM.
avatar
Perfectly agree
avatar
По сути топика, что тебе сказать… — люби и знай свой комплекс

По выводам:
№1 — ну на любителя она — эта механическая защита… я вот в свое время решил не ставить и сейчас такие мысли не посещают…

№2 — вот оповещение на телефон в этом плане штука полезная. Опять же когда был Агент3+ с PGSM light — то был ряд глюков в их совместной жизни, что отражалось в ложных тревогах сиреной и на телефон. Так мониторинг car-online.ru очень помог выявить закономерность появления этих тревог и потом избавиться от этих глюков.

А еще мониторинг помог выявить неисправность концевика капота, если не ошибаюсь считая что он открыт — Агент не берет его под охрану и не закрывает замок, а то и вообще не встает на охрану (не помню)… Вот это уже было существенней.

№3 ну не знаю есть ли в этом целесообразность, момент спорный… Вот у меня сейчас ложных тревог вообще нет от Спутника… Очень корректно все работает.

№4 — Когда пользовался Агентом3+ сделал себе памятку с кодами программирования — распечатал и заламинировал, что бы в кошелек влезала.

№5 — Да пора-пора!!! Уже всем мозг вынес своим комплексом, даже некоторых производителей заставил под себя изменить некоторые алгоритмы оборудования
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
даже некоторых производителей заставил под себя изменить некоторые алгоритмы оборудования

Ну заставлял не я. Огромное спасибо Роману.

Оставить комментарий