Что такое "слэйв" (slave)?



И снова здравствуйте.
Наверное будет правильно, если я сразу попробую ответить на вопрос уважаемого Алексея ака xxl — зачем всё это?

Итак. Как мне представляется — будущее за слэйв-системами, а значит вполне ожидается, что простые автомобилисты будут знать не только слова «сигналка» и «иммобилайзер», но и узнают слово «слэйв». В связи с этим думается не плохо бы и изложить, что такое слэйв и, главное, какой он бывает.


В каноническом (или классическом) понимании под слейвом подразумевают дополнительную противоугонную систему с функцией сигнализации, управляемую постановкой в охрану и снятием с охраны с помощью штатных средств доступа (т.е. радиокомандами штатного ключа или по факту присутствия в эфире штатной радиометки, про управление от личинки замка водительской двери думаю в аспекте защиты от угона говорить не стоит), но, как и везде, есть нюансы.

Я конечно не претендую на истину в предпоследней инстанции, кроме того мне самому изложенная ниже «квалификация» слэйвов не кажется уж однозначно четкой и всесторонней, но пока мыслю следующее:

«типа» слэйв — противоугонная система ставится в охрану и снимается с охраны по собственным алгоритмам вне зависимости от состояния штатной системы доступа. Классическим примером служат системы, шаблонно установленные на основе аларм-иммо (меточных или пин-кодовых);

«простой» слэйв — противоугонная система ставится в охрану и снимается с охраны радиокомандами штатного ключа или по факту присутствия в эфире штатной радиометки, для полного снятия с охраны противоугонной системы может быть предусмотрено прохождение дополнительной авторизация пин-кодом или метками перед запуском двигателя.

«сложный» слэйв — противоугонная система ставится в охрану радиокомандами штатного ключа или «нажатием» штатного сенсора или кнопки в ручке двери, а вот снимается с охраны, включая отпирание центрального замка только при присутствии метки противоугонной системы в эфире, т.е. в режиме охраны штатный радиоканал заблокирован, возможно также блокирование возможности открытия центрального замка с личинки двери или по КАН-шине, еще, как вариант, можно упомянуть перенос управления запуском двигателя со штатного замка зажигания на нештатную кнопку старт-стоп;

«суперслэйв» — почти тоже, что и «простой» слэйв, вторичная авторизация пин-кодом, отсутствие каких-либо нештатных брелков и меток, на штатный брелок возложено управление некоторыми нештатными функциями «комфорта», например, дистанционным запуском;

«за гранью» слэйва – это не описать, это надо видеть!

Можно ставить в охрану и снимать с охраны автомобиль голыми руками.


Или. Оставить штатный ключ дома «на полке» и пользоваться только брелком-меткой противоугонной системы.


Или вообще ни на какие кнопки и сенсоры не нажимать, а управлять состоянием противоугонной системы по факту своего присутствия с меткой в кармане рядом с автомобилем.


В общем, в вопросе слэйва каждый выбирает на свой вкус и кошелек, главное знать из чего выбирать, как мне кажется."

27 комментариев

555
avatar
Максим спасибо за труд!
Мне кажется всё же это попытка ввести некий стандарт и обозвать терминами, понятными лишь некоторым специалистам и интересующимся людям различные творческие направления по реализации систем защиты и комфорта, которые стали появляться не так давно.
Кстати на видео представлены несколько различных подходов к этому «вопросу». Список можно дополнить.
Разные школы и методы, разные принципы и «опорное» железо. Общее — всё они нестандартные и творческие.
А термин slave — он слишком прост для этого. Означает «ведомый», «управляемый». В тут как раз есть где запутаться. Что и как и чем управляет?
Роли меняются! Сначала одно устройство или система управляет другим. В иной ситуации может быть наоборот.
Самих компонентов не всегда два. Их несколько может быть в связке.
Кому может показаться, что slave, как термин может быть по «постановке» и по «снятию». Или вместе.
Тоже верно…
Не знаю понятно ли объяснил свою позицию, но я не готов пока воспринимать такое.
  • xxl
  • +1
avatar
Добрый день, Алексей.
Цитата xxl :
Мне кажется всё же это попытка ввести некий стандарт и обозвать терминами, понятными лишь некоторым специалистам и интересующимся людям различные творческие направления по реализации систем защиты и комфорта, которые стали появляться не так давно.

Да, наверное это отчасти так. Тут правда как я говорил не раз — на подобные темы пишу больше для себя, чем кому-то мнение свое навязываю, мне так проще в своей голове некоторые вещи систематизировать, узнать мнения профессионалов, чтобы понять где ошибаюсь и расширить кругозор. С другой стороны о слове «слэйв» можно вообще забыть, главное чтобы автовладелец, озаботившийся защитой своего авто от угона примерно представлял, что теоретичеки можно сделать и как это будет управляться. При этом какой термин «изобретет» наш автовладелец для своего варианта — дело десятое, главное, повторюсь чтобы понимал что можно сделать и мог свою конкретную хотелку внятно пояснить конкретному мастеру.
Цитата xxl :
Список можно дополнить.

Было бы очень интересно.
Цитата xxl :
Не знаю понятно ли объяснил свою позицию, но я не готов пока воспринимать такое.
Да, понятно. Ну я же не навязываю.

Спасибо за отклик.
avatar
Ок. Мне по прежнему интересно знать что же вкладывают в это понятие мастера.
Вчера Ярослав отшутился и не стал отвечать.
Особенно «полный слейв» интересен.
  • xxl
  • 0
avatar
Цитата xxl :
Особенно «полный слейв» интересен.

Не знаю. Возможно понимается под «полным» в моей интерпретации «простой» без вторичной авторизации… или «супер»…
avatar
Попытка систематизировать понятия в любом случае полезна.
  • xxl
  • 0
avatar
Хочу сказать что в описании не хватает предисотрии — т.е. с чего он начался и что в него вкладывалось по началу… И как правильно заметил xxl — на этапе появления слэйв систем в них вкладывался смысл получения дополнительной охранной системы управляемой полностью штатным ключом — т.е. действительно ведомой.

Т.е. владелец получал комфорт использования системой дополнительной защиты — не требовалось в руках таскать дополнительных брелков. Но это же имело и свои отрицательные стороны, т.к. технический ум угонщиков не стоял на месте и быстро нашел слабые места в таких системах, а значит и способ угона.
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Серег, ну когда «слэйв» появился я знал по теме защита от угона два слова — «сигналка» и «иммобилайзер». При чем последнее понятие для меня было загадочным в части функционального назначения это «чудо-прибора». Так что писать «исторические очерки» у меня не получится.
avatar
Сложный, простой, супер slave… А что тут систематизировать то? Slave имеет чёткий перевод с английского. Применительно к автомобильным системам охраны, в роли Master выступает штатка, которая управляет дополнительно установленной системой охраны. Все разновидности и варианты реализации, дополнительные авторизации, сервис- нюансы, которые зависят от железа, автомобиля и заказчика. Для кого-то ведь удобно одно, для кого-то второе. Что из этих двух называть Сложный, а что Супер?
avatar
Сергей, добрый день. Но, согласитесь, что и термин «сигнализация» имеет по сути однозначное понимание и в «начале времен» устройства, именуемые этим термином, и могли только сигнализировать светом и звуком. Сейчас же, тот же Грифон или Пандору 5000 сложно назвать просто «сигналкой»… но называют же. Часто можно встретить «простая сигналка» или «навароченная сигналка». А как вам применяемый многими термин «аларм-иммо»? Или вон новообразованный «сигналайзер»? Поэтому в принципе я не вижу особых проблем, почему и термин «слэйв» нельзя несколько «расширить».
avatar
Tsygankov
Сергей, вот в том то и дело, что многие системы показанные на видео тут в шапке или в теме на угона.нет с которой все началось — уже ПРЯМОГО отношения к слэйву не имеют, а только коственно к нему относятся, потому как имеют в своем функционале возможности совместно работать со штатной системы.

Иногда эти функции заключаются только в необходимости одного сигнала от штатки, например для чтения дополнительной метки — а в остальном система работает абсолютно автономно — ну какой этой слэйв?
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ross1277 :
почему и термин «слэйв» нельзя несколько «расширить».

Да потому что это противоречит понятию, если уж будущее за системами способными сопряженно работать со штаткой — то, ИМХО, нужно изобретать новый термин для этого..

Кстати термин аларм-иммобилайзер — на мой взгляд очень удачный, прямо отражающий суть, а вот сигналайзер не очень прямо отражает суть своего применения…
  • ASA
  • 0
avatar
ну давай изобретать новый термин...))))
avatar
ross1277
Так а что нам то его изобретать? — пусть производители ломают голову
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ross1277 :
Сергей, добрый день. Но, согласитесь, что и термин «сигнализация» имеет по сути однозначное понимание и в «начале времен» устройства, именуемые этим термином, и могли только сигнализировать светом и звуком. Сейчас же, тот же Грифон или Пандору 5000 сложно назвать просто «сигналкой»… но называют же. Часто можно встретить «простая сигналка» или «навароченная сигналка». А как вам применяемый многими термин «аларм-иммо»? Или вон новообразованный «сигналайзер»? Поэтому в принципе я не вижу особых проблем, почему и термин «слэйв» нельзя несколько «расширить».

Грифон отдельная тема, эта модель претендует взять приз в номинации «хотели как лучше, а получилось как всегда 2012-2013».
Пандору 5000 Алармтрейд называет сигнализацией, но указывает- «Pandora DXL 5000 – первое в мире изделие, открывающее новый класс автомобильных систем сервиса и безопасности «Car Telemetry Systems»». Про «первое в мире» без комментариев, но новый класс обозначен. Но продукт должен быть понятен, поэтому навороченная, но сигнализация.
Сигналайзер — чувствуется мысль инженера. Интересно мнение простого обывателя, который не знает, что такое иммобилайзер. Что у него ассоциируется с этим словом? Не сочетается русское и иностранное слово. Но, я сам ничего лучше не придумал… и не только я. У всех системы, комплексы… Но! Родился же термин «авторская защита», так что и этот класс устройств думаю обретёт понятное, раскрывающее суть название.
Относительно slave. Рынок сам себя регулирует. Если людям будет удобнее и понятнее использовать этот термин для класса устройств, не всегда отвечающих точному смыслу самого слова, то так и будет. У нас же памперсы-подгузники, ксерокс- копир. И все друг-друга понимают. Ваша попытка структурирования полезна тем, что в ней перечислены основные виды реализации на данный момент, названия сами придут.
avatar
Попросил комментария по теме слэйва уважаемого Игоря Демичева из ООО «Апекс-АГ». С его разрешения публикую:
т.е. радиокомандами штатного ключа или по факту присутствия в эфире штатной радиометки — меняем на «штатными командами управления отпиранием-запиранием дверей»
«типа»-«простой»-«сложный» — вообще какая-то кривулина если честно. Потому как «типа» вообще слейвом не является, просто некая система работает сама по себе, разница «простой»-«сложный» вообще надумана и на самом деле может быть переписана по другому — «простой» — где все управление идет со штатного брелка", а "«сложный» — это когда постановка как в простом, а снятие — штатная процедура открытия только запускает процедуру проверки пользователя, и если она проходит успешно — только тогда машине разрешается разблокировать двери. «Суперслейв» и «за гранью» — это как бы частные случаи «сложного», и на самом деле отличаются от него только объемом сервиса. Таким образом — либо системы полностью автономны, либо слейв только управляется от штатки, либо он вмешивается в работу штатки при снятии

и, кстати, я навскидку не помню ШТАТНЫХ систем, которые управляются только фактом наличия в зоне чтения своей метки, оно всегда имеет хоть какой-то, но сенсор (кнопка на двери или на ручке, микрик дергания за ручку, емкостной датчик). Иначе в случае попадания в зону неустойчивой связи — машина так и будет туда-обратно хлопать замками.
avatar
От себя. Согласен по поводу «кривоты» ряда своих формулировок. Буду совершенствовать.
avatar
Цитата ross1277 :
тот же Грифон или Пандору 5000 сложно назвать просто «сигналкой»… но называют же.
Кстати к слову, даже предыдущий продукт MS — Сталкер ЛАН3 производителем позиционируется на сайте МС как Диалоговый противоугонный комплекс. Но так к в основе идет сигналка — вот их и называют сигнализациями.

Вот сигналки Старлайна сложно назвать противоугонными комплексами — в отличии даже от облегченного Сталкера
— версии ЛАЙТ3, они не умеют по цифре управлять тем же замком капота, да и цифровыми блокировками только некоторые модели обзавелись… Пандора в этом плане выглядит интереснее…

Поэтому, Максим, твои мысли выраженные в статье Комплексный подход к защите от угона?! Шо таки це есть? по поводу функционала и устаревших терминов, очень даже отражают действительность.
Функционал. Функционал того или иного противоугонного оборудования. Именно функционал, а не виды противоугонного оборудования. По моему скромному мнению те термины, что пришли к нам из глубины суровых 90-х годов прошлого века, как то «сигнализация», «иммобилайзер» и «секретка», хоть и продолжают широко использоваться, но уже не отражают полноты сути тех или иных устройств. А главное не раскрывают полноты спектра возможностей этого оборудования, поэтому, на мой взгляд, в настоящее время корректней говорить именно о функционале.

Т.е. в настоящее время противоугонные системы уже давно шагнули значительно дальше своего первоначального предназначения…

Вот даже на тот же Спирит-401 посмотреть — все ее воспринимают и называют секреткой. А производитель позиционирует Спирит-401 как «охранно-противоугонную систему» — состоящую из PIN-кодового иммобилайзера, противоразбойной функции и слейв-сигнализации, при этом основные алгоритмы работы все же направленны именно на то что бы дать серьезную угоностойкость.

И в описании и в инструкции Спирт-401 даже заявлена обсуждаемая функция слэйв-сигнализации. Но на мой взгляд это лишь именно функция — относящаяся к охранным возможностям и расширяющая его основное назначение — сопротивление угону., т.е. по сути он все же иммобилайзер. Хотя при другом взгляде вполне может считаться и слэйв системой — ведь кроме штатного ключа ни чего носить не надо вообще.

В итоге что мы видим — что даже секретки уже давно не просто секретки, а настоящие многофункциональные системы. И вопрос правильной терминологии мне кажется будет вставать все острее
  • ASA
  • 0
avatar
версии ЛАЙТ3, они не умеют по цифре управлять тем же замком капота, да и цифровыми блокировками только некоторые модели обзавелись… Пандора в этом плане выглядит интереснее…
1. Лайт3 прекрасно работает с рл200.
2. Пользоваться набором Пандора+HM05 неудобно. Капот открывается только после включения зажигания. Как и блокировки. Нельзя запрогрограммировать отключение при снятии, до вкл. зажигания.
avatar
Tsygankov
Сергей, так я это и говорил — что даже облегченная версия Сталкера — умеет нормально работать с замком капота — в отличии от Старлайнов.
А что касается Пандор — то и им далеко до Сталкеров, но в сравнении со Старлайном — они интереснее.
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
а что можно сказать про Reef Net R-611?
  • bck
  • 0
avatar
bck
А что Вы про нее хотите услышать?
  • ASA
  • 0
avatar
ASA естно насколько она хороша ну или плоха…
например по сравнению с вышеупоминавшимися Спирит-401, Лайт3 и другими…
Последний раз редактировалось
  • bck
  • 0
avatar
bck
Не знаю насколько она хороша — система мной не изученная, да и не распространенная особо.

Почитал немного инструкцию… Вы уверены вообще что она актуальна на сегодняшний день?

Меня смущает имеющаяся «Активная антена» и метки DID — не понятно на какой частоте идет общение — явно не 2.4ГГц и даже не 433 МГц… Прослеживается явная возможность угона с использованием «длинной руки» — ретранслятора.

Ну а по сути — это классическая слейв система — полностью зависящая от штатного радиоканала — т.е. радиобрелка. Соответственно вся охрана периметра лежит на штатном ключе — и не исключено что проворот личинки снимет ее с охраны.
  • ASA
  • 0
avatar
ща… ща скажу…
Можно ставить в охрану и снимать с охраны автомобиль голыми руками.
Постуканчик шерхановский

ЗЫ.
Люди, упаси вас ставить такое вот «послушное дикое котЭ», тем более у дилера.
avatar
«суперслэйв»
Опасайтесь этого рекламного слогана.
При реальной атаке кпд затраченных денег на устанвку неуклонно стремится к нулю.
Без доп иммобилайзера — считай пропало авто.
avatar
картинко — зачетное!!!
avatar
метко DID
основное общение на 125 КГц
подвержено ретрансляции.
может немного спасти (хотя не факт) проверка метки по энному нажатию на педальку тормоза.
Но где гарантия что угонщик сразу не нажмет 100 раз эту педаль?
Никакой гарантии.

риф 611 устарела всяко.
На запорожец (прогнивший) пойдет.

Оставить комментарий