DoorLock Controller v4.1 - новый контроллер управления дверными блокираторами (штырями)


Установленный сам по себе дверной блокиратор (штырь) требует электронное устройство управления, которое будет его задвигать или убирать, формируя необходимы сигналы. Сейчас на рынке очень много предприятий, направления Car-security, которые предлагают “штыри в двери” с установкой. Как правило, закрытие штырей осуществляется парой силовых реле, управляемых непосредственно сигнализацией. Нажал кнопку на пульте — штыри выдвинулись, снял с охраны — штыри убрались. Казалось бы, что еще надо?.. Однако, при эксплуатации такой схемы сразу возникает ряд проблем, которые требуют решения:


штыри выдвигаются при открытых дверях, ударяя по стойке при закрытии двери;
необходимо предусмотреть аварийное открытие штырей в случае разряда АКБ, которое при обычной установке ограничивается выбросом двух проводов, подав напряжение на которое происходит открытие, что значительно снижает степень защиты такой схемы
небольшое “залипание штыря”, например, при замерзании воды зимой после мойки, требует повторной постановки и снятия с охраны (возможно несколько раз), чтобы открыть штырь;
в случае отказа одного из штырей, например, в открытом состоянии, автовладелец не может видеть возникшую неисправность;
проводку штырей могут просто перерезать на сервисе при подготовке к угону, при этом автовладелец никак не узнает об этом.


Чтобы сразу исключить все возникающие проблемы нашей Лабораторией в 2009 году был разработан контроллер управления штырями, позволяющий не только правильно управлять, но и постоянно контролировать штыри в разных режимах работы. В настоящий момент мы используем 4-ю версию контроллера, функциональный состав и надежность которого совершенствуются с каждой версией.

DoorLock Controller v4.1 — контроллер дверных блокираторов (штырей)



Алгоритм работы контроллера напрямую связан с разработанными нашей Лабораторией дверными блокираторами, описан и защищен патентом РФ в комплексном решении для блокировки дверей.

Возможности интеллектуального контроллера управления штырями:

1. Открытие/Закрытие штырей
Модуль работает по командам дополнительно установленной либо штатной сигнализации. Закрытие осуществляется при постановке в охрану, открытие по команде на специальном входе, например при наличии метки дополнительного иммобилайзера.

В отличие от модулей предыдущего поколения, разработанного нашей Лабораторией, для управления электромоторами блокираторов применяются современные силовые ключи 3-го поколения, рекомендуемые для использования в автомобильной электронике. Данное решение позволило в разы повысить общую надежность, в отличии от использования обычных силовых реле.

2. Контроль положения штырей и индикация работы.
Индикация работы блокираторов выполнена в виде двух светодиодов, проста и понятна. Один светодиод показывает состояние замка(замков) капота, второй состояние дверных штырей. В случае неисправной работы какого-либо блокиратора, автовладелец имеет возможность мгновенно продиагностировать неисправность.

3. Контроль дверей
Перед закрытием блокираторов проходит обязательная проверка, закрыта дверь или нет. В случае, если дверь открыта, дверные блокираторы не выдвигаются. Таким образом, выдвинутый штырь никогда не ударит по стойке.

4. Защита от залипания (интеллектуальное открытие)
В случае примерзания штыря, если на мойке в ответную часть, например, попала вода, блок пытается открыть штырь “в раскачку”. Таким образом, достигается практически 100% открытие в любых ситуациях.

5. Модуль аварийного открытия
В блоке управления штырями находится модуль аварийного открытия, который позволяет открыть штырь водителя и замок капота в аварийном случае:

  • полный разряд АКБ;
  • утеря брелоков или метки;
  • выход из строя блока сигнализации.

Для аварийного открытия необходимо знать персональный ПИН-код, который программируется автовладельцем. Ввод ПИН-кода осуществляется нажатием либо на “микрик” открытия багажника, либо поворотами ключа в штатном замке двери водителя. Для индикации работы аварийного модуля служит силовой выход, который подключается к дополнительному стоп-сигналу или повторителю поворота.

Аварийный модуль имеет встроенную схему заряда доп. АКБ емкостью 7А/ч, когда автовладелец имеет возможность выполнить аварийную команду в течении 2 недель после разряда основного АКБ. В случае полного разряда всех источников питания, имеется возможность запитать аварийный модуль снаружи автомобиля.

6. Реле усиления сирены
В случае установки нескольких сирен, в модуле предусмотрен вход/выход для усиления токовой нагрузки на канал выхода сигнализации/иммобилайзера

7. Контроль целостности электропроводки
Даже при отсутствии внешнего питания (снятой клемме АКБ), контроллер продолжает свою работу от дополнительного источника питания в течении двух недель и контролирует целостность электропроводки. В случае “саботажа” (подготовки угона) на автосервисе и отключения электропроводки любого из штырей, система сообщит владельцу о любых попытках вмешательства.

Реакция происходит на след. события по проводке управления штырями:

  • разрыв силового провода (с последующим восстановлением)
  • подача постоянного питания
  • замыкание на массу

Таким образом контроллер 100% предупреждает автовладельца индикацией о любых способах вмешательства в электропроводку управления штырями, исключая последующий подготовленный угон.

8. USB для настройки
Контроллер имеет порт miniUSB для удобной настройки режимов работы модуля через компьютер.

9. Удобство установки
При подключении штырей (кроме водительского) установщику не обязательно соблюдать полярность сигналов открытия/закрытия. При автоматической настройке, контроллер сам определяет какие сигналы сформировать для правильной работы штыря.

Управление и контроль осуществляется по двум силовым проводам. Это значительно экономит расход проводов и упрощает монтаж. В дверь протягивается всего два провода.

Данный контроллер вместе с комплектом дверных блокираторов доступен для региональных профессиональных установочных центров, занимающихся защитой от угона. Если вы хотите предоставить вашим клиентам настоящую надежную «защиту от угона».

39 комментариев

555
avatar
которые предлагают “штыри в двери” с установкой. Как правило, закрытие штырей осуществляется парой силовых реле, управляемых непосредственно сигнализацией.
Для правильной логики работы штырей, конечно нужен соответствующий контроллер, о чем писал в статье Штыри в двери — эффективность и опасность И озвученные проблемы конечно требуют внимания и не решаются при прямом управлении штырями от автосигнализации или иммобилайзера.

Данное решение позволило в разы повысить общую надежность, в отличии от использования обычных силовых реле.
Но смотрю, электромагнитные реле все равно присутствуют на плате — какую роль несут они? Почему нельзя было и их заменить на силовые ключи?

Контроллер имеет порт miniUSB для удобной настройки режимов работы модуля через компьютер.
Т.е. и соответствующий интерфейс имеется? Какие настройки доступны?
  • ASA
  • 0
avatar
Андрей приветствую! Рад, что ты не останавливаешься на достигнутом и стараешься не отставать от нас в области электроники. Однако, сделаю осторожное замечание. Силовые ключи, все это очень красиво звучит, но всегда есть обратная сторона медали. Вот выдержка из документации на силовой ключ

____________________________________________________
Принцип действия функции WAIT
Активное ограничение тока является защитной функцией, необходимой при коммутации индуктивной нагрузки (рисунок 5). Быстрое закрытие ключа приводит к тому, что на нем генерируется выброс напряжения, зависящий от величины выходного тока и величины индуктивности. Данный выброс тока может повредить как сам ключ, так и обратный диод. Чтобы избежать пробоя, используется защитный диод, а сам ключ переводится в линейный режим (рисунок 5). В результате ток течет через транзистор, и происходит быстрое размагничивание катушки. Стоит помнить, что в режиме активного ограничения тока защита от перегрева не работает, что накладывает ограничение на величину коммутируемой индуктивности.
______________________________________________________

Надеюсь Дмитрий проводил оценку величины индуктивной нагрузки, которую вы подключаете к блоку. Не верный расчет может приводить к очень печальным последствиям. Например в сигнализациях старлайн, где применяются силовые ключи для управления сиренами и поворотниками были случаи реального ВОЗГОРАНИЯ ключа. На длинных проводах не срабатывала защита от перегрева, что приводило к возгоранию блока сигнализации с опасностью возгорания автомобиля.
У нас был один такой случай когда благодаря тому, что владелец не растерялся и скинул клемму, его автомобиль не сгорел. После этого мы ставим на выходах ключей обычное реле. При чем блок загорелся после месяца эксплуатации.

Мне удалось пообщаться с разработчиками из ультрастара и они признали, что в ряде случаев такая ситуация возможна, они понимают, что это плохо, но руководство требует, что бы блок сигнализации был малым и компактным. Они, разумеется, посоветовали единственное решение(до которого мы и сами догадались), ставить обычное реле сразу на выходе ключа, то есть вернулись туда с чего начинали.

Так же пандора, поигравшись с силовыми ключами в подкапотном модуле, и признав это не удачной идеей, вернулись к применению обычного реле.

По этому осторожнее делай заявления:
Данное решение позволило в разы повысить общую надежность, в отличии от использования обычных силовых реле

В моем понимании, применение силовых ключей, в данном случае, скорее всего снизило надежность устройства
Поэтому когда я проектировал блок для Влада, взесив ЗА и ПРОТИВ решил, что обычное реле будет надежнее. Обычное реле, в режиме управления штырями, проживет гораздо дольше, чем любой современный автомобиль.
А силовые ключи, отличная штука, но область применения у них должна быть другая.
  • Den
  • +3
avatar
Но смотрю, электромагнитные реле все равно присутствуют на плате — какую роль несут они? Почему нельзя было и их заменить на силовые ключи?

Часть реле выполняют функции сильноточных ключей. Ток коммутации до 10 А. Время включенного состояния не ограничено. К примеру выход на сирену. Применение твердотельных ключей не возможно или имеет ограничения.
Часть реле выполняют функции резервного управления, а так же управления штырями при отсутствии питания блока управления. Применение твердотельных ключей невозможно.

Т.е. и соответствующий интерфейс имеется? Какие настройки доступны?
С помощью интерфейса имеется возможность диагностирования блока, проверка корректной работы комплекса, в составе которого используется блок. Так же осуществляется настройка требуемых параметров блока (длительности задержки срабатывания по разным событиям, время работы каналов и пр.).

Андрей приветствую! Рад, что ты не останавливаешься на достигнутом и стараешься не отставать от нас в области электроники. Однако, сделаю осторожное замечание. Силовые ключи, все это очень красиво звучит, но всегда есть обратная сторона медали.
Нам действительно очень приятно, что в наших кругах есть специалисты, от уровня которых нужно не отставать. Но мы предпочитаем ровняться на уровень разработки и реализации электронных устройств, принятых в современных автомобилях ведущих мировых концернов.

Силовые ключи, все это очень красиво звучит, но...
Принимая решение использовать твердотельные ключи, мы хорошо оценили все за и против. Применение твердотельных ключей неминуемо приведет ко всем вышеописанным неприятностям, если рассматривать задачу только в плоскости дискретных решений. Для качественного и безопасного использования ключей необходим ряд дополнительных аппаратно-программных мер. К ним относятся:
— Ограничение тока через нагрузку
— Быстродейсвующая защита от короткого замыкания в цепи нагрузки
— Правильное программное управление твердотельными ключами

По этому осторожнее делай заявления:
Мы не говорим, что твердотельные ключи лучше управляют нагрузкой в сравнении с реле. Мы утверждаем, что твердотельные ключи в составе нашего устройства повышают надежность работы блока и всего комплекса в целом и это достигается дополнительным набором контролирующих нагрузку функций.

Для целого ряда задач здоровой альтернативой остается механическое электромагнитное реле. Мы также не против использования реле, однако стремимся предлагать современные работающие решения, позволяющие упростить жизнь установщику, при этом давая максимальную функцию надежности и защиты для автовладельца.

Блок без проблем проходил след. тест:
Температуры: -30 +45 +60
1. 100 циклов срабатываний, пауза между циклами 2 сек
2. перерыв 10 мин для охлаждения электромоторов
3. повтор 5 раз пунктов 1-2
avatar
Цитата AndreyKondrashov :
Мы утверждаем, что твердотельные ключи в составе нашего устройства повышают надежность работы блока и всего комплекса в целом .


На каком основании такое заявление? Только без политических лозунгов и ссылок на авто концерны.
Я тебе привел пример проблем, с которыми столкнулись производители сигнализаций.

Дай бог конечно, что бы у тебя ничего не загорелось с этими ключами, как у старлайна. Но если это случиться, сам понимаешь, информация быстро разойдется.
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата Den :
На каком основании такое заявление? Только без политических лозунгов и ссылок на авто концерны.
Я тебе привел пример проблем, с которыми столкнулись производители сигнализаций.


Многие из перечисленных компаний — наши давние партнеры. Я так же неоднократно общался с инженерным составом этих компаний. К примеру, в StarLine главный инженер — Курчин Михаил, кого я знаю много лет, не подтвердил информацию о том, что твердотельные ключи в составе их оборудования доставляют им какие-либо сложности как компании, несущей гарантийные обязательства. К тому же, Михаил Курчин в разговоре со мной о надежности твердотельных ключей, опроверг информацию о том, что у них что-то, когда-нибудь, где-то загоралось. При этом было реализовано более 1 млн. сигнализаций 4-го поколения, где используются твердотельные ключи.

Я не вижу смысла тратить время и оплакивать неудачные случаи использования когда-либо твердотельных ключей вами или еще кем-либо, смотреть на тех, кто по вашей информации в чем-то признавался, и особенно опровергать ваши предположения, что наше оборудование не способно работать правильно и надежно. Тем более, я не собираюсь вам в тонкостях раскрывать, какие ключи нужно брать (производитель), как надо правильно организовывать работу этих ключей, чтобы избежать описанных вами проблем. Я уже написал, что «да» эти проблемы существуют, но нужно просто правильно их решать и они с успехом решены.

К тому же не нужно забывать, что элементная база постоянно совершенствуется, каждые пол года на рынке появляются новые решения, которые порой в корне меняют ситуацию в разработке. Следите за новостями, читайте рассылки, изучайте.
avatar
Андрей я же просил без политических лозунгов. Ты как политик, много чего сказал, но по существу не ответил на конкретный вопрос. Давай я повторю вопрос — почему ты заявил что ключ надежнее реле в случае применения его в блоке управления штырями?

Заметь, что я не сказал, что блок на ключах как то не правильно работает, а лишь обратил внимание на вероятные проблемы, с которыми уже столкнулись другие.

Ну а что касается политических заявлений главных инженеров — ясное дело, что никто и никогда не сознается в каких либо проблемах и будут всегда говорить одно и тоже -проблем нет. Оно и правильно на самом деле.

Ключи они применяют не из-за надежности а из за того, что это SMD монтаж. Как итог упрощается производство и при таких объемах это сразу ощутимая экономия. Плюс размеры устройства более компактные получаются.
А если из этого млн подгорит штук 50 — выгоднее просто поменять их. А если, не дай бог, тачка сгорит — спихнуть вину на установщика.

Когда мы им написали письмо, в котором приложили фото сгоревшего на половину блока — ответа разумеется не получили. Случилось это на грузовике. Провода длинные — ключ получил индуктивную нагрузку и пошел в разнос через месяц езды. При чем, таких грузовиков было сделано несколько а подгорел только один. Заменили блок, поставили реле сразу на выходе ключа и больше проблем с этой машиной не было. Вот получается — у них экономия а у установщика головная боль. Ключ на тот момент стоял от ST. Более чем известный бренд.
  • Den
  • 0
avatar
Цитата Den :
Ты как политик, много чего сказал, но по существу не ответил на конкретный вопрос. Давай я повторю вопрос — почему ты заявил что ключ надежнее реле в случае применения его в блоке управления штырями?
Заметь, что я не сказал, что блок на ключах как то не правильно работает, а лишь обратил внимание на вероятные проблемы, с которыми уже столкнулись другие.


К сожалению, я не могу отвечать оперативно, поэтому могу позволить себе это за чашкой чая перед сном.

Денис, большое спасибо вам за беспокойство о качестве нашей продукции. Я сегодня выделил средства на дополнительный тест с индукционными нагрузками, превышающими максимально расчетные в 2! раза, когда возвращаемое индукционное напряжение превысит 400 В. До этого проводились проверки с индукцией 4-х электромоторов и длинной проводов 8 метров. Я счел ваши опасения не беспочвенными и хочу убедиться в многократном запасе прочности нашей продукции.

Что касается моего заявления, то оно подкреплено современной технической базой. Правильно говорить о плюсах и минусах применения реле или ключей в конкретном случае. Речь идет об управлении актуатором. Несмотря на прекрасное знание тобой предмета, для стороннего читателя я позволю немного упасть в теорию.

Недостатки реле:
— залипание контактов. Ток через актуатор начинает течь непрерывно, обмотка разогревается и воспламеняется, т.е. возгорается не реле, не изоляция проводов, а сам мотор. С этим можно бороться. Необходимо ставить термопредохранители. Термопредохранитель лишь ограничивают ток, повышая сопротивление цепи актуатора, ток по прежнему продолжает течь через актуатор, нагревая его в меньшей степени. Т.е. защита от залипания реле с помощью термопредохранителя не обеспечивает вопрос безопасности на 100 процентов.
— отсутствует быстродействующая защита по току короткого замыкания. Для защиты может быть применен только плавкий предохранитель. Даже, если детектировать ток КЗ, то скорость размыкания реле не позволит обеспечить требуемую по скорости защиту и может привести к залипанию контактной группы. Как правило, быстрее горят дорожки на печатной плате.
— Есть такой параметр у реле как количество циклов срабатывания. Для наших задач эта цифра на несколько порядков недостижима. Однако механика реле не раз подводила. Опыт закупки и эксплуатации реле различных производителей показал, что среди новых реле встречаются экземпляры, в которых электрическая часть работает, щелкает, а механическая часть имеет дефекты.

Преимущества реле:
— Низкая стоимость в сравнении с твердотельными ключами.
— Простое управление

Недостатки твердотельных ключей:
— Высокая стоимость в сравнении с реле
— Требуется дополнительные компоненты для полноценной реализации управления ключами

Преимущества твердотельных ключей.
Достаточно добавить к стандартному ключу такие компоненты как:
— датчик тока
— датчик температуры
— шим управление
— несложная аппаратная обвязка
и становится возможным получить следующие функции контроля и управления:

— Датчик тока дает инфорацию о токе в цепи нагрузки.
Если наблюдается превышение величины рабочего тока, то с помощью ШИМ уменьшается время открытого состояния ключа. Так работает функция ограничения по току.
Если детектируется аварийная ситуация — короткое замыкание — ток в разы превышает допустимое значение, то с помощью компаратора ключ немедленно выключается. Так работает защитная функция то короткому замыканию. Применение плавких предохранителей и термо-предохранители носит рекомендательный характер.
— Датчик температур дает информацию о температуре корпуса самого ключа и косвенно температуру кристалла.
Если температура достигает предельной отметки, то с помощью ШИМ уменьшается время открытого состояния ключа. Так работает функция ограничения по температуре.
— Встроенный в ключ обратный диод позволяет защитить ключ от индуктивных выбросов. Индуктивность у длинных проводов есть, но для MOS- транзистора крайне незначительна. Встроенный диод выдерживает такой же ток, как и транзистор (кратковременно)

Что касается других выгод/невыгод от использования ключей.
— SMD монтаж. Для наших объемов производства (примерно партия в 200 штук на 3 месяца) нет разницы, что устанавливать, реле или ключи поверхностного монтажа. Есть не очевидный выигрыш — когда устанавливается реле, отверстия, куда вставлены выводы реле, нужно хорошо проливать, заполнять припоем для надежного контакта. Это требует опыта и квалификации монтажника. В случае SMD монтажа такая проблема отсутствует.
— Вес изделия. Да, можно снизить вес изделия грамм на 30-50. Для нас не принципиально.
— Габариты изделия. Спорный вопрос, выигрыш нулевой.
— Цена! Стоимость реле сильно меньше стоимости ключа и его обвязки. В данном случае мы не гонимся за сверх прибылью. Для наших клиентов цена практически не изменится. Есть более важные приоритеты, на которых мы делаем акцент.

Еще раз про возгорание. Из общей практики известно, что силовые ключи в процессе работы на запредельных режимах и во время короткой смерти в 99,9 % случаев не возгораются, они выгорают за доли секунды, происходит термический пробой, образуется маленькое отверстие в корпусе или корпус разрушается полностью, а в помещении появляется характерный полупроводниковый запах.
Возгорание может случиться при неотключении ключа или реле и только от возгорания актуатора, т.к сопротивление открытого ключа и проводов намного меньше заторможенного двигателя.
Возгорание возможно из-за длительной работы ключа на пределе температерного режима, при отсутствии контроля за режимом работы ключа. Этим же славятся диоды и диодные мосты, которые могут разогреваться до высокой температуры, оставаясь с рабочем состоянии. Температурой своего корпуса они могут расплавлять элементы корпуса вблизи себя и… корпус наверное загорится…

И так, подвожу итог:
В ПРАВИЛЬНО спроектированной схеме для управления актуаторами твердотельный ключ более надежен, чем реле.
Еще раз: при правильно спроектированной схеме.

1. Ключ не вызовет пожар, т.к мощность рассеивания на ключе контролируется и его перегрев не выше, чем у реле, по крайней мере при токе до 10А (около 1 W у автомобильного реле)
2. Ключ имеет неограниченное число срабатываний (у реле от 100000 до 1000 при большой нагрузке)
3. Ключ позволяет сделать управление, обеспечивающее безопасную работу устройства
4. Ключ не имеет «залипания контактов»
5. «Выгорание» ключа исключено при правильном проектировании — снижаются режимы работы ниже максимально допустимых, ключ имеет встроенную защиту от индуктивных выбросов и выбросов по питанию.

Денис, вы ставите меня с неловкое положение. Если вы и дальше спросите: «Так чем же твердотельные ключи лучше и надежнее, чем реле для управления актуаторами?...», то мне просто нечего будет вам ответить.
avatar
Клево! это тебе Дима целый день ответ сочинял?

Если серьезно, то тесты нужно было проводить ДО моего поста тут а не после.
А так получается ты уже предлагаешь это решение нашим партнерам, даже не испытав его по нормальному.


— залипание контактов

Это было бы проблемой в твоем блоке, у меня один валялся на столе с демонтажа. В такой схеме залипание одного из реле приведет к бесконечному импульсу на мотор.

В нашем блоке я предусмотрел такую проблему, и залипание ЛЮБОГО из реле не привело бы бесконечному импульсу на моторе.
Не знаю какие реле тебе ставили китайцы в твои блоки, мы приобретаем малогабаритные реле, подороже обычных и ни разу с таким не сталкивались. Но соглашусь, что партии не такие больше, пока.


— отсутствует быстродействующая защита по току короткого замыкания

Это в твоем блоке не было такой защиты. В нашем блоке при КЗ(был случай) блок моментально уходил на пересброс отпуская контакты реле. Так как управление штырями не зависимое — мы могли открыть аварийным модулем все штыри кроме того где случилось КЗ.


— Есть такой параметр у реле как количество циклов срабатывания. Для наших задач эта цифра на несколько порядков недостижима.Однако механика реле не раз подводила

Поэтому не является недостатком в нашем случае. По поводу механики это опять вопросы поставок и выбора реле.

В итоге недостатка у реле в этой задаче НЕТ.

Обсуждать теоретические выкладки по силовым ключам смысла не вижу. Ты упорно не видишь фактов, которые должны насторожить. Почему пандора снова перешла на обычные реле в подкапотных модулях? если ключи такие все хорошие и ровные?
Думаешь они не могут справиться с управлением большим транзистором?

Я прекрасно понимаю, что ставлю тебя в неудобное положение и буду продолжать это делать, когда буду видеть попытки навешать лапши на уши людям, которые могут в это поверить.

PS На мой взгляд ты вообще заморочился фигней. Мы тебе уже предлагали сотрудничество. Замутили бы совместное производство на тебя и на нас. Все, что тебе сейчас сделали — мы реализовали уже год назад(смотри новости на нашем сайте) + встроенный CAN, который потихоньку развиваем. А так ты выкинул бабло на повторную разработку, а реальный КПД с этого скорее всего около нуля и хорошо если еще ничего гореть не начнет с этим ключами. При чем, если бы посчитал все на бумажке — работа с нами была бы выгоднее и толкал бы российское производство а не подкармливал бы Китай. Раз уж вешаешь иногда бумажки про санкции.
Последний раз редактировалось
  • Den
  • -1
avatar

 Я сегодня выделил средства на дополнительный тест с индукционными нагрузками, превышающими максимально расчетные в 2! раза, когда возвращаемое индукционное напряжение превысит 400 В. До этого проводились проверки с индукцией 4-х электромоторов и длинной проводов 8 метров. Я счел ваши опасения не беспочвенными и хочу убедиться в многократном запасе прочности нашей продукции.


Замечательно. Я не зря тебе рассказал про наш случай c грузовыми. Полыхнул ОДИН из нескольких. Он не пробился а именно ЗАГОРЕЛСЯ!!! Спрошу Влада может фото остались.
Почему это случилось, не могу сказать. Полевики всегда были тонким моментом в электронике. Они, наверное, тоже имеют разброс по качеству. Например один из ста(или тысячи) может полыхнуть при стечении каких то не блогоприятных обстоятельствах. А индуктивная нагрузка для них, уже не хороший фактор. Получается твое изделие это некая авантюра — может прокатить, а может и нет. Я себе такое в машину не рискнул бы ставить.
  • Den
  • 0
avatar
Денис, если вы заметили, все эти комментарии посвящены вам. Ваша позиция проста и понятна даже не посвященному читателю. Для не посвященного читателя представлю вас: Денис Гуров, инженер частной лаборатории электроники GDTools. Другой информации нет. Сайт компании: gdtools.ru/

Для справки: Денис в 2011 году прибыл в Лабораторию Кондрашова с улучшенной копией нашего модуля и предложением покупать его. Меня не устроила ни цена, ни подход и я отказался.

Пару лет назад по собственному желанию от нас уволился Владислав ( работал со мной с 2009 по 2012 г.). Владислав покинул Лабораторию и стал работать самостоятельно, что вызывает у меня до сих пор только уважение. С 2012 г. устанавливает комплексы для защиты периметра автомобиля, в т.ч. используя штыри. Обратившись к Денису, он стал использовать данный модуль в своих работах, дополнительно улучшив его функционал, что так же вызывает только уважение. При этом я полностью дал Владиславу возможность реализации алгоритмов разработанных Лабораторией Кондрашова, в т.ч. и некоторых предложенных им лично, несмотря на правила Трудового договора, по которому он работал со мной, а именно: запрет на использование полученной информации и разработок в течении 5 лет после увольнения.

Итак, Денис начал выпуск собственной версии блока управления штырями для Владислава. Об их деятельности мне точно ничего не известно, но судя по заявлению начинали профессиональную деятельность на грузовиках, на одном из которых сгорел блок.

Цитата Den :
Если серьезно, то тесты нужно было проводить ДО моего поста тут а не после.

Денис, пожалуйста, читайте со слова «дополнительный тест...». Основной тест блок уже давно прошел и первая партия уже без проблем введена в эксплуатацию.

Цитата Den :
В нашем блоке я предусмотрел такую проблему,

Отличная работа, могу только искренне порадоваться за вас.

Цитата Den :
Обсуждать теоретические выкладки по силовым ключам смысла не вижу.

Согласен, не ваша тема.

Цитата Den :
Почему пандора снова перешла на обычные реле в подкапотных модулях?

Телефон компании Alarmtrade +7 (495) 981-34-78
Там знают ответ на этот вопрос

Цитата Den :
Я прекрасно понимаю, что ставлю тебя в неудобное положение и буду продолжать это делать, когда буду видеть попытки навешать лапши на уши людям, которые могут в это поверить.

Т.е. использование твердотельных ключей просто затратный маркетинговых ход, чтобы кого-то удивить, используя обман? Хм… очень не логично. Денис, но наши клиенты получают готовое решение «защита от угона». Им все равно «на Реле или на Ключах». Мы даем бессрочную гарантию на оборудование как для клиентов, так и для наших партнеров, пусть это тебя не беспокоит.

Цитата Den :
PS На мой взгляд ты вообще заморочился фигней. Мы тебе уже предлагали сотрудничество. Замутили бы совместное производство...

У меня организовано плановое производство, я не хочу ничего «мутить». Не нужно «примазываться» к моему предприятию. Вас там никто не ждет.

Цитата Den :
Все, что тебе сейчас сделали — мы реализовали уже год назад

Год назад вы наконец-то повторили мое оборудование с элементами вашей новизны. Через год как вы выпустили свой блок, мы выпустили новую версию на твердотельных ключах. Для справки: предыдущую версию блока мы устанавливали в течение 5 лет. Специально посмотрел кол-во произведенных блоков старых версий — 2 380 штук.

Цитата Den :
А так ты выкинул бабло на повторную разработку,

Денис, в бизнесе это называется инвестиции. А вот выкинул или нет, я буду судить, рассматривая годовой отчет.

Цитата Den :
работа с нами была бы выгоднее и толкал бы российское производство а не подкармливал бы Китай.

Наше оборудование изготавливается и проверяется на современных линиях, параллельно с электронной продукцией для автомобильной промышленности и мобильных телефонов известных брендов. Не теряя высочайшей надежности и снижая себестоимость я предпочитаю заплатить своему сотруднику большую заработную плату, а партнеру дать более доступную цену.

Денис, для проверки вашей лояльности предлагаю тест, если вы его пройдете, я может быть продолжу отвечать на наши комментарии.

1. Современный дорогой автомобиль требует комплексной профессиональной защиты от угона
ответ:
— да, это верно
— нет, это не верно. Современный дорогой автомобиль не требует вообще никакой защиты. Это вынимание денег из клиента

2. Современный дорогой автомобиль уязвим перед профессиональным автоугонщиком
— да, это так
— нет, это не так. Современный дорогой автомобиль это неприступная броня.

3. Оборудование для предотвращения взлома непрерывно должно совершенствоваться
— да, это так. Новое оборудование — новые возможности
— нет, это не так. Все новое это путь к провалу. Если все бы новое добавляло надежности и новых возможностей, то все все все давно бы уже это сделали.

4. Твердотельные ключи лучше, чем реле
— да, это так
— нет, это не так. Дорогие твердотельные ключи придумали маркетологи для «лапши на уши». Профессионалы их не использует.

5. Успех в профессиональной деятельности — это вера в то, что ты делаешь и концентрация на мелочах
— да, это так.
— нет, это не так. Достаточно орать на каждом углу, что все (Pandora, StarLine, Кондрашов и прочие) ничего не понимают в разработке и автосекьюрити бизнесе, тогда все установочные сервисы и клиенты и партнеры наконец-то повернутся в тебе лицом и скажут «Вот ты, реально профи»

Денис, еще раз. Мне очень приятно за ваше беспокойство по качеству нашей продукции, ждите результатов дополнительного теста. Постараюсь даже сделать для вас фото и видео материал, чтобы подавить в вас беспокойство о ненадежности современных твердотельных ключей, и как следствие, исключить дальнейшую «лапшу» о загорающихся автомобилях StarLine, Pandora, Лаборатории Кондрашова и наших партнеров. Удачного вечера.
Последний раз редактировалось
avatar
Андрюх все читать не осилил.
По существу я все сказал в первом посте этой ветки.
Можешь и дальше заниматься словоблудием и пытаться перековеркать смысл моих фраз и тд. Но факты вещь упрямая.
Последний раз редактировалось
  • Den
  • 0
avatar
Фото удалены…
Последний раз редактировалось
  • Den
  • +1
avatar
После замены блока на новый, и установкой внешних реле. Проблем на машине не было. Это я к тому, что установка была произведена грамотно.
  • Den
  • 0
avatar
На фотографии видно термический длительный нагрев, который привел к разрушению элементов. Для экспертизы нужно учитывать все факторы, причин может быть несколько:
— заливание блока водой из-за неправильного выбранного места установки;
— ошибочное подключение 12V системы в 24V проводку
— некачественный монтаж
— сбой/отказ элементов защиты или управления ключа или других компонентов на плате

Причин может быть множество. Денис, согласитесь как инженер, что делать экспертизу по фотографии не правильно. Если я сейчас опубликую десяток фотографий сгоревших блоков сигнализаций с реле или сгоревших автомобилей, где были установлены такие сигнализации, это не скажет нам о ненадежности реле.

Я вам рекомендую выслать данный образец непосредственно инженерам StarLine и получить от них официальное заключение.
Если учитывать опыт работы с грузовым транспортом, то в фирменных центрах StarLine (в т.ч. и на выезде) было оборудовано более 50-ти грузовиков и фур, как с 12, так и 24-вольтовой проводкой. Применялась и А и B и Т-серия. Никаких проблем там не испытывали.
avatar
На фото видно загоревшийся силовой ключ. Перед возгоранием автомобиль начал моргать поворотами.

— Монтаж делал Владислав, думаю вопрос по качеству установки не стоит
— Система была для 24 вольтовой проводки
— После замены блока, поставили в те же разъемы и навесили реле, машина ездит уже более года без проблем.

Высылать это куда то — не вижу смысла. «Экспертиза» будет выглядеть примерно так. В инженерный отдел придет коробка, ее откроют и увидят огарок, сразу выкинут его в помойку и отправят уже заранее заготовленную отписку. Потому, что наверняка уже получали подгоревшие платы. Смысла слать еще одну нет никакого. Там не глупые ребята и знают, что происходит. Об этом я уже писал выше.

Про опыт 50-ти грузовиков. Уже тоже писал, что стрелять так может 1 из 100 или из 1000 — никто заранее не скажет. Просто вероятность словить проблемы с ключом на индуктивных нагрузках выше чем на реле. Повторюсь, что современные ключи действительно хорошая штука! Но применять их надо осторожно и там где это реально необходимо.

И докопался я до твой фразы «в РАЗЫ повышает надежность» Если бы ты просто сказал, что вот мы сделали на ключах, такой реакции не было.
  • Den
  • 0
avatar
Цитата Den :
Высылать это куда то — не вижу смысла.


Очень зря. StarLine как раз одна из немногих компаний, которой есть дело до каждого такого случая.

Цитата Den :
И докопался я до твой фразы «в РАЗЫ повышает надежность» Если бы ты просто сказал, что вот мы сделали на ключах, такой реакции не было.


Я вам подробно описал, почему надежность увеличивается В РАЗЫ. Рекомендую еще раз пройтись по тексту. Это работает и за этим будущее. Щелкающие дешевые реле для решения импульсного силового управления со временем уходят в прошлое, оглянитесь на современную автопромышленность. Не поверите, но на закате ламповой эпохи тоже были противники транзисторов. Время и инженерные мысли расставляют все на свои места.
avatar
Ты себе в машину уже поставил новый блок?
Последний раз редактировалось
  • Den
  • 0
avatar
Ну случай то самый обычный. И они знают, что такое бывает. Мы учли этот минус, нашли выход и работа с этим оборудованием продолжается.

Нет смысла нам с тобой спорить дальше. Практика покажет.
Последний раз редактировалось
  • Den
  • 0
avatar
Дайте смайлик с попкорном!))
  • ZXR
  • 0
avatar
Прошу модератора удалить фотки погорельца. Все кому надо посмотрели.
  • Den
  • 0
avatar
Так это не одинарный случай с Т-серией. У нас такое на новых системах случалось 2 раза.
avatar
alans тоже реле стали подвешивать сразу на выходах?
  • Den
  • 0
avatar
Цитата Den :
alans тоже реле стали подвешивать сразу на выходах?




По питанию системы ставим два защитных диода 1.5KE30CA. Это решение нам предложил StarLine.
avatar
TVS диод по питанию — святое дело в машине.
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата AndreyKondrashov :
На фотографии видно термический длительный нагрев, который привел к разрушению элементов. Для экспертизы нужно учитывать все факторы, причин может быть несколько:
— заливание блока водой из-за неправильного выбранного места установки;
— ошибочное подключение 12V системы в 24V проводку
— некачественный монтаж
— сбой/отказ элементов защиты или управления ключа или других компонентов на плате

Андрей, извиняюсь, что встреваю, но лично я например почему-то уверен, что производитель давно в курсе этой проблемы, и случаи не единичны.







А еще меня волнует вопрос — зачем в т.н. платформе v.4 (не путать с контроллером штырей!))ключ поворотников запитан двумя запараллеленными на плате, сходящимися в одну точку «световыми» предохранителями с суммарным номиналом 20A? Не много ли, для 4х ламп по 21Вт + 2 по 5Вт? Или в соответствии с одним из законов Мерфи — «Предохранитель сгорает всегда последним? ©»

Надеюсь, что представитель производителя как-то прокомментирует этот топик.
Последний раз редактировалось
  • ZXR
  • +4
avatar
Ну раз пошла такая пьянка. Меня еще интересует почему применяют сборку Дарлингтона (ULN2003) стоит справа от ключа. По документации ее температурный диапазон от -20 до 85. Есть же серия ULQ до -40.
  • Den
  • 0
avatar
ZXR нас сейчас Андрей пошлет из его ветки Начали про блок закончили ацким офтопиком.
  • Den
  • 0
avatar
Денис, я не хочу спорить, что у твердотельного ключа в базовой конфигурации есть проблема. Еще раз, как мы знаем, заключается она в возврате импульса при большой индукционной нагрузке, от которого ключ может либо выгореть, либо при импульсной постоянной работе начать сильно разогреваться, что неминуемо ведет к разогреву и описанным и даже задокументированным выше проблемам. Например, все прекрасно работало, но вы к грузовику цепляете огромный прицеп и величина индукционной нагрузки на повторителях возрастает, а картина усугубляется еще и 24 вольтовой проводкой.

Еще раз повторю:
Цитата AndreyKondrashov :
Я не вижу смысла тратить время и оплакивать неудачные случаи использования когда-либо твердотельных ключей вами или еще кем-либо, смотреть на тех, кто по вашей информации в чем-то признавался, и особенно опровергать ваши предположения, что наше оборудование не способно работать правильно и надежно.


Говоря о надежности ключа, нужно учитывать для каких целей он используется и какой нагрузкой управляет. Согласны?

1). Наши ключи не работают в периодическом импульсном режиме, хотя тест в течение часа в периодическом режиме новые ключи проходит без проблем, просто быстрее перегреваются сами электроприводы типа Saturn, корпус начинает течь, поэтому делали перерыв (читай выше). С электроприводами V5 от Meritec была другая картина, т.к. внутри электропривода мотор имеет защиту от перегрева, ограничивая ток.

2). Мы используем абсолютно новые ключи, которые появились на рынке весной этого года. Это принципиально не те ключи, которые вы держали в руках год назад или которые используются в приведенных выше схемах. Эти ключи имеют всю ту защиту, которая описана выше. Ключ при нагревании просто перестает работать. И возвращается к ней только при достижении максимальной рабочей температуры. Это было проверено на основных испытаниях, когда на ключ вешалась индуктивность в 2 раза превышающая индуктивность обмотки мотора, подключенного к 8 метровому проводу. Безусловно, ключ в периодическом режиме начинает разогреваться, но, достигая нерабочей температуры, он просто перестает работать.

3). Особенно прекрасно наш контроллер чувствует себя с нагрузкой в виде моторов V5 (дверные блокираторы по патенту нам производит по заказу компания Meritec, их мотор, наша запорная часть, никаких страховочных тросов). Они не тормозятся мгновенно, как 5 проводные приводы типа Saturn, а мотор имеет муфту зацепления при достижении оборотов и при прекращении импульса управления еще крутится, возвращая индукционную энергию плавно. Мы уже в течении 3-х недель ставим эту модель и корпус привода у нас теперь закрытый.

Просто примите как аксиому: Наш контроллер замечательно работает, и мы даем бессрочную гарантию на его работу. Что еще нужно клиенту или партнеру? Я благодарен вам за ваши опасения, но речь идет о совершенно разных ключах и разных режимах работы, для которых они предназначены. И я еще раз со всей ответственностью заявляю, что наш контроллер на ПОРЯДОК надежнее решения с обычными дешевыми клацающими релюшками.

У меня нет особой задачи вас лично в чем-то убеждать, просто несколько наших партнеров мне звонили и писали сегодня с вопросом по этой ветке, а это заставит меня сделать вам подробный отчет дополнительного теста.
avatar
Den

Прошу модератора удалить фотки погорельца. Все кому надо посмотрели.
В ваших сообщениях убрал.

Чувствую нужно создавать новый топик и туда перемещать обсуждение погорельцев
  • ASA
  • 0
avatar
Да, кстати, на приведенных выше примерах видно длительное нагревание ключа. Т.е. чтоб загорелся текстолит, это же сколько тепла нужно выделить! Нужно греть греть и греть, тогда он расслаивается и начинает помаленьку выгорать. И плюс ключ взорвался и разорвал остатки текстолита, там кругом металлизация и копоть на поверхности. Одиночный индукционный возвратный импульс при закрытии электромотора, даже при неисправной защите ключа, такого сделать не может.
avatar
Цитата AndreyKondrashov :
Да, кстати, на приведенных выше примерах видно длительное нагревание ключа. Т.е. чтоб загорелся текстолит, это же сколько тепла нужно выделить! Нужно греть греть и греть, тогда он расслаивается и начинает помаленьку выгорать. .


Клиент проездил на грузовике месяц. Без прицепов. Ехал как обычно по своему маршруту и почуял запах гари, потом пошел дым из под приборки. Остановился, заметил что помаргивают повороты, и скинул клему. Мы к нему приехали и вытащили блок, который был на фото. В общем то обычная штатная эксплуатация.
avatar
Цитата AndreyKondrashov :
мотор имеет муфту зацепления при достижении оборотов и при прекращении импульса управления еще крутится, возвращая индукционную энергию плавно. Мы уже в течении 3-х недель ставим эту модель и корпус привода у нас теперь закрытый.

Андрей, можно поподробнее про этот мотор? Предыдущие актуаторы дефентайм-меритек страдали тем, что обгонная муфта не позволяла «в раскачку» отпирать штырь, а только туда-сюда. Я понятно выражаюсь?))
avatar
Цитата egrugov :
Андрей, можно поподробнее про этот мотор? Предыдущие актуаторы дефентайм-меритек страдали тем, что обгонная муфта не позволяла «в раскачку» отпирать штырь, а только туда-сюда. Я понятно выражаюсь?))


Мотор V5, который сейчас используется в замках в след. брендах:
— DiffenTime V5;
— UltraLock V5 (угона.нет);
— StarLine L11;
— DoorLock Lab V5 (Лаборатория Кондрашова)

Это принципиально новая конструкция, которая на рынке уже почти полгода. Очень хорошо знаю инженеров компании Meritec, постарались они изрядно. Надежность нового мотора признали почти все участники рынка. Конструкция муфты без проблем позволяет «раскачивать» штырь, есть встроенная защита от перегрева мотора. Наш контроллер DoorLock Controller комплектуется четырьмя замками DoorLock Lab v5, которые изготавливаются по нашему заказу. Безусловно, это почтив в 2 раза дороже, чем какой-нибудь смоленский замок, но надежнее и технологичнее.
avatar
В двери втулка штока на резьбовую клепку идет?
avatar
Цитата Den :
В двери втулка штока на резьбовую клепку идет?

Да, фиксацией стопорным резьбовым кольцом и использованием герметика. Самое главное — можно регулировать вынос обоймы для уменьшения зазора между дверью и стойкой, в отличии от смоленского, где такая регулировка невозможна.

Минимальный зазор на Nissan Teana


Требуемый зазор на Audi Q7


Процесс установки

Последний раз редактировалось
avatar
Андрей там за Серегой на полу лежит сатурновский привод Ты говорил про новые.

Симпатично конечно выглядят спору нет, интересно быстрые пассажиры, если дернут дверь при закрытом штыре, не свернут ли эту клепку в тонком металле двери? Сейчас метал все больше на фольгу начинает походить.

Мы на смоленских приспособились красить порошком не только шайбу но и головки болтов. Тоже ниче получается.

avatar
Цитата Den :
Андрей там за Серегой на полу лежит сатурновский привод Ты говорил про новые.


Первая партия в 700 штук делалась по нашему заказу на базе привода Saturn. Удачна конструкция, но захотелось большего.

Цитата Den :
Симпатично конечно выглядят спору нет, интересно быстрые пассажиры, если дернут дверь при закрытом штыре, не свернут ли эту клепку в тонком металле двери? Сейчас метал все больше на фольгу начинает походить.


Для беспокойства нет причин, конструкция рассчитана на попытку угона и уже проверена на практике. В смоленском замке есть ряд недостатков, которые требуют тщательного подхода и доработки.

Денис, я очень придирчив к мелочам, а из них всегда складывается общая картина. Перейти на новую конструкцию, отказавшись от смоленских, меня заставило все ухудшающее качество заводской обработки замков. Основные это качество запрессовки, качество гильзы и штока.

Запрессовка попадалась отвратительная, при небольшом ударе, гильза просто вылетала из крепления:


Качество обработки гильзы смоленского:

Нашего:


Качество штока смоленского (металл в гальванике):


Нашего (калиброванная нержавейка)


К тому же технология установки сделана так, что просверленный штатный металл в месте крепления гильзы остается открытым, требуется качественный герметик. О красивой порошковой окраске нужно думать в последнюю очередь, хотя у нас до нее всегда доходили руки, когда ставили смоленские. А нарушение технологии подготовки ведет вот к чему (сразу скажу, это не наша установка и ты сразу поймешь, почему):

avatar
Андрей я всего лишь высказал, что есть вероятность проблем а не кричал, что блок работает как то не правильно. Ты немного умножил в голове резкость моих постов.

Теперь я смотрю, что надежность растет на глазах, сначала это были РАЗЫ а теперь уже ПОРЯДОК.
Сказать про порядки, ты сможешь только тогда, когда сделаешь новых блоков 2000 тыс штук и сравнишь процент отказов.
Если например из 2000 штук у тебя было 50 отказов, а из новых будет только 5. Получается в 10 раз — то есть на один порядок. Так что отложим этот разговор на пару лет.

То, что тебе звонили и спрашивали, совершенно логично. Я бы на месте твоих партнеров, первые пол годика продолжал бы брать релейные блоки, а проводить эксперимент предоставил бы тебе на твоих клиентах.
То, что ты проведешь доп тест, это хорошо. Думаю, что ультрастаровцы делали куда больше разных тестов. У них для этого больше опыта, понимания предмета и ресурсов. Однако, как видишь, иногда стреляет.

В той методе тестирования, которую ты где то выше описал, ты пропустил один очень важный момент. Подумай на досуге какой
  • Den
  • +3
avatar
каждое встроенное реле управляет штырем, я подобные темы ставлю на входные двери в квартиры)) штука хорошая

Оставить комментарий