Функция "пляжный режим" в противоугонном комплексе - вопросы и трудности реализации

В последнее время начала набирать популярность такая функция охранно-противоугонного комплекса как «пляжный режим»… Вот о путях реализации функции «пляжный режим» и поговорим в данной статье.


Пляжный режим охраны автомобиля

Интерес к функции «пляжный режим» появился после того как еще год назад Алексей xxl представил видео с демонстрацией проекта по творческой защите от угона автомобиля Lexus RX350, в котором дополнительная система была глубоко интегрирована со штатной системой и вместо механической личинки, которая была демонтирована, была реализована «электронная личинка», одной из функций которой являлся «пляжный режим».


На мой взгляд функция весьма полезная, не только для непосредственного использования на пляже, когда нужно как-то оставить автомобиль под защитой дополнительной системы и при этом не хочется брать с собой ключи и прочее (метки, брелки), т.к. остаешься в одних плавках. Но данная функция может быть полезна и для тех кто любит активные виды отдыха на природе.(спорт, рыбалка, охота) — т.е. когда есть возможность потерять, утопить и т.п. ключи, метки и брелки…

Со стороны кажется, что все просто — подошел, произвел нужное действие и автомобиль закрылся, потом подошел ввел ПИН-код и автомобиль открылся. Но на самом деле при этом функция «пляжного режима», на мой взгляд решает несколько задач:

1. Для постановки в охрану Сенсор по определенному действию должен сформировать определенный сигнал, для постановки штатки в охрану.
2. Для снятия с охраны Сенсор после вовода ПИН-кода должен сформировать другой сигнал для снятия штатки с охраны с открытием ЦЗ…
Т.е. нужно научить Сенсор различать разные действия по снятию/постановке в охрану, и соответственно выдавать разные сигналы на постановку и снятие с охраны… иными словами одним сенсором для этого не обойтись — нужно собирать «модуль пляжного режима» который сможет это делать… Или пойти по простому, но не очень красивому пути — применив два Сенсора, один для закрытия авто и постановки в охрану, другой для снятия с охраны и открытия ЦЗ…

Предлагаю обсудить, какие еще вопросы могут возникнуть при реализации «пляжного режима» и какие могут быть решения по реализации данной функции.

35 комментариев

555
avatar
Сергей,
А в чем может быть сложность реализации того, чтобы один и тот же порядок действий и ставил и снимал с охраны? Мне кажется, что достаточно сенсору посылать одинаковый сигнал, допустим после правильного пина, на некое реле, которое и будет попеременно закрывать-открывать. Или все сложнее?

Как вариант с двумя сигналами — 2 пина, состоящие минимум из 6 цифр.
avatar
В чем сложность? хм…

Ну ка бы Сенсор умеет —
посылать одинаковый сигнал, допустим после правильного пина, на некое реле,

Но вот сложность тогда получается в исполнительном реле
которое и будет попеременно закрывать-открывать
как оно будет знать когда открыть, а когда закрыть…
Не, конечно можно поставить поляризованное реле… НО!!! это уже не просто работа одного сенсора, а еще и дополнительный обвес с определенной логикой.

Другой момент, а зачем для закрытия сложные действия? — ввод ПИН-кода?

Как вариант с двумя сигналами — 2 пина, состоящие минимум из 6 цифр.
Назовите сенсор это умеющий? как вариант я написал:
Или пойти по простому, но не очень красивому пути — применив два Сенсора, один для закрытия авто и постановки в охрану, другой для снятия с охраны и открытия ЦЗ…
  • ASA
  • 0
avatar
Я имел в виду что-то вроде использования сенсоров от ПВ в триггерном режиме. Правда, как это подружить с охранной системой технически — не знаю, но думаю для мастера не составит труда.

Про сенсор с двумя пинами — тут да, нужно
еще и дополнительный обвес с определенной логикой
avatar
Добрый день!
Название пляжный режим — название. Не более.
Без уточнения задач этого режима смысла говорить о сложности реализации нет смысла.
Если имеется в виду задача закрыть центральный замок на ключевой машине — не большая проблема.
Если нужно бесшумно входить на авто со штатной сигнализацией — другое.
Если установлен защитный комплекс — задача со всеми вытекающими проблемами.
Машина с бесключевым доступом? — попробуйте с ключами внутри закрыть её сначала. Попробуйте закрыть её с активной штатной охраной и/или дополнительной охраной с метками внутри и бесшумно войти обратно с активацией работы оставленных меток и так далее.

p.s.
в указаном примере с Лексусом «пляжный режим» — это не совсем простой пример с закрыванием дверей. Там намного всё сложнее.
Последний раз редактировалось
  • xxl
  • +1
avatar
unrip

что-то вроде использования сенсоров от ПВ в триггерном режиме
Ну и вопрос — как появление сигнала будет управлять ЦЗ? Ведь даже если подключать напрямую к замкам — то нужны импульсы управления — как для замка капота — открыть полярность на входах замка одна, закрыть полярность меняется — основное время эксплуатации на ОБОИХ этих входах обычно земля или воздух… а уж ни как НЕ постоянный сигнал… Т.е. опять же нужен обвес формирующий импульс.

но думаю для мастера не составит труда.
для мастера — ДА!
Но вспомним мою статью про качество установки и то, что результат в большинстве случаев не предсказуем…
Почему не предсказуем? — потому что в большинстве случаев Вам оказывают услугу по установке охранных/противоугонных и т.п. систем… — грубо говоря установщики доп.оборудования, которые ни когда не включают голову и не задумываются что и как, а умеют только провода систем подключать к нужным точкам в авто по чьей то монтажной карте… В общем это к тому — что МАСТЕРА еще нужно найти, который умеет думать головой и всегда думает о клиенте — что бы сделать ему максимально комфортное использование системы, думая о мелочах…
  • ASA
  • 0
avatar
xxl

Название пляжный режим — название. Не более.
Без уточнения задач этого режима смысла говорить о сложности реализации нет смысла.



p.s.
в указаном примере с Лексусом «пляжный режим» — это не совсем простой пример с закрыванием дверей. Там намного всё сложнее.


Алексей, ну я не зря в топике указал, что в представленном видео реализован более сложный функционал в виде Электронной личинки с усиленным режимом, где пляжный режим является только ОДНИМ ИЗ РЕЖИМОВ…

А к пляжному режиму, имхо, относится следующее из Вашего высказывания:
Если имеется в виду задача закрыть центральный замок на ключевой машине — не большая проблема.
Если нужно бесшумно входить на авто со штатной сигнализацией — другое.
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • +1
avatar
Что то как то Вы разошлись, в данном случае изделие имеет один канал и расчитано на аварийное открытие Ц.З. Что мы имеем,1.Если стоит штатка на периметре тогда нужен дополнительный обвес. Если на периметр установлена любая сига то нечего голову ломать, она встает на охрану в обход неисправной зоны. То-есть берем все ключи и кладем в машину оставив одну дверь открытой нажимаем на брелок и кладем его тудаже после чего закрываем дверь, сига проверяет периметр и автоматом закрывает. Возвращаемся вводим код замки открыты сига немного орет до снятия с охраны. Изначально все задумывалось именно так. Можно конечно развязать все через таймер тогда мы уйдем от крика колокольчика 5 сек. за глаза и безопасность не пострадает
avatar
Цитата Bobkov :
Что то как то Вы разошлись, в данном случае изделие имеет один канал и расчитано на аварийное открытие Ц.З.

В вышеописанном варианте с Лексусом через один сенсор происходит и вход в пляжный режим и выход из него. Вход удерханием руки 4 сек. Выход пин-кодом. Удобно! ))
  • xxl
  • 0
avatar
Bobkov
Что то как то Вы разошлись, в данном случае изделие имеет один канал и расчитано на аварийное открытие Ц.З.
В данном случае идет речь НЕ о сенсоре Секрет как таковом… а реализации функции ПЛЯЖНЫЙ РЕЖИМ, который может быть реализован вообще без применения сенсоров… Так что в данном случае — сенсор СЕКРЕТ — всего лишь инструмент для реализации данной вфункции…

Про то, что авто можно закрыть с ключами в авто при наличии ДОП.СИГНАЛКИ — ряд сигналок с брелком имеет такую функцую изначально…
Тут же идет речь, о реализации ПЛЯЖНОГО РЕЖИМА на системах, не имеющих доп.брелка и не имеющих программного пляжного режима…
  • ASA
  • 0
avatar
Всем добрый день!
Пляжный режим очень нужная штука, мне сделали такой вариант: кладем вещи все в багажник и закрываем пляж (закрыв крышку багажника), при открытии пляжа машина открывает только зону багажника, но сама стоит на охране. На случай если понадобиться что-то взять и продолжить пляж, то просто закрываешь багажник и машина автоматом на охране.
Сложностью в реализации мне видится:
-придумать такое открытие пляжа, которое позволит скрытно его открывать даже если рядом наблюдатели.
-ну и в моем случае, т.к. сделаны свободные руки, то в режиме пляж необходимо было закрывать так, чтобы при использовании ручки водителя не открывался пляж и не снималось соответственно все с охраны. Это повлекло за собой влияние на другую опцию комфортного закрытия багажника по приезду с магазина (режим сумок), нужно было просто закрыть багажник и чтобы машина вставала на охрану, но чтобы после моего следующего подхода работали свободные руки с использованием ручки водителя — а получалось так, что машина всегда думала что она в пляже и свободные руки не работали. В итоге светлые головы решили проблему… теперь все как надо — в режиме сумок поставил машину на охрану багажником — свободные руки работают, если надо снимают с охраны. А если поставили в пляж — то свободные руки не работают и не снимают с охраны.
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата yeswecan :
Сложностью в реализации мне видится:

Это проблемы на совешенно конкретной реализации судя по всему на Экселленте.
А что с остальными пунктами заказа? Всё получилось?
  • xxl
  • 0
avatar
Более, чем, а самое главное появилась новая тема Режим Сумок.
  • ina
  • +1
avatar
А еще, клиент, убедился, что hood lock-это не панацея…
  • ina
  • +1
avatar
Цитата ina :
Более, чем, а самое главное появилась новая тема Режим Сумок.

Николай Аркадьевич — режим сумок получился отличный то, что надоПочитаю приятным долгом засвидетельствовать Вам моё почтение 
Цитата ina :
А еще, клиент, убедился, что hood lock-это не панацея…

Здесь я понял, что когда электрику проектируют и делают умные люди, то замком можно пренебречь запросто.
Цитата xxl :
А что с остальными пунктами заказа? Всё получилось?

Сделали больше, чем просил Алексей заранее прошу прощение, у Вас за то, что когда я посмотрел вашу работу с бмв единичкой многое захотелось у Вас перенять, т.к. некоторые идеи в том ролике гениально простые, удобные и понятные. Но это не повтор под копирку, а очень оригинальная и интересная работа на базе экса
Последний раз редактировалось
avatar
«Режим сумок»-это не моя заслуга, а моего гениального приемника, но всеравно, СПАСИБО от нас от всех.
  • ina
  • 0
avatar
Алексей,«свободные руки»у тебя просто класс, прости, не удержались и на эксе сделали, как смогли.
  • ina
  • +1
avatar
Цитата ina :
Более, чем, а самое главное появилась новая тема Режим Сумок.

Как это выглядит?

Цитата ina :
А еще, клиент, убедился, что hood lock-это не панацея…

Замок плох или блокировки хороши?

Цитата yeswecan :
Сделали больше, чем просил Алексей заранее прошу прощение, у Вас за то, что когда я посмотрел вашу работу с бмв единичкой многое захотелось у Вас перенять, т.к. некоторые идеи в том ролике гениально простые, удобные и понятные. Но это не повтор под копирку, а очень оригинальная и интересная работа на базе экса

Мастеров замучали фантазиями?  
Мне не жалко идей, тем более если они оказались кому-то по душе.
Посмотреть бы, что да как получилось. Интересно ))

Цитата yeswecan :
Николай Аркадьевич — режим сумок получился отличный то, что надоПочитаю приятным долгом засвидетельствовать Вам моё почтение

Чувствуется удовлетворение от результата. Не часто встречается…
Поделиться радостью как-то не принято, а негативом — обязательно.
  • xxl
  • +1
avatar
Цитата ina :
Алексей,«свободные руки»у тебя просто класс, прости, не удержались и на эксе сделали, как смогли.

Ага. На сенсоре? Водительская дверь + багажник?
  • xxl
  • 0
avatar
Алексей, ну куда ты? Банальный геркон и магнит…
  • ina
  • 0
avatar
Я имею в виду управление «для эгоиста» — с водительской двери и со стороны багажника?
Про магнит понятно))
  • xxl
  • 0
avatar
В механизм ручки дв.вод.встроили неподвижно геркон, а где подвижная часть-магнит, но что-бы не было двойного прохождения.
  • ina
  • +1
avatar
Багажник у нас через Slave-модуль
  • ina
  • 0
avatar
Выбрали почти все, что мржет экс.
  • ina
  • 0
avatar
Цитата ina :
В механизм ручки дв.вод.встроили неподвижно геркон, а где подвижная часть-магнит, но что-бы не было двойного прохождения.

Ясно.
Я ступил и поставил в самом низу, где трос входит в замок. Неприятным сюрпризом оказалась реакция троса не только на внешнюю ручку, а ещё и на внутреннюю
Пришлось героически лечить логикой все сопутствующие накладки, не говоря уже о многократном срабатывании при полном ходе ручки.
Но в итоге тактильная чёткость работы понравилась.
Цитата ina :
Выбрали почти все, что мржет экс.


Почти без обвески?

У меня свободные руки к Автолису почти не касаются кроме нескольких статусов...
Какой механизм, слюшай — всё вручную ©
  • xxl
  • +1
avatar
Цитата xxl :
Мастеров замучали фантазиями?

Ну идея поставить на фокус автопилот звучала Николай сказал что через годика 2 поставит, когда эксу там какие то каналы добавят
Последний раз редактировалось
avatar
шутка
  • ina
  • 0
avatar
Цитата xxl :
Почти без обвески?

SLAVE-модуль и еще использовали входа модуля запуска.
  • ina
  • 0
avatar
Цитата ina :
Какой механизм, слюшай — всё вручную

Да нето слово, сам себе уже хочу.
  • ina
  • +2
avatar
Цитата ina :
Да нето слово, сам себе уже хочу.

Ок.
Сняли бы ролик… Посмотреть ))
  • xxl
  • 0
avatar
Цитата xxl :
Как это выглядит?

А это, когда приехал, заглушил авто., подошел к багажнику, открыл его, навьючился поклажей и какой-нибудь свободной частью тела захлопываеш крышку.Авто переходит в охрану, запирает замки,«свободные руки» работают.
  • ina
  • 0
avatar
Цитата xxl :
Сняли бы ролик…

Все сделали.Смонтируем и обязательно выложим.
  • ina
  • 0
avatar
Цитата ina :
А это, когда приехал, заглушил авто., подошел к багажнику, открыл его, навьючился поклажей и какой-нибудь свободной частью тела захлопываеш крышку.Авто переходит в охрану, запирает замки,«свободные руки» работают.

А каким сигналом-событием переходит система в охрану? Автоматом по фвкту закрытия крышки багажника? У меня надо подержать кнопку багажника более двух секунд, а по факту закрытия происходит постановка.
  • xxl
  • 0
avatar
Цитата xxl :
Автоматом по фвкту закрытия крышки багажника?

ДА, но по кнопке на крышке багажника мы взводим таймер«пляжного режима» и если надо вкл.«режим сумок»с той-же кнопки, т.е.снимаем запрет на ручку водителя.
  • ina
  • +1
avatar
Цитата ina :
ДА, но по кнопке на крышке багажника мы взводим таймер«пляжного режима» и если надо вкл.«режим сумок»с той-же кнопки, т.е.снимаем запрет на ручку водителя.

Тут начинанаются нюансы, которые уже лучше посмотреть так как возникают новые вопросы и чтобы не путать других я подожду. Спасибо ))
  • xxl
  • +1
avatar
Хотелось бы поделиться недавно обнаруженной интересной особенностью сделанного мне пляжного режима:
Стандартный режим пляжа — позволяет положить все в машину, закрыть машину на пляж после чего специальные действия позволяют открыть пляж.
Дополнительный вариант открытия пляжа, так называемый мною режим мобильного пляжа — позволяет положить все в машину, закрыть машину на пляж после чего открыть машину можно, если взять у кого-нибудь телефон и с помощью пинкода в смс произвести автозапуск машины, а поскольку у меня настроено в режиме автозапуска при наличии метки открывать машину — то она откроется, т.к. метка внутри.
Мобильный пляж могли бы легко реализовать люди у которых сейчас нету пляжа, но есть автозапуск с гсм!!!
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий