GPS-GSM маяки - особенности выбора

Около года назад мною была написана статься «Тест GPS-GSM маяка. Первое знакомство» где я поделился впечатлениями о маяке StarLine M11+, к сожалению по ряду объективных и субъективных причин тестирование затянулось и в итоге не получило продолжения. В общем первый блин комом)). Но тем не менее за это время в моих руках побывали еще несколько маяков других производителей и появился опыт эксплуатации таких устройств, которым и хочу поделиться. Маяки закладки на сегодняшний день являются очень модным трендом в карсекьюрити, а не высокие цены и большой выбор способствуют их популярности среди автолюбителей и делают их доступным средством поиска автомобиля в случае угона. Но насколько эффективной и целесообразной является их установка в автомобиле мы и постораемся понять в данной статье.


Основная функция GPS маяков.

Маяки закладки относятся к разряду  охранно поисковых систем — т.е. их первоочередной задачей является поиск автомобиля по GPS координатам в случае угона. За последние несколько лет данное направление  охранных систем очень сильно изменилось — произошло несомненное развитие данных устройств, что нам — конечным пользователям идет только на пользу, т.к.  возможности маяков  с каждым днем становятся все шире и шире, а цены сохраняются на прежнем уровне.  Выбор маяков на сегодняшний день очень велик и все они чем то да отличаются друг от друга — чем же мы и постараемся выяснить в данной статье. 

Основными отличительными особенностями Маяков  могут быть:
работа только в режиме закладки либо и в других режимах
наличие или отсутствие датчика движения
наличие или отсутствие кнопки SOS
наличие или отсутствие микрофона
возможность или не возможность подключения к бортовому питанию автомобиля
наличие режима on-line для мониторинга транспорта
обилие или минимум дополнительных функций и режимов
возможность или не возможность самостоятельной замены элементов питания
герметичный или не герметичный корпус
наличие или отсутствие собственных серверов мониторинга
наличие или отсутствие своего интернет сервиса просмотра места положения 
наличие или отсутствие приложений для iOS и Android

Какой выбрать.

Выбор конкретной модели зависит от того что именно вы хотите получить от данного устройства, наличия или отсутствия противоугонного комплекса на Вашем автомобиле и от того — какую роль отводите Маяку в составе комплекса или самостоятельного устройства.  Необходимо ли на маяк возложить  постоянный мониторинг местоположения авто, какие либо охранные функции с получением тревожных сообщений по каким либо событиям или же нужен будет только поиск в случае угона. 

Маяк может быть использован в следующих целях:
Автономный маяк закладка 
Автономный маяк закладка с охранными функциями
Маяк закладка с расширенными охранными функциями 
GSM сигнализация с минимальным функционалом
Мониторинговая  GPS система
GSM сигнализация с режимом GPS мониторинга.

Автономный маяк закладка — для поиска автомобиля в случае угона. Маяк используется  в автономном режиме, в котором маяк основное время спит, просыпаясь через запрограммированные интервалы времени ожидая команды на переход в активный режим для поиска автомобиля. Отличается минимальным энергопотреблением и максимальным временем работы от одного комплекта источника питания.

Автономный маяк закладка с охранными функциями — для поиска автомобиля в случае угона и посылки тревожного сообщения по началу движения.  Маяк используется  в автономном режиме, в котором маяк основное время спит, просыпаясь через запрограммированные интервалы времени ожидая команды на переход в активный режим для поиска автомобиля. Но дополнительно к этому постоянно контролируется датчик движения — который формирует тревожное сообщение по специальному алгоритму.  Энергопотребление чуть выше чем в п.1., соответственно время работы чуть меньше.

Маяк закладка с расширенными охранными функциями — используется как система GSM  оповещения  по какой либо единственной охраняемой зоне,  подключаемой к противоугонному комплексу, но без подключения к постоянному питанию. Дополнительно используется для поиска автомобиля в случае угона. Особенностью такого варианта использования является то, что к маяку подходит единственный провод от тревожной зоны, что  обеспечивает достаточную скрытность установки.

GSM сигнализация с минимальным функционалом -  Маяк подключается на постоянное питание и  используется как система GSM  оповещения  по какой либо единственной охраняемой зоне,  подключаемой к противоугонному комплексу.  Увеличивается количество подключенных проводов к устройству — из-за чего страдает скрытность установки. GPS координаты определяются с запрограммированным интервалом. Плюсом является — отсутствие необходимости следить за состоянием элемента питания. Низкое потребление системы.

Мониторинговая  GPS система — Маяк работает в ol-line режиме, подключается на постоянное питание к бортовой сети автомобиля для отслеживания местоположения и маршрутов передвижения. Плюсы — постоянный контроль местоположения авто. Минусы — повышенное энергопотребление.

GSM сигнализация с режимом GPS мониторинга.  Маяк работает в on-line режиме и  используется как система GSM  оповещения  по какой либо единственной охраняемой зоне,  подключаемой к противоугонному комплексу. В связи с постоянным нахождением системы в GSM сети возможно использование для управления какой либо функцией с выхода маяка.

Так же маяк может быть использован  и в других целях — не связанных с защитой от угона и автотранспортом в целом. Так они могут быть использованы для контроля перемещения грузов — этому способствуют не только возможность получать GPS координаты, но и датчик движения, позволяющий контролировать состояние груза (удары, переворот и т.п.). Еще одним направлением использования маяков является — контроль людей (детей или пожилых) для этого интересно что бы маяк был обеспечен тревожной кнопкой. Ну и последним не совсем свойственным направлением применения маяков может быть контроль за животными.

Как видим маяки могут использоваться не только как средство поиска угнанного автомобиля, но могут быть применены и в качестве бюджетной  охранной системы с оповещением по GSM сетям — при этом они могут выступать как единственное средство оповещения, так и как альтернативное  устройство -  дублирующее наиболее значимые  тревоги основной системы оповещения. 

При использовании в качестве единственного средства оповещения можно получить достаточно бюджетную, но эффективную систему оповещения с тревогой по единственной зоне охраны. При этом надо выбирать такой алгоритм формирования тревожного сообщения — когда будут исключены ложные тревоги. Что бы получение этой тревоги гарантированно говорило о том, что с автомобилем происходит что то явно не штатное и требуется проверить автомобиль. Так может быть запрограммирован режим при котором Маяк будет просыпаться по датчику движения и слать тревогу — в случае эвакуации автомобиля или в случае попытки оттащить автомобиль в соседний двор. Маяк имеющий тревожный вход может быть подключен к системе способной например выдавать тревогу при вскрытии капота или еще какой либо зоны, говорящей о явном целеноправленном воздействии со стороны — например проворот личинки…

Почему же данные системы набирают популярность? — все просто — многими движет элементарное желание сэкономить — автовладельцев   подкупают   невысокая стоимость и возможность самостоятельной установки. Некоторые стремятся сэкономить настолько, что даже пытаются изготовить GPS-GSM  маяки закладки своими руками из подручных средств. Это одна из ошибок — защита дешевой не бывает и зачастую попытки сэкономить приводят к тому, что результатом является не эффективная защита от угона, а псевдозащита — больше для самоуспокоения, не же ли угоностойкий комплекс. Так и установка маяка в качестве единственной меры в борьбе с угоном дает лишь призрачную надежду  найти автомобиль после угона. Причем нет гарантии что Маяк выйдет на связь и его использование окажется эффективным —  очень много условий влияющих на результат — это и место установки маяка, и качество приема сигнала от спутников, и уровень заряда и качество элементов питания, и выбранный режим работы, и внутренние  алгоритмы работы обеспечивающие стабильность работы. 

8 комментариев

555
avatar
Я бы хотел за подобные статьи получать 50 т.р. но... но не всегда желания совпадают с возможностями... А в чем проблема собственно говоря? Вы хотите видеть подобные статьи о Вашем продукте? - так сделайте что бы он работал и оказался в моих руках.... за период с начала первого теста - в моих руках побывало несколько различных продуктов и ожидалось несколько обзорных статей и о других маячках - других производителей... но они не работают как надо... назвать какие? Кстати - какой пиар Вы увидели в этой статье?
  • ASA
  • 0
avatar
Сергей, а сколько Вам платит Старлайн за Пиар своей продукции?
avatar
хорошая статья, я хоть узнал какие они бывают и чем различаются. Спасибо, продолжаю изучать ваш сайт
avatar
aishora, спасибо)) постараюсь со временем добавить полезной информации..
avatar
Цитата Tchistiakov :
Цитата ASA:
GPS маяк бы позволил это место найти уже не оперативно — а только в момент выхода на связь по будильнику.
это смотря как его подключить. можно например его принудительно перевести в режим мониторинга в момент срабатывания противоразбоя


Анатолий, предлагаю данный вопрос обсудить в этом топике.
Т.к. в этом топике приведены некоторые варианты использования маяков, и хотелось бы узнать чуть подробнее что Вы имели ввиду? Мне интересно — как можно перевести не проснувшийся маяк из режима спячки в режим онлайн мониторинга в случае противоразбоя системы. Расскажите или надо наводящие вопросы задавать))
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
Мне интересно — как можно перевести не проснувшийся маяк из режима спячки в режим онлайн мониторинга в случае противоразбоя системы. Расскажите или надо наводящие вопросы задавать))

Наводящих не нужно
Очень просто. По крайней мере на старлайне, работаем с ними плотнее чем с другими. Вот цитата из инструкции:
— При появлении сигнала на входе маяк может отправить на
номер владельца предупреждающее SMS-сообщение, включить
передачу данных на сервер мониторинга, либо выполнить оба
указанных действия (в зависимости от произведенных настроек).-

Собственно при наступлении события — противоразбой — на вход подается сигнал и маяк просыпается и начинает мониторить.
avatar
Tchistiakov
Ну понятно, без подключения проводов не обошлось. Речь видимо идет о маяке Старлайн М17 или Автофоновских версиях (М6, М12)? Я просто грешным делом подумал, что задача решается за счет сработки датчика движения и маяк при этом находится в полной автономности.
Другими словами — речь идет о режиме работы озвученном в статье — Маяк закладка с расширенными охранными функциями
  • ASA
  • 0
avatar
ASA
точно так

Оставить комментарий