GPS маяк-закладка - нюансы установки и эффективной работы

Недавно в статье "GPS-GSM маяки — особенности выбора" я рассказал о том, что современные GPS-GSM маяки могут использоваться в разных целях. Но основной задачей такого устройства по определению является использование в качестве маяка-закладки, с целью поиска угнанного автомобиля. Сегодня мы поговорим об особенностях эксплуатации маяка в качестве инструмента поиска угнанного автомобиля — GPS закладки, работающей в автономном режиме.


GPS маяки/закладки набирают популярность

На рынке сегодня представлен очень большой выбор GPS-GSM систем, различных производителей, предназначенных для использования в качестве маяка-закладки.

GPS маяк-закладка - куда спрятать?

Невысокая стоимость и возможность самостоятельной установки — ведь маяки закладки являются автономными устройствами, а значит не требуется производить какие либо подключения к проводке автомобиля и вроде бы нет необходимости прибегать к услугам установщиков — несомненно вызывает интерес к ним со стороны автовладельцев. И многие поддаются на подобный соблазн — обойтись без реальной защиты от угона в виде противоугонного комплекса, и ограничиваются самоуспокоением, что — их авто ни кому не нужен, а если что — то они смогут найти свой автомобиль. Для чего покупают GPS маяк и пытаются его самостоятельно установить в свою машину.

Трудности скрытной установки GPS маяков/закладок

Но в этом кроется одна из ошибок автовладельцев — действительно скрытно спрятать маяк в автомобиле без разборки элементов салона — очень трудно. А для эффективной работы маяка нужно его очень хорошо спрятать, иначе угонщики его найдут и от него не будет толку. Но хорошее место не всегда может обеспечить хороший прием спутников — и тут всплывает на передний план один из нюансов работы GPS маяков. Пряча маяк в автомобиле необходимо обеспечить хоть какое-то «небо» над его головой (GPS антенной) — иначе когда наступит час Х — маяк проснувшись не сможет определить координаты вообще, либо определит с большой не точностью по базовым станциям операторов сотовой связи, если обладает такой возможностью.

И часто при самостоятельной попытке спрятать маяк, задавшись вопросом «куда спрятать GPS маяк-закладку?» автолюбители выбирают самые распространенные места, о которых угонщики знают и где ищут в первую очередь. А учитывая распространение GPS закладок угонщики несомненно пытаются их искать, при этом порой не гнушаются портить салон — в качестве примера несколько фотографий предоставленных компанией "Электроклуб", сделанных на автомобилях после попыток угона.

GPS маяк-закладка - куда спрятать? GPS маяк-закладка - куда спрятать?

GPS маяк-закладка - куда спрятать? GPS маяк-закладка - куда спрятать?

Поэтому для того что бы установка маяка стала эффективной — его необходимо очень основательно и оригинально спрятать. А для того что бы хорошо спрятать GPS маяк может потребоваться разборка элементов салона автомобиля, для чего требуются определенные навыки, которых у обычного автовладельца скорее всего нет. Если сомневаетесь в своих силах и возможностях подобрать грамотное место для закладки или не имеете навыков по разборке сборке элементов салона, то все же лучше обратиться к специалистам.

Проверка точности определения GPS координат

Хоть системы GPS позиционирования и развиваются, но точность определения координат в различных маяках отличается в зависимости от производителя и конкретной модели, даже от конкретного изделия. Каждый производитель маяков закладок использует свои технологии и алгоритмы обработки полученных от спутников данных — объясняется это тем, что маяки закладки в первую очередь разрабатываются для использования в автономном режиме и производители стремятся максимально снизить энергопотребление таких устройств при работе от батареек.

Поэтому очень желательно при поиске места для маяка, выбрав достаточно скрытное место в недрах автомобиля, проверить насколько уверенно он в этом месте ловит сигнал от GPS спутников. Но такие эксперименты желательно производить на элементах питания специально купленных для этого, так что бы получить быстро более-менее достоверную картину и проанализировать качество приема сигнала от спутников — необходимо настроить более частый выход на связь и по полученным данным делать выводы.

Эффективность GPS маяков/закладок сильно зависит от заряда батареек

Соответственно такой достаточно активный режим работы закладки — значительно подсадит батарейки и перед окончательным выбором места — необходимо будет сменить элементы питания на новые. Так же желательно перед началом зимы — под конец осеннего периода сменить батарии на новые, что бы в зимний период когда из-за химических процессов снижается емкость батареек — они были новыми с максимальным зарядом. Что бы опять же в час Х из-за влияния низких температур — уровень заряда не упал на столько, что маяк не сможет проснуться, определить координаты и отправить заветное сообщение.

Плюсы установки GPS маяков/закладок профессионалами

Установка GPS маяка у профессионалов — избавляет от описанных выше минусов. Имея опыт установки маяков на конкретные модели автомобилей — установщики могут уже знать ряд мест, куда можно эффективно спрятать закладку и где она будет уверенно ловить спутники — т.е. не потребуется тратить время на поиск подходящего скрытного места с уверенным приемом GPS спутников. Обычно этому предшествуют длительные эксперименты и поиск, таких мест самим установщиком. Ну и несомненный плюс — это опыт разборки автомобилей, который позволит избежать порчи элементов салона.

При этом не удивлюсь, что после установки Вам не сообщат где именно в Вашем автомобиле спрятан маяк за Ваши же деньги — во избежании утечки в сеть таких мест на конкретных марках автомобиля. Так что если при консультации или установке — мастера отказываются сообщить куда будет спрятан или уже спрятан маяк — не пугайтесь, на то есть причины.

Но в такой ситуации можно столкнуться с проблемой формальной установки маяка — когда установщик откажется назвать место установки ссылаясь на тайну, а на самом деле маяк будет находится в неэффективном месте, где может быть легко обнаружен. Поэтому выбирая установщика для казалось бы такой не сложной операции как скрытная установка маяка в качестве GPS закладки — следует все же обращаться к проверенному мастеру или установщику с положительными отзывами — иначе результат может оказаться «ЛОТЕРЕЕЙ», что обсуждалось в статье "Качество установки противоугонного комплекса. Часть 1- лотерея". Но в итоге решать Вам что сэкономить — деньги, устанавливая маяк самостоятельно или время, обратившись к профи.

29 комментариев

555
avatar
Согласен по поводу установки. На первый взгляд нет ничего трудного в установке автономного маяка, но, как показывает практика нюансы есть. И их понимание позволит сделать маяк действительно эффективным средством, а не просто потраченными 3000-4000-5000 руб, а понимание приходит с опытом.
avatar
С появлением вот этого

В общем представляется, что актуально:
— прятать маяк внутрь штатных электронных блоков, тем самым маскируя его от детектора;
— давать на него постоянное питание от сети, ибо сбор/разбор раз в полгода для подзарядки будет напряжен, а подводка питания при такой установке не будет особо демаскировать местонахождение маяка.
Последний раз редактировалось
avatar
— давать на него постоянное питание от сети, ибо сбор/разбор раз в полгода для подзарядки будет напряжен, а подводка питания при такой установке не будет особо демаскировать местонахождение маяка.
именно!!!

Proma-sat 1000
С постоянным питанием и собственным подзаряжаемым АКБ ( 5,5 А/ч) на борту.
Батарейки вообще забываем напрочь как архаизм.

На долго ли этого встроенного акб хватит если будет отключен штатный аккумулятор?
Если на автомобиле отключить штатный аккумулятор и катать его на буксире, то АКБ маяка хватит питать маяк не менее недели (в морозы сибирские), в режиме трекинга (а это очень затратный по энергопотреблению режим).
Последний раз редактировалось
avatar
Я познакомился с GPS Маяками около трех лет назад.Могу сказать-это хорошее устройство, если его работу правильно сконфигурировать, а вообще лучше, если в машину установить два Маяка и настроить работу одного в активном режиме.а другого в пассивном.
  • ina
  • 0
avatar
отчасти согласен
1000 — штука универсальная.
avatar
ina Цитата ina :
вообще лучше, если в машину установить два Маяка и настроить работу одного в активном режиме.а другого в пассивном.

1. Если на авто стоит система с телематикой, то зачем маяк в виде трекера еще (речь конечно о частном, а не комерческом автопарке)?
2. Видится, что важней не сколько стоит маяков и их функционал, а как они запрятаны, не так ли? И тут физические размеры самого маяка могут играть не последнюю роль, да? Если не ошибаюсь то по параметру размеров на рынке лидирует Пилигрим, не?
avatar
Максим, день добрый.Заныкать Маяк это полдела, размеры, да, лучше поменьше, но самое главное, что-бы он был нежданчиком для злоумышленника и последней надеждой для владельца.«старатели» с пустыми руками сейчас не ходят, поэтому.если нужен трек-это активный Маяк, если помощник-пассивный.
  • ina
  • 0
avatar
Цитата ina :
Заныкать Маяк это полдела, размеры, да, лучше поменьше, но самое главное, что-бы он был нежданчиком для злоумышленника и последней надеждой для владельца.

Николай, да, добрый… вечер. И что тогда самое важное, чтобы этот «нежданчик» был обеспечен?
Последний раз редактировалось
avatar
Я думаю, да.спасение ут-х дело рук самих ут-х.
  • ina
  • 0
avatar
ross1277
С появлением вот этого…

Да Максим, развитие технических средств по поиску различных закладок не стоят на месте и со временем становятся все доступнее… Конечно думаю не каждый угонщик может себе такую штуку позволить — в отличии от заводилок, которые вроде на порядок дешевле стоят. Но с учетом популяризации GPS маяков — думаю потребность в устройствах их обнаружения у угонщиков растет, особенно у тех кто занимается угонами дорогих моделей авто.

В общем эффективность маяков весьма условная штука — большую роль играет фактор времени, чем больше проходит с момента угона — тем больше вероятность что его обнаружат.

Лично мне кажется глупо в качестве меры, условно назовем «от угона», применять единственное средство GPS маяк — в теже деньги можно установить простейшую секретку которая при более менее нормальной установке может позволить избежать ВООБЩЕ всего головника и нервов по поиску угнанного авто. Как мы пытались разобраться в топике "Критерии необходимости и достаточности защиты от угона" в оптимальности соотношения затраченных усилий и результата — я выразил мысль что по сути и одна секретка (блокировка) перекрывает большую часть способов угона:
В теории для стойкой защиты от угона достаточно ПРАВИЛЬНО установить одну секретку и все — считай защита от ночного угона есть, от угона у супермаркетов есть, от угона кражей ключей есть. НО!!! тут уже включается индивидуальность владельца — вроде жаба позволяет денег заплатить чуть больше и хочется ее (секретку) усилить замком капота (причем электромеханическим), вроде хочется что бы сирена по определенным тревогам срабатывала — хулиганов гоняла, да и хочется снег безопасно почистить, а еще хочется всегда выходя из авто быть уверенным, что он ни куда далеко не уедет…

ЛУЧШЕ НЕ ДАТЬ УЕХАТЬ АВТО, ЧЕМ ПОТОМ ПЫТАТЬСЯ ВЕРНУТЬ.

Discoverer
Proma-sat 1000
С постоянным питанием и собственным подзаряжаемым АКБ ( 5,5 А/ч) на борту.
Батарейки вообще забываем напрочь как архаизм.
Если вернуться к сути вопроса, то видимо Вы, Сергей, правы и варианты маяков на батарейках действительно можно считать устаревающими — слишком геморно их хорошо прятать, а потом доставать и менять батарейки…
  • ASA
  • 0
avatar
— слишком геморно их хорошо прятать, а потом доставать и менять батарейки…>
Особенно зимой и девушкам.
вот.
Зима, вечер, смс-ка пришла что заряд минимальный… а ладно завтра куплю и поставлю.
Наступило завтра… а коня уж и нет. Т-Т-Т.
Так хоть трек смог бы сбросить на сайт либо смс с координатами.
Не… маяки с АКБ своим — это правильное направление.
Последний раз редактировалось
avatar
Немного сознательного цинизма на ночь:
Маяк (и) кроме бесспорной полезности являются ещё и самым легким средством наживы на «рынке» карсекьюрити. По отношению время/прибыль — золотое дно. Даже ремонт отдыхает! А в моём частном случае является ещё и инструментом борьбы с «продуманами» с целью получения удовольствия. Это такой тип людей (потенциальных заказчиков), которые по разным причинам не хотят делать защиту как положено, а при отказе делать откровенную лажу чувствуют себя оскорблёнными. Ведь они хотят сделать одолжение кулибину, готовы «платить», но получают отказ.
Здесь 2-3 маяка приходят на помощь и все довольны. Одному — лжезащита (обязательная, ритуальная трата денег при покупке авто), развлечение на пару месяцев, купленное успокоение, вера в технологии 21 века, уверенность что всех обманул, другому сверхлёгкие (не значит не трудовые) деньги и ни с чем не сравнимое ощущение. Не знаю как оно называется. Думаю его испытывают напёрсточники и шулеры.
  • xxl
  • 0
avatar
Поскольку тема всё же про нюансы установки, то добавлю пару строк по теме ))
Из личного опыта (а он есть и разный) могу заметить, что сейчас существует минимум одна модель поискового маяка, который — правильный! Ничего лишнего. Предельно прост в настройках, имеет правильную компоновочную конструкцию в виде моноплаты (позволяет творчески подходить к установке), не имеет традиционной sim-карты (чип на плате), не требует пополнения счета на пару лет вперёд (никак не зависит от владельца, которые по личной статистике «забивают» на технику через 2-3 месяца и зачастую вообще не вспоминают больше что у них есть маяк), не использует телефон владельца для связи (позволяет мастеру тоже контролировать объект одновременно с владельцем и следить за работоспособностью маяка), позволяет устанавливать питание отдельно (удалённо) от платы (опять же это более широкие варианты компоновки по сравнению с развлекательными «коробочками»)
  • xxl
  • 0
avatar
Цитата xxl :
сейчас существует минимум одна модель поискового маяка, который — правильный

имя сестра, имя! ©
avatar
Tchistiakov
Видимо речь о Поинтере.
  • ASA
  • 0
avatar
Дык © на картинке справа.
Корпус в помойку сразу…
  • xxl
  • 0
avatar
ASA
xxl
подумал про него, но надож уточнить
avatar
(позволяет мастеру тоже контролировать объект одновременно с владельцем и следить за работоспособностью маяка)
А вот это спорно!
НИКОМУ НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ!
МНЕ — МОЖНО! © МЮЛЛЕР «17 мгновений весны».
Не дам и пол копейки за эту фичу.

позволяет устанавливать питание отдельно (удалённо) от платы (опять же это более широкие варианты компоновки по сравнению с развлекательными «коробочками»)
Любой (из показанных на картинке) может быть разъединен (т.е. платку с ЖЭПЭЭС отсоединить от ЖЭСЭЭМ платки), соединен длинным жгутом (платки эти) и упрятан в жгут.
да-да-да.
Площадка для батареек отпилена, а антенна (она идет там где место батареек) банально наращена проводом либо внешней антенной типа змейка.

Карта (уникальные свойства самого правого корпуса) — бита
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата Discoverer :
А вот это спорно!
НИКОМУ НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ!
МНЕ — МОЖНО! © МЮЛЛЕР «17 мгновений весны».
Не дам и пол копейки за эту фичу.


Конечно спорно.
Я Вам и не предлагаю )) Не за чем оно Вам…
Это удобно МНЕ и в конечном счёте полезно моим подопечным.
Я просто поделился информацией.

Далее поспорю:
Цитата Discoverer :
Любой (из показанных на картинке) может быть разъединен (т.е. платку с ЖЭПЭЭС отсоединить от ЖЭСЭЭМ платки), соединен длинным жгутом (платки эти) и упрятан в жгут.
да-да-да.
Площадка для батареек отпилена, а антенна (она идет там где место батареек) банально наращена проводом либо внешней антенной типа змейка.


Пройдёмся по картинке слева направо.
1. Не знаком с данным девайсом и нет ни малейшего желания изучать. Каким бы продвинутым он не был, так как твёдо уверен, что «инновационный» продукт с выходом новой модели должен становиться МЕНЬШЕ предыдущего в размерах, а не наоборот. По крайней мере продукт расчитанный на максимально скрытое размещение. Это не эволюция, а деградация. К тому же винтики в герметичном устройстве как-то не очень…
2. Второй слева. Не видно какая модель М5 М10 или М11.
Первая — 100% неликвид. Аж передёргивает вспоминая.
Вторая и треть модель — без вопросов.
3. Третья слева за исключением некоторых моментов первых версий прошивок — тоже очень хорошо. Функционал порадовал с появлением данной платформы.

Вот на счёт ВОЗМОЖНОСТИ так вот запросто взять и расчленить на части две модели в центре картинки я категорически не соглашусь. Электрически конечно возможно, но на практике — это мазохизм для знающих толк в извращениях.
Две половинки соединяются разъёмом. Соединить их шлейфом предлагается??? Отпилить плату, заменить антенну…
Н Е С Е Р Ь Ё З Н О!!!
К тому же, зная, что отсутствие наклейки из фольги внутри копуса приводило к болезненной работе маяка от Автофона и моё более чем полугодовое ожидание рабочей версии Поинтера, который вообще не умел определять координаты пока плату не развели заново я бы не говорил о беспроблемном препарировании СЛОЖНЫХ устройств. Лотерея.

С Поинтером ломать голову не нужно. Всё готово. Снял корпус, развернул плату и батарею в стороны. Одел термоусадку и полностью герметичное и удобное для установки устройство готово. 6 -8 минут! с регистрацией на сайте 12 — 14 минут. Заверю, «лезет» такая конфета гораздо охотнее в автомобить чем коробочка. Спорить бессмысленно.
Думаю производитель ничего такого не планировал. Просто так получилось.
Если отпаять батарею и нарастить проводами, то компоновочные возможности будут ещё лучше.

«как я Вас перевербовал — за пять минут и безо всяких фокусов» © МЮЛЛЕР «17 мгновений весны»
  • xxl
  • 0
avatar
выходом новой модели должен становиться МЕНЬШЕ предыдущего в размерах, а не наоборот.
Злой вы дяденька.
Соединить их шлейфом предлагается??? Отпилить плату, заменить антенну…
Н Е С Е Р Ь Ё З Н О!!!
серьезнее некуда ) шлейфом, им самым, напаяв провода, а штыри под корешок… еще во времена м1/м10
Поинтер то когда появился на свет?
о тож ))
вне салона живущий маяк и того труднее в поиске.
avatar
для знающих толк в извращениях.
ГЫ
то сам делаешь эти так сказать извращения,
а в поинтере — за тебя уже сделали

Яички те же, только в профиль
avatar
Цитата Discoverer :
серьезнее некуда ) шлейфом, им самым, напаяв провода, а штыри под корешок… еще во времена м1/м10
Поинтер то когда появился на свет?
о тож ))
вне салона живущий маяк и того труднее в поиске.

Поинтер появился одним из последних. Родился мёртвым абсолютно, но затем всё стало хорошо.
На каждое решение есть свой потребитель. Я лишь описал его преимущества на мой частный взгляд. Может кому пригодится, а на эти факторы внимания при выборе не обращали. Мне есть с чем сравнить. Я помню даже первые Пиллигримы )))
Повторюсь:
Главное то, что он полностью готов к применению. Максимальная отстранённость от человеческого фактора. Нет геморроя с sim-картами (надёжность, исчезновение денег на счету в самый неподходящий момент и пр.) При покупке деньги на счету уже расчитаны на некоторое время, ничего не нужно проверять. Если не пытаться его испольовать не по назначению всё будет нормально. Его работоспособность не зависит от самоорганизации самого пользователя. Это очень важно!
Есть большая вероятность, что устройство проработает один цикл (2 года) независимо от типа владельца, его памяти, состояния, желаний и пр.
Возможность мониторить состояние маяка мастеру по защите. То есть возможность дистанционно порешать проблему не отзывая авто, вовремя пригласить на обслуживание.

Цитата Discoverer :
вне салона живущий маяк и того труднее в поиске.

Всё индивидуально.

Цитата Discoverer :
ГЫ
то сам делаешь эти так сказать извращения,
а в поинтере — за тебя уже сделали

Яички те же, только в профиль


 Всё гораздо хуже. Я не только делаю извращения, я живу ими.
Это мой недостаток и образ жизни
  • xxl
  • 0
avatar
Его работоспособность не зависит от самоорганизации самого пользователя.
А сделать предоплату на счет маяка или сделать подконтрольным со своего счета моб оператора?
Кошерно? Кошерно.
Если слот для карты фуфельный, т.е. то что подешевле, то… грустно.
От тротуарной плитки (1-й на фото) отказался напрочь.
Есть большая вероятность, что устройство проработает один цикл (2 года) независимо от типа владельца, его памяти, состояния, желаний и пр.
С акб на борту — проживет и более
Возможность мониторить состояние маяка мастеру по защите. То есть возможность дистанционно порешать проблему не отзывая авто, вовремя пригласить на обслуживание.
ЗамЭЭнытЪ барарЭЭйка
Разбор-мазбор = дэнэшка с работа
как ранее было метко подмечено, я целиком и полностью одобрямс эту правдивую мысль:
сверхлёгкие (не значит не трудовые) деньги и ни с чем не сравнимое ощущение. Не знаю как оно называется. Думаю его испытывают напёрсточники и шулеры.
НЕ ВЕРЮ. «Крот» обязательно найдется.
Сам сам и только сам.
Сайт мониторинга (кстати производители маяков обзаводятся таковыми) самый объективный, без дядей мастеров.
+ запрос параметров — проверит живость девайса.
Еще раз повторяю — будущее за маяками с АКБ, причем подзаряжаемыми.
Заинтересованные лица, причастные к производству «тротуарной плитки», так же выразили не подДдельный интерес именно к АКБ в маяках!
Хотя ранее высказывали всякие сомнения, типа негативного влияния температуры на состояние этого акб.
Статистика с конкурентов набрана, теперь просто повторят ))
Последний раз редактировалось
avatar
Опять же " я ваше горе готов разделить, но по пунктам " ©

Цитата Discoverer :
А сделать предоплату на счет маяка или сделать подконтрольным со своего счета моб оператора?
Кошерно? Кошерно.

Вот это то и не правильно! Добрый МТС исправно вынимает наличность со счёта. Я тому свидетель. Про подобные проблемы на корпоративных тарифах пока не слышал даже.
Цитата Discoverer :
Если слот для карты фуфельный, т.е. то что подешевле, то… грустно.

Лучше пайка. Мне спокойнее.

Цитата Discoverer :
От тротуарной плитки (1-й на фото) отказался напрочь.

Только лишь очередное подтверждение мысли о необязательности проверки некрасивых вещей. Спасибо. Сэкономил время ))

Цитата Discoverer :
С акб на борту — проживет и более

Не верю. Батарейки не подводили. АКБ доверия нет.
Может быть технологии подтянутся. Сейчас нет.
Цитата Discoverer :
ЗамЭЭнытЪ барарЭЭйка
Разбор-мазбор = дэнэшка с работа
как ранее было метко подмечено, я целиком и полностью одобрямс эту правдивую мысль:
сверхлёгкие (не значит не трудовые) деньги и ни с чем не сравнимое ощущение. Не знаю как оно называется. Думаю его испытывают напёрсточники и шулеры.

Вот лично мне такЫэ дЭнЭжка совсем не нужен. Отвлекаться на ерунду некогда. Пока два раза менял батарейки за несколько лет. Это о чём говорит? О том, что подавляющее большинство владельцев автономных маяков забЫли или забИли на них. Тратить время на визит ко мне жителям мегаполиса — роскошь. Отчасти спасает второй маяк, подключенный к внешнему питанию. Через год — два разницу между автономным и неавтономным маяком естественно никто уже не помнит. К этому времени владелец забИвает не только на маяк, но и на машину. Фактически маяк — разовая продажа для самоуспокоения в первое время.

Цитата Discoverer :
Еще раз повторяю — будущее за маяками с АКБ, причем подзаряжаемыми.
Заинтересованные лица, причастные к производству «тротуарной плитки», так же выразили не подДдельный интерес именно к АКБ в маяках!


Посмотрим. Посмотрим.
Выйдет автофон с акб конечно испытаем. Пока — теория.
  • xxl
  • 0
avatar
Не верю. Батарейки не подводили. АКБ доверия нет.
Может быть технологии подтянутся. Сейчас нет.
Уже да и уже вчера. ))

Посмотрим. Посмотрим.
Выйдет автофон с акб конечно испытаем. Пока — теория.
А зачем его ждать?
Proma-sat есть и давно. Конкретно Proma-sat 1000.
Они (разработчики и контора) кстати с Дальнего Востока и климат там не «ландонский» )

С полностью заряженным АКБ и не подключенным к внешнему питанию заряда должно хватить В МОРОЗЫ НЕ МЕНЕЕ НА ПОЛ-ГОДА, В МОРОЗЫ, ПРИ ЕЖЕДНЕВНОМ РАЗОВОМ ВЫХОДЕ НА СВЯЗЬ.

Кто не верит — пусть проверит сам )
Последний раз редактировалось
avatar
Ну и каковы впечатления?
Откровенно если можно.
  • xxl
  • 0
avatar
впечатление от чего?
От этогом маяка?
Да как от любого исправно работающего устройства.
Ровно такое же впечатление )
Доволен наличием и тем что он исправно исполняет то, что написано в его инструкции, без сюрпрайзов.
ДАже не знаю как это литературно описать ))

на сайте сделали gprs управление. есть шаблон команд, есть возможность отправлять произвольные команды.
Управление по gprs пробовал.
Работает.
Последний раз редактировалось
avatar
Как описать? Как как — скучно!
150 страниц на угона нет не наберёшь на обсуждениях ?

Если серьёзно — это очень хорошо. Хороший вариант для разовой покупки через интернет. Купил — забыл.
  • xxl
  • 0
avatar
Ага, купил на постоянку подключил и хрен бы этим морозам и отключениям штатного акб

Оставить комментарий