История о том, как выбирал и ставил противоугонный комплекс в Самаре

Всем привет. Хочу поделиться опытом выбора противоугонной системы. Надеюсь, для кого-нибудь мой рассказ окажется полезным и поможет выбрать систему по душе.
Зайду издалека. Предыдущий автомобиль – камри 2004 года приобрел в 2010 году. Несмотря на то, что автомобиль был не новым, для меня, на тот момент, его приобретение было солидным вложением. В дополнение к этому, Камри, вроде как, находится в группе риска по угону.
Короче, решил застраховать автомобиль по каско по рискам ущерб + угон и поставить самую бюджетную «нормальную» сигнализацию с автозапуском. Совсем уж загоняться по противоугону не хотелось, потому что все же машине было 6 лет. Как говорится, во всем нужна мера.
На тот момент знаний по противоугонной специфике было ноль. Слышал где-то краем уха, что сигналку надо брать «с диалогом» и на этом все. Живу в Самаре, знакомые порекомендовали установочный центр на «Пирамиде». Поверхностно ознакомился с их сайтом ugon63.ru, особо не вникал, так как ничего не понимал на тот момент. В общем, позвонил им, проконсультировался, попросил бюджетное решение с диалоговым кодом и автозапуском. Предложили поставить ms-505 lan. Сказано-сделано, поставили 505 с запуском + замок капота defen.time.
Любопытная особенность – изначально про замок капота даже не задумывался, но при заключении договора каско, страховой агент спросил, собираюсь ли я ставить замок и сказал, что если поставлю, то будет скидка на каско 5 тысяч рублей. Так как замок капота вместе с установкой стоил даже меньше этой суммы, то решено было поставить и замок, так сказать «до кучи», с целью экономии на страховке. В чем смысл замка капота я в то время не понимал, но установщики сказали, что вещь полезная.
Вот уже более трех лет сигналка, автозапуск и замок работают без особых нареканий. Есть определенный геморрой – брелок, а точнее батарейка в брелке! Там стоит CR2450, которую в Самаре хрен найдешь. С трудом нашел китайский Camelion, но его хватает на полгода от силы. Родные швейцарские RENATA проработали больше года. В итоге, проблему решил заказав швейцарскую Renata с ebay  
Резюмируя — оглядываясь назад вижу, что небольшие недочеты при установке были (куда без них), но глобальных проблем не было – замок капота не заклинило, сигналка не подводила, тьфу-тьфу-тьфу.

В конце 2013 появилась возможность обновить автомобиль. Стал выбирать и решил брать Кашкая, длинного, на механике. С учетом страховок, колес — денег под миллион. Очень внушительная для меня сумма. Решил, что защищать буду, если не «по полной», то, как минимум, внушительно (по Самарским меркам)! Короче, решил сделать лучше, чем у подавляющего большинства автолюбителей, потому как совсем не хотелось оказаться в том маленьком проценте угонов Кашкаев, который есть в нашем регионе.
Засел за интернет выяснять, что к чему на рынке противоугона в 2013 году. Начал изучение с клубных форумов по Кашкаю. Многие там рекомендуют Старлайн и Пандору, но попадались и другие варианты. Даже пресловутым Шерханом многие очень довольны. Установки описывались в основном дилерские, но и в специализированных ателье установок не мало.
После пары недель изучения сформировалась примерная картина того, что мне нужно:
  1. Иммобилайзер с меткой
  2. Блокировка под капотом
  3. автозапуск по GSM
  4. 2 эл.мех. замка капота с антиспилом и шипами против пневмо подушки
  5. Отсутствие брелка
Созвонился с тем самым человеком из ugon63.ru, у которого ранее ставил ms-505, сотовый с тех времён остался, рассказал о пожеланиях и бюджете, получил предварительное подтверждение, что желания реализуемы, но что есть несколько вариантов и нюансов. Позвали на личную консультацию, но, в тот момент у меня работы было по горло, отказался. Объяснив ситуацию, пару недель названивал, задавал вопросы и писал в почту свои идеи и пожелания (а они регулярно появлялись всё новые и новые). Меня не послали подальше с кучей моих вопросов, напротив, диалог получился довольно конструктивный, что неплохо! Установщики присылали фотки того, что они уже делали, видео и подробное описание того или иного варианта.
В итоге на установку записался за 2 недели, чтобы сразу с салона ехать к ним.
В общем, оплатил дилеру машину и стал ждать ПТС, а тем временем решил еще почитать интернет, уточнить детали и еще лучше разобраться в вопросе. Перерыл кучу ресурсов и перечитал море информации, особенно полезными оказались такие как:
protiv-ugona.ru/ installauto.ru/ ugona.net/
Также весьма полезными оказались темы по противоугону на таких клубных сайтах как: www.qashqai-city.ru/,http://www.prado-club.su/, www.camry-club.ru
По мере изучения, первоначальный список пожеланий несколько преобразился и стал таким:
  1. Иммобилайзер с меткой
  2. Блокировка под капотом (лучше две), в идеале цифровая, проводная.
  3. Двойная авторизация – метка + пин-код (ввод штатными кнопками). От кражи ключей и метки и от разбоя. Отдельное спасибо Сергею ASA за идею.
  4. автозапуск по GSM
  5. 2 эл.мех. замка капота с антиспилом и шипами против пневмо подушки
  6. Отстутствие брелка
  7. Провод аварийного питания

В итоге выбирал из 3 вариантов:
  1. Автолис Мобайл + 450 реле + интеркодер + автозапуск + замки
  2. Суперагент + ms-a4 + spirit 401 + замки
  3. Pandora DXL 3910 + spirit 401 + замки
Взвесив все «за» и «против» остановился на Автолисе. Он оказался единственным из всех вариантов, который уместился в мой бюджет и при этом позволил реализовать все мои требования. Так же понравился Супер Агент и его тонкая метка, но, получалось дороже лиса, да и мониторинг мне не особо нужен, разве что так, побаловаться.
Итого, после обсуждения на месте всех плюсов и минусов, вариантов реализации на «консилиуме» с установщиками было решено следующее:
  • 2 цифровые блокировки
  • Замок капота 1 с доработкой и дополнительной защитой
  • Иммобилайзер Автолис + доп авторизация кнопками
  • Дистанционный запуск по телефону
  • Аварийное питание на случай севшего АКБ.
Было ещё ряд менее приоритетных пожеланий по комфорту и защите, в том числе доводчик стекол, блокировка диагностики и прочее — но всё уже выходило за рамки моего бюджета. Хотя я оставил себе возможность это реализовать, заранее попросив сделать подготовку и развести проводку необходимую. Возможно, в следующий этап я этим и займусь.
Всё что мы обговорили, было реализовано следующим образом.
  • Иммобилайзер АвтоЛис Мобайл с двойной авторизацией – метка + пин код (Intercoder). (Метка – периметр, пин – замки капота и блокировки). Для сомневающихся – совершенно не напрягает вводить пинкод после КАЖДОГО открытия двери.
  • Две цифровые блокировки (CBI-500 и CBI-450), запрятанные под капотом в штатных жгутах, не обнаруживаемые диагностикой, не вызывающие ошибки и без возможности обхода «пауком».
  • Один электромеханический замок капота 1 шт, Fortress Lock. Миникрюк естественно, вкручен в закладную пластину, никаких дохлых саморезов. Кроме того, он защищен колодцем и широкой стальной шторкой, спилить нереально.
  • Запуск по телефону – звонком или СМС. Если прихожу, а машина еще работает, то открываю ключом, включаю зажигание, и есть время чтобы ввести пинкод. Машина не глохнет. Для запуска понадобился SOBR-ARS 202m + в местной ключной мастерской сделали клон чипа из ключа (чип зажгутовали в штатную проводку).
  • Провод аварийного питания выведен в салон (плюс и минус). Угонщикам он ничего не даст, а мне в случае чего сильно облегчит жизнь, если сядет АКБ, тьфу тьфу тьфу!
  • Очень удобно настроены алгоритмы, все как я просил. К примеру – на МС-505 у меня было 40 секунд после вынимания ключа из замка зажигания, чтобы поставить машину в автозапуск. Часто не успевал за 40 секунд высадить детей из машины и вытащить вещи из багажника. Это бесило. Сейчас подобного геморроя вообще нет, все ставится максимально удобно для меня. Ну и много всяких таких удобных мелочей.

В общем, все сделали в лучшем виде. Предполагаю, что других Кашкаев с аналогичной угоностойкостью в Самаре больше нет. По времени на реализацию всех моих пожеланий ушло 4 или 5 дней, не помню точно.
Когда пришёл забирать автомобиль, работы почти все были закончены, дособирали салон и при мне стирали ошибки AIRBAG, CHECK ENGINE. Объяснили тем, что заводили автомобиль без датчиков и блоков — поэтому мозги запомнили ошибки. После проверки блокировок — ошибок не загоралось, но для спокойного сна я попросил подключить диагностику и посмотреть. Ошибок не обнаружено.
Единственное замечание – не придумали, как идеально расположить страховочный трос замка капота. Сейчас аварийный трос невозможно легко достать снаружи, но его видно, когда смотришь под капот (что потенциальная угроза при передаче машины на ТО или куда-то еще). Но это я планирую устранить самостоятельно, когда потеплеет. Трос перепрячу, чтобы в подкапотном пространстве его нельзя было увидеть.
Кстати, через пару дней после установки начала ложно срабатывать тревога по датчику наклона. Позвонил установщику, оказалось, что на днях вышла прошивка как раз для устранения этого бага. Подъехал, обновили прошивку – полет нормальный. У нас последние пару недель морозы внушительные, АвтоЛис не подводит.
Спасибо всем, кто делился знаниями и опытом в интернете, установочному центру ugon63.ru и разработчику Автолиса и прочих противоугонных систем! Очень доволен своим выбором.

Ниже несколько фоток – общий вид подкапотного пространства, миникрюк в колодце, защитная металлическая пластина.





26 комментариев

555
avatar
anvil
Спасибо Вам большое за такой подробный отзыв! Уверен будет полезен, для тех кто ищет отзывы об установщиках из Самары. А география сайта большая — и даже выходит за пределы России, включает страны СНГ. Можете установочный центр добавить в раздел Компаний и там на вкладке «отзывы» добавить ссылку на этот топик-отзыв. Либо пригласите представителей этого установочного центра, что бы они сами создали страницу своей Компании и заполнили на свое усмотрение.
  • ASA
  • 0
avatar
Сергей, вам спасибо за сайт, очень помог мне при выборе!
Установщиков приглашу
avatar
anvil
Действительно, было интересно прочесть. Редко когда клиент оставляет столь подробный отчет, а это немаловажно.
avatar
Хочется выразить огромную благодарность anvil за такой подробный отчет! Было приятно вместе поработать!  

Так же, отдельная благодарность за возможность спокойно работать, жестко нас не ограничивая по времени выполнения.
avatar
Коллеги у меня вопрос, сам сейчас рассматриваю различные варианты охранных комплексов, защищает ли вышеописанная конструкция от кражи авто в случае замены эбу?
avatar
ss911

А как замена ЭБУ нейтрализует весь дополнительно установленный противоугонный комплекс???
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
ss911

А как замена ЭБУ нейтрализует весь дополнительно установленный противоугонный комплекс???


Ну как: если угонщик принес с собой «паук», состоящий из своего ЭБУ, от которого будут напрямую протянуты провода на форсунки, ДПКВ, катушки, может еще куда-то, как-то так.
avatar
ss911
Хм… Заменить ЭБУ и накинуть «паук» — это совершенно разные по трудо-временным показателям действия… К тому же нужно понимать о каком автомобиле идет речь — не в каждом можно легко добраться до всех необходимых узлов/датчиков и т.п…
Да и в целом «паук» на СОВРЕМЕННЫЙ автомобиль кажется каким-то мифом из прошлого, когда паукм можно было завести ВАЗовский движок и им подобные… Но это чисто мое мнение — я могу конечно и ошибаться)
  • ASA
  • +1
avatar
Цитата ASA :
Да и в целом «паук» на СОВРЕМЕННЫЙ автомобиль кажется каким-то мифом из прошлого, когда паукм можно было завести ВАЗовский движок и им подобные…

Понятно, я просто этого не знаю, по этому и спрашиваю. Стоит задача снизить риск угона Хундай йкс35, и вот дилемма если установить автолис, то на какое врем задержит угонщиков автолис после открыттия капота (при условии прямых рук у установщика). И/или имеет ли смысл шунтировать управляющие шины?
avatar
ss911

Стоит задача снизить риск угона Хундай йкс35, и вот дилемма если установить автолис, то на какое врем задержит угонщиков автолис после открыттия капота (при условии прямых рук у установщика).
О, на это ни кто и никогда не сможет ответить хоть с какой нибудь даже примерной точностью — очень много моментов влияющих на это… и тут дело не в Автолисе, может быть и любая другая сильная система…

И/или имеет ли смысл шунтировать управляющие шины?
Что понимаете под шинами? Шунтирование датчиков один из эффективных вариантов блокировки…
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
Что понимаете под шинами? Шунтирование датчиков один из эффективных вариантов блокировки…

если между блоком сертификации и иммобилайзером тоже поставить допустим изменение формы сигнала в шине.
avatar
Цитата ss911 :
если между блоком сертификации и иммобилайзером тоже поставить допустим изменение формы сигнала в шине.

А если, по Вашей логике, их напрямую соединить приготовленным жгутом?
ss911, это к тому что, мы можем бесконечно гадать как будет действовать угонщик для достижения своей цели. Максимально защитить автомобиль от угона сможет только грамотный Установщик и правильно подобранный им противоугонный комплекс. Если в этот комплекс будет входить АВТОЛИС, он сможет это сделать гораздо эффективней, и проще, в плане реализации задуманных им алгоритмов противостояния угону.
avatar
Цитата StIV :
Максимально защитить автомобиль от угона сможет только грамотный Установщик и правильно подобранный им противоугонный комплекс

согласен на все 100%, установщика найти это проблема
avatar
Где ищите?
  • StIV
  • 0
avatar
Коллеги, еще один вопрос, в Автолисе можно реализовать функцию контроллером электромеханического замка капота, как в Спирит 21?
avatar
Цитата ss911 :
функцию контроллером электромеханического замка капота

Не понятно.
Автолис может управлять замком капота как главным модулем так и по своей шине с помощью блока CBI-500.
avatar
StIV
Цитата StIV :
Не понятно.

Я сам еще не разобрался.

вот тут в соседней ветке, г-н Кондршев пишет, цитирую: «Делать упор на защиту капота и блокировку можно, как описано выше типа комплекта www.kondrashov-lab.ru/tsenyi/agent-3/
Но при вскрытии капота машина будет угнана. Блокировать работу на Toyota разрывом цепей не совсем правильно, т.к. цепь сразу выявляется. Гораздо эффективнее — это шунтирование управляющих цифровых шин или блокировка через шину CAN, что мы успешно практикуем». Это говорит о том, что блокировки автолисом бессмысленны или я путаю теплое с зеленым?
avatar
Цитата ss911 :
Блокировать работу на Toyota разрывом цепей не совсем правильно, т.к. цепь сразу выявляется. Гораздо эффективнее — это шунтирование управляющих цифровых шин или блокировка через шину CAN,что мы успешно практикуем»

В этом уже и кроется ответ. Андрей занимается охранными системами достаточно давно. Сейчас у него новая фишка это шунтирование цифровых шин, он этим плотно занимается и даже пытается изготавливать подобные устройства. Как вы думаете при таком подходе к угону (см. фото) долго будут искать это устройство и на сколько дольше чем несколько правильно сделанных блокировок. На этом авто не шунтировались цифровые шины
с ней вазились полтора часа.
Последний раз редактировалось
avatar
Мне казалось, что подключив сканер к диагностическому разъему, можно определить разрывы цепей и соединить разорванные элементы напрямую, в обход разрыва (на соплях), а в отстойнике уже найти разрывы и нормально их исправить, Честно говоря не могу прокомментировать фото мож у них сканера не было…
avatar
Поэтому есть такое понятие как противоугонный комплекс
Ключевое слово именно комплекс. Охраны мало не бывает, не на любом авто можно успешно шунтировать цифровые цепи. Поэтому к каждому авто нужен индивидуальный подход с подбором определённого железа, конечно шунтирование это не плохо, но однозначного ответа, на мой взгляд, нет.
  • StIV
  • 0
avatar
Цитата ss911 :
Мне казалось, что подключив сканер к диагностическому разъему, можно определить разрывы цепей и соединить разорванные элементы напрямую, в обход разрыва (на соплях), а в отстойнике уже найти разрывы и нормально их исправить, Честно говоря не могу прокомментировать фото мож у них сканера не было…

Не все цепи сканируются. А при правильной организации алгоритма блокировок это сделать будет сложно а может даже и не возможно, по крайней мере быстро с рабега
  • StIV
  • 0
avatar
StIV
Вот, согласен, опять возвращаемся к вопросу о поиске пряморукого установщика.
avatar
Пряморукий установщик — это инвалид с проблемными суставами?
Что хорошего можно сделать прямыми руками? Даже стакан не накатить…
Не того ищите. Или советуете.
  • xxl
  • 0
avatar
Цитата xxl :
Что хорошего можно сделать прямыми руками? Даже стакан не накатить…

Надо искать установщика с руками из плеч, пряморукий и криворукий это не вариант
avatar
Не всегда помогает кстати
  • xxl
  • 0
avatar
Цитата xxl :
Не всегда помогает кстати

Согласен! Без головы никакие руки не помогут, какие бы они не были и откуда бы не росли!

Оставить комментарий