Качество установки противоугонного комплекса. Часть 2 - кто контролирует?

В предыдущей статье  Качество установки противоугонного комплекса. Часть 1- лотерея  я затронул проблему того, что при обращении к профессионалам в специализированный установочный центр — результат совершенно не предсказуем и можно получить абсолютно разную степень угоностойкости установленной противоугонной системы в зависимости от того какой мастер попадется, а точнее от его подхода к делу. И коснулся того, что в такой ситуации в общем то вина не только установщиков — ведь они по сути низшее звено в цепочке клиент — фирма, они только исполняют ту роль, которая отведена им фирмой, а точнее руководством.

Возвращаясь к моей конкретной ситуации -опущу свои эмоции и предположения о профессиональных и личностных качествах, тех кто ставил мой изначальный комплекс, это уже не имеет значения, т.к. по большей части проблема не в них, а, как мы выяснили, в системе. И вот эта система и вызывает вопросы — мне не понятно — как в специализированном установочном центре могли выдать такой результат, какой я получил при изначальной установке комплекса. Ну ладно — все мы люди и допускаем ошибки… и установщики в том числе. Но где тогда контроль со стороны фирмы? Какова цель их деятельности — защита от угона или зарабатывание денег? И какова суть менеджера? — Завлечь клиента на установку, а там хоть трава не расти…

Установщики принимают клиента как эстафету и после его заезда в бокс любые проблемы с авто и комплексом становятся проблемой установщиков, и они все делают на свое усмотрение. Т.е. как только клиент заехал в бокс — все, менеджер забывает про клиента — он свою задачу выполнил, а ведь его работа оплачивается из кармана клиента — из общей прибыли с установленного комплекса, впрочем как оплачивается работа и всех остальных сотрудников фирмы. А кто же должен контролировать результат работы? 

И ведь я не одинок в своем несчастье, периодически в сети всплывают истории о не качественной установке противоугонных систем, когда установка производится таким образом, что при вскрытии капота комплекс перестает сопротивляться угону, т.к. все элементы системы под капотом выдают свои места установки и указывают на места блокировок. Вот недавно подобное несчастье произошло с еще одним участником форума угона.нет и тоже Фокусоводом (((, освящено на форуме угона.нет в теме Это правильная установка реле? Большие сомнения!. Как вы думаете — способен ли так установленный противоугонный комплекс обеспечить сопротивление угону если угонщики решат пожертвовать капотом? Учитывая что он устанавливал свой противоугонный комплекс в другой фирме и вообще в другом городе, то становится понятно, что это проблема не одного конкретного установочного центра или целой сети установочных центров одной фирмы, а это проблема вообще всей отрасли автосекьюрити — нет единых стандартов и правил оказания услуги по защите автотранспорта от угона. Этих стандартов нет даже внутри одной фирмы — точнее может самой фирмой они и определены, только возникает вопрос «кто их соблюдает и кто контролирует их соблюдение?» — ответ очевиден ни кто… И может такие слабые установки нормальное дело для всех и в большинстве случаев прокатывают, ведь мало кто разбирается как должно быть и редко предъявляет претензии.

Отсутствие этого контроля со стороны фирмы позволяет сделать вывод, что самой фирме в общем то все равно какой результат будет. Авось прокатит, если клиент не разбирается как должно быть и чего требовать. Ну а если что и всплывет, то этот уникальный случай ( один из 10 — 100 — 1000 — ....???), дабы не было резонанса будет решатся в пользу клиента. И получается такое положение дел устраивает всех — установщик не заморачивается при установке, а значит делает быстрее, и соответственно за 2-3 дневную смену успеет больше клиентов обслужить — больше наборов железа воткнет в клиентские авто, а это уже устраивает и менеджеров и руководителей фирмы — общая прибыль растет.

И что мы имеем в итоге — к сожалению со стороны фирмы контроль, в большинстве случаев, отсутствует и качество установки лежит на совести самих установщиков. Т.е. мы еще раз возвращаемся к тому, что как бы фирма себя не позиционировала на рынке, а качество установки и сопротивляемость установленного комплекса зависят в первую очередь именно от установщика, его опыта и знаний, а так же от его подхода к делу. Второй стороной данного вопроса является то, что получение более менее стойкого противоугонного комплекса, способного сопротивляться угону, становится проблемой самого клиента  и выражается в необходимости самостоятельно контролировать результат работы, что бы не получить явно «кривую» — слабую установку.  И для этого клиенту надо самому начать разбираться в вопросе — «как примерно должно быть?», что бы понимать чего хотеть и чего требовать — а это потеря времени и сил. И именно столкнувшись с подобной проблемой и была написана статья ТЗ на установку противоугонного комплекса, что бы хотя бы поверхностно дать представление о требованиях которым должен соответствовать нормально установленный противоугонный комплекс. Только вот самостоятельно проверить и оценить качество и эффективность сложно и опять на первое место выплывает — что все в руках установщика. И этот установщик должен относиться к своему делу не просто как к работе — пришел навтыкал потоково оборудования в авто за смену — получил зарплату и доволен — при таком подходе результата не будет. Результат будет тогда, когда установщику самому интересно получить этот результат, т.е. получить эффективную и надежную защиту от угона. Когда он находится в постоянном поиске новых, интересных и зачастую не стандартных  решений, при этом постоянно (в т.ч. и в свободное от работы время) совершенствует свои знания и навыки  — т.е. ему интересна его работа. И такому мастеру контроль совершенно  не нужен — лучший контролер его совесть и интерес к работе.

0 комментариев

555

Оставить комментарий