Как угонщики предлагают бороться с угонами в Санкт-Петербурге

Недавно мне подкинули ссылочку на интересную статью Бизнес-предложение угонщика. В этой статье журналист ведет общение с профессиональным автовором о причинах большого количества угонов в Санкт-Петербурге и о том, какие меры способны оказать существенное действие на снижение угонов, и помогут ли изменения в УК РФ, закрывающие давно обсуждаемую юридическую лазейку для угонщиков, позволявшую избежать сурового наказания.

Обычно я отношусь несерьезно к таким «интервью с угонщиком», они вызывают у меня только улыбку. Чаще всего такие статьи сводятся к тому, что угонщик пафосно рассказывает о бессилии любых противоугонных систем, говоря «что любую противоугонку можно взломать» и что у них есть такие суперспециалисты, которые способны, буквально, за несколько секунд вскрыть любой авто и угнать его. Обычно в таких интервью рассказывается о бессилии правоохранительных органов и том, что все угонщики занимаются своей противозаконной деятельностью под крышей полиции, и что иногда сотруднки ГИБДД даже участвует в перегоне угнанных автомобилей.Все звучит красиво и в результате прочтения статьи сам собой напрашивается единственный вывод, что если захотят — то угонят любой авто, и что единственной действенной мерой является страхование по КАСКО или установка какой-либо диспетчерской, спутниково-поисковой системы. Что, в общем-то, говорит об обычном заказном промывании мозгов и косвенно указывает на то, откуда ноги ростут.

Но эта статья меня заинтересовала своим содержанием и заставила задуматься над ее сутью, а изложенный в ней материал позволил усомниться, что она вымышленная. Если она и выдуманная, то автор очень талантливый сочинитель. В статье нет пафосного суперугонщика, а есть мысли мудрого человека, вызывающего уважение — настоящего профессионала, который к своей деятельности относится как к интеллектуальной игре, основанной на красивых комбинациях, с элементами соревновательности с правоохранительными органами и противоугонными системами.

Вернемся к статье, процитирую несколько ключевых моментов, которые меня заинтересовали. Ну, во-первых это то, что автовор, у которого берут интервью, сразу заявляет о том, что ужесточение УК  их — профессионалов не коснется и спасет лишь от «дураков» и «наркоманов», которые мешают и им, поэтому они такие нововведения поддерживают – «пусть сажают». Одновременно отвечает на вопрос журналиста — сколько таких «дураков»?
— В Петербурге работают несколько организованных групп профессиональных угонщиков. Мы друг друга знаем, у нас есть определенные сферы деятельности. Тем не менее от 60 до 80 процентов автомобильных краж совершают «залетные», наркоманы, студенты и не пойми кто.

Далее, следует исторический эксурс в преступный мир прошлого, после которого профессиональный автовор рассказывает о положении дел на сегодняшний день.
— Перестройка развалила обе системы, как преступную, так и милицейскую. На сцену вышло огромное количество «крадунов», а не воров. Это были наркоманы, малолетки, «залетные» из другие регионов. О каких договоренностях могла идти речь в таком хаосе?
На данный момент среди угонщиков около 10 — 15 процентов — это профессионалы. У нас есть свои люди, лаборатории, мастерские, «отстойники» и так далее. Мы «откусываем от пирога» ровно столько, сколько и было всегда, а остальную статистику делают эти «крадуны».

Мы остаемся на виду, являемся определенным «брендом». Поэтому все неформальные претензии предъявляются нам. Постоянно звонят знакомые опера, угонный отдел главка, за нами постоянно ведут наблюдение и прослушивают разговоры. В итоге мы терпим убытки, которые приходится возмещать за счет рядовых граждан, оперативники сидят со статистикой «ниже плинтуса», водители лишаются своих машин, а страховые — денег.

Мое мнение — не надо тратить столько сил на нас, ведь мы физически не можем угнать больше, чем сегодня. Сначала разберитесь со шпаной, посмотрите на улицы и займитесь работой. А затем можете проверить мои слова подсчетами, статистикой.
 
Интересно звучит высказывание, что профессиональным угонщикам помощь нечистоплотных сотрудников полиции при угонах не нужна – им интересны красивые комбинации:
 
— У нас есть различные связи в ведомствах, но при угонах помощь полиции нам не нужна. Поддержкой сотрудников ГИБДД, оперов и прочих людей с «корочками» пользуются те, кто не может организовать грамотную комбинацию. Если уберем «крадунов», то количество таких «помощников» снизится до нуля.

Вот вам пример из ранней весны 2011 года. В уголовном деле Приморского района Петербурга лежит видеозапись угона Toyota Land Cruiser. В ролике видно, как в холодную пору автомобиль сам заводится и прогревает двигатель и салон. Потом подходит человек, открывает машину и уезжает в неизвестном направлении. Чисто, красиво, элегантно и без помощи оборотней в погонах.

 
Потом автовор озвучивает интересное предложение — объединить усилия с властями в борьбе с непрофессиональными угонщиками, для чего предлагает ряд конкретных совместных мер, направленных на уменьшение количества угонов.

 
Если нас, профессионалов, условно 10 процентов и мы угоняем, опять же условно, около 20% от всех автомобильных краж, то остальные 80% — чужик рук дело. Согласитесь, если исчезнет эта большая часть, то в Петербург будут ездить со всей страны для обмена опытом, а страховые компании ринутся в уголовный розыск с различными благодарностями.
Так давайте договоримся и вместе сживем этих «крадунов».
……..
Мы можем искать крадунов сами и решать вопросы своими методами. Однако я могу предложить и еще один инструмент, под грифом «совершенно секретно». Властям будут сообщать, где находятся отстойники автомобилей, соответствующие разборки. Полиции станет известна информация о том, кто и когда угонит машину, а также куда она отправится на временную стоянку.

 
Предлагая такие методы борьбы он, естественно, оговаривает и ряд взаимных условий и правил, на которых профессиональные автоворы готовы сотрудничать с правоохранительными. При этом, они даже готовы взять на себя определенные обязательства.
 
Но есть условие: нам нужен ответственный по городу, своеобразный дирижер. Мы не готовы общаться с районными оперативниками.
В случае, если правила игры будут приняты и соответствующие ведомства будут нормально работать, то уже к концу года в министерстве увидят резко отличающиеся показатели по раскрываемости угонов в Петербурге.
— Не очень. Как только в Москве увидят такие цифры, в Петербург тут же поедут перенимать опыт сотрудники со всей России. В этом случае у дирижера будет два варианта — соврать или сказать правду.

«Своим» людям, нормальным операм, которые понимают, о чем идет речь, нужно рассказать правду. А «пиджакам» из штабов о реальных методах знать нельзя, им надо что-то придумать. Наплести можно что угодно, от завербованного агента, главаря банды, до результатов повышенных премий личному составу.

Дальше вы, как представитель власти, все эти цифры и достижения отдаете журналистам. Статистику и финальный результат подтвердят страховые компании, результаты работы увидят и рядовые граждане. Тут же к властям и полиции отношение изменится, мол, «научились, родные». Скорее всего и страховка КАСКО подешевеет.

А вот наши договоренности и станут секретом. Их обычные люди не поймут.
— А что будет, если всех залетных из Петербурга выгонят?

— В этом случае возникает нюанс. Представим, что 80% чужих угонов исчезли и остались только мы. Вроде обнулили ситуацию. Остается вопрос к дирижеру: как будем жить?
Конечно же, раскрываемость в ноль не уйдет, ведь «крадуны» будут всегда появляться. Есть и второй момент: если взяли «нашего», красиво и с поличным, то черт с вами. Не бейте ногами в кабинетах, доказывайте по закону и сажайте. Нам будет наука, а вам лишняя звездочка.

Есть у нас и еще один довод в пользу «договора». Помните, как угнали BMW у жены Грызлова много лет назад? Водитель вышел из машины, и ее тут же увели. В итоге позор для милиции был, а BMW не нашли. Такие происшествия мы берем на себя. Мы ответим за угоны машин у публичных людей, которые могут стать новостями. Это будут наши проблемы. Вот, например, если у сына Полтавченко угонят авто, то мы обеспечим, чтобы вы ее нашли в целости и сохранности.

А если вы хотите изжить угоны в принципе, тогда, ваше величество, вы сумасшедший.
 
Лично я в результате прочтения данной статьи для себя вынес несколько моментов. 
Во-первых, получил подтверждение своим давним представлениям о делении угонщиков на два класса – ПРОФИ и КРАДУНЫ, и их количественном соотношении. Изучение вопроса защиты от угона, анализ угонов и попыток угонов, озвучиваемых на форумах различных автоклубов давно позволили сделать вывод, что на сегодняшний день преобладает категория не профессиональных угонщиков… Ведь если посмотреть на удачные угоны на любом автоклубе в т.ч. и ффклуб ( тут и тут) то, в основном, уходят «голые» машины, или с охранными системами, подверженными эл. взлому, типа «Шерхан». А если угонщики натыкаются на какую-либо электронную систему, то в большинстве случаев они бросают такую машину. При этом, механические средства их не отпугивают и они пытаются их ломать.

Но есть и другие угоны, когда угоняются автомобили даже при наличии противоугонных устройств. И вот —  как угоняются такие авто — самый большой вопрос, тайна покрытая мраком… Возможно, играет роль некачественный (не скрытный) монтаж, при котором комплекс перестает сопротивляться после вскрытия замка капота. Либо, речь идет, действительно, о том, что работали профессионалы… А у профи уже другой уровень технической подготовки, другой уровень знаний и опыта, другие возможности по задействованию сил и средств...  И сводки угонов в Санкт-Петербурге, в которых пачками уходят дорогие, а порой и эксклюзивные авто,  тому подтверждение — так например по Санкт-Петербургу (без ЛО) за 4 дня, 24 — 27 мая 2012 года заявлено в угон 71 транспортное средство — из них: Bentley, BMW 3 series, BMW 5 series (3),… Honda CR-V (4),… Land Rover Discovery, Lexus LX570 (с подмосковными номерами), Lexus RX270,… Mazda CX7, Mercedes (модель не указана), Mercedes 200E (без номеров), Mercedes S-klass, Mercedes-Benz (модель не указана), Mitsubishi L200,… Nissan Pathfinder,… Toyota Land Cruiser (4, один с владимирскими номерами, один с мурманскими номерами, один с подмосковными номерами).

Не знаю, кто как, но я даже после угона своего авто относительно уважительно отношусь к угонщикам, но не подумайте, что я оправдываю их — они выполняют свою роль в жизни общества, так сказать, являются «санитарами леса». Просто я считаю, что даже не профессиональных угонщиков нельзя недооценивать и довольствоваться полумерами в защите от угона — ведь однажды некоторые из них вырастут до профессионального уровня и очень не хочется что бы они учились на моем авто.Под полумерами я подразумеваю такие меры, которые обеспечивают защиту только от быстрого угона и не позволяют автомобилю самостоятельно сопротивляться угону длительное время. К таким полумерам можно отнести установку противоугонных комплексов, в основе которых стоят малофункциональные, слабые устройства — не способные обеспечить серьезную угоностойкость или установку даже сильных устройств, но с недостаточной скрытностью монтажа под капотом — при которой блокировки быстро сдаются после вскрытия капота. Именно по этой причине мой противоугонный комплекс постоянно модернизировался и я, постепенно развиваясь сам, меняя свое представление о необходимом уровне защиты, устранял в нем различные дыры в защите от угона — т.е. добивался максимальной угоностойкости и способности комплекса сопротивляться практически всем видам угона, и, в том числе, сопротивляться профессиональным угонщикам..

Во- вторых, решил в свои последующие статьи ввести два термина –«ПРОФИ» и «КРАДУНЫ».
Профи – профессиональные угонщики — это маленькая каста людей, зарабатывающих на угонах, со своими устоями, правилами, принципами и нравственными нормами, которые осуществляют свою деятельность по определенным правилам.
Крадуны – непрофессиональные угонщики — люди, порой не обладающие профессиональными знаниями об устройстве и принципе работы систем автомобиля, не имеющие никаких моральных принципов, которые вооружившись различными тех.средствами выработали несколько методик быстрого угона и тащат все подряд — все что плохо лежит — стоит. Их много и основной негатив населению несут именно они, т.к. основной ущерб идет от их деятельности. И именно они вынуждают задуматься о защите от угона владельца абсолютно любого автомобиля, так как любой автомобиль может попасть в поле их интереса.

В общем, материал статьи и само бизнес-предложение спорные – трудно судить насколько этична связь властей и преступного мира. Но если эти совместные усилия способны действительно снизить общее количество угонов в моем городе, то я только «ЗА»! Тем более, что я не увидел ничего противозаконного в предлагаемых мерах — они даже не просят отмазывать «их» людей в случае, если те попадутся на деле с поличным.
Мое мнение, если действительно с улиц исчезнут эти крадуны, то угонов действительно станет меньше и сами угоны выйдут на другой уровень. Угоны автомобилей бюджетного и среднего класса должны будут уменьшиться, или вообще сойти на «нет»  – т.е. угон станет более дорогим и профессиональным — смысл профи рисковать за «копейки».  И тогдаот угонов перестанут страдать люди, для которых автомобиль является не только способом личного перемещения, но и основным средством передвижения с детьми, когда без машины очень проблематично добираться до школы или детского садика, для которых автомобиль  совсем не роскошь –  это их «всё»,  и зачастую куплен на «последние»! И если такие меры позволят вздохнуть облегченно основной массе населения, страдающей от угонов в Санкт-Петербурге в настоящее время — я только «ЗА»!  Правда  залетные крадуны все же не дадут расслабиться полностью и риск угона бюджетных авто все равно останется.

Интересно, только, — готовы ли власти на такое сотрудничество? Время покажет...

11 комментариев

555
avatar
Послушай меня.парень.У меня умерли мать и отец в 1995 году от инфаркта, от того ,что угнали мой новый ВАЗ, купленный в долг. Сейчас угнали авто моего племянника,который он купил на последние деньги.Жена ушла,забрав сына. Человек на грани... Сколько мы дожны еще страдать7
avatar
Я бы вопрос поставил иначе - сколько еще житейских намеков требуется, чтобы понять, что установка защиты от угона необходимое действие после приобретения автомобиля в нашем несовершенном мире.
avatar
лариса, так о чем и речь - к сожалению низшей класс угонщиков - крадуны продолжают беспределить и они тащат все подряд, абсолютно не задумываясь над тем какую беду несут в жизни людей... потому как бюджетный авто, купленный на последние или в долг, может иметь большее значение в жизни чем дорогой авто в жизни состоятельного человека, которые он меняет как перчатки и в случае угона пойдет и купит новый без проблем. А владельцу бюджетного авто в случае угона придется из кожи вон лезть что бы купить новый автомобиль. Ну а сама ситуация с большим количеством угонов в нашей стране, в т.ч. и в Санкт-Петербурге - говорит о том, что каждый автомобиль может вызвать интерес у угонщиков, поэтому каждый авто нуждается в защите от угона. А вот как, чем и где защищать каждый выбирает сам...
avatar
В районе Строгино, на Строгинском бульваре, в ночь с 06.10.2014 на 07.10.2014 г. угнали BMW X5 черного цвета!!! в промежуток времени с 2 до 3 часов ночи. По потоку ориентировочно ушла по новой риге в сторону Твери. Гос. номер О907УА 77. Вознаграждение за возврат 400.000 рублей
avatar
«Как снизить скорость угонам» — материал dp.ru

Спойлер!
Содержимое спойлера вам недоступно:
  • Для просмотра содержимого спойлера нужна регистрация на сайте.
Последний раз редактировалось
avatar
Margo

Убрал Ваш текст под спойлер, т.к. является копипастом… без выражения собственного мнения и мыслей.
В целом затронутый вопрос интересен, т.к. изменившаяся экономическая обстановка и вместе с ней рост цен на авто и запчасти, действительно может привести к изменению ситуации с угонами… не в благоприятную сторону… Вопрос достоин отдельного топика.
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Спасибо, что откликнулись на мой пост. Может тогда создать отдельный топик, и более подробно обсудить тему актуальную для всех нас
avatar
Margo
Почему бы не обсудить) создавайте топик.
Только желательно без копипаста)
  • ASA
  • 0
avatar
Очень многие угонщики — в жизни очень даже милые люди.
avatar
Воры хорошо знали друг друга и в свой мир никого не пускали. Если вдруг схему не соблюдали, то «справедливость» восстанавливалась другими методами, от мордобоя до подброса чужого имущества в карман. Так было в Ленинграде, так было и во всех остальных городах. Это принцип, который действовал везде.
— ______________________________________________________________________

Так ведь так и у проституток, так и у установщиков и продавцов сигнализаций, например, некоторые пытаются необоснованно травить противоугонку Ravelco, которую они-то и в глаза не видели. А с ней на самом деле ни одного угона за всю 40-летнюю историю и её успешно устанвают в Москве вопреки прогнозам «скептиков». «Скептики» не любят конлуренцию…

А статья — из раздела утопии. Нельзя игнорировать человеческий фактор. И экономический кризис тоже. Посему ожидать изменение ситуации в обозрмом будущем — тоже утопия. А относительно этической стороны сотрудничества угонщиков с полицией — конечно же неэтично. Но они всё-равно сотрудничают. Только с другим уклоном
avatar
Бороться с угонами нужно по всем фронтам. Проще бороться с «крадунами», сложнее с «профи». Наличие профессионализма в этом деле должно увеличивать степень наказания, а не вызывать уважение. Залогом эффективной работы с преступностью являются твёрдость моральных принципов сотрудников полиции и их профессионализм. Большую роль ещё играет социальная справедливость, люди должны зарабатывать себе на машину трудом- потом и кровью. И это не утопия, а то, к чему нужно стремиться, если мы хотим жить лучше. В той же Европе с угонами дело обстоит куда лучше.

Оставить комментарий