КОЛХОЗ или НЕКОЛХОЗ - виды и понятия нестандартной обвязки и доработки охранных систем

При обсуждении материала " Мазда 3 2008 Мой первый опыт работы с системой Автолис или комфорта много не бывает..." зашел разговор о том, что часто програмные и функциональные характеристики различных охранных систем не позволяют реализовать требуемые не стандартные возможности по защите, комфорту и сервису при построении противоугнного комплекса. Ранее такие виды доработок я называл КОЛХОЗОМ, но получив аргументированное замечание на этот счет — задумался, а как же их правильно называть.

В комментариях к выше указанному топику я выразил следующие понимание термина КОЛХОЗ, которое вкладывал в него при использовании в своих сообщениях:
Во обще под Колхлзом я имею ввиду всю дополнительную обвязку необходимую для реализации задуманных функций, которые не могут быть реализованы на какой либо системе программным путем при обычном=прямом подключении ее входов/выходов к цепям автомобиля.

Но оказалось, что в среде установщикомв термин КОЛХОЗ имеет, можно сказать, совсем обратное значение. Вот как это было озвучено Алексеем ака xxl — автором того нестандартного комплекса.

Колхозом в среде установщиков называются некрасивые решения, нагромождение дополнительных элементов, работа устаревшими методами, непрофессионализм, ужасный вид готового продукта, вредительство по отношению к технике и прочее.Неколхозом в среде установщиков называются любые придумки и псевдоучения с одной единственной целью «как бы меньше работать». Не очень давно с активной интеграцией CAN модулей в серийные сигнализации некоторые «маркетологи» даже придумали термин «раскурочиватели». Ну это те, кто работая с автомобилями сильно разбирают их. Дескать теперь для защиты авто не нужно ничего ломать. Достаточно подключить 5 проводов и машина под защитой. Будьте современными людьми — покупайте наших слонов… 21 век на дворе… И пр. Теперь новый тренд — всё делать через беспроводные технологии. Опять же чтобы не работать и не таскать провода. И правда зачем? Ведь заниматься монтажом не царское дело. Да и умеют это единицы, а продавать надо вагонами.Так что к списку можно добавить ещё и ориентацию мастеров.


По поводу моего понимания термина КОЛХОЗ он сообщил следущее:

Это всё от шаблонности мышления. Пока из головы не выйдет понятие «сигнализация» так и будет.Пока задавая вопрос на форумах люди будут спрашивать «что поставить», а только потом добавлять свои пожелания. Якобы всё делает сигнализация и за это в основном берутся деньги, а остальные «хотелки»(ненавижу это слово) — это так «заодно». В лучшем случае за символическую доплату. Хочу сказать, что пора научиться ставить задачу и требовать результат, а чем и как это будет сделано не важно. Есть требования и есть результат. Другого не дано. Я уже упомянул что времени на реализацию «мелочей» в этой установке ушло в 3 раза больше времени, чем на Автолис. Пора понять, что электонное изделие из коробки — это инструмент, а не комбайн, «прямыми подключениями» которого набирается функционал. А остальное не колхоз, а СОЗДАНИЕ необходимого функционала. А если функционал строить вообще без системы? То как в этом случае это назвать? Гиперколхоз? Или всё что делается не на заводе — колхоз?

И вот в результате данных сообщений от участника Kaluzhanin поступил вопрос следующего содержания:

Дело не в том что делает Алексей, вопрос шире. Что есть колхоз? Если понимать что «колхоз» это что то самодельное (не заводское) то любое вмешательство в авто априоре «колхоз» или же как вариант, Универсальный электромеханический замок капота Defen Time V1 в стоке имеет комплект для установки в виде «чупа чупса» но при авторском подходе «чупа чупс» летит в топку одно железо два результата, Где колхоз? Тема «приколхозил и сбросил» по моему убеждению достойна отдельного обсуждения потому как некоторые решения авторов установок достойны заводского конвейера но не как не шильдика «колхоз»


В общем-то ответом на этот вопрос можно считать понимание выраженное xxl — логика в таком определении термина КОЛХОЗ не сомненно есть. Тогда под термином КОЛХОЗ — логично понимать некую ХАЛТУРУ при монтаже охранных систем.

И вот у меня возник следующий вопрос — каким термином назвать то, что ранее я называл колхозом? Каким одним словом можно назвать сложные, нестандартные работы по доработке охранных систем и созданию (разработка, пайка) необходимой обвязке?

18 комментариев

555
avatar
Гы.
Слово фокус. Априори -обман, ловкость рук, почти мошенничество, возведенное в ранг искусства.
Вот вам машина форд фокус....
И чего думать?
Так что — проблема с определением термина «колхоз» — надумана.
avatar
Discoverer
Сергей, т.е. Вас устраивает если те доработки, которые производите с теми же реле блокировки, Агентом 3+ (где то писали вроде), называть КОЛХОЗОМ?

А что касается слова фокус — то у меня в первую очередь вызывает другие асоциации, связанные наведением резкости оптической системы фототехники
  • ASA
  • 0
avatar
А что касается слова фокус — то у меня в первую очередь вызывает другие асоциации, связанные наведением резкости оптической системы фототехники
Еще лучше.
Пофиг как называется.
Хоть мамаэкэра три ДЭ
главное суть в «полевых работах».
ЗЫ
«Человеки» любят, в первую очередь, звучные непонятные словца (типа это круто, пафосно) и шикарную упаковку.
Почему-то мало кто думает что нутри которой может оказаться кЫрпычЪ
avatar
Цитата Discoverer :
главное суть в «полевых работах».

Что имеется в виду?
Цитата Discoverer :
«Человеки» любят, в первую очередь, звучные непонятные словца (типа это круто, пафосно) и шикарную упаковку.
Почему-то мало кто думает что нутри которой может оказаться кЫрпычЪ

Это про фокус?
  • xxl
  • 0
avatar
Как говорит мой знакомый диагност(отличный специалист, каких поискать): -«Опять наколхозили тут сигнальщики...»
Но, когда устанавливал сигналку сам на свой автомобиль, долго и методично вник во все тонкости допиливания того или иного оборудования под свои задачи. Как заблокировать и сделать, он прекрасно понимал, а вот почему нет идеального инструмента, чтобы это реализовать, ему было непонятно. Да и вопрос гарантии того же пандоровского реле, которое перепаяно под блокировку датчиков, его очень смущал. Такой человек. Экселлент — дорого. В результате сваял все на Старлайне и довольно логично)) Я спросил, ну и кто после этого колхозник??? На что получил вполне вменяемый ответ — «Если за это берется профессионал и понимает, что он делает, то это не колхоз, а ЭКСКЛЮЗИВ!!!»
Ну не хотят производители идти навстречу реалиям, будем заниматься эксклюзивом и зарабатывать на этом!
avatar
Вот кстати и ещё одно определение колхоза. Это когда приходится дорабатывать серийные изделия. Вскрывать «герметичные» кодовые реле и модули, так как не хватает проводов, а их длина и качество достойны помойного ведра. Жгуты проводов за редким исключением просто кошмарны. Здесь никому не поздоровится. Даже «правильные» Экселлент и Автолис ни разу не лидеры. С каждым годом косы всё короче и короче. Без наращивания десятков проводов не обходится ни одна установка. Сечение огромно. Приходится делать новые жгуты, чтобы они были вменяемых размеров. Коммутирующие элементы — отдельная история. Расходных материалов для установки можно сказать нет вообще!!! Это и есть самый настоящий колхоз.
Всё понятно. Конкуренция. Удешевление. Но не надо экономить на спичках. Это неуважение к потребителям! Посмотрите на итальянские и немецкие системы. Сравните.
Электроника есть, мысли есть, упаковка есть, а фурнитуры нет. На выходе что???
  • xxl
  • 0
avatar
«не колхоз» — верный подбор железа под конкретные задачи, оригинальная установка, согласно негласной этике правильного установщика.
«колхоз» — кривое решение, как по качеству подобранного железа, так и по эстетике установки.
avatar
Sergey_M
Тогда какой термин правильнее использовать вместо «не колхоз»?
А то я
кривое решение, как по качеству подобранного железа, так и по эстетике установки.
называл просто косячной установкой
  • ASA
  • 0
avatar
Не возьмусь определять термины, но, очевидно, одно, что слово «колхоз» естественным путем стало нарицательным и «неплохую», то есть хорошую установку, реализацию, решение определять не может, это если говорить официально.

С дугой стороны, неофициально, в обсуждениях без галстука, где могут быть выбраны для красоты речи образные выражения, вполне прижилось выражение — «пришлось поколхозить» (не путать с «наколхозить»), и рейтинг данного словосочетания для слуха в данном случае вполне положительный.
avatar
Sergey_M
и «неплохую», то есть хорошую установку, реализацию, решение определять не может
ну вообще поднимая этот вопрос я вел речь не про установку в целом, а говорил именно о доработках, когда для реализации конкретной задачи — штатных возможностей не хватает и нужно что-то придумывать и изобретать — из перечисленного Вами под это подпадает, имхо, только «решение»…

И в принципе термин «РЕШЕНИЕ» может выступать в роли обозначения таких нестандартных доработок… надо помыслить))
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Решение всяко интереснее колхоза)
avatar
Цитата Sergey_M :
Решение всяко интереснее колхоза)

Порешаем всем колхозом:-D:-D:-D
Цитата
Автор: Валерий
Посоветуйте, пожалуйста, можно дополнительно к Atlet (механическому замку
vcentrespb.ru/shop/UID_3911.html ) приспособить блокировку от механического замка Falcon (активация блокировки-разрыва цепи к стартеру или зажиганию от механического ключа) krsk.24au.ru/1105102/? При установке замков от Defen необходимо дополнительно устанавливать трос, который после родного замка, открывается на 1 см между телевизором и капотом. Вопрос: возможно ли мех. замок капота — Атлет — замок с личинкой закрепить вверху пластмассовой стенки ёмкости для документов под «крутилками» ASX за ручкой передач — посмотреть фото можно здесь — C:\центр консоль ASX.jpg ?

Вот это жесткий колхоз*LOL* Я даже долго думал, что ответить...*CRAZY*
avatar
Discoverer
Еще лучше.
Но тем неменее, когда мы применяем конкретное слово в определенном контексте — сразу становится понятно какое его значение имеется ввиду.

Пофиг как называется. 
А я вот считаю не пофиг… Я за то, что бы не забывать про чистоту Русского языка и то, что Вещи нужно называть своими именами… И при этом подняв этот вопрос я хочу закрыть определенный пробел в своей голове — я же теоретик, вот и учусь. К томуже общаясь как с автолюбителями так и с установщиками я хочу, что бы моя речь была более профессионально граммотной. Особенно это важным кажется именно в общении с автолюбителями — что бы и у них вырабатывать правильное понимание ряда вопросов и терминов. И соответственно считаю важным применять правильные термины при написании различных разъяснительных статей, которые от меня иногда исходят…

 главное суть в «полевых работах».
 Вот именно, что главное что бы суть термина соответствовала сути проделанных действий.

Например как то давно, имел общение с представителем MS по поводу возможностей спутника, в котором он тоже применил термин КОЛХОЗ.

Колхоз при установке противоугонных систем

И на тот момент я вполне нормально воспринял термин КОЛХОЗ в его словах, потому как выше и писал — считал, что в это понятие входят любые доп.работы в автомобиле. Что кстати пересекается с вопросом, который задал Kaluzhanin

Что есть колхоз? Если понимать что «колхоз» это что то самодельное (не заводское) то любое вмешательство в авто априоре «колхоз»

Теперь же пониммаю, что правильнее конечно отделять мух от котлет. И соответственно как называть ту или иную доработку (установку комплекса, имплантирование набора систем и т.п.) в автомобиле — КОЛХОЗОМ или нет, будет в целом зависить именно от сути того КАК это сделано.

И понимаю ошибочность применения термина КОЛХОЗ относительно вот такого примера построения нестандартного комплекса


Термин КОЛХОЗ был применен при обсуждении дангого видео на том же угона.нет

Авторские решения при установке противоугонных систем

Да и в общем то часто после этого говоря про Комплекс мечты применял выражение — Спирит-401+Спутник+колхоз…

Так что может показаться, что вопрос ничтожный и бессмысленный, но для меня он имеет большое значение. Поэтому и вынес его на обсуждение, что бы предти к коллективному объективному мнению.
  • ASA
  • 0
avatar
как называть ту или иную доработку (установку комплекса, имплантирование набора систем и т.п.) в автомобиле — КОЛХОЗОМ или нет, будет в целом зависить именно от сути того КАК это сделано.
ЧЭ ТЭ ДЭ 8-)
главное суть в «полевых работах».
говорил ведь ))
avatar
Discoverer
Вот поэтому и не пофиг как называется:)
  • ASA
  • 0
avatar
Колхозом, считаю безграмотно и неаккуратно сделанную работу. В узком смысле — надо соблюдать технологию проведения работ и следить за качеством их выполнения.
Для примера, можно одно реле Установить, а можно Car-PC Приколхозить. Сложность используемых компонентов, тут роли не играет.
Из-за корпоративной этики — откровенный брак в работе или ошибочные решения, мягко называют колхозом, размывая это понятие.

В более широком смысле, идет переход на личности. Тут скорее больше подходит термин Колхозник — тот кто не следит за новыми решениями на рынке, позволяющими решать поставленные задачи с меньшими затратами труда и средств, а работающий по старым решениям.
Правда сильно обвинять такого человека нельзя, освоение новых инструментов, требует времени и усилий — ресурсов, которые придется отвлечь от задачи заработать денежку.
avatar
Цитата Demiurge :
В более широком смысле, идет переход на личности. Тут скорее больше подходит термин Колхозник — тот кто не следит за новыми решениями на рынке, позволяющими решать поставленные задачи с меньшими затратами труда и средств, а работающий по старым решениям.

Какое точное замечание! Я в соседней теме, с которой и началось это обсуждение тоже на это указывал:
>>> Колхозом в среде установщиков называются некрасивые решения, нагромождение дополнительных элементов, работа устаревшими методами, непрофессионализм, ужасный вид готового продукта, вредительство по отношению к технике и прочее. >>>
Можете привести пару примеров работы по старым решениям? Было бы что обсудить.

Цитата Demiurge :
Правда сильно обвинять такого человека нельзя, освоение новых инструментов, требует времени и усилий — ресурсов, которые придется отвлечь от задачи заработать денежку.

А сильно и не надо. Просто приведите конкретный пример такого инструмента. Если не трудно конечно…
  • xxl
  • 0
avatar
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий