Комплексный подход к защите от угона?! Шо таки це есть?

Часть первая.

«Как не грозен раскрас боевой колесницы, не возносит возница Палладе хвальбы, лишь общая сила богов Олимпа дарует защиту, что угон упредит» © – из изречений древних философов-противоугонщиков.

По сложившейся традиции делюсь своим мнением с теми, кому сие интересно. С теми, кому тема не интересна, я конечно мнением тоже готов поделиться, но уже без всякой надежды на отклик.

]
Итак. Когда мы говорим о защите от угона, то по моему скромному мнению следует понимать: цель этого мероприятия; задачи, выполнением которых достигается эта цель, и функционал того или иного противоугонного оборудования, с помощью которого реализуется решение указанных задач.

А теперь можно попроще… и по-русски?
Можно.

Цель комплексного подхода к защите от угона – предотвращение угона. Неужели так просто? Ну не совсем. Не совсем «так» и не совсем «просто».



Во-первых, сначала давайте определимся, что в рамках этого текста под термином «угон» мы будем подразумевать все способы противоправного посягательства на Ваш автомобиль, т.е. и так называемый «ночной» угон авто своим ходом (подготовленный, в том числе при прохождении ТО на сервисе, и неподготовленный), и «быстрый» угон с парковки магазина, и угон с помощью других технических средств (сцепка, эвакуатор), и угон с помощью кражи (завладения иным способом) ключей доступа, частный случай которого выманивание владельца из автомобиля и последующее отвлечение его внимания, ну и конечно классический разбой.

При таком «широком» взгляде на угон очевидно, что преследуя цель защититься от угона следует думать не только о «статичных» электронных и механических преградах, но и об алгоритмах их работы в разных ситуациях, ибо не исключается пассивное или активное «участие» владельца в той или иной форме в угоне собственного автомобиля. Если совсем по простому – «прокачивать» надо не только автомобиль до состояния защищенности от угона в «статике», но и также предупреждать наступление вредных последствий от неграмотных действий самого владельца в «динамике» развития обстановки.

Во-вторых, кто бы что бы не говорил, но нам, автолюбителям, следует признать, что индивиды мы весьма ленивые и разгильдяи в массе своей. А значит, процесс «предотвращения угона» должен происходить максимально в автоматическом режиме без нашего, автомобилистов, непосредственного участия. Кроме того, в целях постоянного поддержания требуемого уровня сопротивляемости автомобиля от угона следует предусмотреть дополнительные меры, нивелирующие фактор «раздолбайства».

В-третьих, лично по моему мнению, уровень развития современного противоугонного оборудования позволяет говорить не столько о защите от угона, сколько о своего рода тюнинге автомобиля, направленном на повышение уровня безопасности и комфорта пользования автомобилем. Причем реализация большинства так называемых «сервисных» функций противоугонного оборудования будет носить двойное назначение – и повышение безопасности, и повышение комфорта единовременно, к примеру, та же функция дозакрытия стекол (люка) при постановке в охрану или «световая дорожка».

Учитывая изложенное, по моему мнению, целью рассматриваемого комплексного подхода к защите от угона следует рассматривать – «создание комфортной и безопасной среды доступа к своему автомобилю владельца и подготовки его к поездке». Вот так и не граммом меньше, а то это не комплексный подход какой-то получается.

Задачи. Для достижения указанной цели я бы выделил задачи по организации:
— комфортной авторизации (доступа в автомобиль), постановки и снятия системы в( с ) охрану(ы), «аварийного» доступа в салон и к основным узлам автомобиля на случай неисправности противоугонного оборудования или бортовой сети питания автомобиля;
— вторичной авторизации, алгоритмов постановки и снятия системы на ( с ) охрану(ы) в случае помех в радиоэфире, алгоритмов охраны при уже работающем двигателе (противоразбой, автозапуск, в салоне жена с детьми – сам в магазин или «кустики» на 5 сек. отбежал);
— препятствования несанкционированным доступа в салон и подкапотное пространство, запуска двигателя, управляемому движению автомобиля своим ходом (взаимоувязанного со звуковым и световым сигнализированием);
— комфорта (автозапуска, бесключевого доступа (кейлосса и кнопки старт/стоп), турботаймера, «пляжного» режима, мониторинга через интернет, автозакрытия центрального замка по началу движения, доводка стекол и др.);
— каналов оповещения о состоянии автомобиля и управления «сервисными» функциями.


Функционал. Функционал того или иного противоугонного оборудования. Именно функционал, а не виды противоугонного оборудования. По моему скромному мнению те термины, что пришли к нам из глубины суровых 90-х годов прошлого века, как то «сигнализация», «иммобилайзер» и «секретка», хоть и продолжают широко использоваться, но уже не отражают полноты сути тех или иных устройств. А главное не раскрывают полноты спектра возможностей этого оборудования, поэтому, на мой взгляд, в настоящее время корректней говорить именно о функционале.

Думаю, что вот эта часть данной статьи (ну хорошо… не статьи – набора букф!) многим покажется более предметной и интересной с практической точки зрения. Ведь многие, задумавшись о защите от угона и прочих сопутствующих «плюшках» сначала подбирают противоугонное оборудование и только потом задаются вопросом, а что собственно можно реализовать (какие задачи решить) с помощью функционала уже приобретенного оборудования. По моему мнению надо бы наоборот, но … очень трудно порой «умудренному опытом многолетнего пользования интернетом» дядечке (тетечке, как не странно, но по опыту – проще, гонора меньше) лет без разницы от роду сколько пояснить, что защита от угона это не то же самое, что телевизор на кухню купить – из упаковки вытащить да в розетку питания шнур вставить.

Так какой же имеется у современного противоугонного оборудования функционал? Об этом в следующей части.">

3 комментария

555
avatar
Макс, интересный материальчик) в определенной степени аналитический…

Что интересно — у тебя поменялся стиль изложения — от сложного с различными аллегориями, заставляющего черезчур включать мозг — перешел к более простому и доступному изложению мыслей, разжевывая мелочи. Что должно облегчить понимание сути статьи для автомобилистов, которые только встают на путь противоугонщиков, задумавшись о защите личного авто.

Так же отмечу, что твой субъективный взгляд на вопрос защиты, описанный в статье во многом совпадает с моими субъективными взглядами на ряд моментов связанных с выбором охранно-противоугонных систем.

Если совсем по простому – «прокачивать» надо не только автомобиль до состояния защищенности от угона в «статике», но и также предупреждать наступление вредных последствий от неграмотных действий самого владельца в «динамике» развития обстановки.
Все верно. Авто угоняют не только ночью и не только со стоянки, очень распространены угоны и с выманиванием водителя из-за руля… В этом плане часто недооценивают противоразбойную функцию, считая что она для защиты от силового нападения. Но противоразбой — это вообще отдельная тема.

А значит, процесс «предотвращения угона» должен происходить максимально в автоматическом режиме без нашего, автомобилистов, непосредственного участия.
абсолютно согласен с данной мыслью — к сожалению человеческий фактор может и не преобладает в качестве причин и следствий угонов, но тем не менее является определенной уязвимостью противоугонного комплекса. Поэтому как то давно и писал — что защита от угона — это комплекс мер, в т.ч. и выробатка определенной линии поведения.
  • ASA
  • 0
avatar
Что интересно — у тебя поменялся стиль изложения — от сложного с различными аллегориями, заставляющего черезчур включать мозг — перешел к более простому и доступному изложению мыслей, разжевывая мелочи.
Стиль? Ну тут сильно от первоначальной задумки и настроения зависит. Серег, я же говорил, что «писательство» для меня это больше удовлетворение собственных позывов к графоманству, чем реализация каких-то высоких идей просвещения кого-либо.
Все верно. Авто угоняют не только ночью и не только со стоянки, очень распространены угоны и с выманиванием водителя из-за руля…

Поэтому как то давно и писал — что защита от угона — это комплекс мер, в т.ч. и выробатка определенной линии поведения.
Тут дело даже не только в этом…
Пример 1: лето, жара, остановка по пути домой у придорожного арбузного развала… Глушить и закрывать машину? Ради пары минут? Или остановиться на трассе дабы сбегать в придорожные кустики…
Пример 2: вечер после напряженного трудового дня, припарковал машину у дома и тут звонит теща, дабы мозг повыносить… за телефонным разговором поднялся в квартиру и БАЦ? а закрыл ли я машину и поставил ли ее на охрану???
Так вот. Можно конечно отработать линию поведения, что всегда, всюду, даже ради пары минут закрывать на все замки и «опечатывать сургучной гербовой печатью», после чего не менее трех раз перепроверить факт постановки охранного комплекса в охрану, дозащелкнутости всех замков и т.д. Но, как и сказал в статье, на мой взгляд установка защиты от угона должна носить характер «тюнинга» авто под индивидуальные особенности поведения владельца и эксплуатации им авто. Т.е., грубо, любишь «бегать в кустики» — противоразбой при каждом открытии водительской двери твой случай, страдаешь «забывчивостью» — должна быть предусмотрена автопостановка комплекса в охрану со всякими дозакрытиями стекол и т.д… Вообщем мысль, что не владелец должен подстраиваться под особенности работы охранного комплекса, а наоборот комплекс должен быть разработан и в дальнейшем функционировать в максимальной согласованности с «особенностями» владельца, должен обеспечивать комфорт и страховать от ошибок. Как то так.
avatar
ross1277
я же говорил, что «писательство» для меня это больше удовлетворение собственных позывов к графоманству, чем реализация каких-то высоких идей просвещения кого-либо.
Тут да! Мы с тобой различаемся… Просто тебя в определенной степени пронесло от явно кривой установки… Я же не хочу что бы другие наступили на мои грабли. По крайней мере те — кто ищет именно защиту, а не самоуспокоение от количества коробочек.
  • ASA
  • 0

Оставить комментарий