Критерии необходимости и достаточности защиты от угона
Коллеги!
Спасибо за приглашение, открываю данное обсуждение здесь.
Не знаю, стоит ли полностью приводить мой посыл, который я сформулировал на ugona.net.
Я просто задался вопросом в преддверие смены авто, насколько нужно защищать автомобиль от угона? Не излишне ли подход с установкой противоугонного комплекса? Ведь бо'льшая часть авто никак не защищена или просто защищена установленной сигнализацией у ОД (как моя мазда 3)?
]Провожу полный текст поста:
Вопрос, в первую очередь, к профессионалам:
насколько нужно заморачиваться с защитой от угона автомобиля?
Прочитал много тем, и не только на этом форуме.
Попробовал сформулировать для себя какие-то граничные условия, чтобы прибиться к какой-то оптимальности.
Исходные данные:
1. Если твое авто решили угнать, то его угонят (по крайней мере так пишут многие специалисты).
Значит делать какую-то безумную защиту (соответственно дорогую) смысла нет. Для дилетантов это будет чрезмерно, для профессиональных угонщиков не препятствие.
2. Делать защиту с хитроумными блокировками электрики — дорого. И опять-таки пишут, что никто искать эти разрывы не будет, накинут паук и т.п. То есть много труда и сложность мыслительного процесса сводится на нет.
3. Чтобы не добрались до подкапотного пространства ставят замки. Но опять-таки, дилетанты вряд ли смогут подключить провода, даже при отсутствии замков капота, чтобы как-то смочь обезвредить сигнализацию с блокировками. Понятно, что отключат аккумулятор и дальше могут пытаться тащить, грузить, ломать. Профессионалы вскроют и замки капота (если решили угнать, см п.1.)
4. Маяки и спутниковые системы заглушат или обнаружат при помощи спец. устройств и обезвредят. Долго они не продержатся точно.
Получается реально стоит защищаться от дилетантов и угонщиков чуть посерьезнее, но которые не готовятся к угону именно твоей машины так, как это показывают в американских фильмах с сюжетом по ограбление банков.
Что будет необходимым и достаточным от этой категории воров, чтобы стоимость защиты не выливалась в десятки тысяч рублей?
В активе будет каско на самый плохой случай. Как говориться если уж совсем не повезет, то есть страховка.
Еще такие вот рассуждения: много ли владельцев ставят противоугонный комплекс? Их меньшинство, я бы даже поставил знак много меньше << всех остальных. Смотрю авто во дворе, авто у коллег, многие даже без сигнализации. Мало кто заморачивается этим.
Не надуманна ли тема про толпы профессиональных угонщиков, которые воруют сотнями тысяч незащищенные авто? А таких авто именно сотни тысяч, даже миллионы. Защищенных — наверное тысячи, не больше.
Не претендую на истину в последней инстанции и могу ошибаться в примененной терминологии и некоторых моих утверждениях. Но, надеюсь, вектор сказанного мною понятен.
/cat>
Спасибо за приглашение, открываю данное обсуждение здесь.
Не знаю, стоит ли полностью приводить мой посыл, который я сформулировал на ugona.net.
Я просто задался вопросом в преддверие смены авто, насколько нужно защищать автомобиль от угона? Не излишне ли подход с установкой противоугонного комплекса? Ведь бо'льшая часть авто никак не защищена или просто защищена установленной сигнализацией у ОД (как моя мазда 3)?
]Провожу полный текст поста:
Вопрос, в первую очередь, к профессионалам:
насколько нужно заморачиваться с защитой от угона автомобиля?
Прочитал много тем, и не только на этом форуме.
Попробовал сформулировать для себя какие-то граничные условия, чтобы прибиться к какой-то оптимальности.
Исходные данные:
1. Если твое авто решили угнать, то его угонят (по крайней мере так пишут многие специалисты).
Значит делать какую-то безумную защиту (соответственно дорогую) смысла нет. Для дилетантов это будет чрезмерно, для профессиональных угонщиков не препятствие.
2. Делать защиту с хитроумными блокировками электрики — дорого. И опять-таки пишут, что никто искать эти разрывы не будет, накинут паук и т.п. То есть много труда и сложность мыслительного процесса сводится на нет.
3. Чтобы не добрались до подкапотного пространства ставят замки. Но опять-таки, дилетанты вряд ли смогут подключить провода, даже при отсутствии замков капота, чтобы как-то смочь обезвредить сигнализацию с блокировками. Понятно, что отключат аккумулятор и дальше могут пытаться тащить, грузить, ломать. Профессионалы вскроют и замки капота (если решили угнать, см п.1.)
4. Маяки и спутниковые системы заглушат или обнаружат при помощи спец. устройств и обезвредят. Долго они не продержатся точно.
Получается реально стоит защищаться от дилетантов и угонщиков чуть посерьезнее, но которые не готовятся к угону именно твоей машины так, как это показывают в американских фильмах с сюжетом по ограбление банков.
Что будет необходимым и достаточным от этой категории воров, чтобы стоимость защиты не выливалась в десятки тысяч рублей?
В активе будет каско на самый плохой случай. Как говориться если уж совсем не повезет, то есть страховка.
Еще такие вот рассуждения: много ли владельцев ставят противоугонный комплекс? Их меньшинство, я бы даже поставил знак много меньше << всех остальных. Смотрю авто во дворе, авто у коллег, многие даже без сигнализации. Мало кто заморачивается этим.
Не надуманна ли тема про толпы профессиональных угонщиков, которые воруют сотнями тысяч незащищенные авто? А таких авто именно сотни тысяч, даже миллионы. Защищенных — наверное тысячи, не больше.
Не претендую на истину в последней инстанции и могу ошибаться в примененной терминологии и некоторых моих утверждениях. Но, надеюсь, вектор сказанного мною понятен.
/cat>
46 комментариев
555ПС: В случае ПУК'а, считаем, что есть дополнительная авторизация.
Угоны говорят бывают:
— на разбор;
— на продажу;
— на продажу под документы.
Только последний случай, достаточно редкий, может заставить угонщиков поупираться в Ваш авто. Но, во-первых, «под доки» может подходиь не тольк Ваш авто, а во-вторых квалификация угонщиков должна быть на уровне. А если еще комплекс ставил мастер с авторскими блокировками… 99,9% — хрен угонят, если даже упираться будут.
Безумную — не надо. Защита должна быть оптимальной, сбалансированной и оригинальной (т.е. не шаблонной).
Защиту смысл есть делать у мастеров за те деньги какие попросят. Обычно бюджета скажем для Москва в тысяч 60-70 хватает.
Вот где Вы это взяли? Скажу по секрету, что даже на «классику» ВАЗа есть решения по блокировкам, что можно хоть с тремя «пауками» под капотом танцы с бубнов выплясывать, но машина не заведётся.
По моему скромному мнению допзамок капота нужен, как раз от «пионеров», чтоб сразу лесом пошли, ну чтоб чего ценного просто так из подкапотного пространства не сперли. Придут «суровые дядечки» — спасут только авторские блокировки.
Кстати, для справки, я разделяю понятия «авторский» установочный центр и авторская защита от угона, ибо не уверен, что обратившись в первое получишь второе.
Пробовали? Там много нюансов, чтобы прям так категорично говорить. Особенно про маячки в режиме стелса.
Реально защититься вообще от угона.
Необходимым и достаточным для автовладельца по моему скромному мнению является факт обращения к действительно мастеру по защите от угона. Их не сказать, что много, но они есть. Я Вам сейчас просто намекну, что есть мнение мастеров, которым в вопросах защиты от угона я доверяю несоизмеримо больше, чем мнению маркетологов/менеджеров из сферы карсекьюрити вместе взятым, что при желании можно и Тойоту Ленд Крузер надежно защитить без замков капота…
С КАСКО песнь отдельная…
1. КАСКа стоит зачастую столько же сколько хорошая защита от угона, но «кушать» просит ежегодно.
2. Есть обязательное ОСАГО, соответвенно если Вы уверены в своей аккуратности, то Вы уже застрахованы и от ДТП по вине третьих лиц.
Да это так. Можно на вполне «угоняемом» авто проездить весь срок без допзащиты и не столкнуться с угрозой угона. С этой точки зрения защита от угона выступает в роли фактора, обеспечивающего «психологический комфорт» автовладельца.
Как показывает практика, если говорить о популярных сравнительно недорогих авто, типа Форда Фокуса, то угон останавливает в большинстве случаев фактически любая допзащита, т.е. наличие любого более или менее качественно установленного противоугонного оборудования достойных производителей.
Ну я тоже надеюсь, что и мной в свою очередь «вектор» нарисован.
Каждый строит комплекс в зависимости от личных представлений о необходимом и достаточном уровне угоностойкости и исходя из пожеланий по различным сервисным функциям.
В теории для стойкой защиты от угона достаточно ПРАВИЛЬНО установить одну секретку и все — считай защита от ночного угона есть, от угона у супермаркетов есть, от угона кражей ключей есть. НО!!! тут уже включается индивидуальность владельца — вроде жаба позволяет денег заплатить чуть больше и хочется ее (секретку) усилить замком капота (причем электромеханическим), вроде хочется что бы сирена по определенным тревогам срабатывала — хулиганов гоняла, да и хочется снег безопасно почистить, а еще хочется всегда выходя из авто быть уверенным, что он ни куда далеко не уедет…
Сколько сразу хотелок на ровном месте выросло? и вроде все нужные и так мы грубо говоря начав с того что и Спирит-1 вроде хватило бы из изначального условия перекрывающего большую часть способов угона — постепенно пришли к Спирит-401, который за уши перекрывает и остальные риски…
Но тут вмешивается индивидуальность другого автовладельца и говорит, а я вот не хочу кнопки жмакать — подавай еще и комфорта — и тут уже приходится обратить взор в сторону меточных иммобилайзеров, выбор которых велик так же с различным функционалом — от простых, которые только и умеют блокировать двигатель без метки до сложных, которые тоже много чего умеют.
Но у кого то всплывает еще хотелка и связь с авто иметь — опять наращивание системы функционалом и возможностями — и к системе добавляется либо сигнализация с брелком либо GSM система — для обратной связи.
Ну и как тут можно говорить о каких то единых для всех критериях необходимости и достаточности защиты от угона?
Сергей, к вопросу индивидуальной защиты от угона:
смущает тот факт, что нужно искать непонятно каким способом «профессионала своего дела» в частных мастерских своего города. Это как ходить по базарам в век информационных технологий. А хотелось бы ориентироваться на имя компании. Имя, которое говорило бы о надежности, качестве, профессионализме. Вам повезло, в определенной степени, Вы встретили специалиста в процессе поиска. Но это похоже больше на случайность, нежели на систематичность.
свою цитату отсюда forum.ugona.net/topicpost268901.html#268901
С телефона — криво — потом исправлю…
Максим, КАСКО я в первую очередь рассматриваю как страховку от ущерба, потому что как бы я аккуратно не ездил, всегда есть вероятность, что в тебя впилится какой-нибудь псих на чепырке, тонированной в бетон.
Кроме того я в дополнение к ОСАГО страхую ДАГО, потому что никто не застрахован от форс-мажерной ситуации, и я хочу быть уверенным, что моей совокупной ответственности хватит на покрытие ущерба.
Сергей, я хотел сказать «повезло» не в смысле, что легко свалилось счастье на голову, а в смысле того, что из этого моря информации на форумах и прочее Вам удалось найти человека. Я, конечно, гораздо меньше времени потратил на поиск, но, в основном то, что читаешь на форумах — это пена, какие-то пафосные слова, лозунги, мало конкретики (под соусом «об этом вслух не говорят, секрет фирмы»). Если честно, я где-то отчаялся, что вот так вот в толпе народу, можно увидеть хорошего специалиста.
Да, человека найти удалось, только имеющийся комплекс установлен не у него, но и тот что сейчас, ставился у лучшего среди своих коллег.
К сожалению Вы правы, то что на форумах написано много, а по сути мало… На том же угона.нет информация о системах разбросана по всему форуму в куче однотипных тем. Там проще сходу задать вопрос в тысячный раз нежели найти нужную инфу. Надеюсь здесь получится сделать реальную Базу Знаний.
Но именно чтение и изучение форума мне позволили среди всех выделить несколько человек, которые отличались своими мыслями от остальных и с которыми наладилось общение. Специалисты есть, но они реально пишут очень редко…
Вот кстати еще темка с похожим вопросом тут была forum.ugona.net/topic38887.html — что немаловажно найти грамотного установщика, который сможет построить угоностойкий комплекс…
Аналогичная ситуевна
Радует только то, что я делаю КАСКО 50/50 — сумма не такая страшная, да и франшиза мизерная, но от дорогущего ремонта и тотала защищает.
Сергей, приветствую. Моя тема немного заглохла, и я потерялся как ее развивать. Почему:
если мы будем обсуждать поставленные вопросы в режиме форума, то мы свалимся в формат угона.нет
Само по себе обсуждение — это хорошо, но, может быть, попробовать из обсуждений делать выводы и публиковать их отдельно, в виде статей. Это знаете как в ит индустрии делают протоколы рабочего совещания:
Присутствовали:
Обсуждали вопросы:
Отметили:
Решили: (ну в нашем случае, резюме)
Тогда посетители сайта будут иметь возможность читать всю историю прений и, в тоже время, воспользоваться материалом в «сухом остатке».
хочу предложить тему «Как выбрать „правильного“ установщика?». Какие вопросы задать, с какими «правильными» ответами сравнить, на основании чего сделать вывод о том, мастер это или ремесленник.
Где лучше открыть эту тему?
Алексей — так у Вас есть возможность менять шапку топика — вот и систематизируйте полученную информацию. Добавьте те выводы, которые Вы сделали — Вами тема начата — Вам и карты в руки))
Боюсь это будет еще одна философская тема. Вообще у Максима есть тема Какие вопросы задавать установщику противоугонного оборудования? — можно там продолжить и ее развить до состояния FAQ-a. Либо не что не мешает создать свой топик, а потом полученную информацию так же систематизировать в шапке.
Это кстати отчасти тема, Серег, того эксперимента о котором все никак вдохновение не приходит дописать очерк.
Кстати — ДА! Думаю многим было бы интересно сравнить несколько вариантов предложений и посмотреть на чем ты делаешь акценты
Боюсь, что качественные выводы я сделать не смогу, потому что не столь глубоко знаю этот предмет. Вы же вникли в него очень сильно, т.е. Вас буквально «засосала» эта тема.
Еще к Вашему ответу
Цитата ASA :
Ведь можно, например, описать три уровня защиты, типа: стандарт, оптимум и проф, от которых бы можно было отталкиваться.
Цитата ASA :
Сергей, видимо, Вы не сторонник философских тем
Почему Вы так переживаете по поводу качественности?
просто интересно что именно Вы вынесли из всех материалов на сайте и из обсуждений Вашего топика.
Давайте так — Вы свои мысли в комментарии выразите, а дальше мы решим что внеси в шапку.
Насчет трех уровней — интересная мысль… Как бы Вы их разделили?
Что касается философских вопросов — то как раз я — не противник их)) Большинство моих статей — теоретико-философские… поднимающие те или иные отдельные острые вопросы присущие данной сфере… и в принципе можно сказать, что на данный момент Вашим двум вопросам посвящено 90% всех материалов на данном сайте…
Поэтому по вопросам выбора установщика — все же прошу перенести обсуждение и Ваши вопросы в ту тему, тем более что она уже частично отвечает на Ваши вопросы.
Думаю не реально описать, слишком много переменных… В смысле описать то наверное можно, но это труд объемом в небольшую повесть… и все равно какие-то моменты будут не досказаны или упущены. И потом… в итоге имхо опять всё упрется в качество блокировок относительно конкретного авто и адекватности применяемых алгоритмов пользования относительно конкретного автовладельца. Так что нет тут пока универсальной методы, кроме совета обращаться к мастеру и с ним нюансы и бюджет обговаривать.
Попробую на днях, сегодня уже времени мало, а нужно сосредоточится. Если честно, то пока мысли разбегаются, нежели систематизируются
Цитата ASA :
Как бы разделил?
Наверное так:
1 уровень. Защита от случайного угона, либо просто любители покататься, либо непрофессиональные или пока еще не опытные, начинающие товарищи, желающие распотрошить угнанный авто на запчасти. Скорее всего это просто какая-то одна электронная защита, без насилия над машинкой по установке блокираторов, замков капота и прочее. Область применения защиты: преимущественно дневное время, авто на улице вдоль дороги весь день пока хозяин на работе, или на стоянке у торгового центра часа на 2-3.
2 уровень. Оптимальный вариант, который скорее всего выберут 80% тех людей, которые рационально смотрят на жизнь. Это совокупность электронного устройства с механической защитой, чтобы было не так просто «выключить» электронную защиту. Это такой среднестатистический вариант для среднестатистического человека со среднестатистической надежностью. Причем я в хорошем смысле слова говорю «среднестатистический».
3 уровень. Противоугонный комплекс. Электронной устройство, механическое устройство, может и не одно, и в довесок еще одно электронной устройство (на случай, если потеряю оба билета у меня будет проездной, как в том ералаше). Защита от подготовленных угонщиков с опытом. Область применения — круглосуточно, на неохраняемых стоянках, на улице. Способность защиты от силового захвата авто.
Всяческие удобные дополнения в виде gsm связи, навигации, где сейчас авто, и прочее, я бы не относил к конкретному из трех, а просто добавлял бы по желанию владельца иметь халат с «перламутровыми пуговицами».
И все нюансы такого характера: носить метку — не носить метку, вводить секретный код — не вводить секретный код, носить дополнительный брелок — не носить дополнительный брелок, ставить и снимать что-то при входе\выходе из авто, это способ конкретной реализации конкретного производителя. Так же считаю, не нужно его включать в эти уровни. Посмотрите на большинство: они носят с собой брелок от сигналки (чаще всего установленной у ОД
Есть такой чудесный автопроизводитель, как форд, у которого, наверное, самый гибкий конфигуратор опций. В свое время перед покупкой мазды 3 сильно тяготел к выбору 2 фокуса именно из за того, что могу «собрать» себе автомобиль сам, но уж больно сильно нравилась внешне мазда, и чувство эстетического наслаждения взяло верх над рационализмом
Это я к чему: давайте продумаем и сделаем конфигуратор для составления компонентов противоугонного комплекса. Пусть не все детали можно продумать, но основные аспекты, наверное, можно?
О, знакомое состояние! но начинаешь писать… и оно само потом идет… И вместо одной статьи — получается 3-4… точнее одну-две публикуешь, а остальные в черновики…
Боюсь меня так надолго, как Вас, не хватит
Правда пока формулировал описание уровней, поймал себя на мысли, что что-то уже стало систематизироваться по моей теме
Хотя я наверно понимаю под ним более широкие возможности, чем Вы вкладываете…
Сделать из него искусственный интеллект скорее всего не получится, но если просто нарисовать дерево решений, то программная реализация — не проблема. Далее можно наращивать мясо, добавлять всякие таблицы совместимости оборудования и марок авто и включать их в дерево решений.
Я примерно понимаю о чем Вы. Давно думаю о так сказать алгоритме выбора и построения противоугонного комплекса… И это так сказать отложенная идея — т.к. в реалии на нее сейчас нет времени, а садиться нужно основательно над ней. Была мысль именно графически преподносить информацию — в виде дерева картинок, но боюсь его не реально потом будет на экране смотреть…
В целом — в результате должен получиться полноценный FAQ, с описанием по каждому пункту… Поэтому даже не знаю, в каком виде его лучше подавать((
Можно отделить установочные центры и мастеров собственно от конфигурирования элементов комплекса, к дереву решений можно в финальной стадии предлагать центры установки, конкретных мастеров, т.е. те точки о которых мы знаем, как о профессионалах.
Центры установки будут зависеть от выбранного бренда, местонахождения человека, выбирающего комплекс.
Максим, мне кажется — нет смысла в конфигураторе учитывать стоимость, тем более Алексей, как я понял хочет обойтись относительными (не конкретными) переменными:
Отображать в виде дерева не обязательно, думаю это действительно будет не очень наглядно. Дерево — это ТЗ для написания алгоритма программы, а отображение будет приблизительно таковым, как и конфигуратор подбора автомобиля, когда выбрав конкретные параметры на текущем шаге, мы получаем на следующем шаге значения параметров, зависящие от выбора на предыдущем шаге.
Мне почему-то пришла аналогия с тестами — когда отвечая на несколько вопросов и при этом выбирая определенные ответы — в итоге попадаешь в группу определенных результатов — заранее уже кем то придуманных))
К теме о конфигураторе, просто вдруг мысль: на начальной стадии можно заложить ряд вопросов, касающихся уровня «параноидальности» хозяина авто к вопросу угона и уже от этого отталкиваться по какой ветке идти: простой, средней сложной.
Сергей. Вы правы, все очень индивидуально, но индивидуальности можно систематизировать в группы (как холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик в описании характеров людей) и для 80% людей наши группы будут определять достаточно точные параметры комплекса.
Конечно это так, системы с нечеткой логикой или искусственного интеллекта пока больше фантастика, чем реальность. Но что здесь плохого? Если дерево решений подготовлено профессионально, еще лучше коллективно, то такие придуманные, а точнее продуманные решения — это отличный вариант. Ведь большинство водителей все же автолюбители, и они не склонны к изучению моря материала на эту тему. Им нужны варианты решений, проверенных, не маркетинговых.
А если еще грамотно продумать формулировки вопросов и варианты ответов, то вообще может получится уникальная вещь.
Вопросы должны быть ориентированными на общечеловеческие понятия, а не такого плана:
что вы хотите: сигнализацию, иммобилайзер, секретку?
Надо же, что-то аж загорелось вдруг, не писал программ уже много лет. Но могу своих парней сорганизовать. Но это не главное, главное — грамотное дерево решений и терминология, ориентированная на обычных людей.
Я почему то провожу аналогию Ваших трех уровней с моим ответом на первой странице:
Почему вынес ночной угон — потому как он может быть обеспечен одной
секреткойблокировкой (иммо) только при условии приложения ПРАВИЛЬНЫХ рук и головы установщика к КОНКРЕТНОЙ модели авто… — т.е. не на всех авто может прокатитьТ.е. на этом уровне я думаю все же идет речь о минимально необходимом комплексном решении — иммобилайзер+замок
ну и добавляются еще различные доработки штатных систем и т.п.
Но!!! обратная связь не обязательно может выступать для кого то дополнением и усилением комплекса — кто то может видеть ее в основе системы… И таким образом получаем переплетение связей дерева
Давайте в закрытый раздел перейдем по этому вопросу???
Кстати в этом направлении была написана моя самая первая статья Как выбрать защиту от угона — как раз там я и пытался создать некий алгоритм действий. Но там попытка в общих чертах дать направление действий исходя из определенных условий. И там есть попытка создать перечень исходных вопросов.
Как то так.
Приветствую, вчера что-то так устал, что не заходил вечером на форум, на работе работа за компом и дома уже иногда не хочется видеть этот чертов экран
Можем перейти, как это сделать?
Насчет марки авто — тут наверное параметр значимый, т.к. от нее могут зависеть конкретные марки электронных и механических защитных устройств.