Мое мнение (кратко) по вопросу тотального «озамочиванию и оштыриванию», или «Короче, понту много – результат тот же!» (с) я.

В настоящее время достаточно широкое распространение по интернету получила мысль, что весьма эффективным, а местами даже просто обязательным средством по защите частного автомобиля от угона является установка дополнительных замков на капот и специальных дверных блокираторов дверей (штырей). Услуга по установке указанных замков и штырей входит в прайс наверное большинства специализированных установочных центров. Установочные центры, именующие себя авторскими, идут дальше – предлагают установку данных электро-механических средств ограничения доступа в салон и подкапотное пространство в собственной доработке, включающей использование специальных электронных модулей управления и мониторинга состояния механизмов и применение усиленных механизмов или механизмов собственной разработки, равно дополнительных инженерных решений по препятствованию взлома этих замков. Всё это, естественно преподносится в качестве чуть ли не панацеи в вопросе защиты от угона.

Так вот, в данному вопросу имею мнение, с которым готов ознакомить интересующихся.

А. Давайте все же определимся, а на кой ляд нам все эти замки, штыри, сигналки, иммо и прочие маячки в совокупности своей, установленными на автомобиль, именующиеся громким титулом — охранный комплекс? Полагаю цель (ожидаемый результат) одна – предотвратить угон автомобиля (ну… сервис/комфорт и мониторинг – мы сейчас за скобками оставим), а в ряде случаев и предупредить его попытку, так? Почти. Цель действительно – предотвратить угон, но имеет как бы две ипостаси (составляющих) – объективную и субъективную.

Объективная составляющая – автомобиль не должен уехать своим ходом без санкции владельца.

Субъективная – автовладелец должен быть уверен в угоностойкости охранного комплекса своего авто и спать спокойно.

Так вот, если говорить по части объективной ипостаси цели защиты от угона, то угнать авто не дают не замки со штырями, а грамотные, нестандартные блокировки двигателя, органов управления авто и, главное, алгоритмы их снятия и постановки в охрану в разных ситуациях. Точка. Что замки капота, что штыри препятствуют конечно несанкционированному доступу в подкапотное пространство и в салон авто, но ехать автомобилю своим ходом таки не мешают. Поклонники замков и штырей любят приводить довод, что предмет их обожания требует от злодеев затрачивать значительные силы и время, думать о коммерческой составляющей при решении о применении вандальных методов вскрытия и т.п. Особенно примечательно утверждения, что без замка (замков) капота подкапотные блокировки двигателя малоэффективны. Да, это наверно иногда так.

Но, во-первых, вспоминается тут два известных интересующимся темой примера, если мне не изменяет память, с Тойотами Лэнд Крузер, когда одну отволокли в лес и двое суток разбирали, но были вынуждены бросить, ибо так и не смогли найти блокировок двигателя, а вторую — за ночь во дворе дома разобрали «на запчасти» фактически до состояния голого кузова на колесах. Как Вы думаете сильно ли бы в этих ситуациях помогло наличие штырей в дверях и замков капота?


Ну а то, что в целом при нужде капот и кузов угонщики не гнушаются дырявить и корежить — примеров масса.

Потом, во-вторых, а кто сказал, что угонщики поголовно идиоты
и будут в обязательном порядке атаковать Ваш авто в лоб и без предварительной подготовки? Кто сказал, что угонщики не попытаются воспользоваться для угона Вашего авто «человеческим фактором», например, отвлекая Вас скажем на парковке или банально украв ключи? Да, конечно, существуют различные способы и алгоритмы дополнительной авторизации, противоразбоя, контроля состояния оборудования в целях своевременного выявления попыток «подготовить» авто к угону недобросовестными сервисменами и т.д. Но указанные способы и алгоритмы применяются не только при наличии штырей и замков.

Ну и в-третьих, что касается взаимоувязки наличия замка капота и уровня эффективности подкапотных блокировок двигателя, то как бы это суждение, по моему скромному мнению, следует все же отнести на совесть менеджеров установочных центров, в чью задачу зачастую входит (ну чего тут греха таить, не так ли?) обременить кошелек клиента максимальным количеством оборудования, требуемого к приобретению и установке. На мой дилетантский взгляд задача допзамка капота – не дать возможности получить «молниеносный» доступ в подкапотное пространство с целью отключения сирены, обесточивания авто в целом и затруднить кражу/подмену легкосъемных/заменяемых деталей, как то блокфары, электронные блоки управления (там где это под капотом) и т.п.

Субъективная составляющая ожидаемого результата от установки охранного комплекса конечно весьма индивидуальна. Вместе с тем, как представляется, во многом эта составляющая зависит от понимания автовладельцем, как будут угонять его авто, т.е. от осознания и оценки всех рисков и угроз конкретно в своем случае с учетом конструктивных особенностей авто и привычек его эксплуатации и хранения.

Здесь наблюдается два полярных подхода: один – поставить «чего-нибудь» для защиты от «пионеров», а так полюбому «захотятугнатьугонят», либо другой – озамочится, оштыриться, осигналица, обиммобилизироваться, обмониториться и омаячится по-полной, не взирая на собственное удобство пользования и разумную достаточность.
Как видится оба этих подхода являются следствием с одной стороны нежелания многих автовладельцев тратить время на изучение темы, а с другой стороны… ну установщики у нас разные бывают… начиная с тех, кто сами Вам с умудренным выражением лица пояснят, что «поставим чего хочешь, но «захоятугнатьугонят», поэтому вот вам готовы сигналку воткнуть за полтора часа и не заморачивайтесь», до тех кто на «бесплатной» консультации задастся целью напугать Вас до «судорог в нижних конечностях» полной беспросветностью бытия и лишь в конце подать лучик надежды, что только их «авторские технологии» способны защитить Ваш автомобиль от угона. Мастеров, способных без надувания щек от осознания своей улётной крутости и передергиваний, объяснить простому автовладельцу, как надо/следует оптимально защитить его авто от угона (не предложить набор оборудования, а именно пояснить комплекс необходимых мер) к сожалению не много. Отсюда, кстати, порой наблюдается категоричность суждений автолюбителей, представителей как клана «минималистов», так и «максималистов». При чем, лично мне не понятна присущая представителям этих «кланов» порой святая уверенность, что им кто-то что-то должен аргументировать и доказывать.

Но вернемся к штырям и замкам… так вот, в парадигме «максималистов» данные электро-механические приспособления носят ореол безальтернативности в вопросе препятствования проникновения в подкапотное пространство и, соответственно, обязательны к установке дабы «спать спокойно», что по моему скромному мнению не так.

Б. Альтернатива штырям и замкам есть, более оптимальная альтернатива имхо. Кратко.

Начнем с замков капота. Вопрос номер раз – если угонщики решили ломать/резать капот, какая разница сколько там допзамков: один, два или десять? Вопрос номер два – если в охране заблокировать тросик отпирания штатного замка или ход крюка штатного замка, а также доступ к ответной части из-под решетки радиатора, то чем хуже штатный замок дополнительных «чупа-чупсов»? Нет, я конечно понимаю, что по «технологии» установочным центрам «проще» понаставить допзамков капота по периметру, мотивируя это тем, что с ними дольше возиться, чем с одним, пусть усиленным, но штатным… Тогда вопрос номер три – и насколько дольше пилить? В общем здесь видится, что количество в данном случае ни разу не переходит в качество, особенно, если учесть то, о чем я говорил в предыдущем пункте о предназначении защиты капота по моему мнению.

Штыри. Имеем – отсутствие на штатном месте личинки двери, штатный радиоканал подперт меткой, доступ к КАН-шине через сверление дырочек в кузове, задний фонарь или лючок бензобака (популярный метод на некоторые модели японо-дойче-прома) не действует, стекла бронированы. Вопрос – как сильно это хуже штырей? А если есть еще дидлоки (сейфлоки)?
Ах да… конечно же есть еще трафаретный метод… Ну поставьте стальные пластины внутрь дверей на «танкоопасном направлении».
А теперь давайте еще сравним указанную мной альтернативу со штырями/замками под «эстетическим» углом зрения. Сравнили?

В. Безопасность и надежность (безотказность) в эксплуатации штырей и замков. Кому-то что-то объяснять? Да-да, я помню про авторский чудо контролер управления штырями-замками. Он кстати тоже энергию в охране наверное жрёт, а вот от тупо примерзания механизмов в -30 С есть сомнения, что поможет. Ну в целом, чем больше механизмов и прочего допоборудования, тем выше вероятность выхода чего-либо из строя. Спорить будим? Потом, вот заводская антикоррозийная обработка ведущих производителей автомобилей далеко не всегда спасает, а вот эти восемь дырочек в кузове (штыри) и сколько там еще в капоте… не-е… ржаветь совсем никогда не будут.

Г. Ценник штырей-замков. И всё это вышеизложенное, замете, за Ваши кровные деньги. Оно Вам надо?
">
Ну как-то так, если кратко.

Максим.

16 комментариев

555
avatar
Ну что тебе сказать, Максим, по поводу изложенного тобой материала…

Ну как-то так, если кратко.
ну не фигасе — кратко!!!
Что же будет когда тебе захочется раскрыть тему не кратко? — во всех красках…

Интересно получается — и тебя и меня пронесло на тему вштыривания… Прямо сезон штырей и дверных блокираторов у нас какой то…

А по сути статьи — что бы ее нормально прокомментировать надо еще примерно такой же текст написать! Потому как ты задел одну из очень острых тем — замок капота — его цель и необходимость…
В общем комментировать буду в несколько этапов… и скорее всего позже… надо еще некоторые работы с сайтом провести.

Но в целом за материал — СПАСИБО!!! Есть над чем подумать и о чем порассуждать
  • ASA
  • 0
avatar
Может название немного укоротим?
  • ASA
  • 0
avatar
Серег, ну чего ты спрашиваешь-то? Ты ж завсегда работал моим штатным корректором ))))
avatar
Размещаю по согласованию комментарий пользователя РМН28 с форума экселлента, он же Роман Прилипов с форума угона.нет.

Ну вот это уже похоже на аргументы, спасибо. Это можно уже обсуждать.

У нас тут тема про контроль канала связи, поэтому, чтоб правила не нарушать, буду стараться использовать ее в первую очередь. А теперь по вашим аргументам. Вкратце они такие:
1. Угнать авто не дают не замки со штырями, а грамотные, нестандартные блокировки двигателя, органов управления авто и, главное, алгоритмы их снятия и постановки в охрану в разных ситуациях.
2. Замки капота и штыри не мешают ехать авто своим ходом.
3. Угонщики не гнушаются ломать капот, если надо.
4. Для защиты от использовании «человеческого фактора» при угоне не обязательно использовать штыри и замки.
5. Доп. замок капота нужен для предотвращения «молниеносного» проникновения под капот, обесточивания машины, сирены и т.д.
6. Мастеров, которые не впаривают кучу оборудования, а предлагающих оптимальные решения по защите мало.
7. У «максималистов» святая уверенность, что электромеханика даст им спать спокойно, а еще они требуют каких то аргументов, доказательств.
8. Разницы сколько ломать замков для угонщиков нет.
9. Блокировка штатного замка капота лучше, чем чупа-чупсы.
10. Количество замков ни разу не переходит в качество.
11. Есть альтернатива штырям/замкам в виде переноса (?) штатной личинки замка, подпирания радиоканала меткой, бронировкой стекол.
12. Количество замков жрет АКБ, повышается вероятность отказов.
13. Деньги. Очень все дорого.

Так вот, надо начать с того, что все строится от концепций, которые переходят в решения, называемые комплексами, которые уже, в свою очередь, состоят из комбинации оборудования и специфического монтажа. Если у установщика нет концепции, значит не будет и комплексов. Тогда у них остается только оборудование, которое приходится впаривать. Таких установщиков вы можете встретить у официальных дилеров и у потоковых сервисов. Они действительно впаривают не связанное друг с другом доп.оборудование, чтобы заработать побольше денег. Авторские же компании всегда идут от концепций и идей, которые не складываются за один день и не имеют шаблонов. Вы всегда платите у них не за «кучу оборудования», а за творческий подход, начиная от самой идеи и заканчивая конечным монтажом оборудования. Почитайте, например, вот здесь статью «Рождение истины» (http://www.a-centre.ru/publ1.php?publid=70), где показано, что на реализацию одной идеи уходит не менее полугода. Или спросите разработчиков Экселлента, сколько у них ушло времени и труда от реализации EVO3 до R'Evo3. Конечно, это стоит денег. Вы видите в конечном счете продукт интеллектуального труда, интеллектуальной собственности, а не впаривание закупленных оптом дефентаймов в одном исполнении. Это все равно, что, если вы хотите купить картину «Мона Лиза», то можете приобрести красивый постер, а можете заказать художнику сделать хорошую копию. И постер и копия будут выглядеть неплохо, но разница между шаблоном и творческой работой будет налицо, как и разница в цене, конечно. Поэтому мне непонятно, что вы так удивляетесь, почему конечный продукт реализации концепции — это слишком дорого. Можно, конечно, на коленке слепить тяп-ляп что-нибудь и восхищаться, что это дешевле, так же как можно наслаждаться хорошим, но дешевым постером «Мона Лизы». И чтобы говорить, что там мастеров, впаривающих оборудование больше, чем адекватных людей, надо сначала проехать хотя бы 5-6 самых известных фирм, поговорить не предвзято (!) с людьми, а не делать общий вывод по одному мастеру в одной компании 

Конечно, можно говорить в некоторых случаях о недостатках самих концепций. Например, мало где в концепциях обязательной идеей является своевременное и близкое к 100 % оповещение владельца машины о начале угона. Конечно, многими эта необходимость осознана, но реализация хромает. Многие предлагают для этих решения этой задачи GSM-модули. Это было бы прекрасной идеей, если бы не существовало глушилок. А вот GSM-модули с контролем канала связи решают эту проблему, но кто из установщиков говорит о необходимости их установки? Это идет по желанию клиента, хотя должно быть ИМХО неотъемлемой частью любого комплекса. И концепция должна оценивать не «сколько надо часов, чтобы обойти систему охраны и угнать», а «сколько надо времени на обход системы, чтобы у владельца было достаточное время для реакции при своевременном оповещении о начале угона». Тут, конечно, нужна дискуссия профессионалов.

У вас неполноценное понятие такого мероприятия, как «Угон». «От угона спасают блокировки». Когда больной умирает от рака, у него в конечном счете останавливается сердце. Но никто не скажет, что больной умер от остановки сердца, скажут, что умер от рака. От угона спасают блокировки? Да нет! Блокировки спасают от включения двигателя и попытки начать ехать. Это конечная стадия угона. И чтобы до нее дойти, нужно сначала добраться до этих самых блокировок. Это отдельный и другой этап угона. Но вы почему то умаляете его роль, для вас почему-то обход блокировок — это куда более тяжелая задача, чем получение доступа к ним. И на чем основывается это утверждение? Что угонщики не гнушаются ломать капот? Что количество замков для них без разницы? Это предвзятое заключение. Вы бы поездили по фирмам, посмотрели бы альбомчики попыток угонов, которые не выкладываются в сеть. И увидели бы, сколько раз пытались ломать капот и не получилось, сколько раз искали страховочные троса, но не нашли и бросили машину, сколько раз открыли один замок, а второй не получилось и т.д. И от угона спасали в этих случаях не блокировки, а замки. Или вот вы пишете, что блокировка штатного замка лучше, чем чупа-чупсы по краям. А вы знаете про отгибание капота по бокам обычным ломом? У машин, если с одной стороны отогнуть капот, можно добраться до АКБ и снять клемму, а если с другой — то сразу до сирены. И вот вам тут же решена первая задача угона — обеспечить тишину. Конечно, шум будет при работе с ломом и потом со штатным замком придется возиться, но сирены то уже не будет. Или возьмем другой ваш аргумент о том, что количество замков не переходит в качество. Как же не переходит? Поставьте один дефентайм и посмотрите, как к нему относительно легко добраться. Поставьте два дефентайма и посмотрите известное видео на угона.нет. Поставьте 2 дефентайма и заблокируйте штатный замок и тут вы получите практическую бесполезность работы даже ломом на капоте, потому что блокировка штатного замка, как ни странно препятствует нейтрализации замков по краям капота. Если вы уж говорите про качество, то расшифруйте, что для вас это означает. В случае с замками капота качество — это время+сложность+наличие инструмента+риск работы в открытую у капота+шум+прикрытие подкапотного пространства. В этом случае на качество влияет такой ваш термин, как «молниеностность». Что это по вашему? Не за 30 секунд, а за 5 минут? И почему вы учитываете только время, как качество? Могут ломать хоть полчаса и плюнуть, а могут посмотреть и плюнуть сразу. И в таком случае угнать мешают замки, а не блокировки. Единственное, что у меня не вызывает сомнений, так это ваш аргумент, что замки жрут АКБ и повышается вероятность отказов. Тут согласен полностью. И, конечно, нельзя приуменьшать значение блокировок, я этого и не делаю. Важно и то и другое. А вот вы приуменьшаете один фактор и преувеличиваете другой.

avatar
Продолжение
И примеры у вас немного не те, к сожалению. Случай с Крузаком — большая редкость. Тяжело себе вообще представить угонщиков, которые без передышки двое суток не смогли обойти блокировки. Это совсем уж никакие пионеры. Либо не было у них двое суток. Да и потом буксировкой/эвакуатором можно оттащить машину в отстойник и ковыряйся с ней хоть неделю там. А про второй Крузак и говорить нечего. От разбора на месте не спасут ни замки, ни блокировки. Хотя если блокировки снимать в таком случае не надо, то замки то как раз надо. Так что логики тут у вас нет.

Кстати, касаемо тишины. В случае с контролем канала, тишины не получится в любом случае, сигнал на мобильник будет либо от потери связи из-за глушения, либо от концевиков капота, либо от датчиков удара/крена. И «максималистам» (а я у вас к этой категории отношусь) на самом деле надо спать спокойно только пока нет оповещения. После оповещения, как раз времени (а в таком случае время — основное качество) должно хватать на то, чтобы продрать глаза, оценить, что за окном и звонить по 02.

Ну и про ваши любимые штыри. Комплекс — это когда обеспечивается взаимное прикрытие узлов. Чтобы пройти первый узел, надо обойти второй, а чтобы обойти второй, нужно пройти первый. И замыкается комплекс на один «невскрываемый» узел, который реализовывается в виде сигнализаций или доп.иммобилайзеров, которые не сканируются. В случаях со штырями, штыри прикрывают сигнализацию в боковой панели, а сигнализация — штыри. Если мы говорим про ваш любимый Кондрашовский блок, который вытекает из концепции защиты периметра, то он сам прикрывается штырями, которые мешают попасть в салон. А чтобы удалить штыри без повреждения двери/стойки, нужно удалять этот самый блок. А если вы удалите блок, то система это «видит» и врубает следующий контур защиты, при котором вам будет уже не до штырей и т.д. Кроме того, штыри (вместе с LLumar) выполняют еще и отпугивающие функции. Сколько уже попыток было, когда сворачивали личинки, били стекла и бросали тачки, не сумев попасть в салон? И опять, заметьте, не блокировки тут спасают от угона. Это также решение, которое создает независимый контур блокировки дверей. Сделано это, видимо, не от хорошей жизни, так как полагаться на ЦЗ смысла нет никакого. Если есть личинка — все, пиши пропало. Свертки, бампинг, отмычки, съемники. Может сразу тогда Alboy ставить на дверь? По радиоканалу сканеры, ДУ под задней обшивкой и т.д. Вы предлагаете какую то альтернативу с переносом в нештатное место личинки замка. В нештатное, это куда? Под бампер?)) Будете каждый раз копошиться около машины, чтобы открыть дверь? Так и со стороны любой дурак увидит, где вы там копошитесь. Ставить пластины в дверях на «танкоопасном» направлении, чтобы не добрались до тяги замка, защита CAN-шины? Вам не кажется, что это не совсем оптимально? Вы же за оптимальность? Но попробуйте. Интересно было бы посмотреть. У Кондрашова вот есть реализованное решение, а у вас?

Про «человеческий фактор» особого смысла говорить нет. Если вам к голове приставят пистолет, то вы сами будете помогать угонщику угнать свою машину, чтобы сохранить жизнь. Но это уже другая статья и к нашей теме отношения имеет мало. А обсуждать праздно гуляющих блондинок в торговых комплексах со всеми ключами на одной связке не вижу смысла. Хотя я знаю о чем вы, и могу сказать, что от случая «пока чистил машину и (или) закрывал ворота, кто-то залез и уехал» спасает авторизация метки при начале движения и блокировки (вами любимой) двигателя, которая сработает через 5 секунд. Из личного опыта могу сказать, что когда чищу снег, то просто не снимаю механику (а вы помните, что у меня Перехват и дилерский замок АКПП), поэтому шансов на такой угон у меня ровно ноль.
avatar
Предметно отвечу позже, наверное отдельной темой.
avatar
Вот пожалуйста — ответил
avatar
Не хочу тебя сильно огорчать, но по ряду моментов он прав — в этом вопросе нет одного универсального, оптимального и стопроцентно верного решения — все индивидуально…

Блин — хотелось бы написать больше… но со временем беда((
  • ASA
  • 0
avatar
Всё!!! гы… я у печали!!! И ты Брут?!? )))

З.Ы. Нынча попробую ответ накалякать.
avatar
Так вот, если говорить по части объективной ипостаси цели защиты от угона, то угнать авто не дают не замки со штырями, а грамотные, нестандартные блокировки двигателя, органов управления авто и, главное, алгоритмы их снятия и постановки в охрану в разных ситуациях. Точка.
Я выражусь иначе, мое мнение другое — многоточие…
Автомобиль не даст угнать правильно построенный комплекс, состоящий из независимых контуров, завязанных друг на друга, усложненных на сколько у кого хватит опыта, знаний и умений, в отдельных случаях спасут хитрые блокировки (не панацея, но движение правильное), к которым грамотный специалист, сменивший берега (автоугонщик), может найти подход, ибо на любого бойца всегда найдется другой боец, в других случаях спасет электо-механика, заточенная на подпор штатных систем охраны или других контуров, единого готового решения на все случаи жизни быть не может в принципе.
Ясно одно, что любой контур: блокировки, электро-механика, антихайджек, slave, подпор штатки можно и нужно приводить к идеальной логике и максимальной сложности.
Я не защищаю замки, как самый важный контур, конечно это не так, сердце охранного комплекса (в нашей идеологии, по крайней мере) — электронный блок с кровеносными сосудами и правильно установленными «тромбами» в них, отмечу лишь, кто комплекс блокировки + замок всегда будет «тяжелее» комплекса на блокировках, это очевидно и вопрос который может беспокоить делающего выбор лишь один — вопрос бюджета.
Случаи бывают разные и комплекс, в котором есть и охранные и противоугонные ипостаси, способен закрыть большее количество вопросов.
На фото двухсотки выше, правильная электро-механика лишила бы владельца максимум бампера, больших проблем и потери времени и денег.
Большого прогресса в противоугонной эстетике не может быть по аналогии с прогрессом в искусстве, многое уже придумано и воплощено в жизнь в виде car-cecurity произведений искусства, важно и остается определиться с бюджетом и предложить клиенту лучшие охранные, противоугонные, поисковые в меньшей степени, ингридиенты, одна из задач клиента к тому же не нарваться на просроченный или некачественный товар.
avatar
Sergey_M , я не против механики (электро-механики) как таковой. Я против фанатизма в этом вопросе. Потом при разумном подходе к построению защиты на мой взгляд необходимо «плясать» чуть ли не в первую очередь от «угонной практики» конретной модели авто. Так, к примеру, возьмем ряд моделей Тойота/Лексус и известный метод обхода штатного иммо и сигналки путем использования одного «девайса» через доступ к шине в лючке бензобака или заднем фонаре. Так вот, как на Ваш взгляд наиболее вероятно поступит злодей, когда этот метод на конкретном авто не даст результата? Я думаю, что скорей всего пойдет искать другой авто, ибо смысл рисковать, ведь очевидно, что ТАКАЯ «подляна» на этом конкретном авто — это только начало. Согласитесь, что далеко не в каждой «подворотне» умеют «закрывать» машину адресно, а не методом понаставить по-больше сигналок/секреток/блокираторов, которые при их топорной инсталяции думаю совсем не страшны угонщику-профи. Так вот при подобном подходе к защите от угона я думаю гирлянды замков-штырей не требуются, а из механики хватит вполне какого Атланта на капот, да доступ к штатному замку прикрыть. Я вот об этом в первую очередь в этой теме говорю.
avatar
ross1277
Давление на психику угонщика и поэтапное подавление воли к угону — важные следствия правильного комплекса.
А фанатизм, да, он во всех сферах жизнедеятельности способен принести больше вреда, чем пользы.
Необходимое и достаточное для всех разное, это я к тому, что зацикливаться на замках, конечно, не нужно, для основы защиты также явно недостаточно, но в качестве контура «защита периметра» — правильное готовое решение, там где невозможно поработать с двойным запиранием.
Кстати удивительно, но встречаются случаи, где клиенту предлагается более эстетское и правильное решение по защите периметра по сейфлокам, а он тем не менее настаивает на блокираторах.
В качественно выполненной «гирлянде»), где она увеличивает противоугонную стойкость, я плохого ничего не вижу, но не во всех комплексах использую.
avatar
Цитата Sergey_M :
единого готового решения на все случаи жизни быть не может в принципе.

Я думаю эта фраза может служить итогом спора что сильнее — замки или блокировки.

Просто почему то именно в озамачивании и оштыривании — наблюдается, словами ross1277, ФАНАТИЗМ. К блокировкам такого стремления нет (точнее есть, но очень редко) и нет стремления найти правильного исполнителя, что неправильно…
  • ASA
  • 0
avatar
озамочивание и заштыривание по большому счету уменьшают вероятность кражи бортовой электроники установленной в салоне авто, отделка, сиденья, проводка, подушки безопасности
avatar
Даже аккумулятор свиснут и то жалко, и он денег стоит.
  • tmuk
  • 0
avatar
Бесштыревая блокировка периметра на автомобиле BMW 760

Оставить комментарий