Настройка и эксплуатация GPS маяка StarLine M15.

После описания основных возможностей и отличий по технической части Маяка StarLine M15 в статье «Обзор GPS маяка StarLine M15» перейдем к практическому знакомству с его возможностями. И узнаем — чего нового принесла нам Компания Старлайн в Маяке закладке StarLine M15.




После приобретения любого Маяка закладки и ознакомления с его возможностями и прочтения инструкции — вполне естественным следующим шагом выглядит его настройка и подготовка к работе в нужном режиме работы. 

АКТИВАЦИЯ.
Что нужно сделать с Маяком StarLine M15 для того, что бы он был готов к эксплуатации в режиме закладке в личном автомобиле — нужно для начала нажать имеющуюся на его корпусе кнопку. надо сказать, что кнопка находится за резиновой мембранной и пальцами без посторонних предметов не получится ее нажать. Поэтому делаем это чем нибудь острым, но не очень, что бы не прорезать резинку и не лишить устройство его основного преимущества — водонепроницаемости. Итак — ручкой, карандашом или крестовой отверткой нажимаем эту кнопку — и видим как загорается белый светодиод, который горит очень ярко, что и в дневное время его замечательно видно — надеюсь это не сильно сказывается на потреблении элементов питания.

!!! После этого в отличии от предыдущих моделей GPS Маяков Старлайн — у нас есть не стандартные 5 минут для проведения всех необходимых настроек, а есть целых 20 минут. И эти 20 минут позволяют настроить Маяк StarLine M15 в спокойном режиме — без спешки и не боясь, что он уснет и будет необходимо его вновь пробуждать нажатием кнопки.

Это должно помочь в первую очередь не опытным автовладельцам, которые впервые приобретая GPS маяк, решают его настроить самостоятельно, без прибегания к помощи специалистов. Т.к. зачастую в подобных ситуациях из-за отсутствия опыта  настройка ими производится с одновременным чтением инструкции  и в результате они не успевают уложится в отведенные 5 минут, а потом недоумевают, почему устройство не подает признаков жизни и не отвечает на  команды.

НАСТРОЙКА. Вариант №1.
Дальше у нас есть несколько вариантов настройки маяка StarLine M15 — это настроить его очень быстрым и удобным способом через сайт www.mayak.mobi где в удобной и интуитивно понятной форме можно произвести все необходимые настройки и полностью подготовить GPS маячок к работе в качестве закладки. Для настройки Маяка на сайте нужно знать только телефон находящейся в нем СИМ-карты. Номер можно узнать на обратной стороне небольшого листочка с описанием тарифа — следует отметить, что на симке как обычно находится всего 5 рублей, которых хватит только получить несколько ответов от GPS маяка StarLine M15 во время настройки. Поэтому настоятельно рекомендую воспользоваться советом из описания тарифа — и положить денег на счет СИМ-карты перед началом настройки маячка — минимальная сумма в соответствии с тарифом, идущем в комплекте, составляет 65 рублей.



Для работы  маяка StarLine M15 в качестве закладки  необходимо настроить следующие параметры:
Основные настройки:
— «Номер владельца» — что бы маячок отзывался на Ваши СМС.
— «Имя маяка» — будет в заголовке СМС-сообщений, отправляемых маяком.
— «Язык сообщений» — доступен  русский или английский.
— «Формат SMS-сообщений, отправляемых маяком» — который задает способ отображения координат, присылаемых от  маячка по запросу.
— «Порог предупреждения о низком балансе» — для предупреждения о подходе к низкому балансу. 

Первый будильник:
— «Начало работы» — устанавливаем дату и время, когда маяка должен будет  по данному будильнику проснуться в первый раз.
— «Интервал работы» — задаем период времени, через который  маяк будет просыпаться в дальнейшем.
— «При каждом пробуждении отправлять» — задаем режим работы. 

Второй будильник:- задаем по аналогии с первым. 

Настройки датчика движения:
— «Датчик движения» — включаем или выключаем в зависимости от задач возложенных на маяк.
— «Чувствительность датчика» — задаем чувствительность срабатывания. Доступно три порога чувствительности.
— «Запрет повторного оповещения» — задаем период времени, в течении которого будет действовать запрет повторной отправки СМС по датчику движения. 

Расширенные настройки:
Тут задаем часовой пояс, номер для запроса баланса и настройки для мобильного интернета (APN, логин и пароль) в соответствии с выбранным оператором Сотовой связи.
И нажимаем кнопку «Настроить маяк» — все, устройство готово к работе — остается его только спрятать в авто.

НАСТРОЙКА. Вариант №2.
Если по каким то причинам в момент настройки маяка М15 перед Вами нет возможности выйти в интернет, то вторым вариантом настройки  является установка всех описанных режимов посредством СМС сообщений.
Для того, что бы начать эксплуатировать Маяк М15 в качестве закладки — минимально необходимо произвести  следующие основные  действия:

Установить «Номер владельца»
— отправляем СМС с текстом «1234 +»
!!! Обратите внимание, что между паролем и знаком "+" должен быть пробел — «1234пробел+» - это относится и ко всем остальным командам — после пароля должен идти пробел. В инструкции нет четкого описания этого момента, и на подсказках изображено тоже не очень понятно…
В  данном случае, номером владельца станет Ваш телефон с которого будет отправлено СМС.  Если же нужно сделать номером владельца другой телефон, то отправляем СМС следующего содержания «1234пробел+7номер телефона», например такой «1234 +79121231212».

 Установить «Расписание выхода на связь»
— например отправив — «1234 В1 4H K»  
Можно произвести  настройку Будильника №1, что бы Мачок  выходил в эфир  каждые 4 часа и при этом не тратил батарейки на определение координат, а только ожидал поступления команды на переход в активный режим для поиска угнанного автомобиля.

Все — маяк StarLine M15 готов к установке на автомобиль в качестве закладки. В последующем можно произвести и остальные настройки с помощью СМС команд, но гораздо проще будет все же изыскать возможность и настроить маяк StarLine M15 с помощью онлайн сервиса.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Для того, что бы ускоренным методом можно было сделать вывод о качестве приема  сигнала Спутников — на  время тестирования маяк StarLine M15 мною был настроен на выход в эфир с периодом каждый час, при этом маячок должен был определить координаты и прислать СМС сообщение в удобном для проверки на телефоне формате — с ссылкой на карту с полученными координатами. При этом  он  сразу  был расположен в достаточно трудных для приема сигнала Спутников местах — где показал уверенную работу по определению GPS координат там, где в свое время маяк StarLine М11 не мог справиться. И даже если где-то GPS координаты не определялись, то маячок достаточно точно определял координаты по базовым станциям GSM сетей.

Дополнительно во время данного ускоренного теста была проверена и корректность работы датчика движения, на тот случай, если  маяк StarLine М15 будет использоваться не как GPS  закладка в чистом виде, и   потребуются не только поисковые функции, но и некоторые охранные. Так, при включении датчика движения и настройке его чувствительности от маячка можно получить и упрощенную аларм-функцию — оповещение  на телефон о не санкционированном движении контролируемого объекта.

!!! Но не следует забывать, что активация маячка по движению приводит к сокращению количества сеансов связи по заданному периоду — и в итоге сокращается общее время работы устройства в качестве закладки на одних элементах питания. Так, например, при настроенном периоде выхода на связь — 2 раза в сутки (каждые 12 часов) — поездка до работы и обратно вызовет еще 2 просыпания маяка — в результате чего время работы  маяка без смены батареек сократиться практически в 2 раза.

В результате —  в течении 9 дней с периодом 1 час и дополнительным просыпанием по движению маяк StarLine M15 на одном комплекте батареек совершил около 250 выходов на связь с определением координат и отправкой СМС сообщения. Т.е. можно сказать, что это минимальное количество сеансов связи, которое данный маячок может совершить без замены элементов питания, т.к. был включен один из самых энергоемких режимов работы — если же маяк StarLine M15 использовать чисто как GPS закладку и  настроить на выход в эфир в режиме ожидания СМС-команды для  перехода в активный режим поиска, то из-за отключенного GPS модуля потребление значительно уменьшится и ресурса батареек хватит на большее количество просыпаний и выходов в эфир.

В общем  маяк StarLine M15 в эксплуатации показал себя вполне надежным устройством, без явных глюков и замечаний. Что особенно следует отметить — это простую и интуитивно понятную настройку, которая позволит быстро  подготовить устройство к работе. Так же очень порадовал, тот факт, что во время  тестирования маяк StarLine M15 показал хорошую точность работы программных будильников и убегания вперед или назад фактического выхода на связь, как в предыдущих моделях, не наблюдалось. Это достаточно приятная мелочь, говорящая о стабильности работы устройства и позволяющая на него рассчитывать, а не ждать подвоха в самый ответственный момент — когда Ваш автомобиль уже будет в руках угонщиков.
\

23 комментария

555
avatar
Работает чётко.Батареек хватило на ~ 5 месяцев — включался два раза в сутки утро и вечер в режиме ожидания команд.
avatar
Dimas198321
5 месяцев как-то мало… 2 раза в сутки — это общее количество порядка 300 выходов на связь. У меня во время теста было 250 выходов, но они с определением координат и отправкой смс… А у Вас только ожидание команды — имхо, должен дольше жить.
  • ASA
  • 0
avatar
У меня SL M15, батарей хватает ровно на 2 месяца!!!.. включается 1 раз в 10 дней + смс с определением координат. Может в холодное время года такой большой разряд?
Последний раз редактировалось
avatar
trolly
У меня SL M15, батарей хватает ровно на 2 месяца!!!
Странно… а общее количество выходов на связь какое при этом?

включается 1 раз в 10 дней
это по Будильнику №1? — просто включается и ждет команды?
+ смс с определением координат
это по Будильнику №2? тут какой период выхода на связь стоит?

Датчик движения отключен?

Если детализацию посмотреть — что в ней видно?
  • ASA
  • 0
avatar
количество выходов на связь это что именно? Сколько раз в день поступает команда «движение»?
Будильники 1и2 выставлены на 1 раз в 10 дней, включён датчик движения. Запрос ИНФО не всегда показывает заряд батарей и детализацию счёта
avatar
trolly
количество выходов на связь это что именно? Сколько раз в день поступает команда «движение»?
Ну хотелось бы понять — сколько раз на связь выходил маяк за этот период?

Будильники 1и2 выставлены на 1 раз в 10 дней,
почему так редко? — как реагировать если что?

включён датчик движения.
какой режим стоит для реакции на датчик? — мониторинг по датчику не включается?

Детализация — имел ввиду, войти в интернетпощник и заказать детализацию звонков. И там посмотреть ситуацию… Там будет видно и количество смс и GPRS связь и т.п…
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
почему так редко? — как реагировать если что?

так как маяк срабатывает на движение и сразу поступает сигнал на телефон… зачем устанавливать чаще?
Я пока езжу в течении дня приходят СМС, если авто стоит например больше 20 мин.
Последний раз редактировалось
avatar
trolly
а по движению какой режим включается? если включается мониторинг — то он и может высаживать батарею.

поэтому и говорю — что интересно узнать результаты детализации оператора GSM.

А на вопрос зачем чаще будильники выставлять — представьте. Пришел угонщик с глушилкой на случай наличия GSM сигнализации — угнал машину — маяк по движению проснулся и попытался отправить СМС, но из-за включенной глушилки не смог этого сделать — угонщик оставил авто в отстойнике без глушилки — вот оно казалось бы самое то показать Маяку себя! Но НЕТ!!! — он проснется только через несколько дней… хорошо если последний раз его выход на связь по будильнику был дней 9 назад
  • ASA
  • 0
avatar
мониторинг через сайт я не смог включить…
avatar
Цитата trolly :
мониторинг через сайт я не смог включить…
не совсем понятно что имеется ввиду. То что Вы не можете на сайте мониторинга видеть маршруты и т.п. — еще не значит, что маяк не пытается слать такие данные в соответствии заданным режимом.

У Вас тариф телематика 65?
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
У Вас тариф телематика 65?


Да… телематика 65… в онлайне почему то не смог проверить работу маяка Вчера ели нашёл новые батарейки «Космос»CR123, купил и поставил… сегодня начал настраивать маяк на сайте, а они сдохли Включаю маяк кнопкой, горит примерно 5 секунд и гаснет… и всё!
До этого стояли Energizer CR123A, купил в финке, простояли ровно 2 месяца, день в день!
Последний раз редактировалось
avatar
Я правильно понимаю, что у маяка есть работа по таймерам, а есть «ожидание команды»?
А в режиме ожидания команды, он все время зарегистрирован в сети? За сколько он тогда посадит батарейки?
avatar
Есть 2 будильника! 1й- ты настраиваешь так: что бы маяк просыпался 1 раз в день и был готов принять любую команду (если ты отправил); 2й- настраиваешь на просыпание раз в 7 дней и отправлял тебе свои координаты и текст( чисто проверка, что он работает и все исправно) я думаю это оптимально и экономно! это все происходит в НОРМАЛЬНОМ режиме, как только отправляешь режим тревоги и он его получает он постоянно включен и находится в режиме ожидания команд))
Последний раз редактировалось
avatar
trolly

Да… телематика 65… в онлайне почему то не смог проверить работу маяка
Что имеете ввиду — проверить в онлайне?

 Включаю маяк кнопкой, горит примерно 5 секунд и гаснет… и всё!
странно. в течении 5 минут вроде должен помиргивать…

sonicx
Есть режим работы по будильникам и режим тревога. В режиме тревога он все время в онлайне и сажает батарею — считайте что в режиме ожидания.

При работе по будильникам — маяк каждый раз просыпается выполняет запрограммированную функцию (определяет GPS координаты, определяет GSM сектор, просто ждет) и в течении 5 минут ждет еще СМС команд — иными словами режим ожидания включается на 5 минут при каждом просыпании.
  • ASA
  • 0
avatar
У меня вопрос к автору обзора. Внезапно маяк m15 стал слать смс с коорд. через раз, когда вздумается. Сим карта мтс родная, на счету 150руб, шлет смс на мой номер МТС тоже, батарейки менял, стоит под пластиком, металла над ним нет.В кирпичном гараже.
Раньше две недели подряд слал смс исправно, затем внезапно стал пропускать дни. Я по дурости включил режим мониторинг, батарейки подсели, я их заменил, поставил новый будильник, убрал мониторинг, он прислал мне подтверждающую смс, типо все ОК. А в назначенное время сегодня смс с коорд. снова не прислал!
Последний раз редактировалось
avatar
AndreyShabarov

Добрый день. Боюсь, что не смогу Вам ни чем помочь т.к. уже длительное время маяки просто лежат без дела, так сказать деактивированы. Поэтому ни чего не могу сказать по их выходу на связь, когда тест проводился — пропусков не было замечено…

Если у Вас маяк пропускает день, не выходя на связь — то при следующем выходе нумерация СМС перескакивает или идет последовательный номер?
avatar
AndreyShabarov , работает и радуйтесь))
forum.ugona.net/topic48634.html
avatar
Ребят, подскажите хочу приобрести данное устройство для квадрика. Хотелось бы узнать, можно ли устройство держать в спящем режиме, и запрашивать координаты только по смс? На сколько хватит батарейки?
avatar
Цитата ArtemRyabkin :
можно ли устройство держать в спящем режиме, и запрашивать координаты только по смс? На сколько хватит батарейки?

Держать в спящем режиме можно, запрашивать координаты по смс можно. Смотря какие батарейки и как часто будете запрашивать координаты, координаты сможет присылать только по настроенным будильникам,в любое время узнать координаты, если устройство находиться в спящем, режиме нельзя,, оно же отдыхает
  • StIV
  • 0
avatar
У меня маяк М15. Только что купил. Скажите, если машину угнали, то нужно ждать когда сработает будильник, часов через 10 к примеру, или как?
avatar
sadokhinvv
Да, все верно — если авто угнали, то экстренно с автомобилем не связаться по собственной инициативе — связь с маяком будет только когда сам маяк проснется и выйдет на связь. Поэтому очень важно выбрать оптимальный период сна маяка…
avatar
в сутки допустим в 5-00 утра он отправляет координаты, в 20-00 часов он просыпается.
avatar
общался с ребятами из авто фона, также с теми кто вернул автомобили с помощью GPS маяка, часто случаи активизировать маяк вечером с посылкой координат не увенчались успехом, вероятно в это время в машине была глушилка, а вот рано утром gps маяк присылал координаты, может из за того что ночью почти все спят, навигаторы и телефоны и тд устройства не активны, радио канал не так загажен, все таки угонщики это не роботы, люди им нужен сон отдых, машину потрясли посмотрели нет маяков, глушилку отключили.или я ошибаюсь
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий