Недавно в Петербурге отпустили предполагаемых угонщиков, которых полицейские задержали при полной оснастке радиоэлектронной аппаратурой на стоянке ТРЦ «Радуга» в Московском районе

Недавно в Петербурге отпустили предполагаемых угонщиков, которых полицейские задержали при полной оснастке радиоэлектронной аппаратурой на стоянке ТРЦ «Радуга» в Московском районе. Если бы жулики были понаглее, то отстояли бы и свою «удочку». Раскрываемость угонов так плоха, что группировки перестают считаться с полицией.

На днях в ходе операции «Заслон» наряд ДПС заподозрил двух молодых людей. Без четверти семь вечера у ТРК «Радуга» на проспекте Космонавтов, 14, сотрудники УГИБДД подъехали к припаркованному Renault Sandero. На иномарке стояли регистрационные знаки с цифрами 466, хотя они значились за ВАЗ-2109. Поэтому полицейские поинтересовались содержимым салона.

Необходимо отметить, что стоянка ТРЦ «Радуга» – одно из любимых мест угонщиков. Так, согласно официальной статистике ГУ МВД, только за 2014 год с неё угнали 19 дорогих иномарок. Все они были непростыми: от «Инфинити» до «БМВ».

Ребята представились Алексеем и Андреем. Они удивили романтической историей. Дескать, настоящие номера – 999, что валялись у них в багажнике и действительно принадлежали этой автомашине, они скрутили не по злому умыслу. Просто один из них приехал на свидание с девушкой и не хотел «красоваться». А неприметную «липу» буквально только что подобрали на асфальте.

В Sandero патруль также нашел изысканный набор угонщика. К перчаткам прилагались: пара качественных радиостанций, средства радиоэлектронной борьбы (так называемые «глушилки» для нейтрализации сигнализации) и аппаратура обнаружения и регистрации электромагнитного излучения. Цена последней – 50 тысяч евро.

Алексея и Андрея доставили в 33-й отдел полиции Московского района. Паспортов при себе они не имели, но и фамилий не скрывали – Александров и Колобов. Оба, по данным «Водителя Петербурга», по оперативным базам учета уголовного розыска числятся как активные угонщики. А один ещё и был осужден за кражу.

Экспертно-криминалистический центр ГУ МВД (ЭКЦ) охарактеризовал аппаратуру как полностью пригодную для угона дорогих автомобилей. Такие приборы-сканеры на сленге называют «удочками». Специалисты компании «Цезарь Сателлит» согласились.

Как известно, метод ловли на «удочку» незатейлив. Нужный автовладелец выходит из престижной иномарки, идёт в ТРК. За ним с «удочкой», метрах в пяти-шести, следует один из угонщиков. Устройство читает частоту излучения электронного ключа и передаёт на другое, в руках напарника, стоящего у машины-жертвы. Вторая «удочка» исполнит роль ключа, откроет дверь и включит зажигание. Схема инновационная.

При всей убедительности найденного петербуржцев отпустили. От «удочек» и «глушилок» они открестились, радиостанции назвали заменой сотовому телефону. А вот перчатки попросили вернуть, так как не лето на дворе.

Знаковые для угонщиков уголовные статьи – 158 («Кража») и 166 («Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения»). Их юридическая конструкция обязывает полицию дождаться наступления последствий. Пленум Верховного суда ещё в декабре 2008 года разъяснил, что покушением на угон следует рассматривать попытку: а) взлома замков и систем охранной сигнализации; б) завести двигатель; в) начать движение. Обвес аппаратурой и пять минут до прыжка за чужим ненаказуемы. Заодно практика ведения следствия по угонам напоминает, что задержание гражданина даже в угнанной машине при передвижении, например, по Невскому, ещё не образует его вину. Его же могли втёмную попросить перегнать машину.

Если бы парни были понаглее, то и аппаратуру из ЭКЦ тоже могли бы потребовать обратно. Трудно вспомнить правило или инструкцию, запрещающую её к гражданскому обороту.

Впрочем, угонщики и без УК справляются со статистикой полиции. Процент раскрываемости по Петербургу к концу года не превышает десяти процентов. Так что этот интеллектуальный вид преступного ремесла опережает усилия оперативников по всем показателям.

Ведь ещё семь лет назад компании по производству высококлассных противоугонных систем считали суперсовременными жуликами тех, кто следит за автовладельцами на парковках торговых комплексов и использует время для взлома или глушит импульс для обрыва канала связи между машиной и диспетчерским центром. Тогда разработчики придумали «антиджаммеры» для борьбы с подавлением сигнала. Им ответили «удочками».

Сегодня угонщики и вовсе не считают полицию за соперника. Например, за сутки 12-13 декабря в Петербурге и Ленобласти были угнаны 36 автомобилей, да и в принципе на автохищения стабильно приходится львиная доля происшествий. Однако, по данным «Водителя Петербурга», на этот самый провальный фронт брошены капли: угонные группы в районных полициях Петербурга состоят из трёх сотрудников, а в профильном отделе ГУ МВД работают 20 оперативников. Итого на Петербург – 74 человека. А в плане деятельности МВД до 2018 года в приоритетах значатся безопасные «зебры», охота за коррупционерами и качество государственных услуг.

Вместо государства на угоны откликается страховой бизнес. На днях «Бизнес ФМ» сообщило, что каско на Land Rover взлетело до 600 тысяч рублей против 70 тысяч в прошлом году. Скачок тарифов связывают не столько с обвалом нацвалюты, сколько с прогрессирующими выплатами при угонах. Интернет-пользователи делятся и более внушительными суммами за каско: если у тебя похитили авто, ты входишь в группу риска, и страховой взнос за новую машину растет.

Какие молодцы.

Это ещё раз подтверждает, то, что к защите своего движимого имущества следует относиться более внимательно, с учётом особенности Российского законодательства…
При таких расценках и относительного риска неполучения страховой выплаты, с учётом неизбежных потерь. А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЭТО ДЕЛАТЬ ЕЖЕГОДНО !!!..
Я бы задумался на месте владельцев о разовых вложениях денег в «правильный» охранный комплекс…
Взято ОТСЮДА spbvoditel.ru/2014/12/16/022/

А вдогонку и

Полицейский из Калининграда, задержанный в угнанном «Мицубиши», оказался для сотрудников УгРо Петербурга старым знакомым. Валерий Славин – бывший сотрудник ГУ МВД по СЗФО, прославившийся среди коллег «шуточной» наклейкой на машине «Пилиция ДПS». СМИ помнят и другие его подвиги – конфликт со студентом из-за компьютерной игры и задержание коллег из УБОПа, которые последние назвали срывом операции.

Звонок в три часа ночи 15 декабря по 02 от жителя дома 34 по проспекту Шаумяна с сообщением о подозрительном типе, крутящемся у иномарки соседа, мягко говоря, не был приятным для дежуривших сотрудников уголовного розыска Красногвардейского района. Но на вызов все, вплоть до начальника полиции района, собрались быстро. Когда «Мицубиши L200» выезжал со двора, в бампер ему уткнулся полицейский «уазик». Дверь водителя оказалась блокирована металлическим ограждением. Сидевший за рулем даже и не попытался сбежать. Его вытащили. Жестко уложили лицом в асфальт. Нашли в салоне рюкзак. Его содержимое несколько смутило: помимо отверток и непонятного назначения сверл в сумке был пистолет «Глок» с девятью патронами к нему. Проверили документы. Градус неприятия увеличился до критической отметки – выяснилось, что мужчина – подполковник полиции, начальник участковых уполномоченных одного из отделов полиции Калининграда.

– И что мы тут делаем? – пока вежливо поинтересовались оперативники.
– А что непонятно? – усмехнулся коллега.

Поняв, что в законном ключе дальнейший разговор может и не сложиться, сотрудники уголовного розыска предпочли молча доставить задержанного в отдел полиции. Там, по слухам, в частных разговорах подполковник намекал, что, мол, зарплата маленькая, приходится браться за любую «черную» работу, вот он и прилетает на заработки домой, в Петербург. Такие машинки хорошо уходят на разборку по 100 тысяч рублей за штуку.

То, что Петербург не случайный город для «заработков» для подполковника, стало ясно после того, как ГСУ СК РФ по Петербургу обнародовало имя задержанного – Валерий Славин.

«Фонтанке» не составило труда вспомнить полицейского, а вернее – пилиционера. Именно он в феврале 2011 года, будучи сотрудником ГУ МВД по СЗФО, разукрасил свою машину надписью «Пилиция ДПS», что привело к невероятной «популярности» не только среди пешеходов, но и среди коллег. На тот момент глава ГУВД по Петербургу и области Владислав Пиотровский предложил коллеге – руководителю окружного управления Быкову – расстаться с шутником. Сам фигурант на претензии коллег отвечал, что у них нет чувства юмора. И пенял СМИ, которые вспоминали и другие «шутки» его биографии.

Так, в 2003 году газета «Смена» в статье «Так поступают лучшие менты!» писала о проверке инцидента с его участием. По версии газеты, у Славина произошел конфликт со студентом, обыгравшим его в компьютерную игру. Оппоненту пришлось прибегнуть к помощи врачей. В том же году газета «Ваш тайный советник» рассказывала о другой истории с участием Валерия Славина. Якобы во время работы в ОРБ ГУ МВД он задержал двух сотрудников УБОПа по подозрению в вымогательстве (те же утверждали, что Славин сорвал им спецоперацию). В обоих случаях прокуратура не нашла состава преступления в действиях Славина.

Ничем закончилась и история с «Пилицией». Правда, как говорят, публичность фигуры аукнулась Славину после того, как ГУ МВД по СЗФО было упразднено. Коллеги утверждают, что он долго не мог найти работу в Петербурге и пришлось перевестись в Калининград.

– Ненадолго, – ухмыляются оперативники уголовного розыска.

При прощании со Славиным их особо задели намеки на то, что и раньше он встречался на дороге с коллегами, но с более благоприятным для себя исходом.

взято отсюда spbvoditel.ru/2014/12/16/043/

Надеяться на чужих дядей и тётей которых ничего кроме ежегодных взносов больше ничего не интересует явно не приходится

Дополнение к некропосту из другого источника

spbvoditel.ru/2015/02/25/029/
Местоположение: Санкт-Петербург

5 комментариев

555
avatar
Например, за сутки 12-13 декабря в Петербурге и Ленобласти были угнаны 36 автомобилей,
Нда… статистика угонов в Питере не улучшается(( Средняя цифра ежедневно угоняемых авто…

И угоны с помощью ретранслятора тоже становятся все популярнее…
  • ASA
  • 0
avatar
Ситуация на рынке меняется.Автосалоны прекратили выдачу автомобилей.
Поставщики приостановили отгрузку продукции.Страховые компании в регионах закрываются…
Повышаются ставки платежей по КАСКО…
По моему самое время задуматься о серьезной защите автомобиля.
Автомобили становятся интересными в плане «доноров»…
Соответственно при отсутствии законодательства и доступности электронного оборудования эта статистика
вырастет ещё больше, причем статистика не всегда отражает реальное состояние.
А платить ежегодно в страховую компанию без полной уверенности получения компенсации немалые деньги…
Ну здесь каждый решает для себя сам.
Лично я за время владения своим автомобилем с 2009 года (Мазда 6 GH), сэкономил но новую Киа Рио по ноябрьским ценам…
avatar
Полностью соглашусь по страховой! За время владения своим митсубиси с 2003 года — сэкономил на точно такой же
  • Den
  • 0
avatar
сейчас пойдет пик воровства авто, и не только
avatar
Да, действительно это так.
Мой бывший одноклассник работает в ГИБДД в должности старшего инспектора по розыску угнанных автомобилей.
Пару дней назад общался с ним по теме.
С его слов процент угонов по Московскму району г.Санкт-Петербурга возрос в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Раскрываемость низкая, страховые компании терпят убытки, параллельно повышая ставки платежей по рискам хищения.

Оставить комментарий