Обзор GPS маяка StarLine M15

15 фото
image
Продолжая серию тестов и написания обзоров по различным противоугонным и охранным системам, выпал удачный шанс оживить умершую тему «Тест GPS-GSM маяка. Первое знакомство»  и вернуться к изучению и тестированию GPS маяков закладок. На этот раз в моих руках оказалась новинка компании Старлайн инновационный охранно-поисковый Маяк StarLine M15. Это младшая модель маяков компании Старлайн собственного производства. Что же интересного, уникального и нового смогла воплотить компания в маяках собственной разработки мы и постараемся выяснить. 

Комплектация.
Традиционно начнем с внешнего осмотра и визуального знакомства с М15. Устройство упаковано в коробку небольших размеров, на которой имеются различные пиктограммы рассказывающие об уникальных свойствах данного устройства — процитирую пояснения к пиктограммам:
ТЕЛЕМАТИКА Удивительная простота и удобство настройки, быстрый старт, а также автоматическое обновление программного обеспечения благодаря телематическому сервису www.mayak.mobi .
ИНТЕЛЛЕКТ Мощный ARM процессор позволяет реализовать элементы искусственного интеллекта. Автоматическая установка внутреннего времени, параметров подключения к сети Интернет, автоматический контроль баланса и уведомление о необходимости пополнения счета.
ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ Уникальная GPS-антенна и применение технологии A-GPS обеспечивает сверхчувствительность и почти моментальное определение точных координат даже в самых сложных условиях.
ВОДОСТОЙКОСТЬ Маяк StarLine M15 — настоящий кошмар угонщика. Благодаря водонепроницаемому корпусу и нано-мембране микрофона, маяк можно спрятать в самом неожиданном для угонщика месте: как внутри, так и снаружи автомобиля, катера или грузовика.
В комплект входит:
1. Маяк StarLine M152. Литиевые батарейки CR123A3. SIM-карта со специальным тарифом4. Небольшая пластиковая карта — памятка по командам5. Описание тарифа6. Гарантийный талон7. Руководство по быстрому старту8. Инструкция по эксплуатации
Вскрыв упаковку и вытащив маяк — в первую очередь бросается в глаза, что нет батареек! Но видя, что и пластиковая карточка СИМ-карты не имеет самого чипа симки — приходишь к выводу, что все уже внутри устройства — такая забота радует. Тем более что вскрывать маяк М15 не очень удобно, т.к. крышка фиксируется шестью маленькими винтиками, для которых нужна очень тонкая крестовая отвертка, которую не сразу и найдешь дома.

Внешний вид.
Как видим маяк имеет собственный уникальный корпус — в отличии от первых моделей, где использовался универсальный корпус так же  применяемый и другими производителями. В руках маяк М15 создает ощущение такого — крепкого, монолитного и угловатого кирпичика, приятно лежащего в руках, но крупноватого — все же он предназначен не для того что бы в руках лежать, а для того что бы быть спрятанным в авто максимально скрытно — и тут увеличение размеров не на пользу. Выглядит устройство крупнее предыдущих моделей маяков компании Старлайн.

Если бы задача стояла приступить к эксплуатации маяка — то можно было бы сразу переходить к изучению инструкций и настройке режимов работы. Но у нас задача немного другая, поэтому мы все же разберем устройство и заглянем внутрь. Итак — что мы видим внутри маяка М15 — элементы питания используются те же что и в предыдущих моделях — хорошо себя зарекомендовавшие CR123A, но место для них используется как то не рационально — оставлено много пустого пространства. Не внушает доверия способ подключения элементов питания к электронной начинке маяка — от держателей батареек отходит два тонких проводочка, подключаемых к  платам с помощью миниатюрного разъемчика. На вопрос, заданный техническим специалистам компании Старлайн «Не помешает ли такой способ передавать необходимые токи в  пиках потребления» —  был получен обнадеживающий ответ: «разъем и провода рассчитаны на необходимый ток».
— становится понятным почему новый маяк стал крупнее в размерах…

Если открутить шесть винтиков и отделить крышку от корпуса Маяка М15 — мы увидим, что крышка имеет канавку по всему периметру в которой прячется достаточно эластичная прокладка — по всей видимости силиконовая. Что подтверждает позиционирование Маяка как водонепроницаемого — о чем  написано и на упаковке маяка. Маяк М15 имеет кнопку, которая спрятана за резиновой мембранной приклеенной к корпусу изнутри — так же для обеспечения герметичности. В связи с чем нажать ее пальцами не получится — придется вооружиться чем нибудь остреньким. Возникает вопрос — а как же отверстие для микрофона? но оказывается — если в него дунуть, то воздух не уходит — т.е. отверстие не сквозное, видимо за ним находится тонкая перегородка корпуса — названная производителем  нано-мембраной, которая обеспечивает герметичность, но при этом не препятствует проникновению звуковых волн. 
Возникло экстремальное желание провести эксперимент на герметичность и засунуть маяк под струю воды из крана или положить на некоторое время устройство в емкость с водой. Но пришел к выводу что конструкция корпуса с прокладками может и не позволить проникнуть воде внутрь при кратковременном воздействии струи, а вот опускать в емкость с водой не решился — все же не хотелось убить маяк в первый же день знакомства. 
Начинка.
Как видим электронная часть маяка выполнена в традиционном варианте как и в предыдущих моделях в виде бутерброда из двух плат соединенных между собой с помощью разъемов. Что интересно — так это то, что эти две платы имеют очень замысловатую форму — видимо производственные мощности позволяют такое художество. Так же обращает на себя внимание — тот факт, что использованная уникальная GPS-антенна с применением технологии A-GPS, призванная обеспечить сверхчувствительность, имеет меньшие размеры чем в предыдущих моделях маяков, но при этом размеры этого бутерброда не стали меньше и не позволили Маяку обрести более миниатюрные габариты, которые так необходимы GPS закладке. Видно, что и на платах плотность размещения электронных компонентов не большая, а местами вообще имеются пустые области. Со слов технических специалистов — все это явилось результатом оптимизирования под используемые компоненты, а пустые области необходимы для хорошей работы GSM и GPS антенн, что же надежная работа устройства и хороший прием сигналов от спутников для нас очень важны — от этого зависит эффективность работы закладок.

 
Вывод.
Маяк StarLine M15 получился действительно оригинальным устройством — с уникальным внешним видом, отражающим фирменный стиль компании. Жаль только то,  что устройство не стало компактнее в сравнении  с  предыдущими моделями, а наоборот в результате потребности получить крепкий и водонепроницаемый корпус  - стал крупнее. Для эффективности  работы GPS закладки размеры все же играют значение, но  заявленная  водонепроницаемость делает маяк интересным и  расширяет сферу применения — на рынке не много устройств могут похвастаться таким уникальным свойством. Правда, насколько водонепроницаемость востребована при применении в целях поиска угнанного автотранспорта говорить сложно — на мой взгляд не менее существенным могла бы стать защита от конденсата, который может скапливаться внутри корпуса из-за постоянного изменения температуры в автомобиле в зимний период времени.
Остается проверить работу маяка на практике и узнать, что нового для нас в этом плане приготовила компания Старлайн.

15 изображений

2 комментария

555
avatar
ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ Уникальная GPS-антенна и применение технологии A-GPS обеспечивает сверхчувствительность и почти моментальное определение точных координат даже в самых сложных условиях.

К любому рекламному материалу необходимо относиться с большой осторожность.
Вот ссылка, где идет обсуждение об полноценном реальном режиме A-GPS
Необходимо подчеркнуть, что это обсуждают разработчики оборудования, а не любители жать кнопки.
Доверяй, но проверяй!
Краснеть перед «серьезными заказчиками» — как-то уже не хочется.
avatar
Частое обновление прошивок — так же удивляет.
Нет, новая прошивка — отнюдь не «прирост» функционала, отнюдь…
Баги, баги, баги…

Оставить комментарий