Оповещение в противоугонном комплексе — цели, виды и целесообразность

Собственно хочется обсудить эту тему.
Наличие этой функции в сигнализации позволяет оповестить владельца о наступлении тревожного события. В некоторых комплексах дополнительно есть канал радиосвязи — брелок как дублирующая система оповещения. Все здорово, но у брелока дальность в городе метров 100 — 200, заехав на стоянку ТЦ связь мы потеряем, поставив за дом будет то же. Получается брелок — игрушка, увеличивающая стоимость коробки с системой, дающая иллюзию контроля авто и то в прямой видимости. Далее, система GSM увеличивает дистанцию контроля. Да это так, но чем дальше мы удаляемся от авто тем больше времени нам нужно затратить на непосредственную проверку тревоги. Т.е. увеличивается время реагирования на событие. Хорошо если доберемся до авто за 30 мин. а это время для угона очень велико. Либо уже угнали. Либо уже бросили и ушли. А в эти полчаса столько нервов будет потрачено.… Про глушение писать не буду. Т.е. как комплекс оповещение-реагирование, знание об угрозе эффективно на близком расстоянии, около дома, максимум за ним — машину просто видно и слышно из окна. По моему мнению это как минимум неэффективно и излишне для охранного комплекса. Надеюсь на дискуссию…

12 комментариев

555
avatar
На мой взгляд не совсем корректно задано название топика и соответственно рассматриваемого вопроса.

Во первых нет такого как GPS оповещение
Во вторых вопрос стоит шире чем только о GSM оповещении, которое присутствует в названии

На мой взгляд вопрос поставлен о целесообразности оповещения в целом, ну и его видах и типах.

Поэтому если не против — я переименую топик примерно в «Оповещение в противоугонном комплексе — цели, виды и целесообразность»
  • ASA
  • 0
avatar
ИМХО.
ЛЮБОЕ оповещение (даже при наличии контроля канала связи (хотя это менее, но все же) — это средство оповещения при ПОВСЕДНЕВНОЙ эксплуатации:
— эвакуатор за неправильную парковку
— гопота
— ДТП

При угоне оповещение в 99% случаях по разным причинам бесполезно. Задача сделать угон НЕинтересным/НЕцелесообразным.
GPS мониторинг из той же серии, типа попонтоваться перед друзьями/знакомыми, проследить за второй половиной. С т.з. угона, поможет (и то 50/50) маяк работающий в поисковом режиме.
Последний раз редактировалось
avatar
To ASA да, согласен, переименуйте.
То Tchistiakov. Наверное к плюсам GSM можно отнести автозапуск на расстоянии и в любое время без программирования. А какие маяки посоветуете? И на какой временной интервал ответа лучше программировать маяк, есть практика применения?
  • AML
  • +1
avatar
Маяков должно быть несколько, и они должны быть автономными, при установки маяка в ONLIN-е надо потратить очень много времени и проявить изобретательность. На малых расстояниях самое эффективное средство оповещения мощная автономная сирена с ограниченным к её «телу» доступом.
avatar
Цитата Tchistiakov :
Задача сделать угон НЕинтересным/НЕцелесообразным.

А точнее как максимум не возможным и как минимум проблематичным.
avatar
AML
ну управление по телефону естественно
По маякам согласен с StIV , 2 в поисковом/автономном режиме с различными интервалами пробуждения.
avatar
nbsp;StIV :
Цитата Tchistiakov:
Задача сделать угон НЕинтересным/НЕцелесообразным.

А точнее как максимум не возможным и как минимум проблематичным.

Это если клиент бюджет не пожадничает…
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата AML :
автозапуск на расстоянии и в любое время без программирования

Подтверждаю автозапуск с телефона объективный плюс. Мне сразу вспоминается девушка коллега с работы, которая бегала в другое здание к окну, чтобы брелком телевизором завести машину зимой
Еще чисто теоретически когда включат глушилку вы получите смс с уведомлением о потери связи и если зазвучит на улице автономная сирена, после такого смс можно предположить, что угнать пытаются. Брелок телевизор просто брякнет еле слышно о потери сигнала, а если машина изначально поставлена вне зоны его действия, то вообще не подаст сигнала.
Последний раз редактировалось
avatar
AML

To ASA да, согласен, переименуйте.
Переименовал.

Вопрос интересный и давно хотелось на эту тему статейку написать… В качестве комментария озвучу следующее:

Надо понять, что противоугонный комплекс состоит не из одной системы, а из нескольких — у каждой своя задача.
Минимальный комплекс — это иммо + замок капота. Тут все понятно — задача иммо защитить от угона своими блокировками, т.е. не дать уехать авто с места, так же в КОМПЛЕКСЕ он управляет замком капота. Выбор иммо очень большой — в первую очередь они различаются типом авторизации (кодовые, контактные, бесконтактные), но основное их отличие в алгоритмах работы. И именно алгоритмы определяют возможности иммо по защите от угона в различных условиях — чем развитей алгоритмы работы и возможности — тем больше угоностойкость.

Замок капота — закрывает блокировки под капотом образуя некий сейф, т.е. он затрудняет доступ к блокировкам и важным цепям управления двигателем — его задача затянуть время доступа под капот.

Более продвинутый комплекс состоит из иммо+змок капота+ оповещение. Оповещение может быть как на ЖК брелок двустронней сигналки, так и GSM — на телефон.

Виды оповещения:

Звуковое оповещение сиреной. Такой вариант оповещения возможен в случае непосредственной близости автомобиля и владельца — можно сказать в пределах непосредственной близости.

Оповещение на ЖК брелок 433 МГц — осуществляется установкой двусторонней сигнализации. Но основная задача сигнализации не защита от угона, а дать определенный уровень комфорта и сервиса и попытаться оповестить владельца о покушении на авто. Но любое покушение может сопровождаться и глушением радиоканала сигнализации — соответсвенно ни какого оповещения не произойдет. Т.е. сигналки в большей степени ставят в составе комплекса, когда от нее требуется сервис и комфорт — это упраление ЦЗ, автозапуск и пр.

Иногда — в бюджетной защите, вместо иммо ставят сигналки, но не все сигналки умеют управлять замком капота. Т.е. в таком случае в основекомплекса ложиться какая либо сигнализация (например Сталкер и т.п.), которая умеет управлять по цифре замком капота и блокировками. К минусам комплекса на сигнализации относится необходимость всегда носить с собой этот брелок сигнализации (иногда его называют «телевизор»), что не всем нравится. Так же сигнализации обладают избытком функций, которыми даже на половину редко кто пользуется.

GSM оповещение на телефон — осуществляется установкой GSM системы. Это следующий этап развития систем оповещения — более современный. Основной плюс — это то, что нет необходимости на ключах от авто таскать лишние брелки. Особенно интересен тем, у кого на авто реализован бесключевой доступ=кейлес и т.п. GSM системы часто совмещены с GPS мониторингом, что позволяет иметь информацию о местоположении авто. Такие системы могут иметь различный уровень сервисных возможностей, но как минимум в них могут присутствовать более необходимых — например можно с телефона заблокировать двигатель в случае угона, если авто угнали и с ключами и метками от иммо. Но GSM канал оповещения, как и любой другой радиоканал, может быть заглушен злодеями.

Следующий вид оповещения — совмещает в себе оповещение и на ЖК брелок и на GSM. Такой вариант имеет максимальное совмещение возможностей как у сигнализации с ЖК брелком, так и GSM систем… Но соответственно и цена у них более высокая.

Это что касалось видов оповещения. Теперь можно перейти к вопросу целесообразности оповещения.
Я считаю что на оповещение можно НАДЕЯТЬСЯ, но не стоит рассчитывать. Иными словами возможности оповещения — это попытка охранной системы доставить тревогу о покушении на автомобиль. Т.е. нет ни какой гарантии что ТРЕВОГА в случае реального угона дойдет до автовладельца.
При этом следует понимать, что наличие того или иного вида оповещения в определенной степени удорожает систему, поэтому при выборе системы в основе комплекса следует определиться во что в первую очередь вкладывать средства — в сервисные функции в виде оповещения или в чистые противоугонные функции. При наличии средств, ни что не мешает конечно дополнить систему оповещением, но имхо надо понимать что это дополнительные возможности а не основные.

AML
Если позволите — можем эту инфу добавить в сам топик, таким образом он станет претендентом на помещение в раздел FAQ-а, как отвечающий на частые вопросы.
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • +2
avatar
To ASA, хорошо, добавляйте. FAQ это правильно.
От себя добавлю, что в последнее время наряду с оповещением GSM на телефон существует ещё косвенная (почему косвенная — т.к. реализована через GSM) возможность оповещения через интернет — различные интернет сервисы производителей охранного оборудования, где владелец при наличии выхода в интернет, может определить местонахождение своего авто.
Также для FAQ необходимо добавить как вид (хотя на данный момент всё ещё как производную от GSM канала) и GPS оповещение, в некоторых сигнализациях используются чипы GPS/Глонасс для более точного геопозиционирования авто или того, что от него осталось. Плюс этот канал оповещения используют маяки. Если попытаться заглянуть в будущее, то с развитием и удешевлением спутниковой связи как услуги для массового потребителя, я думаю, будет предложен чистый канал GPS оповещения в охранных устройствах.

По поводу необходимости оповещения, здесь каждый решает для себя сам, нужно оно ему или нет. Как сервис — здорово, удобно. Как противодействие угону — лишь вспомогательная система возможно эффективная при стечении большого количества обстоятельств. И, что парадоксально, чем дороже автомобиль, тем бесполезней оповещение… Всё вышеобозначенное — IMHO.
Последний раз редактировалось
  • AML
  • +1
avatar
AML
существует ещё косвенная (почему косвенная — т.к. реализована через GSM) возможность оповещения через интернет
В принципе такой вариант оповещения может существовать у систем имеющих сервис интернет-мониторинга. Только как мне кажется у такого варианта в отличии от стандартного оповещения по GSM есть существенный недостаток в виде более низкой опреративности оповещения — т.е. задержка между тревогой и доставкой тревоги будет больше в отличии от простого звонка системы на телефон. Связано это с тем, что пока система выйдет в онлайн и сольет туда тревогу пройдет некоторое время, потом приложение на телефоне через какой то период должно будет обновить информацию… в общем время и время…

Что касается GPS оповещения — пока не вижу варианта технической реализации. То что есть Спутниковая связь — это да, но она не через GPS же происходит… То что в охранных системах есть модули GPS это так, но они работают только на прием. Потому как не представляю какую мощность сигнала должна выдать охранная система, что бы доставить сигнал от авто до спутника.

В общем, имхо, канала связи по GPS — НЕТ.

По поводу необходимости оповещения — в целом Ваши мысли поддерживаю
  • ASA
  • +1
avatar
Цитата ASA :
Надо понять, что противоугонный комплекс состоит не из одной системы, а из нескольких — у каждой своя задача.

Цитата ASA :
Замок капота — закрывает блокировки под капотом образуя некий сейф, т.е. он затрудняет доступ к блокировкам и важным цепям управления двигателем — его задача затянуть время доступа под капот.

и даже сделать доступ не возможным в течении долгого времени, особенно если под капотом мощная автономная сирена.
Цитата ASA :
Так же сигнализации обладают избытком функций, которыми даже на половину редко кто пользуется.
 И в основном это относиться к стандартным сигнализациям с набором стандартных функций и кучей лишних проводов.
Цитата ASA :
Я считаю что на оповещение можно НАДЕЯТЬСЯ, но не стоит рассчитывать.

Цитата ASA :
В общем, имхо, канала связи по GPS — НЕТ.
Однозначно. Спутниковая связь это очень дорогое удовольствие!!! И использовать её в таких целях это ....

Оставить комментарий