PGSM Спутник может терять метку в движении и блокировать двигатель на скорости

Многие знают, да и я часто об этом говорю — что PGSM Спутник является «меточной» системой, которая задушена алгоритмами, из-за чего можно считать что в ней нет противоразбоя. Точнее алгоритмы срабатывания противоразбойного режима таковы, что PGSM Спутник должен заблокировать двигатель только после наступления двух событий — сначала должна произойти потеря связи с меткой, работающей на частоте 2.4ГГц, а затем должно быть зафиксировано отсутствие движения автомобиля в течении 60 сек. Это в теории, а на практике немного иначе…

PGSM Спутник глушит двигатель в движении

Такие алгоритмы введены производителем как способ борьбы с ложными блокировками двигателя в движении, которые могут происходить из-за потери PGSM Спутником связи с меткой по причине наличия различных помех в радиоэфире. А условие в виде отсутствия движения в течении такого длительного времени как 1 минута — связано с отсутствием у PGSM Спутника кодонаборника, и функции предупреждения о срабатывании протиоразбойного режима в движении.

Но на самом деле уже больше года как в PGSM Спутник внесены изменения которые при определенном стечении обстоятельств могут привести к тому, что он в движении встанет в охрану и заблокирует двигатель на скорости.

Выяснил я это около года назад/ В один весенний день позвонила мне жена и сказала, что твои гребанные противоугонки)) PGSM Спутник заглушил автомобиль в движении. Зная алгоритмы Спутника я как-то не поверил ее заявлению — сказав «такого просто не может быть». Она более подробно описала как это произошло, и в конце упомянула, что в момент блокировки заорала сирена в салоне авто — тут все мои сомнения рассеялись, т.к. салонная сирена для эксперементов подключена к встроенному в PGSM Спутник реле — которое работает как встроенная блокировка. Я залез на сайт мониторинга car-online.ru и посмотрел журнал событий — выяснилось, что на симке кончились деньги и протокол событий пуст(((. После чего пополнил баланс Спутника и тут же мне на телефон пришли последние тревожные сообщения и смс о том, что батарейка садится — все более менее прояснилось… Видимо PGSM Спутник потерял метку из-за севшей батарейки в метке. Я через сайт перевел систему в Валет, после чего жена спокойно поехала дальше по своим делам.

Но единственное, что мне осталось не понятным — это почему PGSM Спутник заблокировал автомобиль в движении. В голову пришла мысль провести эксперимент — вооружившись фотоаппаратом покататься с отключенной меткой… И результат не заставил себя ждать — минут через 20 катания кругами по одному и тому же участку дороги PGSM Спутник в движении перешел в состояние охраны и заблокировал двигатель в движении — на скорости примерно в 60 км/ч — на видео видно как на 19мин 21 секунде я услышав характерный звук закрывшегося замка капота — перенес находящийся в руках фотоаппарат зафиксировать состояние светодиода.


Анализ протокола событий на сайте мониторинга car-online.ru показал, что блокировке предшествовало событие «Включено зажигание», хотя ему по протоколу не предшествовало событие «Выключено зажигание»… Данный момент не оставил моего внимания и я в целях выяснения причин перехода PGSM Спутник в охрану в движении обратился в личку на форуме угона.нет к представителю Производителя. Который в последующем сообщил, что в алгоритмы PGSM Спутник были внесены некоторые изменения, которые позволяют перейти ему в состоянии охраны даже в движении, если после потери метки он фиксировал событие отключения зажигания. В моем же случае при эксперименте и в случае с женой — по всей видимости при потере метки и было зафиксировано Спутником событие «Выключено зажигание»… Хотя самого этого события физически не было, со слов представителя производителя — PGSM Спутник иногда перегружается после чего заново анализирует статусы своих охранных зон видимо в этот момент и происходит фиксация события выключения зажигания. Но страшного в этом они ни чего не видят — т.к. вероятность одновременного наступления этих событий — потеря метки и перезагрузка системы — очень мала.

Ситуация напрягает тем, что в последнее время участились случаи когда PGSM Спутник переходит в охрану в движении… И даже владельца автомобиля из видео — про "комплекс мечты" уже коснулась несколько раз… Но в связи с тем, что там блокировки двигателя реализованы не на прямую от Спутника, а через противоразбой Spirit-401 — то при переходе PGSM Спутник в состоянии охраны включается звуковое предупреждение и у водителя есть 10 секунд на отмену срабатывания блокировки…
В самом же PGSM Спутник — напомню нет возможности экстренно отменить противоразбой и нет звукового предупреждения о предстоящей блокировки — он молча без предупреждения глушит двигатель на скорости..

5 комментариев

555
avatar
Слышал нечто такое, у меня стоит Система-Х, и я таких проблем не встречал, и в тоннелях и на парковках подземных метка просто так не пропадала, вообще ХХХ я вижу как самую безопасную и надежную систему на данный момент.
Последний раз редактировалось
avatar
На Системе-Х такой проблемы нет, электронные глюки и ложные срабатывания случаются… да вообще не случаются, у меня ни разу не было, только слышал где-то, не более.
Последний раз редактировалось
avatar
Matwee
Иди в бан за спам
  • ASA
  • 0
avatar
Специально зарегался чтобы отписать.
Проблема реальна. Случалось несколько раз. Батарейка не при чем, с питанием блока тоже никаких проблем, каждый раз случалось в таком месте, где и помех-то быть не должно. В логах на сайте какой-то бред, последовательность событий нарушена. Но к счастью, никаких последствий для двигателя и меня никогда не было – загорается спиралька, медленно тормозишь и собираешь маты
Вообще очень глючная система этот pgsm спутник, но сравнить не с чем, и работу свою выполняет достойно.
Для себя взял на заметку, что проблема в хреновом ПО, а именно некорректной работе очереди событий. Если быстро открыть авто, сесть и завести — блок может тупить. Зимой если поставить неровно — сработает при легком ветре. Если хреновая сотовая связь — жди беды, затупит надолго пока не подойдешь с меткой. Но главное — если не взять трубку при ложных срабатываниях, сигналка войдет в ступор. Да, и еще один совет, никогда никогда никогда, не инициализируйте блок и не меняйте C-код с разных операторов и со смартфонов. Только в снятом с охраны режиме, когда все реле сняты, только с какой-нить старой нокии, только с одного и того же оператора (симка которого в блоке и в телефоне), иначе просто п**ец может быть, поверьте.
Последний раз редактировалось
avatar
sergzah
Ну прям проблемой я бы ситуацию не назвал… И не назвал бы PGSM Спутник особо глючной системой. Но и идеальной не назвать — есть косяки и недочеты, как по железу так и по ПО. В принципе это и не удивительно — система уже все же устаревшая — уже есть продолжатель в виде СуперАгента…

Вот косяк с перезагрузкой системы при отсутствии GSM связи — наверно действительно можно назвать косяком… но лично в моем случае, за все время эксплуатации, а это около 4 лет — данный косяк вызвал конкретные проблемы только один раз… Из-за чего критичным его не назвать… Но вот если симка вставлена не самого распространенного оператора — т.е. имеющего проблемы с приемом, то конечно проблемы могут быть…

По поводу смены С-кода интересное замечание, даже не вспомню — были ли проблемы с этим, в последнее время не менял его ни разу, хотя смартфонами пользуюсь уже давно… Оператор конечно стоит одинаковый и в системе и в телефоне…
  • ASA
  • 0

Оставить комментарий