По следам телесюжета - "Охота на угонщиков началась: «Чудо техники» тестирует GSM-маяки"
На телеканале НТВ в передаче «Чудо техники» был показан достаточно интересный ролик про GSM маяки как средство от угона. В целом сюжет снят достаточно интересно и правдиво, но и не без моментов вызывающих некоторую критику.
На что лично я обратил внимание:
1. Почему-то в названии сюжета речь идет о GSM маяках, хотя по сути рассказывается о GPS маяках, которые без GSM в принципе не работают…
2. Брошена фраза что «автосигнализации дискредиторовали себя» — в определенной степени тень на автосигнализации брошена существованием кодграббера и подверженности ему некоторых сигналок. Но тут думаю имеет место быть еще один момент — время «ЧИСТО» автосигнализаций кончелось — на сегодняшний день это уже более продвинутые системы — комплексы.
3. Обращено внимание, что использование телефона в целях подобной поисковой системы автомобиля после угона сопряжено с определенными трудностями, такими как
— заряд аккумулятора (необходимо или постоянно ставить на зарядку или вообще держать на постоянном питании)
— постоянный фон в радиоэфире, что совершенно не способствует скрытности такой поисковой системы, т.к. легко может быть обнаружено с помощью вполне доступных технических средств.
А ведь в интернете можно часто услышать совет — «да брось телефон в машине и все» — типа проблема поиска после угона будет решена… Но на практике оказывается не все так просто… Поэтому не вижу смысла изобретать велосипед и из телефона делать поисковую систему — цена маяка специально заточенного под поисковые задачи не так велика и вполне сопостовима комфортом его использования.
4. Так же в репортаже имела место фраза, что на сегодняшний день присущ «охранный минимализм». Действительно, очень часто такое можно наблюдать со стороны автомобилистов — не желание тратить деньги на приличную и максимально эффективную защиту — на противоугонные комплексы. В противовес этому они делают попытки ограничиться какими либо ПОЛУМЕРАМИ… И как писал в статье GPS-GSM маяки — особенности выбора по этой причине GPS-GSM маяки набирают популярность — ведь его можно даже установить самостоятельно, вопрос только насколько эффективна будет такая установка… Ведь даже минимальная противоугонная система — примерно за те же деньги может обеспечить противодействие некоторым видам быстрого угона… и не только быстрого — в зависимости от того какого уровня угонщики будут — то и от ночного угона может помочь простейший иммобилайзер или секретка.
5. При всем при этом в сюжете показаны не только автономные маяки, но и системы с подключением большего количества проводов — типа GSM пейджеров или GSM сигнализаций. И что совсем не вписывается в сюжет — была показана даже метка от иммобилайзера 2.4ГГц MS. К Чему???)))
6. Что порадовало, в сюжете сделали правильное замечание — что в экспериментальном поиске автомобиля по GPS-GSM маяку им повезло, т.к. «угонщики не включили глушилку». Т.е. сделана оговорка о том, что маяк не гарантирует нахождение автомобиля постле угона, а всего лишь дает шанс его найти при определенном стечении обстоятельств.
7. Вызвала улыбку прозвучавшая в сюжете фраза «что на этом автомобиле стояла продвинутая версия сигнализации — встроенная в электрическую схему автомобиля… которую легче обнаружить, но зато есть функция дистанционного управления машиной». Как громко сказано видимо про GPS-GSM маяки имеющие входы/выходы и возможность для подключения постоянного питания к бортовой сети автомобиля. Т.к. они все же больше подходят для мониторинга автопарка, чем для поиска угнанного авто… Как вариант — на эту роль подходит маяк Старлайн М17 описанный в статье Тест-обзор GPS Маяка Starline М17
В программе «Чудо техники» решили узнать, как работают GSM-маяки и правда ли, что это один из самых лучших способов защитить свое авто.
Оказывается, для GSM-маяка это простая математическая задача — найти угнанный автомобиль. Мобильник оценивает силу сигнала до трех ближайших вышек. Зная их координаты, он ориентируется сам.
В качестве устройства для розыска угнанной машины в авто, конечно, можно спрятать просто телефон. Так и делали. Но батарейки хватало ненадолго, да и найти такую противоугонку специальным сканером было легко, ведь телефон работал постоянно, все время посылая сигналы.
Обе эти проблемы решили: получился современный маяк-«закладка». Во-первых, герметичный корпус GSM-маяка — его можно спрятать хоть под крылом или бампером, грязь и лужи — не беда. И заряда хватает на годы. В экстренной ситуации можно включить онлайн-слежение.
В этой программе «Чудо техники» — очередной эксперимент: с помощью маяка журналисты будут искать машину в реальных городских условиях. Им согласился помочь автовладелец Александр. Он спрятал свою машину в гараж. Найдет ли ее чудо-маячок? И какие еще ловушки устраивают автолюбителям угонщики? Не пропустите программу «Чудо техники» с Сергеем Малозёмовым.
На что лично я обратил внимание:
1. Почему-то в названии сюжета речь идет о GSM маяках, хотя по сути рассказывается о GPS маяках, которые без GSM в принципе не работают…
2. Брошена фраза что «автосигнализации дискредиторовали себя» — в определенной степени тень на автосигнализации брошена существованием кодграббера и подверженности ему некоторых сигналок. Но тут думаю имеет место быть еще один момент — время «ЧИСТО» автосигнализаций кончелось — на сегодняшний день это уже более продвинутые системы — комплексы.
3. Обращено внимание, что использование телефона в целях подобной поисковой системы автомобиля после угона сопряжено с определенными трудностями, такими как
— заряд аккумулятора (необходимо или постоянно ставить на зарядку или вообще держать на постоянном питании)
— постоянный фон в радиоэфире, что совершенно не способствует скрытности такой поисковой системы, т.к. легко может быть обнаружено с помощью вполне доступных технических средств.
А ведь в интернете можно часто услышать совет — «да брось телефон в машине и все» — типа проблема поиска после угона будет решена… Но на практике оказывается не все так просто… Поэтому не вижу смысла изобретать велосипед и из телефона делать поисковую систему — цена маяка специально заточенного под поисковые задачи не так велика и вполне сопостовима комфортом его использования.
4. Так же в репортаже имела место фраза, что на сегодняшний день присущ «охранный минимализм». Действительно, очень часто такое можно наблюдать со стороны автомобилистов — не желание тратить деньги на приличную и максимально эффективную защиту — на противоугонные комплексы. В противовес этому они делают попытки ограничиться какими либо ПОЛУМЕРАМИ… И как писал в статье GPS-GSM маяки — особенности выбора по этой причине GPS-GSM маяки набирают популярность — ведь его можно даже установить самостоятельно, вопрос только насколько эффективна будет такая установка… Ведь даже минимальная противоугонная система — примерно за те же деньги может обеспечить противодействие некоторым видам быстрого угона… и не только быстрого — в зависимости от того какого уровня угонщики будут — то и от ночного угона может помочь простейший иммобилайзер или секретка.
5. При всем при этом в сюжете показаны не только автономные маяки, но и системы с подключением большего количества проводов — типа GSM пейджеров или GSM сигнализаций. И что совсем не вписывается в сюжет — была показана даже метка от иммобилайзера 2.4ГГц MS. К Чему???)))
6. Что порадовало, в сюжете сделали правильное замечание — что в экспериментальном поиске автомобиля по GPS-GSM маяку им повезло, т.к. «угонщики не включили глушилку». Т.е. сделана оговорка о том, что маяк не гарантирует нахождение автомобиля постле угона, а всего лишь дает шанс его найти при определенном стечении обстоятельств.
7. Вызвала улыбку прозвучавшая в сюжете фраза «что на этом автомобиле стояла продвинутая версия сигнализации — встроенная в электрическую схему автомобиля… которую легче обнаружить, но зато есть функция дистанционного управления машиной». Как громко сказано видимо про GPS-GSM маяки имеющие входы/выходы и возможность для подключения постоянного питания к бортовой сети автомобиля. Т.к. они все же больше подходят для мониторинга автопарка, чем для поиска угнанного авто… Как вариант — на эту роль подходит маяк Старлайн М17 описанный в статье Тест-обзор GPS Маяка Starline М17
7 комментариев
555С платой внешнего питания (из линейки Старлайна ) М12 ничуть не хуже делает эту же работу ))
Я б сказал даже лучше.
И для мониторинга и для поиска обратите внимание на Promasat 787, 1000.
Полноценный A-gps, комбинированное питание.
Магнитное крепление
Тревожная реакция на датчик движения- по заранее заданному пользователем расписанию.
Например с 20:00 до 8.30.
У других — не ищите — еще не сделали ))
Потому что целью было дать ссылку на материал, где рассписано про один из вавриантов.))
Про Маяк Старлайн М12 добавлю позже, как напишу материал про его родственника — маяк Автофон.
Цитата Discoverer :
С удовольствием бы обратил — если бы в руках держал… А так к сожалению опыта не имею. Если у Вас есть опыт — поделитесь наблюдениями
Вот кстати интересно — насколько удобно и эффективно магнитное крепление? Неужели не отваливается на наших дорогах?
Кстати по датчику аварии есть возможность высылать сообщение и на дополнительный номер.
Такого у конкурентов нет.
Смысл присылать владельцу авто, если он сам и попал в дтп?
Магнитное крепление — не отваливается. Иначе бы загнобили производителя
То, что просто не оторвешь руками — это понятно… Магниты попадаются довольно мощные, при небольших размерах… Но усилия на ямах тоже могут быть значительно больше, чем руками приложишь))
тоже верно
Proma Sat 787.
датчик аварии — отдельный акселерометр с настраиваемым параметром до 16G
у других производителей -все сделано на дном акселерометре и
выбор режима его работы либо-либо, т.е.
Либо датчик падения, либо датчик переворота, либо… и т.д.
А тут, в Proma Sat 787 все режимы доступны одновременно!
И за те же деньги, сравнимые с конкурентными устройствами, что для обывателя очень не маловажно!
Разве не?
Пи ДТП 787-й отправляет 3 сообщения с интервалом в час между ними.
Что это дает?
Да понять можно куда потом авто отправилось! Возможно что на эвакуаторе.
И рассылка идет на 2 (два номера)!
Кто еще подобное сделал?
Накой болт, попавшему в аварию владельцу, смс-ка что он «влип» ?!