Про выбор защиты от угона

Давно хотел написать. По мотивам общения как с менеджерами от установки, так и с автовладельцами, жаждущим простых ответов по выбору «гаджета». Мнение сугубо субъективное. Кратко.

]
Вначале на всякий случай напомню одну, как мне кажется, аксиому со следствием:
— важней не «что», а «как» установлено;
— выбирать нужно «руки», а не «оборудование».
И один простой факт с одним частным следствием:
— установка «сигнализаций» это коммерческая услуга, т.е. услуга, оказываемая в целях получения прибыли (одним из методов увеличения прибыли является снижение издержек);
— отсюда следует, что нести «трудовременные» издержки по разработке оригинального «технического задания» для «построения» оптимальной защиты от угона для каждого конкретного клиента ни есть правило для каждого установочного центра.

То есть шанс получить в итоге или «недобор», или «перебор», а также «не тот набор» — достаточно велик. Отсюда наличие понимания «алгоритма» разработки индивидуального «технического задания» оптимальной защиты от угона своего автомобиля для автовладельца является актуальным.
В принципе в этом вопросе (понимания «алгоритма») нет ничего сложного.
Итак, смотрим…
Вообще во всей этой «круговерти» вокруг защиты от угона есть 5 взаимосвязанных, назовем их так — «фактора», которые следует самостоятельно или «попросив помощи у зала» применить для своего конкретного случая:
1. Место проживания и использования авто.
2. Индивидуальные особенности использования авто владельцем.
3. Степень угрозы и методы угона авто.
4. Конструктивные особенности самого автомобиля.
5. Подход и концепция защиты от угона.

Теперь подробней по порядку.

Место проживания и использования авто.
Понятно, что «живу в Североморске (закрытый город, если кто не в курсе), машина паркуется под окнами, раз в неделю езжу в Мурманск за продуктами, а так в основном на рыбалку/охоту в тундру» отличается от «живу в Москве, ежедневные разнообразные маршруты по городу, ночью машину кидаю где попало» при прочих равных по:
— степени угрозы угона угона;
— требуемым методам управления и коммуникации с охранным комплексом;
— широтой выбора установочных центров и охранного оборудования.

Индивидуальные особенности использования авто владельцем.
Тут никто не подскажет. Самому думать надо, почитав пару-тройку инструкций с описанием функционала топовых моделей охранного оборудования, а также посмотрев видеоролики на тему в интернете. Для примера о чем думать: женщина всё носит в сумке — нужна вторичная авторизация/противоразбой по кнопкам, частые поездки с семьей с остановками у придорожных магазинов — необходима реализация функции охраны с заведенным двигателем, рассеянный одиночка — автопостановка в охрану по статусу инжин-офф и отсутствию метки и т.п.… отпирание багажника в охране, световая дорожка, авто и дистанционный запуск, запирание ЦЗ по набору скорости и т.д.

Степень угрозы и методы угона авто.
Грубо. Есть два метода угона — «техникой» и «человеческим фактором». И есть два типа авто — «широко пользующиеся спросом» и «особо нет».
1. Не все авто угоняются «техникой». Это не значит, что её в будущем не сделают, но и не значит, что обязательно сделают. Отсюда, если у Вас сейчас такой авто и Вы имеете привычку менять машины раз в год полтора, то как вариант — «закрыться» от кражи ключей и более не заморачиваться.
2. На разные модели авто «техника» применяется разная. Где-то «дырочку сверлят», где-то через диагностику ключи пишут, где-то меняют ЭБУ… Набор этих уязвимостей штатной охранной системы не универсален и у каждой модели свой. Отсюда «закрывать» эти уязвимости неплохо бы адресно, а не все подряд.
3. Степень угрозы угона «человеческим фактором» зависит от Ваших личностных привычек и особенностей.
4. Следует также учитывать, что в разных городах лидеры «угонного ТОПа» могут быть разные. К примеру по собственным наблюдениям — в Москве ФВ Транспортер Т4 особо «спросом» не пользуется, а в Питере наоборот — регулярный «участник сводок».

Конструктивные особенности самого автомобиля
Тут много нюансов. Начиная от того, какой по идеологии уместней замок капота (чупа-чупс, в разрыв шт. троса, штырь в штатный крюк и т.д.) до способа блокировки двигателя.

Подход и концепция защиты от угона
Есть три подхода:
— потоковый (ставим любой набор «коробочек» на Ваш выбор)
— «авторский» (ставим набор «коробочек» в красочной авторской упаковке под звуки сингла «ви а зе чемпьенс»)
— индивидуальный (любой каприз за Ваши деньги)
И есть три концепции:
— слесарная (электро-механика по периметру — наше всё)
— электронная (блокировки — наше все)
— алгоритмическая (алгоритмы поведения охранного комплекса в разных ситуациях — наше все)
Каждый подход и концепция разумеется:
— имеет свои плюсы и минусы;
— в чистом виде в природе не встречается;
— может иметь разное по качеству исполнение.

Как-то так.
Еще раз, изложенное — субъективное мнение по сути стороннего наблюдателя за всей этой «кухней», а не истина в предпоследней инстанции.
">

9 комментариев

555
avatar
Кратко и по существу,
avatar
ross1277

Ох, Максим, ты как всегда затронул интересную тему! Но как мне кажется данный текст ее не полностью раскрывает… Как минимум некоторые озвученные моменты, как например такой:

Вначале на всякий случай напомню одну, как мне кажется, аксиому со следствием:
— важней не «что», а «как» установлено;
— выбирать нужно «руки», а не «оборудование».
требует ссылок уже на имеющиеся материалы твоего и нетолько авторства… Я думаю ты не будешь против того что я чуть позже (как доберусь до компа выбравшись из глуши) подкорректирую твой топик добавив ссылок.

Другие озвученные моменты, как мне кажется, требуют отдельных материалов… так например мне кажется, что следует отдельно раскрыть некоторые использованные термины- например тот же 'авторский' как минимум Хотя начав только его раскрывать, придется затронуть и другие…

Ну ладно, это небольшое отступление Для начала немного критики:

Начну с обобщенного… Ты говоришь о 5 факторах, а разве это законченный список из возможных факторов, которые влияют на результат?

На мой взгляд как минимум не хватает еще одного более менее объеткивного фактора — назовем его «жаба»! Хотя конечнотже этот фактор достаточно субъективен, т.к. зависит от автовладельца. Наиболее субъективным этлт фактор будет если речь идет о количестве денег, которое субъект желает по ратить на защиту… и более объективным этот фактор будет в том случае, если речь пойдет о том какой бюджет МОЖЕТ потратить… А порой это совершенно разные вещи — очень часто первоначальный (т.е. желаемый) под конец обсуждения и консультации вырастал кратно — т.е. достигал предела финансовых возможностей… Но согласись, бюджет не менее остальных факторов может повлиять на результат?

И так затронули вопрос жабы, теперь следующий фактор, который думаю является самым субъективным — личные страхи… Раздумывая над твоим текстом, я было подумал, что этот момент можно отнести ко 2-му фактору, но все же решил что его следует выделить в отдельный… Думаю индивидуальные страхи перед угоном в целом или страхи перед конкретными способами угона могут повлиять на конечный выбор состава комплекса — т.е. на железо и его алгоритмы… Т.е. кому то сигналки с цифровым реле хватит как защиты от быстрого угона, а кто то может искать защиты от реального силового захвата

Теперь по пунктам))

Место проживания и использования авто.
Все правильно, реагинальная зависимомть есть от того где будет использоваться авто, но думаю нужно сделать пару предостережений для тех регионов, которые вроде должны спать спокойнее:
— не забываем про гастролеров угонщиков. Т.е. можно попастить в число статистики по угонам, если случайным образом именно ваше авто попадется им под руку…
— возможность поездок в столицы угонов. Для тех кто собирается хотя бы раз в год поехать в Москву, Санкт-Петербург и т.п. не стоит расслабляться в этих поедках. Очень много примеров по Питеру, когда угоняются именно иногородние авто… Так например еще на подъездах к городу могут отслеживаться такие популярные у угонщиков модели как тот же Тойота Лендкрузер и т.п. Ведь очень большая вероятность того что авто из региона менее защищен, т.к. страхов у владельца значительно меньше…

Индивидуальные особенности использования авто владельцем.
У большенства этот фактор может идти под термином «хотелки» т.е. под набором желаемого сервиса и функционала, хотя как ты верно заметил этот пункт значительно шире… Например для любителей активного отдыха, в т.ч. рыбалки и охоты есть над чем задуматься с точки зрения выбора железа и необходимых режимов работы комплекса.

Степень угрозы и методы угона авто. Вот даже не знаю, следует ли их объедянять в один фактор, ведь они вполне полнеценны каждый по отдельности… А методы угона думаю следует дополнить возможными способами угона, ведь имха задача комплекса, или его отдельного рубежа, противостоять тому или иному способу угона или воздействию при покушении на угон

Конструктивные особенности самого автомобиля Вот это и вправду очень не маловажный фактор, хотя в большенстве мест он может не учитываться. Как и выделенный бюджет и индивидуальные страхи могут не позволить уделить этому моменту внимания(((

Подход и концепция защиты от угона
А вот все сложно, имхо.

— индивидуальный (любой каприз за Ваши деньги)
не соглашусь… не везде, где строят именно индивидуальные комплексы, действует озвученный принцип… но этот принцип точно действует там где готовы предложить индивидуальный набор коробок…

— в чистом виде в природе не встречается;
так же не соглашусь))
— слесарная в чистом виде — Блокиратор Рулевого Вала.… и все…
— электронная в чистом виде, так же не редко можно встретить чисто иммо или секретку без какой либо механики.

И это только первое на что упал глаз
  • ASA
  • 0
avatar
Региональный фактор я бы вообще не учитывал (кстати лично знаю 2 случая угона из Североморска, одну нашли причём случайно, вторую нет, это к вопросу о закрытых городах). Ибо не важно где ты живешь. Совсем. Важно хочешь ты машину сохранить или нет. Собственно Сергей указал на это.
avatar
Цитата Tchistiakov :
Региональный фактор я бы вообще не учитывал

Анатолий, согласись даже между Москвой и Питером, пусть в нюансах, но различия по рынку есть. Чтож говорить, когда сравнивать мегаполис и районный центр «во глубине сибирских руд». А интернет для всех един и местные реалии многие упускают.
avatar
Tchistiakov

Региональный фактор все же имеет место быть, и порой он является определяющим для бюджета, ведь доходы в регионах могут значительно отличаться от мегаполисов. В этом и сложность — страхов меньше, доходы меньше, а защиты вроде как хочется сильной.

ross1277
пусть в нюансах, но различия по рынку есть.
Вот еще один момент регионального фактора — меньше выбор как по железу, так и по тем кто оказывает услугу, а значит и получить желаемое сложнее…
avatar
Цитата ASA :
Tchistiakov

Региональный фактор все же имеет место быть, и порой он является определяющим для бюджета, ведь доходы в регионах могут значительно отличаться от мегаполисов. В этом и сложность — страхов меньше, доходы меньше, а защиты вроде как хочется сильной.

То что он имеет место быть, я не спорю, но его имхо принимать во внимание не нужно. Машины стоят одинаково, так что говорить о доходах не стоит.
avatar
Да...ross1277, Вы конечно красиво всё расписали, концепции..., теории угроз, степень угроз в зависимости от места проживания, индивидуальные особенности использования авто, и.т.д, но это всё теория и с таким подходом клиентов можно по пальцам пересчитать. Я соглашусь только с тем что в основном, на выбор правильного охранного комплекса влияют три параметра:
1.Финансовые возможности
2.Конструктивные особенности самого автомобиля
3. Профессионализм установщика (порядочность установочного центра), который ценит своих клиентов и свою репутацию, и подберёт, исходя из первых двух пунктов, оптимальный противоугонный комплекс.
Всё остальное, на практике, имеет место быть, но вторично, ибо всё со временем меняется. и место проживания, и степени угроз, фобии…
  • StIV
  • +1
avatar
Цитата StIV :
1.Финансовые возможности

Об этом ниже — в ответе ASA .
Цитата StIV :
Профессионализм установщика

Полноте.
1. Ни разу не слышал и не видел, чтобы кто-то себя дилетантами позиционировал из тех, кто на этом деньги зарабатывает.
2. Компетентность (профессионализм) разная бывает, как по степени, так и по кругу вопросов.
3. Оценить уровень компетентности может только специалист в вопросе. Таковых среди автовладельцев не много. Отзывы — это сказки для «бедных» на критическое восприятие реальности.

3.
avatar
Цитата ASA :
Я думаю ты не будешь против… подкорректирую твой топик добавив ссылок.
Не. Не буду.
Цитата ASA :
следует отдельно раскрыть некоторые использованные термины
Серег, думаю проще будет, если тем кому терминалогия не понятна об этом в комментариях спросят. А то уж больно много писать.
Цитата ASA :
а разве это законченный список из возможных факторов, которые влияют на результат?

Не на результат.
На результат влияет:
— правильность оценки указанных факторов для конкретного авто и владельца;
— квалификация и порядочность выбранного установщика;
— достаточность фин.средств.
Эти «факторы» сами по себе не влияют, по ним оценивают конкретную ситуацию. И да — имхо список законченный, хотя конечно каждый из этих «факторов» можно разложить на более мелкие.
Цитата ASA :
является самым субъективным — личные страхи…
да — их оценка в рамках 2го «фактора».

Цитата ASA :
Место проживания и использования авто.


Серег, ну я же кратко. Много чего можно понаписать. Замысел был — цельная, пусть отчати и поверхностная картина.
Цитата ASA :
не соглашусь… не везде, где строят именно индивидуальные комплексы, действует озвученный принцип…

Это типа аллегория была. Т.е. — возможно всё, но и затраты, включая временные, соответствующие.
Цитата ASA :
— слесарная в чистом виде — Блокиратор Рулевого Вала.… и все…
— электронная в чистом виде, так же не редко можно встретить чисто иммо или секретку без какой либо механики.

Это отдельные решения, могут применятся при любой «идеологии» («исповедуемой» концепции). Концепция, в моем понимании, это не ограниченный набор решений, а скажем так принцип по которому установщик делит противоугонные решения на основные, второстепенные, вспомогательные и т.д. При этом вполне допускаю, что один и тот же мастер для защиты от угона скажем ВАЗ 10го семейства буде тяготеть к слесарной концепции, ВМВ Х5/6 — электронной, в ФВ Поло — алгоритмической.
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий