Проводные или беспроводные цифровые реле блокировки - что лучше?

Проводные или беспроводные цифровые реле блокировки - что лучше?Многие автомобилисты при выборе противоугонного комплекса на свой автомобиль, пытаются получить максимально эффективную защиту от угона в соответствии со своими требованиям и представлениям. Для этого они пытаются максимально вникнуть и изучить различные варианты противоугонных систем представленных на рынке Автомобильных охранных систем. Ни чего удивительного, что при этом они сталкиваются с большим количеством вопросов связанных с различиями в алгоритмах работы, в возможностях и даже в принципе действия некоторых элементов. Одним из таких вопросов, является желание понять принцип действия, плюсы и минусы проводных и беспроводных цифровых реле блокировки.

Проводные цифровые реле блокировки.

Проводными цифровыми реле блокировки называют такие реле блокировки, которые получаю команды управления от основного блока противоугонной системы по отдельному выделенному проводу. Этот провод еще иногда называют цифровой шиной управления.

Примером проводных цифровых реле блокировки можно отнести:
— RL100 и RL300 производства Magic Systems
— SR11 и SR21 производства НПК «Полярный Волк»
— CBI-450 и CBI-500 производства АВТОЛИС

Беспроводные цифровые реле блокировки.

Беспроводными реле блокировки называют такие реле, к которым от основного блока противоугонной системы не идет отдельного выделенного провода. Передача команд управления в таких реле может осуществляться двумя способами:

— по штатной цепи питания +12В автомобиля
— с помощью радиосигналов — радиореле

Различия проводных и беспроводных реле блокировки.

Основным вопросом, который волнует автовладельцев, пытающихся разобраться в проводных и беспроводных цифровых реле блокировки, является желание понять преимущества и недостатки тех или иных реле, а так же какие реле можно считать наиболее эффективными.

К сожалению нет однозначно ответа на вопрос — что эффективнее борется с угоном — проводные или беспроводные реле блокировки, как в принципе вообще в защите от угона нет однозначных ответов, в том числе не возможно однозначно сказать какая конкретно система наиболее эффективна. Дело в том, что те и другие реле вполне справляются с возложенной основной задачей на цифровые реле — они управляются кодированным сигналом, а значит обеспечивают стойкость блокировок к нейтрализации при обнаружении основного блока охранно-противоугонной системы. Т.е. найдя этот блок у угонщиков не получится нейтролизовать блокировки, банальной подачей нужного потенциала (подключением +12В или -12В) на провода выходящие из блока системы.

Но, как и все в защите от угона, проводные и беспроводные реле блокировки имеют определенные нюансы в работе и подключении, которые и нужно учитывать при выборе системы. И выбрать чему больше Вы доверяете???

Помехозащищенность.

Так например управление проводным реле по отдельному проводу, можно считать, дает 100% гарантию доставки команды от основного блока охранно-противоугонной системы до самого реле. Соответственно его можно считать самым надежным способом управления, он не зависит от внешних факторов — ведь отдельный провод обеспечивает прямую электрическую связь между блоком и реле.

А управление с помощью радиосигналов — сильно зависит от внешних факторов и ни чего не гарантирует. Например, обстановка в радиоэфире — наличие естественных или искусственных помех может привести к тому, что команды управления будут проходить искаженными и не распознаваемыми и вызовут нестабильную работу радиореле. Не стабильная обстановка в радиоэфире может быть причиной ложных срабатываний блокировки — в т.ч. не исключена остановка двигателя в движении на большой скорости. Для решения этой проблемы, как и многие меточные иммобилайзеры работающие на частоте 2.4.ГГц, беспроводные реле могут быть просто задушены алгоритмами, которые могут исключить мгновенную блокировку по потере связи между реле и блоком, либо может быть включен режим разовой связи блока и реле, при котором не будет действовать противоразбой.

Этот же фактор, связанный с проблемами из-за радиоэфира, может говорить и о большей подверженности саботажу — имеется ввиду банальное включение «глушилки», может заставить поскакать вокруг автомобиля…

Немного лучше обстоят дела у беспроводников при управлении по штатным проводам питания — тут нет зависимости от такого капризного внешнего фактора как радиоэфир, но помехи и шумы могут быть и в цепи питания автомобиля. По этой причине удаленность реле от основного блока может быть ограниченна определенным расстоянием, которое гарантирует связь и доставку команд.

Скрытность.

Неоспоримым преимуществом любого беспроводного реле считается то, что к нему не нужно тянуть провод от основного блока, ведь в теории при определенных условиях (не качественная=не скрытная установка и т.п. ) по этому проводу можно дойти и до самого реле и нейтрализовать блокировку. При первом взгляде да — провода нет, но насколько влияет это на скрытность — судить трудно. К сожалению не только провод цифровой шины связывающий реле блокировки и блок охранно-противоугонной системы может являться демаскирующим фактором места расположения реле и блокируемой цепи — многое зависит и от других факторов и нюансов — например от того какая цепь и как блокируется.

Общим демаскирующим фактором для проводных и беспроводных реле — является банальный провод питания +12В. Если рядом с блокируемой цепью есть постоянные +12 и земля, то задача упрощается, но такие условия есть не везде — в основном там, где в результате получаются банальные блокировки по питанию. Но зачастую в том месте где можно реализовать «красивую»=эффективную блокировку — постоянных +12 может и не быть — вот и возникает необходимость их туда так же тянуть…

Еще одним общим демаскирующим фактором при реализации качественных блокировок по датчикам вращения — может служить тот факт, что для корректной реализации такой блокировки (когда она не вызывает ошибок на БК) необходимо одновременно произвести определенные действия с сигналами в двух разных точках подключения, расположенных под капотом в разных удаленных друг от друга местах. Редко когда для этого используется второе цифровое реле — чаще в эти точки тянут провода с аналоговым управлением.

Выводы.

Как мы можем видеть — проводные и беспроводные цифровые реле блокировки имеют свои плюсы и минусы, именно по этому нельзя однозначно утверждать, что тот или иной тип реле является лучшим — слишком много нюансов. Поэтому нет смысла особого ломать голову — каким цифровым реле отдать предпочтение — проводным или беспроводным… — надо просто выбрать мастера и довериться его предпочтениям. Потому как в конечном итоге — эффективность защиты от угона будет зависеть не от типа управления цифровым реле, а в большей степени будет зависеть от рук мастера, его подхода к монтажу и общей идеи по реализации комплекса блокировок. Ведь как можно понять и беспроводное реле можно поставить так, что оно будет быстро обнаружено, а значит так же легко нейтрализовано…

16 комментариев

555
avatar
Спасибо за материал.
Вопрос интересный и в двух словах не опишешь все тонкие моменты, которые возникают в разных задачах.
Писать можно долго. Сейчас каждый для себя сам решает что и как делать. Удручает, что производители «не парятся» на этот счёт вообще. Моё мнение — ни у одного нет ни одного нормального изделия для блокировок. Складывается ощущение, что у самих разработчиков нет ни малейшего представления как устроен автомобиль и зачем вообще всё это нужно.
Всё сделано по остаточному принципу. «Ах, ещё нужно что -то положить в коробку для блокировки» думают инженеры производителей, иначе не будут покупать. При этом спокойно читаю басни в интернете о чудодейственных, нереально скрытых блокировках. Какие скрытые, когда в 2013 году все они размером с кирпич и проводами длиной 15см и сечением, которого в авто уже не встретишь? Ну а возможностях систем лучше даже не начинать…
На первом месте маркетинговый интерес, а не технический. Приложения для смартфонов, «облачный» сервис, стремление НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ как при установке систем, так и при повседневной эксплуатации. Вот первостепенная цель!
Давайте тогда уберём из лексикона термины «защита», «противоугонный» и честно напишем «комфортный» или «развлекательный».
Что скажете? ))
  • xxl
  • +1
avatar
Добрый день, Алексей.
В общем и целом… Ваш вопрос весьма не прост… аж рифмой заговорил))))

Сейчас у меня в задумке написать маленький опус, где надеюсь логично изложу имеющиеся на мой взгляд тенденции в сфере карсекьюрити и предположение по части её развития. Пока могу сказать, что «все переходят на „цифру“ как мне кажется… в смысле окомпьютеризируются… и производители авто со своими КАНами, Кейлосами… и угонщики со своими девайсами для „работы“ со штатными системами доступа и охраны… и производители противоугонного оборудования с „облаками“ и ГПРС-ами… Т.е. в части касающейся блокировок предположу, что в перспективе нас ждет „век“ „софтовых“ (программных) блокировок… будут небольшие устройства, как вариант, подключаемые КАНу, которые без прохождения авторизации владельцем будут тупо блокировать (фильтровать) команды по КАНу… хотя это уже отчасти сейчас есть. Вообщем, колюсь… думаю противоугонки будущего будут состоять из 3 модулей: модуль дистанционного управления авто через КАН, модуль идентификации и модуль связи (4Г). С учетом того, что во-первых кмк угонщики уже привыкли к „быстрым“ угонам „цифровых“ авто посредством спецдевайсов, а потребители больше клюют на приманку „интернет-мон6иторинга и т.п.“, чем на защиту от угона ибо „КАСКа наше всё“, то в будущем потребность в микро-реле запрятанных в электроцепях авто в целях блокирования его работы будет снижаться и возможно (со временем)сойдет на нет. Скорей будет расти потребность в программных средствах зашиты доступа и управления функциями комфорта авто. Как то так, извиняюсь за сумбурность. Попробую позже (может на следующей неделе) эту „логику“ в форме отдельного материала изложить.
С уважением, Максим.
avatar
xxl
Что скажете? ))

Скажу, Алексей, что вопрос затронут очень интересный! И я понимаю к чему клоните, зная Ваш подход к построению противоугонного комплекса… Но все же озвученные моменты не относятся в полной мере к теме статьи, а скорее могут служить основой для создания нового топика для обсуждения этих острых вопросов… Поэтому видимо чуть позже создам топик по затронутой теме, тем более что заготовка статьи давно лежит в загашнике.

Я все же предлагаю вернуться к теме обсуждения. Т.е. перенести высказанные моменты применительно к вопросу проводных и беспроводных реле более конкретизировав их. Т.е. выделить конкретные моменты, которые относятся к тому или иному типу цифровых реле блокировки, и влияют — положительно или отрицательно, на возможность реализации «красивых» блокировок.

Например, из Вашего сообщения можно сделать вывод, что общим фактором является сечение проводов реле блокировки, которое больше штатных проводов — и как я понимаю, этот момент можно считать демаскирующим, т.к. данные провода могут резко выделяться на фоне штатной проводки. Т.е. эту информацию можно вставить в статью в то место, где идет речь о демаскирующем факторе проводов питания. Так?

К чему можно отнести упомянутую длину хвостов реле? — если тоже можно считать демаскирующим фактором — то почему? если нет — то предлагаю обсудить этот вопрос в другой теме (которую создам чуть позже).

Какие еще по Вашему свойства или характеристики того или иного типа реле могут влиять по Вашему на возможность реализации «красивых» блокировок и их эффективность?

ross1277
Максим, ждем материал… ну а здесь давайте все же по теме писать.  — т.е. про плюсы/минусы и различия между проводными и беспроводными реле блокировки.

Если я что-то упустил в статье и написал не объективно — прошу высказаться об этом — внесем в статью правки и дополнения, что бы получился материал максимально полный и объективный.
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Немного лучше обстоят дела у беспроводников при управлении по штатным проводам питания — тут нет зависимости от такого капризного внешнего фактора как радиоэфир, но помехи и шумы могут быть и в цепи питания автомобиля. По этой причине удаленность реле от основного блока может быть ограниченна определенным расстоянием, которое гарантирует связь и доставку команд.
либо прокладкой шины +12 ), через дроссель подключенной к +12
Последний раз редактировалось
avatar
ross1277
Приветствую Максим!
Сейчас у меня в задумке написать маленький опус, где надеюсь логично изложу имеющиеся на мой взгляд тенденции в сфере карсекьюрити и предположение по части её развития.
Предположение глянуть интересно.
Т.е. в части касающейся блокировок предположу, что в перспективе нас ждет „век“ „софтовых“ (программных) блокировок… будут небольшие устройства, как вариант, подключаемые КАНу, которые без прохождения авторизации владельцем будут тупо блокировать (фильтровать) команды по КАНу… хотя это уже отчасти сейчас есть. Вообщем, колюсь… думаю противоугонки будущего будут состоять из 3 модулей: модуль дистанционного управления авто через КАН, модуль идентификации и модуль связи (4Г).
Хотелось бы не застать это время. Мне уже сейчас непрсто видеть куда всё катится. Верю и надеюсь на разум Японских производителей. На немецких поставил крест. Других вообще не воспринимаю ))
Скорей будет расти потребность в программных средствах зашиты доступа и управления функциями комфорта авто.
Растёт…
  • xxl
  • +1
avatar
ASA
Но все же озвученные моменты не относятся в полной мере к теме статьи, а скорее могут служить основой для создания нового топика для обсуждения этих острых вопросов…
Скорее всего не относятся. Согласен. Можно перенести или вообще удалить моё сообщение.
Я все же предлагаю вернуться к теме обсуждения. Т.е. перенести высказанные моменты применительно к вопросу проводных и беспроводных реле более конкретизировав их. Т.е. выделить конкретные моменты, которые относятся к тому или иному типу цифровых реле блокировки, и влияют — положительно или отрицательно, на возможность реализации «красивых» блокировок.
Смотря что считать «красивой» блокировкой. У каждого своё представление о красоте. Моё мнение заключается в том, что способ доставки управляющей команды на красоту никак не влияет. Способ доставки сильно влияет на надёжность работы и сложность реализации. Красивым может быть только комплекс с разным алгоритмом работы для каждой отдельной блокировки. Пример?
На мой скромный взгляд некрасиво когда нельзя запустить мотор ДО корректной авторизации владельца. Некрасиво вращать заблокированный мотор. Некрасиво, опасно и очень черевато блокировать мотор на ходу. Некрасиво заставлять работать оригинально реализованые блокировки параллельно (в охране все заблокированы, в снятом состоянии наоборот) и т.д.
Например, из Вашего сообщения можно сделать вывод, что общим фактором является сечение проводов реле блокировки, которое больше штатных проводов — и как я понимаю, этот момент можно считать демаскирующим, т.к. данные провода могут резко выделяться на фоне штатной проводки. Т.е. эту информацию можно вставить в статью в то место, где идет речь о демаскирующем факторе проводов питания. Так?
Нет же! Демаскировка не самое вредное явление, хотя
Реле с хвостами проводов в 15см торчащими из «герметичного» реле тупо невозможно корректно применить. Штатные провода автомобиля обычно в несколько раз более тонкие и не всегда все подключения делаются в пределах зоны такой длины. Производитель заставляет наращивать провода уже при первичной установке! Это нормально?
Какие еще по Вашему свойства или характеристики того или иного типа реле могут влиять по Вашему на возможность реализации «красивых» блокировок и их эффективность?
Р А З М Е Р (наличие в линейке производителя сверхминиатюрных бескорпусных модулей КАТЕГОРИЧЕСКИ без силовых реле), герметичность, достаточная длина проводов (возможно голая плата без проводов под дальнейщую герметизацию), возможность работы в комплексе блокировок по разным алгоритмам, отсутствие радиоканала…
  • xxl
  • +1
avatar
Discoverer
Т.е. хотите сказать, что при не стабильной работе беспроводных реле получающих команды по проводу питания — можно протянуть отдельный провод поближе к точке подключения реле и сделать тем самым аналог цифровой шины? Это уже испытанный и проверенный вариант для данного типа беспроводников или только предположение?

Мне вот лично очень интересно как ведут себя «беспроводники по питанию» в современных авто — особенно в СИЛЬНОЦИФРОВЫХ… Как их команды воспринимаются штатной электроникой автомобиля и наоборот — влияние штатных электронных систем на реле и надежность управления. Если не ошибаюсь в автомобиле цифровые сигналы могут блуждать не только в отдельных проводах Цифровой шины CAN.

Какие Вы видите не озвученные плюсы и минусы тех или иных типов реле? Может имеет смысл перейти к обсуждению конкретных моделей реле?

xxl
Нет, удалять не буду. Проблема затронута интересная и для меня, но пока предлагаю воздержаться от обсуждения в данном топике до создания другого))

Что касается красивых блокировок — то это тоже видимо тема отдельного обсуждения

Моё мнение заключается в том, что способ доставки управляющей команды на красоту никак не влияет. Способ доставки сильно влияет на надёжность работы и сложность реализации.
Ну не знаю… такой способ управления как по радиосигналу — лично мне кажется самым слабым в плане реализации красивых блокировок — потому как считаю, что радиореле имеют самые большие ограничения по месту установки в подкапотном пространстве — все же желательно обеспечить, так сказать прямую видимость, между самим радиореле и передатчиком управления — т.к. прохождение радиоволн ослабляет наличие различных металлических изделий. Например, тот же мотор может препятствовать прохождению радиосигнала, если реле размещать где то на передней его части или в центре V-образного двигателя и т.д. Т.е. радиореле можно назвать сильно ограниченными по месту монтажа.

Штатные провода автомобиля обычно в несколько раз более тонкие
Относительно темы обсуждения — мы все же имеем демаскирующих фактор для всех типов реле. Не ужели нет ни одной конкретной модели реле блокировки — провода которого были бы максимально приближены к штатным проводам по сечению?

Наращивание — это все же по всей видимости опять демаскирующий фактор? — т.к. наращивание провода требует изоляции и герметизации точки соединения, а это еще большое увеличение сечения.

Про ненормальность коротких концов поговорим в другой теме))

Из последнего абзаца Вашего сообщения — к теме можно отнести только РАЗМЕР, потому как теже радиореле помойму имеют большие размеры нежели проводные реле или «беспроводники по питанию»… И кстати у Экселлента вроде как идеальное реле — герметичное, миниатюрное — без электромагнитного реле…
  • ASA
  • 0
avatar
ASA
Нет, удалять не буду. Проблема затронута интересная и для меня, но пока предлагаю воздержаться от обсуждения в данном топике до создания другого))
Ну как будет угодно ))
Ну не знаю… такой способ управления как по радиосигналу — лично мне кажется самым слабым в плане реализации красивых блокировок — потому как считаю, что радиореле имеют самые большие ограничения по месту установки в подкапотном пространстве — все же желательно обеспечить, так сказать прямую видимость, между самим радиореле и передатчиком управления — т.к. прохождение радиоволн ослабляет наличие различных металлических изделий. Например, тот же мотор может препятствовать прохождению радиосигнала, если реле размещать где то на передней его части или в центре V-образного двигателя и т.д. Т.е. радиореле можно назвать сильно ограниченными по месту монтажа.
Лично мне вообще не понятно как можно использовать данную технологию в серьёзных установках. Для сигнализаций возможно наверное. Там сигнал разблокировки передается один раз при снятии с охраны. Хотя могу и ошибаться, так как не интерисуюсь подобной ерундой и никогда не буду.
Для выполнения активных блокировок радиореле абсолютно точно не пригодны. Гарантировать прохождение сигнала никто не возьмется. Алгоритмы задушенные не дадут…
Относительно темы обсуждения — мы все же имеем демаскирующих фактор для всех типов реле. Не ужели нет ни одной конкретной модели реле блокировки — провода которого были бы максимально приближены к штатным проводам по сечению?
Простите, о каком демаскирующем факторе мы говорим? Все имеющие на рынке реле возможно разместить только в монтажном блоке, но никак не в жгутах. Приличные, честные провода можно увидеть в Итальянских системах. Длина кстати там измеряется в метрах, а не сантиметрах. Несколько лет хорошие провода у изделий ПВ (вроде во Владимире делают), но длина ни в какие ворота опять же. У массовых «лидеров» продаж проводка и фурнитура вообще не пригодна для работы. Сразу в ведро. Ужасный китай.
  • xxl
  • 0
avatar
Это уже испытанный и проверенный вариант для данного типа беспроводников или только предположение?
в любой инструкции по блэкбагам это нарисовано ))
avatar
Мне вот лично очень интересно как ведут себя «беспроводники по питанию» в современных авто — особенно в СИЛЬНОЦИФРОВЫХ…
хорошо ведут. иногда шум в проводке могут принять за команду исполнения. Ага. подтвержденный факт.
кто-то даже алгоритм кодирования экстренно меняет.
Последний раз редактировалось
avatar
идеальное реле
так и останется идеальным, ибо оно не существует, равно как и идеальный газ.
Последний раз редактировалось
avatar
По мне так идеальное на данный момент реле удаленной блокировки — это цифровое проводное реле. Все таки сигнал по проводу имхо более надежен чем по радио или штатной проводке. Провод хоть и демаскирует реле при некачественной установке, зато работа реле более предсказуема)). А при наличии контроля шины — вообще хорошо)). Как например удаленные реле Автолиса — провод отключил — и сразу получил три сигнала зуммером, очень удобно для контроля диверсий.
Так же очень важный момент — размер, он естественно должен быть как можно меньше, да и вообще большой размер реле исторически обусловлен требованием большинства установщиков — тк почти все блокируют силовые цепи, а о блокировках управляющих цепей и микрореле и слышать не хотят. Исходя из этого почти при каждой установке получается что цифровое реле служит только для управления микрореле, которые в свою очередь и блокируют работу двигателя или других цепей.
Пример реле CBI-500 управляет тремя маленькими реле.

Реле CBI-500 и три микрореле

или для сравнения — реле MS-RL и микрореле



Хотя есть варианты где размер имеет, точнее не имеет значения, например при блокировки бензонасоса под лючком(с последующим заклепывании оного)

бокировка насоса BMW X6

или когда блокировка выполнена внутри блока управления двигателем, с последующей установкой механической защиты ЭБУ

реле внутри ЭБУ



Всем успеха.
Последний раз редактировалось
avatar
Спрос рождает предложение, поэтому в коробках никогда не появятся правильные реле.
В установках используем в большинстве своем оборудование с проводными цифровыми реле с доработками, вскрытие штатных жгутов полностью закрывает все вопросы.
Вызывают уважение микролеле на все случаи жизни в Excellente, надежны, миниатюрны, это единственные реле, которые не требуют доработки перед установкой, идеально подходят для установки в жгуты, но опять же изначально коробки комплектуют указанными реле небольшому количеству инсталляторов, остальные неприхотливые установщики довольствуются реле нескромных размеров.
Наличие на складе запаса аналоговых микрореле снимает вопросы по качеству скрытых блокировок.
Про радиореле говорить можно хорошо или никак, три года назад активно пытались выжать плюсы — не удалось.
avatar
Sergey_M

Из Вашего сообщения можно сделать вывод, что наиболее приличным вариантом цифрового реле является «беспроводник по питанию» от Экселлента — который не имеет силового электромагнитного реле, от чего его размеры миниатюрны… Вы его называете надежным — т.е. проблем с не устойчивой работой по прохождению команд управления не замечено?

Не совсем понял оговорку про наличие микрореле на складе — это относится к блокировкам от Экселлента? или вообще к реализации блокировок?

По радиореле — немного противоречивое замечание.
говорить можно хорошо или никак, три года назад активно пытались выжать плюсы — не удалось.
т.е. о них можно говорить хорошо только если ставить стандартно-потоково? А для красивых реализаций — ни как?
  • ASA
  • 0
avatar
ASA
наиболее приличным вариантом цифрового реле является «беспроводник по питанию» от Экселлента — который не имеет силового электромагнитного реле, от чего его размеры миниатюрны… Вы его называете надежным — т.е. проблем с не устойчивой работой по прохождению команд управления не замечено?
Да, именно так, но в том числе я отметил, что мы работаем и с проводными цифровыми реле.
Все подсевшие на Экса, умеют решать вопросы стабильного приема команд управления.
Измеряете уровень сигнала, если он недостаточно силен для реализации в конкретном месте, ему нужно помочь. Не хотелось бы вдаваться в детали, но то, что на Эксе с микролеле сложные установки получаются нестандартными, надежными и скрытными — это факт.
Не совсем понял оговорку про наличие микрореле на складе — это относится к блокировкам от Экселлента? или вообще к реализации блокировок?
Относится ко всем типам блокировок, как к реализации аналоговых, так и к реализации в связке с цифровыми.
По радиореле — немного противоречивое замечание.
Про кого говорят хорошо или никак?)
Единоразово красивую демо реализацию можно сделать, если постараться и радиосигнал пройдет на ура, но приключения на одно место ответственный установщик вряд ли будет искать при реализации своих идей, задач, следуя четкой логистике, вытекающей из опыта.
Данный тип реле — не герой нашего романа.
avatar
Sergey_M
Про микрореле и реле Экселлента понял.
И про радиореле понял — исчерпывающе. Спасибо за ответы на уточняющие вопросы, просто не люблю неоднозначного понимания ситуации…
  • ASA
  • 0

Оставить комментарий