Сейф (кожух) ЭБУ на Mitsubishi Outlander 3

Одним из методов угона автомобилей является подмена ЭБУ на специально подготовленный. В качестве меры противодействия данному методу иногда применяют защиту ЭБУ, устанавливая на него кожух или сейф. Есть ли целесообразность установки сейфа ЭБУ на автомобиль Mitsubishi Outlander 3?

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) Mitsubishi Outlander 3 расположен под капотом в достаточно открытом и доступном месте, в том виде как он есть — его и снимать не обязательно. Достаточно снять разъемы и подключить их на другой, подготовленный угонщиками блок.

Сейф (кожух) ЭБУ на Mitsubishi Outlander 3 Сейф (кожух) ЭБУ на Mitsubishi Outlander 3

В интернете продается готовый кожух для ЭБУ автомобиля Mitsubishi Outlander 3. Но мне он что-то не очень понравился. Во первых сделан из обычного железа, хоть и покрашен, но думаю со временем коррозия его возьмет и его внешний вид будет на так эстетичен… Во вторых вся его жесткость держится на пластине идущей от изгиба, который крепится к авто двумя болтами — обозначена на фото «1». И если надпилить или т.п. эту пластину — то переднюю часть сейфа, которая должна закрывать разъемы, можно будет оторвать и получить доступ к разъемам. Конечно есть еще верхнее крепление сейфа, но оно находится в верху в легкой доступности, а значит и стойкость его не велика…

Сейф (кожух) ЭБУ на Mitsubishi Outlander 3

В общем посетила меня мысль — сделать свой сейф ЭБУ. Что бы со временем он не потерял приемлемый внешний вид от коррозии — решено сделать его из нержавеющей стали. К тому же такой материал как нержавейка значительно труднее поддается обработке — а значит пилить, сверлить… в общем демонтировать его будет значительно сложнее.

Родилось два варианта кожухов — МАКСИ и ЛАЙТ.

Сейф (кожух) ЭБУ на Mitsubishi Outlander 3

МАКСИ — максимально закрытый вариант кожуха, который практически полностью скрывал бы под собой ЭБУ.

Сейф (кожух) ЭБУ на Mitsubishi Outlander 3 Сейф (кожух) ЭБУ на Mitsubishi Outlander 3

ЛАЙТ — достаточно открытый и облегченный вариант кожуха.

Сейф (кожух) ЭБУ на Mitsubishi Outlander 3 Сейф (кожух) ЭБУ на Mitsubishi Outlander 3

Выглядит не так монументально и не преступно, но в таком варианте основная его задача не дать снять разъемы с ЭБУ, ведь по сути слабыми местами максимально цельного и закрытого кожуха останутся места его крепления к кузову авто…

Есть мнение, что Mitsubishi Outlander 3, как и ряд других автомобилей японского производства, относится к так называемым «ПРОСТЫМ» по электрике — т.е. достаточно примитивная=стандартная проводка под капотом с небольшим количеством жгутов в которых, можно было бы спрятать цифровые реле блокировки. Соответственно не плохим вариантом выглядит установка сейфа ЭБУ с блокировкой под ним…

Вопрос к специалистам.

Уважаемые, подскажите:
— есть ли целесообразность в сейфе ЭБУ на Mitsubishi Outlander 3?
— есть ли смысл его делать максимально закрытым?

13 комментариев

555
avatar
Целесообразность — есть.
Если смысл делать максимально закрытым? — не знаю, только исходя из побуждения все делать максимально хорошо.
Главное предназначение защиты ЭБУ — не дать угонщику снять разъемы, если открытый вариант будет защищать разъемы так же как и закрытый то имхо разницы какой делать нет. И главное что блокировки хорошо под защитой помещались))
Успеха.
avatar
Если смысл делать максимально закрытым? — не знаю, только исходя из побуждения все делать
максимально хорошо
.
Т.е. по Вашему — Вариант ЛАЙТ — не способен стать максимально хорошим?

Хотя сами же даете ответ ниже на этот вопрос:
Главное предназначение защиты ЭБУ — не дать угонщику снять разъемы, если открытый вариант будет защищать разъемы так же как и закрытый то имхо разницы какой делать нет.

И главное что блокировки хорошо под защитой помещались))
Ну тут многое заваисит от размеров реле для блокировки))
  • ASA
  • 0
avatar
Вопрос к тем — кто практикует установку сейфов ЭБУ:
ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ СТАЛКИВАТЬСЯ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ СНИМАТЬ КОЖУХ?

ну т.е. бывали ли случаи, что выходил из строя ЭБУ или блокировка под кожухом… я к тому что можно сделать кучу препятствий по его демонтажу, но как бы самому с ними потом и не пришлось бороться
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
Вариант ЛАЙТ — не способен стать максимально хорошим?

способен.
Цитата ASA :
ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ СТАЛКИВАТЬСЯ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ СНИМАТЬ КОЖУХ?

крайне редко!!! за все время как мы делаем защиту эбу, а это с 2003 года, приходилось снимать два раза — и оба по причине выхода из строя один раз Спирита, другой раз не помню даже чего.
Как показывает практика сам Эбу выходит из строя крайне редко, пока новый))
avatar
А чем лучше крепить сейф? Есть 2 варианта: срывные болты и клепки. Какой лучше?
avatar
Цитата sonicx :
А чем лучше крепить сейф? Есть 2 варианта: срывные болты и клепки. Какой лучше?

Срывные болты + заклёпки.
avatar
1. Нужно поехать к дилеру и сменить заводской пин для доступа. Коды есть в открытом доступе и по VIN можно его получить. Таким образом защищаемся от быстрого подкидывания ключа (как чипа, так и keyless) при подключении к диагностике.

2. Для новых Outlander никакой инфы нет, есть ли backdoor в программе, как в предыдущей модели. По умолчанию считаем, что есть. Заблокировать шину или питание ЭБУ в режиме охраны, чтобы не дать подкинуть ключ через backdoor.

3. На Mitsubishi если стоит хороший замок капота, кожух не обязательно. Замок капота еще защитит от снятия деталей и доступ к сирене.

Удачи.
avatar
StIV

Срывные болты + заклёпки.
На данном авто ЭБУ к кузову крепится в 3 точках… Соответственно штатный крепеж меняется на срывной — это понятно. Места для заклепок нет особо… если только насверлить дырок на нижней площадке между двумя болтами…

И есть ли смысл в заклепках, если смогут срывные болты побороть — то и заклепки думаю проблемой не станут.

AndreyKondrashov
1. Поездка к диагносту намечена. И не только для смены ПИН-а.
2. По умолчанию считаем, что штатной защиты нет — поэтому и ставится доп.комплекс.
3. Если хочется максимума — то 5т.р. за кожух не та стоимость из-за которой стоит отказываться от сейфа в дополнение к замку капота (может и не настолько надежному как у Вас)
  • ASA
  • 0
avatar
Сварка! Но нужен проф. сварщик, чтобы не повредить проводку!
avatar
StIV
Сварка выжгет покраску кузовной детали — будет ржаветь((
  • ASA
  • 0
avatar
Ну, да. Хотя пусть лучше ржавеет с своём гараже, чем блестит в чужом! Антикором можно помазать!
avatar
Добрый день. Не вижу на фото защиты разъемов от снятия.
avatar
Jigan_d
На каком именно фото? — продаваемом в интернете или разрабатываемом?
  • ASA
  • 0

Оставить комментарий