Штыри в двери - эффективность и опасность

Дверные блокираторы — штыри достаточно эффективное средство препятствующее проникновению угонщиков в салон автомобиля и относятся к классу механической защиты от угона. При всей своей эффективности — установка штырей на автомобиль имеет ряд особенностей и нюансов. Об особенностях установки и управления штырями мы и поговорим в данной статье, а так же поразмышляем о том какую опасность несет установка дверных блокираторов и гарантируют ли они защиту от проникновения в автомобиль.
Запорный механизм дверного блокиратора
Безопасная эксплуатация штырей
Я вообще насторожено отношусь к данному типу средств механической защиты от угона, т.к. пугает возможность самому стать заложником автомобиля в критической ситуации. Особенно страшно видеть в сети на форумах как автолюбители желая получить данную защиту — подключали управление блокираторами на дополнительный иммобилайзер к каналу управления замком капота или цифровому реле замка капота… Ладно открытие — по авторизации метки, но закрытие по потере метки ни в какие разумные рамки не укладывается, т.к. в случае потери связи метки и блока иммобилайзера, например в случае ДТП и т.п., произойдет закрытие блокираторов — последствия могут быть очень страшными — защита-защитой, а личная безопасность должна преобладать — быть приоритетной.

В общем с точки зрения безопасности работа штырей на закрытие должна быть ограничена рядом условий, которые будут разрешать закрытие блокираторов только при постановке на охрану и исключать возможность закрытия блокираторов не только в движении, но и вообще когда водитель находится внутри автомобиля. Одним из таких условий может выступать сигнал включенного зажигания. Тогда работа штырей будет близка по безопасности работе ЦЗ многих современных авто, который во многих современных автомобилях при включенном зажигании не позволяет закрывать двери со штатного пульта управления ЦЗ или вообще блокирует работу штатного радиоканала и не позволяет ни открывать ни закрывать двери автомобиля штатным ключом с кнопками. В принципе отработать данное условие поможет «Колхоз», без которого зачастую в защите от угона ни куда — особенно это касается не стандартных методов защиты при индивидуальном подходе. Т.е. ни что не мешает самому установщику придумать и собрать самостоятельную схему, которая не позволит закрыться штырям, при включенном зажигании.

Такая схема хоть и позволит получить некоторую долю правильной работы штырей и обеспечит необходимую безопасность в движении, но штыри — штука капризная и для их правильной работы требуется еще ряд функций. Дело в том, что блокираторы по конструкции значительно различаются со штатными дверными замками современных автомобилей. Что говорить — штатные замки разрабатываются с учетом особенностей конкретной марки или модели автомобиля, при чем разрабатываются инженерами самих автопроизводителей и соответственно в зависимости от ценовой категории и престижности марки думаю производители стремятся получить максимально надежные механизмы — которые не замерзают на морозе и не бояться перекосов двери. В результате замки современных автомобилей являются устройствами с достаточно сложной электромеханикой и совсем не маленьких размеров и кстати устанавливаются все на посадочные места, так же специально спроектированные и отверстия под крепеж которых делаются на заводах с большой точностью.

Механизмы блокираторов
Конструкция блокираторов
А что же из себя в этом плане представляют штыри? Это значительно более простые механизмы — в основе которых лежит обычный электромеханический активатор дверных замков автомобилей, разработанный в древние времена и применяемый для разблокировки замков в автомобилях прошлых поколений, правда в некоторых бюджетных марках используется автопроизводителыми и сегодня. Дальше механика дверных блокираторов штырей — тут уже из названия понятно, что в качестве запорного механизма используется система обычного штыря вылезающего из направляющего элемента, сам штырь приводится в движение тросом находящимся в защитной оболочке, и который передает движение от активатора. Насколько надежна такая конструкция судить трудно — во первых надежность электромеханики активатора будет зависеть от качества материалов редуктора, а изготавливается он из пластмассы, и качества самого электромоторчика. Так же многое будет зависеть от качества рабочего троса и качества подгонки и обработки элементов запорного механизма — штока и направляющей.

Но это пол дела, в не меньшей степени на надежность работы штырей влияет и сама конструкция штырей — как мы видим их принцип работы напоминает обычную щеколду-защелку. Думаю такими многие пользовались и пользуются, и уверен — все знают что такой запорный механизм сильно подвержен заеданию в следствии загрязнения/коррозии движущихся частей или из-за перекосов дверей. Такие же проблемы преследуют и механизм дверных блокираторов. Во первых шток с направляющей должны быть очень точно установлены напротив ответной части, куда заходит запорный шток, иначе из-за перекосов шток будет через раз закрываться, не говоря уже о том, что может и перестать открываться… Так же в отличии от штатных дверных замков современных автомобилей, в которых автопроизводители стремятся избежать попадания пыли и влаги внутрь замков и в следствии этого влияния на надежность работы — механизм же штырей наоборот очень подвержен попаданию пыли на движущиеся детали запорного механизма, но основной проблемой, наверное, все же является влага, особенно в осенне-зимний период, и которая может привести к примерзанию штока в самый не подходящий момент.
Запорный механизм штыря в открытом состоянии.

Контроллер управления штырями
В целях избежания подобных проблем очень желательно, что бы устройство управляющее штырями умело контролировать состояние штырей — открыты/закрыты. Т.е. устройство управления, должно стать полноценным контроллером, который во первых должен иметь индикацию состояния, что бы понимать закрылись ли штыри когда отходишь от автомобиля. Во вторых он должен уметь определять заедание штырей при открытии — и в случае, если хоть один штырь не открылся, подавать либо только на этот штырь либо на все дополнительный импульс открытия. И соответственно такой контроллер до открытия штырей должен запрещать работу ЦЗ автомобиля во избежании повреждения запорного механизма блокираторов самому автовладельцу в случае заедания.

В общем контроллер должен обладать примерно следующим функционалом:
— Защита от закрытия штырей когда водитель в автомобиле
— Контроль состояния штырей с визуальным информированием
— Защита от выдвигания штырей (ложный выход штыря) при открытой двери.
— Электронная защита электропривода от перегорания.
— Алгоритм аварийного открытия.
— Сервисный режим.

Это только некоторые необходимые функции, которые может иметь контроллер управления штырями. К сожалению таких контроллеров в свободной продаже нет — нормальные полноценные контроллеры, обладающие наибольшим функционалом, можно встретить только в различных организациях по авторской защите от угона.
Контроллер авторской лаборотории

Штыри — не панацея
Хочется добавить, что блокираторы хоть и достаточно эффективное средство защиты от угона, но его нельзя назвать панацеей. Дело в том, что их нельзя считать непреодолимым препятствием на пути угонщиков — естественно есть способы попасть в салон и при наличии установленных дверных блокираторов. Какие же это способы — в первую очередь через стекла, автомобиля, которые желательно бронировать. Так же следует помнить, что и бронирование хоть и способно значительно усложнить проникновение в авто, но тоже не является панацеей, т.к. и бронированные стекла можно разбить относительно не большими усилиями, если угонщики будут к ним готовы, если не будут то их задача конечно осложнится.

Следующим способом проникновения в автомобиль с блокираторами является так сказать варварский — когда в автомобиль проникают с повреждениями кузовных элементов автомобиля — в данном случае двери. В данном случае вычисляется место установки штыря и в двери напротив его установки делается отверстие необходимое для манипуляций с тросом, с целью задвинуть сам запорный штырь. А примеров в сети много, когда угонщики в различных целях не гнушаются повредить кузовные элементы автомобиля и делают как аккуратные отверстия, так и совсем варварские.

Еще один способ проникновения в автомобиль относится к саботажу — когда автомобиль с установленными блокираторами подготавливается к угону в условиях автосервиса, куда передается на законных основаниях самим автовладельцем для проведения тех.обслуживания или ремонта. В этом случае может быть преднамеренно нарушена работа как механической части, так и электрической составляющей блокираторов. Для этого у не чистоплотных работников автосервиса есть все условия — время, инструменты и спокойная обстановка. Вот один из примеров подготовки…

Выводы
В общем установка штырей дело эффективное, но ответственное и имеет ряд нюансов, которые необходимо учесть решаясь на их установку — все должно быть в рамках разумного и целесообразного. Поэтому надо понимать, что правильная установка блокираторов не может быть дешёвой услугой — поставленные тяп-ляп штыри на скорую руку могут привести к проблемам при эксплуатации автомобиля и стать причиной необратимых последствий из-за нарушения условий безопасности при эксплуатации автомобиля. И не стоит полагаться только на штыри… Естественно, установка блокираторов не должна быть единственной мерой от угона — штыри это лишь препятствие проникновению в салон автомобиля и которое на 100% не гарантирует защиту от проникновения. Поэтому штыри как один из вариантов механической зашиты от угона необходимо использовать в составе противоугонного комплекса как дополнение к системе, которая непосредственно будет сопротивляться угону своими алгоритмами — защита должна быть комплексной.

Устанавливая штыри без нормального контроллера — Вы должны хорошенько подумать, понять все риски.

32 комментария

555
avatar
Можно ли реализовать такое:
Чтобы не устанавливать штыри во все двери это больно дорого выйдет.
Установить штырь только в водительскую дверь, при этом отключить возможность открытия дверей с помощью родного брелка. Оставить только открытие закрытие с Starlinе.
Тем самым обезопасив себя от возможности считывания кода и открытия дверей штатным ключом.
avatar
Штырь в одну дверь — хороший вопрос!
А имеет ли смысл? Если цель стоит обезопасить от проникновения в автомобиль проворотом личинки — то проще отключить эту личинку.

Почему проще? — потому что даже с одним блокиратором нужно иметь хоть какой то нормальный контроллер управления, который сможет дать минимальный контроль за состоянием штыря и обеспечит минимально необходимую безопасность — т.е. встает вопрос чем управлеть.

Если предполагается напрямую от сигналки — то представьте ситуацию — Вы нажали кнопку на брелке автосигнализации — она открывает ЦЗ и одновременно подает импульс открыть штырь — но штырь залип и не открылся — вы дергаете дверь за ручку — в результате дверь не открывается из-за штыря — при этом штырь принимает всю силу удара на себя и перекашивается — в результате чего клинит вообще. Дальше вообше все не весело — танцев вокруг закрытой двери будет много.

Теоритически — конечно может и можно организовать необходимую логику работу средствами доп.каналов сигналки, что бы ЦЗ не открывался пока штырь закрыт — но это задача не простая, а значит и не дешевая.

И если уж делать — то ставить минимум два штыря в передние двери.

Что касается сграбливания штатной сигналки -то вопрос — а как ее будут граббить если ею не пользоваться?
avatar
Зачем второй штырь во вторую переднюю дверь? там же в иномарках нет отверстия для ключа.

ASA Какой контроллер вы бы посоветовали, а то теория это хорошо, но покупать то, что то надо.
avatar
Штырь во вторую дверь. — для того что бы установка дверных блокираторов была более менее целесообразной. Ведь двери не только через личинку открывается. Что мешает разбить стекло и дернуть ручку пассажирской двери?

И как я написал — ставить один штырь считаю не целесообразным по соотношению цена/эффективность — особенно если целью стоит противодействие проникновению в салон проворотом личинки. Не вижу смысла для этого заморачиваться вопросом штырей.

Что касается контроллера — то в статье написано, что полноценные контроллеры в свободной продаже отсутствуют. Вы их просто не сможете купить — они есть только в авторских студиях.
avatar
Эммм ну если разобьют стекло даже если на 4х дверях будет стоять замок двери, то все равно они влезут через одно разбитое стекло…

Поидее можно настроить замки дверей на срабатываение только при наличии распознаной метки иммо. То есть даже если угонщик разбил стекло и дернул за ручку двери, она не открылась. (это теория я не знаю реально это или нет).
Почему я это все пишу:
1 замок на дверь 4800руб.
а 4 замка это уже 20 000 ....
avatar
Эммм ну если разобьют стекло даже если на 4х дверях будет стоять замок двери, то все равно они влезут через одно разбитое стекло…
Но при этом:
1. Влезать через стекло значительно сложнее чем дернуть ручку и открыть дверь.
2. Покинуть авто через окно в случае шухера тоже быстро не получится — и тут уже может не прокатить «дверь открыта уже была и я залез найти как связаться с хозяином». Т.е. возрастают риски.
3. Закрытые двери могут препятствовать разбору необходимый частей салона для поиска блоков противоугонного комплекса.
4. Закрытые двери осложнят нейтрализацию салонной состовляющей противоугонного комплекса.

Поэтому если уж ставить штыри — то минимум на две двери, а так можно и отключением личинки отделаться.

То есть даже если угонщик разбил стекло и дернул за ручку двери, она не открылась.
Такое возможно в первую очередь только если авто имеет двойное запирание с завода. И если автомобиль не сильно ЦИФРОВОЙ. Да и вообще много нюансов и зависит от конструктивных особенностей… Но у меня так сделано
avatar
Такое возможно в первую очередь только если авто имеет двойное запирание с завода. И если автомобиль не сильно ЦИФРОВОЙ.
Серег, там куча нюансов. Например, на некоторых цифровых ВАГ-ах с дидллоками при пропадании бортового питания замки с личинки вообще хрен откроешь, тупо на сейфе блокируются и всё. Т.е. просто замок механически управляется, а блокирующий его сейф — только электрически. И я не уверен, что сверт с рычагом в виде трубы длиной с метр поможет. Намек понятен?
avatar
Макс, скажу больше — труба в метр и не потребуется — потому как даже на относительно бюджетном авто типа фф2 личинка защищена именно от проворота — т.е. что бы через это место открыть замок — надо выдернуть саму личинку вообще!!! и производить действия уже глубже…

Что касается отключения питания с замков — то на цифровых авто он влечет и потерю контроля статуса концевиков дверей, хотя теоретически этим можно и пожертвовать )))
тоже относится и к манипуляциями с КАН-шиной дверей…
Последний раз редактировалось
avatar
Серег, знаешь я не электрик, но как мне кажется там можно не только тупо по силе питание порвать. А потом… ну отключатся концевики дверей… датчик то объема останется и по нему тревогу ловить имхо можно по проникновению в салон.
avatar
На сильно цифровом — либо «плюс», либо «КАН»…
А что касается концевиков дверей — то главное, что бы автовладелец понимал на что идет… А датчики объема — это вообще отдельная история… и кстати при наличии штатки — не известно как авто отнесется к отключенному питанию или КАН замков… на том же фф2 — через определенный период проскакивает импульс который порой портит всю малину…
Последний раз редактировалось
avatar
можно ли на порш каен реализовать блокировку дверей с помощью штатных замков? чтоб одновременно была и блокировка на открытие из салона. Где и как надо поставить блокировку, чтобы штатная сигнализация не могла бы открыть центральный замок без метки имобилайзера? или с брелка пандоры 3900?
avatar
А у Вас просто брелок или метка бесключевого доступа?

чтоб одновременно была и блокировка на открытие из салона.
Это зависит от наличия штатной функции в виде двойного запирания — если ее нет, то изнутри замки будут открываться.

Где и как надо поставить блокировку
А Вы сами собираетесь ставить комплекс и реализовывать данную блокировку?
avatar
На данный момент машина без защиты. На днях подходит моя очередь на установку Pandora DXL 3900 + замки капота и усиление штатной охраны, а также хочу, чтобы штатные замки дверей служили как защита со штырями, что усложняет доступ к электрооборудованию.
Сейчас проверял машину, когда закрылся в машине со штатного брелка, машина стала на охрану и из салона двери никак не открыть. Нажимал на все ручки кнопку открытия центрального замка все остается заперто наглухо. А это значит, что можно открыть машину либо, отсканировав штатку, или Pandora DXL 3900, что как я понял не сканируется. Или отмычками, что врядли, так как я отсоединю личинку на открытие ключом. Тогда остается через подключение к кан шине, пока это единственное уязвимое место. Теперь нужен совет, как защитить кан шину от подключения к ней с улицы или салона машины? Можно ли поставить блокировку имобилайзера, чтобы кан шина без метки была заблокирована?
avatar
Вы так и не ответили — есть кейлес (бесключевой доступ) или нет. Хотя в принципе это не изменит сути ответа — т.к. Вы должны были понять, что я не установщик-практик, а параноик-теоретик…
Т.е. я не смогу сказать — порвите белозеленый провод в разъеме U102 — и будет Вам счастье… уж извините… Максимум что я могу сказать — что теоретически на некоторых авто есть возможность это сделать — причем на японцах, где многое по аналогу, это проще… А на цифровых авто с развитой КАН-шиной, к которым относиться и Ваш — это значительно сложнее…

Да и к сожалению многое все равно будет зависть от установщика… как показала практика — мои мысли по реализации не всегда могли быть реализованы установщиками даже в более простых задачах… Поэтому более правильно было бы Вам поставить конретную задачу перед установщиком и выслушать его ответ на это — о возможности в целом, стоимости и сроках…

Блокировка КАН-шины может привести к ее не работоспособности вообще, соответственно будут потеряны и сигналы о статусах концевиков для сигналки и т.п…

В целом данные вопросы не стандартные и реализация их не простая… и многое надо смотреть как будет вести себя в процессе реализации — много тонкостей и нюансов…
avatar
Вы так и не ответили — есть кейлес (бесключевой доступ) или нет.
кейлеса нет. обычный ключ с кнопками.
Поэтому более правильно было бы Вам поставить конретную задачу перед установщиком и выслушать его ответ на это

так и зделаю одна голова хорошо а две лучше.
надо както защитить кан шину хотябы в местах сверления.
avatar
кейлеса нет. обычный ключ с кнопками.
Это значительно осложняет вопрос реализации блокировки ЦЗ в отсутствие метки иммобилайзера.

Две головы конечно же лучше, я то же всегда стремлюсь узнать максимальное количество мнений на вопрос…

Что касается защиты КАН-шины в местах сверления — то вроде была информация, что Автопроизводитель как-то эту «дыру» поборол… возможно внешним модулем — штатка уже не снимается с охраны…
avatar
Это значительно осложняет вопрос реализации блокировки ЦЗ в отсутствие метки иммобилайзера.
почему?
Что касается защиты КАН-шины в местах сверления — то вроде была информация, что Автопроизводитель как-то эту «дыру» поборол… возможно внешним модулем — штатка уже не снимается с охраны…

возможно на новых моделях.
иначе не делали бы дырки в дверях.
или открывают так центральный замок, но с охраны не снимается что серовно не хорошо.
если штатка не сканируется и защитить кан шину то на мой взляд пириметр будет блокирован.
avatar
Почему? — однозначно я ответить не могу. Опять же — чисто теоретически, то при наличии бесключевого доступа в авто есть несколько антен, которые пеленгуют положение штатной метки бесключевого доступа в пространстве относительно авто — рядом, далеко, вне, внутри… Так по идеи эти антенки можно убить, т.к. представляют отдельные блоки. А вот что касается штатки — то на многих авто блок радиоканала не выделен физически, а является в строенным в какой нибудь салонный блок управления типа GEM и т.п… и соответсвенно сам радиоканал отключить невозможно, тогда остается рубить управление самими замками — но при наличии развитой КАН-шины — управление происходит цифровым сигналом по оной… — КАК ЕГО РУБИТЬ?
avatar
А что мешает скажем порвать питание на Центральные замки пока нет метки, при этом и КАН шина если ее достанут ни чем им не поможет. Как появится метка питание ЦЗ появляется и их можно открыть.
avatar
Gelo71
Вы о каком автомобиле ведете речь? — о сильно цифровом или нет…
  • ASA
  • 0
avatar
Да если да же и сильно цифровой, то исполнительные механизмы все равно используют + — 12 вольт, вот и лишить их этого. Я это имел ввиду.
avatar
Gelo71
Как я писал парой постов выше
отключения питания с замков — то на цифровых авто он влечет и потерю контроля статуса концевиков дверей, хотя теоретически этим можно и пожертвовать )))
тоже относится и к манипуляциями с КАН-шиной дверей…
и не известно как отнесется к этому электроника авто
avatar
Это понятно, я предлагаю рвать провод непосредственно двигателя ЦЗ. Устройство замка я не знаю, но думаю в любом случае там стоит мотор на которые подается питание в нужный момент нужной полярности.
Последний раз редактировалось
avatar
Gelo71
А ВЫ уверены, что есть этот отдельный провод — непосредственно двигателя ЦЗ?

И даже если есть — что бы это сделать, надо будет как минимум вскрыть каждую дверь… И значит к КАЖДОЙ двери подвести аналоговый провод управления блокировкой этого провода… И в каждой двери установить реле блокирующее этот провод…
avatar
Цитата ASA :
Gelo71
А ВЫ уверены, что есть этот отдельный провод — непосредственно двигателя ЦЗ?

А по другому как?

И даже если есть — что бы это сделать, надо будет как минимум вскрыть каждую дверь… И значит к КАЖДОЙ двери подвести аналоговый провод управления блокировкой этого провода… И в каждой двери установить реле блокирующее этот провод…


Конечно не удобно, и вероятней всего придется еще вскрыть 4 блока ЦЗ и по колхозить там, да и с гарантией заморочки, если она есть, но если надо а по другому ни как то можно.
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата Gelo71 :
А по другому как?

Как по другому?
1. Может быть один общий провод управления всеми замками ЦЗ — в идеале если это слаботочный провод.
2. Может быть отдельный силовой провод на все замки ЦЗ.
3. Ну и может быть что нет отдельного провода идущего из салона прямо на двигатель ЦЗ. Что вызывает ряд моментов о которых пишите сами же дальше…

И в общем то это и является ответом на Ваш изначальный вопрос:
А что мешает скажем порвать питание на Центральные замки пока нет метки,

ответ выглядет примерно так:
не удобно, и вероятней всего придется еще вскрыть 4 блока ЦЗ и по колхозить там, да и с гарантией заморочки, если она есть, но если надо а по другому ни как то можно.
avatar
Gelo71
Тут какой еще момент — теоретически в машине можно сделать все — порвать любой провод, который где бы не находился… Вопрос только в том, что найдется ли такой установщик, который во первых решиться на такую реализацию (возьмет ответственность), а во вторых сможет ее реализовать (выполнить технически правильно и надежно)…

Это я к тому, что такие НЕ ПОТОКОВЫЕ и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ решения в конечном счете упираются в исполнителя. Поэтому и подлежат обсуждению с конкретным мастером.
avatar
На автомобилях с двойным запиранием лучше не ставить штыри, очевидно это наиболее правильное решение, реализовав блокировку приводов ц/з, на иных авто для защиты периметра и кражи всего плохолежащего и плохоприкрученного, блокираторы дверей имеют право на реализацию.
Из опыта отмечу, некоторых клиентов сложно убедить, что вариант по сейфлокам ничем не хуже штырей.
avatar
Sergey_M
Сергей я тоже в общем то к двойному запиранию отношусь очень положительно, но скажите сколько будет стоить например заблокировать ЦЗ в отсутствие метки на сильно цифровом авто — например на современных Ауди???

некоторых клиентов сложно убедить, что вариант по сейфлокам ничем не хуже штырей.
имхо, тому есть причина… во первых распиариность эффективности оштыривания. Во вторых люди почему больше верят в механику, чем в электронику… Механика им видимо более понятна — легче понять что и как противодействует что ли…
avatar
ASA
Сергей я тоже в общем то к двойному запиранию отношусь очень положительно, но скажите сколько будет стоить например заблокировать ЦЗ в отсутствие метки на сильно цифровом авто — например на современных Ауди???
Стоимость работы с использованием цифровых реле не позволит сильно сэкономить против блокираторов, стоимость сопоставима, но клиент оплачивает более «тонкое» решение.
avatar
Спам не пройдет
Последний раз редактировалось
avatar
matrosov
За спам наказан. И почту твою в спамерскую базу внесем…
  • ASA
  • 0

Оставить комментарий