Тест автосигнализации StarLine D94 GSM. Часть 1 - комплектация и возможности.

22 фото
image
Недавно мне посчастливилось стать бета-тестером  автосигнализации StarLine D94 GSM. Сразу хочу сказать, что я не являюсь сторонником автомобильных сигнализаций с «телевизором» (брелоком обратной связи), считая что они нагружают карманы и руки.  Вот для того что бы опровергнуть или подтвердить свое мнение на этот счет, я и решил воспользоваться случаем и потестить данную автосигнализацию.
Знакомство с любой системой начинается когда ее берешь в руки, а в случае с автосигнализацией StarLine D94 GSM есть что подержать в руках. В первую очередь это сама упаковка, размеры и вес которой впечатляют, вызывая желание поскорей заглянуть внутрь. А внутри очень интересно, комплектация достаточно богатая — описывать все будет очень долго, поэтому фотографии сами все расскажут.
   
 
Открыв коробку видишь еще две, но под левой оказывается еще одна коробка. Итак перед нами три коробочки в которых содержится все необходимое для установки и эксплуатации данной охранной системы, а так же для реализации ее сервисных и охранных возможностей — остается только приложить голову и руки.

Первая коробочка предназначена для владельца автомобиля — в ней мы встречаем:

основной и дополнительный брелоки,
инструкцию по эксплуатации,
инструкцию по настройке GSM модуля
руководство по настройке и регистрации мобильного приложения
памятка пользователя

Остальные коробки предназначены уже для установщиков. Во второй коробке находятся всевозможные соединительные кабели, необходимые для установки  автосигнализации StarLine D94 GSM и даже три вида пластиковых стяжек имеется)). 

Ну и наконец самая объемная третья коробка, все содержимое которой мне не удалось сразу за один раз разместить на столе. В ней в первом отделении находится различная документация необходимая установщику для подключения данной системы в автомобиле. 

 
В том числе и большая цветная схема подключения, с обратной стороны которой находится таблица программирования охранных и сервисных функций  автосигнализации StarLine D94 GSM.
 

 
Ну а в глубине третьей коробки находится:

сам блок  автосигнализации StarLine D94 GSM
внешний силовой блок автозапуска
радиореле R2
модуль приемопередатчика 
динамическая не автономная сирена
стандартное автомобильное реле с колодкой
два сменных корпуса для основного брелка (бордовый и белый)

 Следует отметить, что размеры основного блока достаточно не большие. Его вполне можно сравнить со среднестатистическим современным телефоном — он чуть длиннее и чуть толще.

  
Но не смотря на свои небольшие размеры в корпусе автомобильной сигнализации StarLine D94 GSM скрывается достаточно мощная начинка и функциональность. В первую очередь бросается в глаза встроенный  GSM модуль, на который возлагаются задачи не только оповещения, но и управления охранными и сервисными функциями с помощью мобильного приложения или СМС команд. Кстати судя по анонсам и значкам на коробке  - будут версии и с GSM-GPS модулем, который должен будет в добавок иметь возможность отслеживания автомобиля по GPS координатам.
!!!  Следует отметить что для установки или замены симкарты потребуется разбирать корпус блока сигнализации. Соответственно этот момент надо учесть при установке и как я писал в п.6  статьи «ТЗ на установку противоугонного комплекса» необходимо предусмотреть возможность доступа к блоку после установки для замены симкарты в случае необходимости.
Так же на борту имеется интегрированный  мультисистемный CAN-модуль, который должен облегчить жизнь установщика при инсталляции данной охранной системы на  автомобиль с развитой CAN-шиной. И обратите внимание — внутри блока отсутствуют силовые электромагнитные реле — их заменяют электронные силовые ключи. 
  

Как и подобает любой двусторонней автосигнализации, в StarLine D94 GSM имеется богатый набор  различных сервисных и охранных функций и возможностей. 
К сервисным функциям помимо озвученных следует отнести:

 имеющийся на борту интелектуальный автоматический и дистанционный запуск двигателя
возможность «гибкой» настройки программируемых сервесных каналов FLEX. С помощью которых возожно получить ряд функций обеспечивающих дополнительный компфорт при использовании системы и автомобиля  - например складывание зеркал, закрытие люка, настройка сиденья под владельца и т.д. 

К охранным функциям на ряду с охранной периметра можно отнести:

помехозащищенный диалоговый код управления
автоматический контроль канала связи
интегрированный трехосевой датчик удара, наклона и движения

Кстати датчик  удара, наклона и движения встроен в  модуль приемопередатчика. Такое решение имеет ряд нюансов, т.к. передатчик обычно размещается в верхней части  лобового стекла и значительно выше центра тяжести автомобиля. В результате этого датчик будет иметь очень большую амплитуду перемещения при раскачивании автомобиля например на ветру, что может привести к ложным срабатываниям.

Исходя из заложенных возможностей, автосигнализация StarLine D94 GSM  на высоком уровне способна выполнять функции возложенные на сигнализацию — как я всегда говорю «задача любой сигналки  в первую очередь это сигнализировать о покушении на авто и дать необходимый сервис и комфорт, защита же от угона это уже задача для иммобилайзеров». Данная  система сигнализировать о покушении может тремя способами — первым способом естественно является включение сирены при нарушении зон охраны — этот способ хоть и является древним и переходит из поколения в поколение с момента создания первых автомобильных сигнализаций, но тем не менее имеет определенную эффективность, т.к. привлекает внимание окружающих и оказывает деморализующее воздействие на угонщиков. Ко второму способу относится сигнализирование о тревогах  оповещением на брелок — данный способ является более оперативным, можно сказать мгновенным, но ограничен дальностью прохождения радиосигнала. К третьему способу, благодаря наличию встроенного GSM модуля, относится сигнализирование о тревогах оповещением на телефон — такой способ оповещения имеет наибольшую дальность и практически  не ограничен расстоянием, единственным ограничением является зона покрытия GSM сети оператора, но данный способ является менее оперативным из-за особенностей GSM связи.  А благодаря  насыщенной  функциональности, данная охранная система способна дать  достаточный уровень комфорта и сервиса и опять же наличие GSM модуля делает управление сервисными функциями еще более удобным, т.к. ими можно управлять находясь  вне зоны досягаемости радиосигнала от брелка.
Но это не все, что хотелось бы сказать о возможностях системы, — «а как же противоугонные возможности?» А противоугонные возможности заключаются в умении  автосигнализация StarLine D94 GSM управлять  цифровыми радиореле блокировки R2, которые в определенной степени можно отнести к категории иммобилайзеров. Что  в совокупности с  богатой комплектацией (есть все что требуется для установки, в т.ч. и  само  радиореле R2) говорит о том, что набор из коробки может  обеспечить определенный уровень  защиты от угона  - в то время как многие автосигнализации, имея только встроенные силовые или аналоговые блокировки, не умеют управлять внешними цифровыми реле и не способны вообще сопротивляться угону после нахождения основного блока. Кому то может хватить и такой защиты от угона в зависимости от личных представлений о необходимой и достаточной степени угоностойкости. Но более правильно когда автосигнализация используется в составе противоугонного комплекса — ведь мы же понимаем, что максимальную угоностойкость может обеспечить именно комплексный подход к защите от угона, при условии качественной установки.
 
 

Не хватает только возможности  самостоятельно управлять электромеханическим замком капота с помощью  цифрового сигнала. Если бы была такая возможность, то система получилась бы законченная и самодостаточная — способная обеспечить комплексную защиту от угона.  Но это видимо результат маркетинга компании, т.к. для более серьезной защиты от угона имеются комплексы «ПОБЕДИТ».
Но все написанное является пока теорией, т.к. взято из описания возможностей и визуального знакомства с системой. Как говорится «Встречают по одежке, а провожают по уму» — встреча по «одежке» (по упаковке) состоялась. Осталось проводить по «уму», т.е. убедиться в возможностях системы и их реализации на практике и понять насколько те или иные функции необходимы и удобны в повседневной эксплуатации. А так же остается  проверить как все работает так сказать в полевых условиях.

22 изображения

Показать ещё фото ↓

0 комментариев

555

Оставить комментарий