Тест GPS-GSM маяка. Первое знакомство
Автономные GPS-GSM маяки, маячки, маркеры, трекеры, закладки и т.д. и т.п. - занимают отдельное место в сфере автомобильных охранных систем и, на сегодняшний день, становятся всё популярнее. Многие специалисты в области защиты автомобилей от угона рекомендуют их для использования в составе охранного противоугонного комплекса. Почему именно в составе комплекса? Всё просто! Сами по себе автономные GPS-GSM маяки не обеспечивают защиту от угона, хотя, некоторые модели могут выступать в роли автомобильной GPS-GSM сигнализации, т.е. использоваться в качестве бюджетного, самостоятельного, охранного устройства с обратной связью, но об этом чуть позже.
Основная задача именно GPS-GSM Маяков — это дать шанс найти автомобиль, если угон всё же состоялся. Данный вид систем известен уже длительное время, но настоящую популярность и распространение начал получать только сейчас, когда конкуренция сделала своё дело и на рынке автомобильных охранных систем появился большой выбор однотипных систем, каждая из которых, со своими техническими особенностями, по вполне разумным ценам. Вообще, к GPS-GSM маякам присматривался уже давно, но т.к. основные финансовые средства были брошены на усиление противоугонных свойств установленного комплекса, в моем бюджете на него не было средств. Но желание изучить оказалось сильнее, тем более, что жажда исследования и поиска эффективных противоугонных систем зацепила меня конкретно и я обзавелся одним из выпускаемых GPS-GSM маяков — StarLine M11+.
И вот, в мои руки попала небольшая картонная коробочка с надписью StarLine M11+, при вскрытии которой я обнаружил следующее:
Когда маяк оказался в моих руках, я решил не прятать его в недрах своего автомобиля с настройками выхода в эфир пару раз в сутки, а поэкспериментировать с различными режимами и провести так сказать потребительский тест его возможностей. Основной задачей тестирования перед собой ставил найти ответ на вопрос — нужен ли в автомобиле GPS-GSM маяк сам по себе или в составе противоугонного комплекса.
Перейду к первым впечатлениям! Знакомство с GPS-GSM маяком происходило в машине, в ожидании любимой, занимающейся шоппингом! Взяв в руки Маяк — впечатлился его размером! Можно сказать — очень миниатюрная система. Чуть больше спичечного коробка (интересно посмотреть, каких размеров будут анонсированные миниатюрные трекеры Автофона). После непродолжительного изучения инструкции (надо отдать должное написана доступным и понятным языком!) перехожу к полевым испытаниям, на «коленке»))). Вставляю симку и батарейки — рядом с разъемом сим-карты заморгал светодиод — значит, работает))). Собираю корпус и отправляю первую команду для программирования в GPS-GSM маяке своего номера как владельца, готовясь к ожиданию ответа в течении 10 минут (как написано в инструкции) и, к своему удивлению, получаю ответное СМС с подтверждением команды уже через две минуты — точно работает!
Для дальнейшего проведения испытаний, в соответствии с рекомендациями в описании тарифного плана, решил пополнить счет на симке Маяка. Т.к. являюсь давним клиентом МТС и пользуюсь рядом его удобных сервисов, обеспечивающих комфорт, то для пополнения счета по привычке воспользовался услугой «Прямая передача». Отправил соответствующий запрос, но каково же было мое огорчение, когда пришел ответ о невозможности пополнения баланса и недоступности данной услуги на симке, идущей в комплекте с Маяком. Пришлось идти искать салон сотовой связи, чтобы кинуть 100 рублей на первое время. Благо, сидел в машине под дверями торгового центра...
!!! В связи с этим, рекомендую всем заранее позаботиться о необходимости пополнения счета, т.к. первоначальный баланс составляет всего 5 рублей, которых хватит буквально на пару СМС.
Пополнив счет, продолжил знакомство с GPS-GSM маяком, отправив команду изменения пароля. Подтверждение этой команды уже заставило ждать, но ответ пришел в течении положенных 15 минут — изначальная установка выхода в эфир. Далее поигрался с другими командами. Команды одной буквой удобны и легко запоминаются. Проверил текущие настройки GPRS -режима, чтобы узнать IMEI Маяка и иметь возможность подключиться к серверу мониторинга Старлайн. Пока ждал супругу, решил зарегистрироваться на сервере мониторинга и заполнил форму заявки на добавление устройства. Удивила необходимость заполнения Личных данных — Фамилии и Имени, а так же номера телефона для связи, как- то попахивает базой личных данных с конфиденциальной информацией(((. Ну, да ладно — честному человеку бояться не чего. Заполнил заявку, нажал «отправить» и стал ждать подтверждения. Забегу вперед — подтверждение о подключении к сервису пришло только через два дня, что как- то не очень удобно. Подключение к сервису car-online.ru, которым пользуюсь уже более двух лет, происходит как-то значительно проще, более автоматизировано и не требует ввода личной информации. После отправки заявки — установил режим W, при котором Маяк присылает ссылку на карту с координатами, к этому времени вернулась жена, и пора было закругляться с экспериментами и первым знакомством с GPS-GSM маяком. Напоследок решил проверить, как Маяк будет ловить Спутники в месте с нелегкими условиями для определения координат и положил его в багажник своего универсала — на дно в нише у крыла и накрыл коробочкой с болтами от зимней резины.

Уже через несколько минут Маяк порадовал меня СМС-кой с координатами!
!!! Вот и первый результат — GPS-GSM маяк действительно способен определить координаты положения автомобиля, даже находясь глубоко спрятанным в салоне авто и на него действительно можно надеяться, как на последнюю надежду найти автомобиль после угона.
Основная задача именно GPS-GSM Маяков — это дать шанс найти автомобиль, если угон всё же состоялся. Данный вид систем известен уже длительное время, но настоящую популярность и распространение начал получать только сейчас, когда конкуренция сделала своё дело и на рынке автомобильных охранных систем появился большой выбор однотипных систем, каждая из которых, со своими техническими особенностями, по вполне разумным ценам. Вообще, к GPS-GSM маякам присматривался уже давно, но т.к. основные финансовые средства были брошены на усиление противоугонных свойств установленного комплекса, в моем бюджете на него не было средств. Но желание изучить оказалось сильнее, тем более, что жажда исследования и поиска эффективных противоугонных систем зацепила меня конкретно и я обзавелся одним из выпускаемых GPS-GSM маяков — StarLine M11+.
И вот, в мои руки попала небольшая картонная коробочка с надписью StarLine M11+, при вскрытии которой я обнаружил следующее:
- собственно, сам Маяк М11+
- две батарейки Ansmann CR123A
- плата внешнего питания и расширения
- инструкция по эксплуатации
- гарантийный талон
- памятка с основными командами управления в виде пластиковой карточки
- СИМ-карта МТС
- информация о тарифном плане, на небольшом листочке
- кусочек двустороннего скотча)))
Когда маяк оказался в моих руках, я решил не прятать его в недрах своего автомобиля с настройками выхода в эфир пару раз в сутки, а поэкспериментировать с различными режимами и провести так сказать потребительский тест его возможностей. Основной задачей тестирования перед собой ставил найти ответ на вопрос — нужен ли в автомобиле GPS-GSM маяк сам по себе или в составе противоугонного комплекса.
Перейду к первым впечатлениям! Знакомство с GPS-GSM маяком происходило в машине, в ожидании любимой, занимающейся шоппингом! Взяв в руки Маяк — впечатлился его размером! Можно сказать — очень миниатюрная система. Чуть больше спичечного коробка (интересно посмотреть, каких размеров будут анонсированные миниатюрные трекеры Автофона). После непродолжительного изучения инструкции (надо отдать должное написана доступным и понятным языком!) перехожу к полевым испытаниям, на «коленке»))). Вставляю симку и батарейки — рядом с разъемом сим-карты заморгал светодиод — значит, работает))). Собираю корпус и отправляю первую команду для программирования в GPS-GSM маяке своего номера как владельца, готовясь к ожиданию ответа в течении 10 минут (как написано в инструкции) и, к своему удивлению, получаю ответное СМС с подтверждением команды уже через две минуты — точно работает!
Для дальнейшего проведения испытаний, в соответствии с рекомендациями в описании тарифного плана, решил пополнить счет на симке Маяка. Т.к. являюсь давним клиентом МТС и пользуюсь рядом его удобных сервисов, обеспечивающих комфорт, то для пополнения счета по привычке воспользовался услугой «Прямая передача». Отправил соответствующий запрос, но каково же было мое огорчение, когда пришел ответ о невозможности пополнения баланса и недоступности данной услуги на симке, идущей в комплекте с Маяком. Пришлось идти искать салон сотовой связи, чтобы кинуть 100 рублей на первое время. Благо, сидел в машине под дверями торгового центра...
!!! В связи с этим, рекомендую всем заранее позаботиться о необходимости пополнения счета, т.к. первоначальный баланс составляет всего 5 рублей, которых хватит буквально на пару СМС.
Пополнив счет, продолжил знакомство с GPS-GSM маяком, отправив команду изменения пароля. Подтверждение этой команды уже заставило ждать, но ответ пришел в течении положенных 15 минут — изначальная установка выхода в эфир. Далее поигрался с другими командами. Команды одной буквой удобны и легко запоминаются. Проверил текущие настройки GPRS -режима, чтобы узнать IMEI Маяка и иметь возможность подключиться к серверу мониторинга Старлайн. Пока ждал супругу, решил зарегистрироваться на сервере мониторинга и заполнил форму заявки на добавление устройства. Удивила необходимость заполнения Личных данных — Фамилии и Имени, а так же номера телефона для связи, как- то попахивает базой личных данных с конфиденциальной информацией(((. Ну, да ладно — честному человеку бояться не чего. Заполнил заявку, нажал «отправить» и стал ждать подтверждения. Забегу вперед — подтверждение о подключении к сервису пришло только через два дня, что как- то не очень удобно. Подключение к сервису car-online.ru, которым пользуюсь уже более двух лет, происходит как-то значительно проще, более автоматизировано и не требует ввода личной информации. После отправки заявки — установил режим W, при котором Маяк присылает ссылку на карту с координатами, к этому времени вернулась жена, и пора было закругляться с экспериментами и первым знакомством с GPS-GSM маяком. Напоследок решил проверить, как Маяк будет ловить Спутники в месте с нелегкими условиями для определения координат и положил его в багажник своего универсала — на дно в нише у крыла и накрыл коробочкой с болтами от зимней резины.



Уже через несколько минут Маяк порадовал меня СМС-кой с координатами!
!!! Вот и первый результат — GPS-GSM маяк действительно способен определить координаты положения автомобиля, даже находясь глубоко спрятанным в салоне авто и на него действительно можно надеяться, как на последнюю надежду найти автомобиль после угона.
9 комментариев
555