Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31

В продолжение топика "Анонс тестирования GPS-GSM системы StarLine M31" представляю на суд читателей уже сам тест-обзор системы StarLine M31, в котором поделюсь своим опытом использования данной системы.


Комплектация.

Как обычно знакомство с системой StarLine M31 начну с фотообзора упаковки и входящих в комплект компонентов. Как видим система StarLine M31 упакована в красочную коробку средних размеров, на обратной стороне которой содержится информация об основных возможностях системы.

Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31 Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31

Компоненты, входящие в комплект модуля:
•  основной блок.
•  силовой модуль запуска.
•  GPS-антенна.
•  комплект проводов.
•  резистор 1 кОм
•  микрофон.
•  светодиодный индикатор.
•  переходник для подключения к автосигнализации StarLine.
•  инструкция по эксплуатации.
•  инструкция по установке.
•  SIM-карта.
•  памятка пользователя.
•  гарантийный талон.

Наличие в комплекте силового релейного модуля запуска думаю особенно порадует тех, кто будет приобретать данную систему для реализации дистанционного и автоматического запуска двигателя.

Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31 Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31 Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31

Интерес вызывает идущая в комплекте к модулю StarLine M31 красочная и большая схема подключений, на которой наглядно показаны основные варианты подключений.

Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31 Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31

Внешний вид.

Сам модуль StarLine M31 выполнен в корпусе черного цвета в достаточно привычной форме кирпичика с закругленными краями. Разъемы для подключений входов и выходов расположены с одной стороны. На корпусе имеется два продолговатых отверстия удобных для крепления блока к кузову автомобиля как с помощью саморезов, так и с помощью хомутов.

Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31 Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31

Модуль имеет удивительно маленькие размеры — даже меньше маяков StarLine M15 и M17. Связано с тем, что в отличи от указанных маяков у него нет внутри элементов питания и в добавок GPS антена выносная.

Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31 Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31

Начинка

Разбираем корпус модуля StarLine M31, для чего откручиваем 4 маленьких саморезика по углам корпуса. Но оказывается что этого не достаточно, т.к. вставленная крышечка закрывающая СИМ-карту не позволяет разъединить корпус. Поэтому будьте осторожны при разборке и лучше предварительно вообще удалите СИМ-карту, т.к. она мешает разъединить плату устройства от нижней части корпуса.

Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31 Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31

Внутри модуль StarLine M31 представляет из себя моно-плату выполненную из зеленого текстолита — ни каких бутербродов как в маяках. Основное место на плате занимают GSM-модуль, слот под СИМ-карту и GSM антена, как говорилось выше GPS антена выносная.

Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31 Тест-обзор GPS-GSM системы StarLine M31

Возможности.

Среди основных возможностей модуля StarLine M31 можно выделить:
•  GPS мониторинг, т.е. можно отслеживать положение автомобиля
•  работа в широком диапазоне напряжений — 9-28 В. А значит и возможность подключения к бортовой сети как легковых, так и грузовых автомобилей.
•  совместная работа с автосигнализациями StarLine Телематика. При этом появляется возможность управления охранно-телематической системой StarLine с мобильного телефона, определения координат автомобиля по LBS, GPS, управление дистанционным запуском двигателя.
•  совместная работа в качестве GSM пейджера с охранно-противоугонными системами других производителей.
•  работа в качестве самостоятельного модуля дистанционного и автоматического запуска двигателя.
•  работа в качестве модуля управления подогревателями двигателя Webasto, с возможностью управления по цифровой шине W-Bus.

Следует отметить, что ранее в предыдущей модели StarLine M30 возможностей по запуску двигателя и управлению подогревателями двигателя не было — в этом и есть основное отличие StarLine M31 от StarLine M30.

Опыт эксплуатации.

Как я писал в топике "Анонс тестирования GPS-GSM системы StarLine M31" мною было решено попробовать модуль StarLine М31 использовать в качестве очень бюджетного решения дающего охранные и сервисные функции при подключении к штатной сигнализации моего автомобиля. Иными словами я решил уподобиться тем кроильщикам, которые за минимальные деньги хотят получить определенный сервис и охрану авто — т.е. реализовать автозапуск без установки полноценного противоугонного комплекса. Соответственно мне было интересно попробовать выжать из данной системы все по максимуму — т.е. получить и охранные функции, и мониторинг, и сервисные возможности по автозапуску.

С учетом того, что устройство подключалось самостоятельно — без совместного использования с какой либо сигнализацией StarLine для организации охраны периметра в первую очередь встал вопрос — чем переводить систему StarLine M31 в охрану и как снимать с охраны, что бы не было ложных тревог. Самый простой способ — это было бы установить где либо в салоне секретный тумблер, которым и переводить модуль StarLine М31 в охрану и снимать с охраны. Естественно такой архаизм показался не приемлемым в наш век и было решено попробовать взять статус для управления системой StarLine M31 со штатной сигнализации имеющейся в комплектации моего автомобиля, так называемый пакет безопасности №5 (ПБ-5).

Учитывая что на моем автомобиле Форд Фокус 2 комплектация комфорт и всего два электро-стеклоподъемника, то он имеет не особо развитую КАН-шину, поэтому я думал придется все подключения производить по аналогу. Но представители компании StarLine, которые были привлечены к установке системы StarLine M31 на мой авто решили попробовать все же произвести все подключения по КАН-шине используя новинку — CAN модуль StarLine 2CAN 30, который можно конфигурировать под свои нужды в удобной наглядной форме с помощью ПК или ноутбука. К тому же, как оказалось, компанией StarLine ведется работа по развитию Слейв-систем для чего они накапливают базу логов с максимального количества автомобилей. Мой автомобиль уже совсем не новый — соответственно в базе нужных статусов не оказалось, поэтому с него были сняты дополнительные логи для получения необходимых статусов из шины.

При подключении и настройке CAN модуля StarLine 2CAN 30 на первоначальном этапе столкнулись с тем, что при автозапуске в момент включения зажигания и опроса чипа в обходчике — автомобиль снимался с охраны отключая двойное запирание, двери оставались закрытыми — дергая снаружи за ручки их не открыть, но разбив стекло и дернув за ручку изнутри двери открыть можно. Это давняя проблема, с которой мне пришлось мириться с самого начала реализации автозапуска, но проблема в данном случае усугублялось еще и тем что при этом охранные функции м31 отключались, так как система получала соответствующий сигнал из CAN-шины и после автозапуска авто оставался без охраны совсем. Что бы исключить данную проблему — можно сказать не санкционированное отключение охраны в момент включения автозапуска, специалистами Старлайн было внесено изменение в прошивку CAN модуля StarLine 2CAN 30, для обеспечения задержки восприятия команды снятия с охраны штатки сразу после прохождения команды на запуск двигателя.

Так же была выявлена еще одна проблема — модуль StarLine M31 нормально вставал в охрану по постановке штатным пультом, но вот снимался с охраны только если нажать кнопку открытия на штатном пульте два раза подряд. Связано это было с тем, что на автомобиле включена штатная функция раздельного открывания дверей — по первому нажатию открыть — открывается только водительская дверь, а остальные снимаются с двойного запирания, но остаются запертыми на ЦЗ. По двойному нажатию открыть происходило полное открытие замков всех дверей. Соответственно такую функцию терять не хотелось и специалистам компании Старлайн удалось справиться с этой проблемой, для чего повторно сняли логи и переписали прошивку CAN модуля StarLine 2CAN 30 под мой автомобиль.

Следует отметить, что такой бюджетный вариант установки модуля StarLine M31 обеспечивает только охрану автомобиля путем извещения автовладельца на телефон о нарушении охраняемых зон, и в случае тревоги даже сирена орать не будет, если только штатная. И еще ситуация усугубляется тем, что при такой реализации совершенно не обеспечивается защита от угона, т.к. нет даже простейшей встроенной аналоговой блокировки. Да и если бы даже была — то толку от нее не было бы, т.к. получилась классическая слейв-система — т.е. полностью ведомая штатной системой доступа. И вся охрана строится на стойкости штатной сигнализации (системы доступа), а как мы знаем — штатные системы не являются препятствием на пути угонщиков. Поэтому если автомобиль дорог, то стоит задуматься о вариантах установки совместно с StarLine M31 дополнительных противоугонных систем.

Так же хочется обратить внимание на то, что как видим на современном автомобиле реализация запуска может нести некоторые трудности, из-за реакции некоторых штатных систем на запуск двигателя — в первую очередь это относится к автоматическому снятию штатных сигнализаций с охраны. Так же надо иметь ввиду, что зачастую штатный ключ перестает работать при заведенном двигателе, а значит могут возникнуть трудности с доступом в автомобиль в то время пока двигатель работает от автозапуска.

Выводы.

По результатам данного тестирования модуль StarLine M31 показал себя как многофункциональное и универсальное устройство, т.к. в итоге все заработало как надо и мне удалось получить из модуля StarLine M31 своеобразную GSM слейв-сигнализацию. При этом решение получилось достаточно бюджетное — стоимость с установкой будет сильно зависеть от реализуемых функций, но при цене модуля StarLine M31 на сегодня примерно в 6 000 рублей, из него удалось выжать и GPS монитроинг, и GSM оповещение, и автоматический/дистанционный запуск.
Ну и следует иметь в виду, что наибольший функционал от него можно получить при совместном использовании с автосигнализациями StarLine оборудованным 3-х проводным интерфейсом SL-Data, при таком подключении состояние охраны модуля изменяется автоматически и соответствует состоянию подключенной сигнализации и самое главное — при этом каналы модуля остаются не задействованными и дают больше возможностей по их программированию и использованию.

9 комментариев

555
avatar
при совместном использовании с автосигнализациями StarLine оборудованным 3-х проводным интерфейсом SL-Data
так то да, НО…
1 считаем деньги )
2 какой уровень комфорта наследуем из автосигнализациями StarLine, сравниваем с конкурентами
3 новые автосигнализации StarLine вроде как более дешевым в цене модулем можно оснастить.
4 Владельцам безключевых авто — на счет «тумблера», как минимум еще 5 тыр приготовить надо на приобретение девайса, чтобы пользоваться штатным кейлесом + еще «ЭН» тыр руб на то чтобюы поженить этоти девайсы и установить.

нишевый продухт, ниша очень узкая.
avatar
Цитата Discoverer :
нишевый продухт, ниша очень узкая.

Практически теми же словами и я Сергею ответил…
  • xxl
  • 0
avatar
Как у вас получилось сделать слейв и автозапуск???
В мануале написано что при функции «автозапуск» остальные функции не работают!
Просто себе хочу модуль М31 что-бы заводить машину и ставить его на охрану иммо i95 (скоро будет в продаже)
и машинка у меня тоже ФФ2 (4 ЭСП)
avatar
Vertu_37

Добрый день!
Что касается того как мне получилось сделать запуск — думаю тут проблем с ФФ2 нет, и Старлайн М31 этот вопрос решает легко.
Думаю весь вопрос в том как получилось сделать слейв — так?
Ответ есть в самом топике — благодаря CAN модулю StarLine 2CAN 30 и тому что в авто есть ПБ5 — штатная сгнализация. Инженеры Старлайна научили данные модули видеть статус постановки и снятия штатной сигнализации Фокуса. В результате чего и получился самый настоящий слейв.

Другой вопрос что при таком слейве — нет абсолютно ни какой защиты от угона. Поэтому Ваши мысли об использовании модуля M31 совместно с доп иммо имеющим статус охраны — выглядит более правильным направлением решения данной задачи.
  • ASA
  • 0
avatar
Спасибо вам за быстрый ответ! но хотелось бы уточнить к какому проводу модуля М31 вы подключали статус от штатной сигнализации ??? (просто в режиме автозапуска все входы и выходы модуля М31 заняты)
По мануалу используется «серый» провод для статуса «охрана», а вот в автозапуске он уже занят для концевика капота
Вот из за этого вопроса не могу определится между «СуперАгентом» и «Starline M31 & i95»
avatar
Vertu_37

Спасибо вам за быстрый ответ!
как могу

Что касается серого провода — у меня используется режим СМ работы модуля Старлайн М31. Цитата из инструкции
Универсальный вход №4 используется для подключения StarLine M21/31 к сигнализации, которая не оборудована разъемом StarLine, в режиме CM.
Для того, чтобы StarLine M21/31 включал и отключал режим охраны по команде охранной системы, серый провод модуля необходимо соединить с выходом состояния сигнализации. Также необходимо, чтобы модуль М21/31 был настроен на работу в режиме CM.

Багажник и капот у меня объедены в одну зону — «периметр» но тревога идет как «открыта дверь»

Вот из за этого вопроса не могу определится между «СуперАгентом» и «Starline M31 & i95»
Ну это совершенно две разные системы и сравнивать их немного не корректно… Я бы смотрел в сторону Суперагента — с точки зрения защиты от угона мне кажется этот вариант более интересным.
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Добрый день.
1. Объясните, пожалуйста, где и с какими специалистами Starline Вы общались? Уже несколько дней терзаю ТП старлайна по своему вопросу, а в ответ только: смените сигнализацию, шину не читаем и т.п.
2. Собственно проблема, не всплывающая при такой методике, как у Вас:
Имеем авто, Mitsubishi Outlander XL, Starline A62CAN Flex Телематика (без АЗ). Логичная идея, поставить M31, получить управление A62 по SL-Data, маяк, и АЗ. Читаем мануал, а там смешная такая оговорка: При подключении 3-х проводным проводом к другим сигналкам Starline, АЗ возможен ТОЛЬКО средствами этих сигналок! Т.е. в режиме IM, который используется для связи с A62, я получу открытие/закрытие ЦЗ, уведомления о срабатывании, но НЕ получу АЗ! Что говорит ТП? Говорят: ну вот так вот. Меняйте сигу. Ну, если менять сигу, то и смысла в M31 нет. А если уже стоит, скажем, A92(с АЗ), то тоже в М31 смысла нет, ибо кроме АЗ ничего нового (Webasto в M30 есть). Ок, думаю, надо подключить в режиме CM, проводками. Но тогда Не будет оповещений на телефон о вскрытии, надо подключать тучу проводов, т.к. CAN оно не умеет, а сига такие статусы не выдаёт по аналогу. Единственное, если ставить бесключевой обходчик, то он эти статусы сможет выдавать. Но оповещения о вскрытии мы так и не получим. И ещё неизвестно, как A62 отреагирует на запуск двигателя без снятия с охраны. Так что использовать в качестве «расширения функционала» достаточно сомнительно, хоть и логично.
Последний раз редактировалось
avatar
AndreyPuchinin
Добрый день!
1. Объясните, пожалуйста, где и с какими специалистами Starline Вы общались? Уже несколько дней терзаю ТП старлайна по своему вопросу, а в ответ только: смените сигнализацию, шину не читаем и т.п.
я общался в Питере в офисе на ул. Комиссара Смирнова, д. 9. Установкой занимался Tsygankov

Что касается второго вопроса, то действительно сигналку и м31 логично подключать по SL-Data. Но при этом автозапуск нужно реализовывать силами самой сигналки. Т.к. Модуль м31 становится просто GSM пейджером.

Ок, думаю, надо подключить в режиме CM, проводками. Но тогда Не будет оповещений на телефон о вскрытии, надо подключать тучу проводов,
ну тревогу снять можно — подключившись к той же сирене например.

И ещё неизвестно, как A62 отреагирует на запуск двигателя без снятия с охраны.
тут действительно вопрос. Скорее всего она отреагирует тревогой на включение зажигания.
  • ASA
  • 0
avatar
Доброго времени.После установки модуля м-31 столкнулся с такой проблемой.после длительной стоянки авто его координаты меняются с точного места на приблизительное.расхождения составляют 1 км в радиусе.подскажите с чем это связанно

Оставить комментарий