Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS

В закромах черновиков, уже длительное время у меня лежит тест-обзор сигнального иммобилайзера AUTOLIS, который почти год назад был установлен на мой автомобиль. Наконец дошли руки дописать тест-обзор, в котором поделюсь своими впечатлениями от знакомства с охранно-противоугонной системой AUTOLIS Signalizer молодого производителя.

Вот уже больше года назад на рынке противоугонных систем появился молодой производитель AUTOLIS с небольшой линейкой устройств, распространяемых под одноименным брендом AUTOLIS. AUTOLIS — это аббревиатура включающая в себя несколько составляющих — AUTO относит к автомобильной тематике, а LIS = laboratory of intelligent systems (переводится как лаборатория интеллектуальных систем) раскрывает суть бренда, как разработчика и производителя сложных интеллектуальных систем. Свою продукцию компания AUTOLIS начала распространять внеся новый термин или класс охранно-противоугонных систем — сигналайзер = сигнальный иммобилайзер. Естественно, мимо меня, интересующегося системами защиты авто от угона и мониторящего рынок, это событие не могло пройти незамеченным. Тем более что, как оказалось, разработчиком сигналайзеров и руководителем компании AUTOLIS является Олег Егоров, хорошо известный мне с времен владения аларм-иммобилайзером Агент 3 plus, разработчиком которого он являлся — а значит и система AUTOLIS обещала быть интересной и сильной.

Комплектация.

Начну описание сигналайзера AUTOLIS с фотообзора упаковки и комплектации. Как можем видеть система AUTOLIS упакована в коробку из белого картона, на которой имеется монохромная надпись с названием бренда и расшифровкой аббревиатуры LIS на английском языке. На упаковке отсутствуют различные красивые надписи и картинки призванные завлекать покупателя, что в принципе логично — ведь системы нет в свободной продаже, в магазине ее не купить и в интернете не заказать. При всей скромности коробки она выглядит вполне симпатичной и стильной, такое чувство, что производитель решил следовать современным трендам и выпустил систему в экоупаковке, как это сейчас делают многие производители электронных систем.

Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS

Комплект поставки AUTOLIS Signalizer:
1. Основной блок 1 шт.
2. Радиометка 2 шт.
3. Удаленный модуль серии CBI (опционально) 1 шт.
4. Жгут проводов сильноточный 1 шт.
5. Жгут проводов слаботочный 1 шт.
6. Жгут проводов со светодиодным индикатором 1 шт.
7. Жгут проводов со звуковым извещателем 1 шт.
8. Жгут проводов со служебным переключателем 1 шт.
9. Индивидуальная карта пользователя 1 шт.
10. Руководство по эксплуатации 1 шт.
11. Руководство по установке 1 шт.
12. Упаковка 1 шт.

Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS

Внешний вид.

Основной блок сигналайзера AUTOLIS выполнен в многогранном компактном корпусе. Все разъемы для входов и выходов расположены с одной стороны. Немного спорно смотрятся вырезы под крепление, я сделал вывод, что они рассчитаны на крепление блока к кузову автомобиля с помощью саморезов, потому как хомутами явно будет не удобно крепить… Если же крепить блок к автомобилю с помощью двустороннего скотча, то при необходимости снять устройство (замена по гарантии, перепрошивка) — блок придется отдирать вместе со скотчем, т.к. винтики, позволяющие раскрыть корпус и вынуть внутренности, расположены с нижней ровной стороны, которая удобна для приклеивания скотча.

Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS

Основной блок имеет небольшие размеры и сравним с современным мобильным телефоном.

Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS

Небольшие размеры имеет и метка сигналайзера AUTOLIS. Причем платка метки вообще миниатюрна, а размеры метки в большей степени задает батарейка, используемая в ней.

Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS

Начинка.

Раскрыв устройство можно увидеть плату AUTOLIS Signalizer из темного текстолита. На плате можно увидеть только одно маленькое силовое электромагнитное реле, на которое возложена функция встроенной блокировки. Все остальные выходы выполнены с помощью слаботочных или силовых электронных ключей. Применение силовых электронных ключей позволило обеспечить бесшумность устройства при срабатывании тревог, что дает дополнительную скрытность устройству, т.к. оно себя не выдает щелканьем реле при срабатывании сирены и моргании поворотниками.

Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS Тест-обзор сигналайзера AUTOLIS

При первом же взгляде на плату AUTOLIS Signalizer сразу бросается в глаза, что на ней имеются пустые места под GSM модуль, СИМ-карту и прочую необходимую обвязку. Данный факт говорит о том, что у AUTOLIS Signalizer и AUTOLIS Mobile единая платформа.

Мысли вслух.


Хочу сказать, что когда я только начал знакомиться с системой AUTOLIS по описанию алгоритмов и возможностей в инструкциях — у меня возникло четкое ощущение очень большой близости устройства к Агенту 3 plus, но учитывая общего разработчика в лице Олега Егорова — это в общем то и не удивительно. Не возможно говорить о системе AUTOLIS не сравнивая с его предшественником Агентом 3 plus — в чем же схожесть сигналайзера AUTOLIS и Агента 3 plus спросит читатель не знакомый с последней системой. Если говорить общими словами, то на мой взгляд схожесть в определенной идеологии заложенной в основу этих устройств — это сильный меточный иммобилайзер с функциями охраны периметра — аларм-иммобилайзер. Только AUTOLIS в охранных и сервисных функциях шагнул значительно вперед, поэтому производитель видимо и решил назвать его сигналайзером.

Термин сигналайзер образован от двух слов: сигнальный иммобилайзер. При этом лично мне кажется странным, что от последнего взято окончание, а не корень несущий смысл. Да и то что в основу термина сигналайзер заложен корень от слова сигнальный, тоже кажется мне не менее странным — потому как может возникнуть ощущение, что система представляет собой по назначению в первую очередь сигнализацию — охранную систему и только во вторую иммобилайзер. Но на мой взгляд это совсем не так — и AUTOLIS в первую очередь является сильной противоугонной системой. Тем более что и к установке он изначально стал предлагаться в комплектации состоящей из основного блока и модуля CBI-500 — т.е. комплектации способной обеспечить минимальный противоугонный комплекс (система управляющая замком капота, замок, подкапотная блокировка).

Насколько термин сигналайзер приживется судить трудно — время покажет. Но появление такого термина вполне закономерно, потому как в топике "Что такое «слэйв» (slave)?" уже обсуждался вопрос того, что современные охранно-противоугонные системы не укладываются в традиционные понятия «сигнализация», «иммобилайзер», «аларм-иммобилайзер», «слейв-сигнализация» — соответственно потребность в новом понятии ощущается. Тем более что появление таких многофункциолнальных систем различных производителей говорит об определенной тенденции развития рынка карсекьюрити и их востребованности.

Мои идеи?

Может быть я слишком много на себя беру, но во время знакомства с сигналайзером AUTOLIS я не мог не обратить внимание на то, что модуль CBI-500 мне что-то напоминает. Казалось бы что может напоминать подкапотный модуль не имеющий аналогов на рынке и который в себе совмещает:
— управление замком капота,
— управление сиреной,
— датчик перемещения.
А напомнил он мне мои мысли и пожелания к продукции Magic Systems (MS), которые я выразил на форуме угона.нет еще в феврале 2011 года (источник и подробности под спойлером).

Содержимое спойлера вам недоступно:
  • Для просмотра содержимого спойлера нужна регистрация на сайте.


Как видим идеи выраженные в пункте №1 нашли свое воплощение в модуле CBI-500… Конечно это мои личные ощущения и возможно разработчики даже и не видели этот текст с пожеланиями, а руководствовались чисто своими идеями — остается только гадать… Но я не мог не обратить внимания на этот момент, и очень хотел бы узнать использовали они мои идеи или нет. Надеюсь если они прочтут данный материал, то ответят. Дальше как видим и мысли выраженные в пункте №4 тоже нашли воплощение в сигналайзере AUTOLIS.

Отдельной своей заслугой считаю появление в сигналайзере AUTOLIS более менее полноценной вторичной PIN-кодовой авторизации. Не то что бы это я ее туда пропихивал через общение с разработчиками — совсем нет… Просто после знакомства с PIN-кодовыми системами Спирит, видимо мне удалось настолько популяризировать авторизацию PIN-кодом (вводом секретного кода с помощью кнопок) показав ее сильные стороны как в качестве основной, так и дополнительной (вторичной) авторизации, что разработчики AUTOLIS-а видимо не могли пройти мимо этого и заложили PIN-кодовую авторизацию в свою систему. Причем со временем появилась даже функция PIN-кодового противоразбоя, получившая название — Дополнительная авторизация в режиме «Снят с охраны».

Хотя ранее в обсуждении на угона.нет Олег Егоров писал о не востребованности PIN-кода (под спойлером источник, цитаты и мои комментарии из обсуждения).

Содержимое спойлера вам недоступно:
  • Для просмотра содержимого спойлера нужна регистрация на сайте.


В общем я рад что PIN-кодовая авторизация нашла свое место в алгоритмах сигналайзера AUTOLIS, пусть может ее реализация и не идеальна по моим ощущениям, но то что она вообще есть — это большой шаг. Чем меня не удовлетворяет реализация PIN-кодовой авторизации в AUTOLIS-е можно почитать в обсуждениях следующих топиков:
Автолис и дополнительная авторизация
Связка АВТОЛИС Мобайл Set и Спирит-401, за и против?

Впечатления.

При знакомстве с Автолисом — мне с ходу бросилось в глаза, что он многое перенял от Агента по наследству, но даже то что перешло получило развитие и модернизацию:
— алгоритм программирования — это набор команд с помощью кодонаборника. Правда таблица программирования в Автолисе значительно превосходит таблицу в агенте, что говорит об увеличившемся функционале.
— двухцветный светодиод индикации состояния работы. Но следует отметить, что к нему добавился еще и зуммер.
— схожая однопроводная цифровая шина, которую назвали…
— управление поворотниками по силе, правда в Автолисе уже используется не силовые электромагнитные реле для этого, а электронные ключи.
— управление сиреной по силе от основного блока, но так же с помощью бесшумного электронного ключа. Дополнительно появилось управление сиреной от цифрового подкопотного модуля.
— кодировка шифрования диалогового радиоканала по ГОСТ. Мало кто из производителей может ею похвастаться реализовав сходу в первом устройстве.

А что же приобрел нового и интересного AUTOLIS? Вот это самый сложный вопрос, т.к. описать подробно все приобретенные функции и возможности очень сложно в одном обзорном материале. Но в тоже время это очень важный момент, потому как я очень часто говорю, что именно в нюансах работы системы очень многое кроется. Возможности, функции и алгоритмы работы — это то, что способно повлиять на необходимость, взвешенность и целесообразность использования в качестве основы комплекса той или иной охранно-противоугонной системы — т.е. влияет на конечный выбор потребителя.

В первую очередь мне хочется отметить гибкость системы AUTOLIS в настройках различных функций, для чего имеется очень большая таблица программирования. Этому способствует и наличие в системе программируемых каналов, с помощью которых можно задать необходимую логику работы устройства различной сложности. Именно эти каналы и делают систему очень гибкой в настройке под конкретные пожелания требовательного автовладельца в случае если требуется реализация индивидуальных и не стандартных решений.

Так же следует отметить алгоритмы автономной работы цифровых реле (CBI-450 и CBI-500) при нарушении цифровой шины CodeBus. Данный алгоритм реализован за счет контроля канала связи шины CodeBus — опрос цифровых реле подключенных к шине осуществляется каждые 20 секунд. Если будет зафиксировано нарушение связи с основным блоком сигналайзера, то удаленные цифровые реле продолжат работу в автономном режиме и заблокируют двигатель в безопасном режиме. Сама шина CodeBus по заявлению производителя защищена диалоговым кодом и алгоритмом криптографического преобразования. Данный функционал призван повысить стойкость системы к саботажу — т.е. к возможным манипуляциям с системой со стороны не чистоплотных работников на СТО.

Интересная функция — возможномюсть управление штырями (дверными блокираторами). Скажу больше, когда я еще только приступил к написанию этой статьи про AUTOLIS и начал в ней излагать свои мысли по данной функции — то на выходе получился объемный материал, посвященной только алгоритмам управления штырями. В результате этот текст пришлось выделить в отдельную полноценную статью "Штыри в двери — эффективность и опасность". В которой я описал, что настороженно отношусь к данному типу механической защиты от угона, т.к. пугает возможность самому стать заложником автомобиля в критической ситуации. Но логика управления штырями в сигналайзере AUTOLIS как раз такова, что обеспечивает определенную минимальную безопасность при эксплуатации автомобиля с установленными штырями. Самое главное, что блокираторы дверей работают на закрытие только при выключенном зажигании, а в режиме «Anti-HiJack» дверные блокираторы дверей остаются открытыми, что позволяет избежать ситуации, кода сам автовладелец может стать заложником собственного автомобиля.

Выводы.

В целом считаю сигналайзер AUTOLIS очень сильно развитым и улучшенным Агентом 3 plus — шагнувшим значительно вперед. Поэтому не могу назвать устройство молодым — да бренд и производитель молодой, но сама система, а точнее используемые в ней алгоритмы и возможности уже достаточно зрелые и состоявшиеся. В результате имеем очень интересную, сильную и гибкую охранно-противоугонную систему, способную дать автовладельцу угоностойкий комплекс настроенный под его индивидуальные требования.

При этом могу уверенно заявить, о надежности системы AUTOLIS, чему способствовал такой длительный разрыв между установкой системы на мой автомобиль и написанием данного тест-обзора. Порадовал тот момент, что производитель сигналайзера Автолис ответственно подошел к программному обеспечению своей продукции — выпустив на рынок систему не с сырыми прошивками, а с достаточно «вылизанной» и безглючной. По крайней мере у меня в этом плане от системы очень положительные впечатления — за почти год эксплуатации явных глюков и проблем мною не выявлено и не встречено. К слову сказать — Агент 3 plus в свое время доставил мне ряд не удобств из-за необходимости замены= перепрошивки… А для перепрошивки его нужно было демонтировать с автомобиля. В общем — в плане програмного обеспечения Автолис за почти год показал себя очень надежной системой — более того и активно развивающейся. За этот период было приятно увидеть в данной системе появление и развитие некоторых функций и алгоритмов. Что говорит о том, что производитель не остановился на достигнутом и постоянно движется вперед совершенствуя систему.

P.S.

Еще один момент, который хочется отметить в пользу системы AUTOLIS в целом и в пользу производителя в частности, то что сигналайзер AUTOLIS не скован так называемой Концепцией MS, которой были подвержены Агент 3 plus и прочие системы производства MS — кто знает что это такое — тот поймет о чем я. Так например на мой взгляд именно уход от этой концепции — т.е. то что это устройство сменило производителя, а не стало Агентом 4 и т.п. производства MS — позволило устройству обрести определенную гибгость в настройках и функциях. Сюда же можно отнести и определенную клиенто/установщико-ориентированность сигналайзера AUTOLIS — т.е. развитие функционала исходя из поступающих пожеланий и предложений.

30 комментариев

555
avatar
сама система, а точнее используемые в ней алгоритмы и возможности уже достаточно зрелые и состоявшиеся. В результате имеем очень интересную, сильную и гибкую охранно-противоугонную систему, способную дать автовладельцу угоностойкий комплекс настроенный под его индивидуальные требования.
Согласен целиком и полностью. Система дает возможность ГИБКО выполнять желание каждого конкретного владельца.
Еще один момент, который хочется отметить в пользу системы AUTOLIS в целом и в пользу производителя в частности, то что сигналайзер AUTOLIS не скован так называемой Концепцией MS, которой были подвержены Агент 3 plus и прочие системы производства MS — кто знает что это такое — тот поймет о чем я
И тут не могу не согласится. Данный производитель прислушивается к мнению, не только так сказать рынка но и даже нас, маленьких установочных центров, что говорит о
клиенто/установщико-ориентированность сигналайзера AUTOLIS — т.е. развитие функционала исходя из поступающих пожеланий и предложений.
avatar
Tchistiakov
Вот Вы выделив часть моих выводов, где я пишу про зрелость системы, силу и гибкость — озвучили свое мнение только касательно гибкости — почему? Понятно что гибкие настраиваемые каналы дают необходимую гибкость по настройке под конкретные требования, но что Вы думаете о зрелости системы, является ли она таковой?

Я почему спрашиваю, на данный момент со стороны некоторых потенциальных клиентов есть некое недоверие — из-за того что система и производитель молоды, и один из последних топиков на угона.нет это подтверждает… Я же специально постарался донести в своей статье что не смотря на молодость у производителя большой РЕАЛЬНЫЙ опыт на рынке карсекъюрити… пусть и связанный с Агентом3+… Но и последний хоть на данный момент и устаревший, но для своего времени система очень интересная.
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
но что Вы думаете о зрелости системы, является ли она таковой?

Для потенциальных клиентов мое мнение по поводу ЗРЕЛОСТИ продукта может и не будет Важным, но все же выскажу его.
ИМХО несмотря на то, что сам бренд молодой, сама фирма молодая, НО, основатель фирмы и его сотрудники работают в этой сфере вообще, и в сегменте разработки и производства противоугонного оборудования в частности уже очень давно, то недоверия у профессионалов их продукция не вызывает. Так что это просто боязнь нового (у клиентов), со временем пройдет
avatar
Главный минус — отсутствие программирования с помощью компьютера. После Экселлента и Пандоры лично мне тяжело будет осваивать. Как вспомню, когда в последний раз со Сталкером и Агентом работал — программинг ужас. Еще минус — мои клиенты (Волгоград) при слове Автолис делают делают квадратные глаза, и данный дивайс среди предложенных остальных вариантов даже рассматривать не хотят…
Последний раз редактировалось
  • ZXR
  • +1
avatar
ZXR
Главный минус
Немного спорно…
Во первых минус для кого? — пользователя это вряд ли коснется… Получаем, что это минус для установщика… для какого установщика? — только для того кто избалован привычкой настраивать на компе системы)))
Например в процессе эксплуатации моего Автолиса — мне был передан новый блок с новой прошивкой, в котором появились новые функции — в итоге я его сам поменял и полностью перепрограммировал под уже имеющуюся конфигурацию… С одной стороны ни чего сложного, но с другой стороны — согласен, что в век современных технологий наглядной настройки на ПК не хватает… это кстати хотел написать во второй части обзора, где будет больше про практический опыт использования.

делают квадратные глаза
А при словах Агент, Суперагент и Спирит — какие у них глаза?
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
А при словах Агент, Суперагент и Спирит — какие у них глаза?
Вот лично мне легче убедить на Экселлент, чем на что-либо из вышеперечисленного. Да и просто к продукции MS изначально питаю негатив (глазами установщика), впрочем, юзабилити, по крайней мере лет 5 назад, было тоже не на высоте. В общем, из плюсов в MS лично я могу отметить только криптостойкость, не претендуя на звание эксперта в этой области… Про плюсы Автолиса пока промолчу, отпишусь, когда поставлю кому-либо. В предыдущем посте отметил лишь минус, который сразу и явно бросается в глаза «зажравшемуся» установщику Экса и Панды, хотя и те не без огрехов — идеального противоугонного устройства, имхо, нет и в принципе быть не может, на вкус и цвет все фломастеры разные. Вот сам делаю упор на 3 бренда — Старлайн (только сигналки, клиентов берёт ценой) Пандора (не знаю, чем привлекает, наверное, Российским производством от и до) и Экселлент (непревзойдённая, имхо, гибкость для установщика). Про PW промолчу, ибо очень давно не имел дела с этой продукцией.
Последний раз редактировалось
  • ZXR
  • +2
avatar
ZXR
Цитата ZXR :
Главный минус — отсутствие программирования с помощью компьютера.

Очень скоро такой вариант появится, программа уже есть, но требует некоторого времени для отладки.
avatar
Цитата ZXR :
Главный минус — отсутствие программирования с помощью компьютера. После Экселлента и Пандоры лично мне тяжело будет осваивать.

Минус ИМХО незначительный, тем более как выше сказали, программатор появится со дня на день.
Цитата ZXR :
Как вспомню, когда в последний раз со Сталкером и Агентом работал — программинг ужас.

В Лисе способ программирования такой же, а логика другая, более дружелюбная.
Цитата ZXR :
Вот лично мне легче убедить на Экселлент, чем на что-либо из вышеперечисленного.

А вот это как раз не доверие установщика к продукту. Или наоборот, излишнее доверие к одному продукту…
avatar
Tchistiakov
Минус ИМХО незначительный, тем более как выше сказали, программатор появится со дня на день.
Девайс готов, программа тоже написана, программирование будет производиться по радиоканалу, и все новые в производстве Автолисы уже поддерживают его.
Так уж получилось, что мы увидели вчера, возможно, первый экземпляр нового девайса!
avatar
Sergey_M
Девайс готов
Сергей, скажите — а это будет устройство только для настройки сигналайзера Автолис, или можно будет закачивать новые прошивки?

И вопрос производителю — очень интересно будет ли данный девайс в свободной продаже с возможностью самостоятельной перепрошивки или настройки?

Я к чему это все — как уже писал, система активно развивается и мне например в процессе эксплуатации довелось поменять один блок на другой, с обновленной прошивкой — соответственно думаю многим продвинутым пользователям захотелось бы иметь такой девайс для обновления прошивок Автолиса с целью получения нового функционала.
  • ASA
  • 0
avatar
А у меня программатор уже на столе
  • xxl
  • 0
avatar
xxl
Неожиданно  — один из активных критиков (в части реализации PIN-кодовой авторизации) и первый с программатором...

И все же — он только для настройки предназначен или перепрошивка тоже будет возможна?
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
Неожиданно  — один из активных критиков (в части реализации PIN-кодовой авторизации) и первый с программатором...


Не совсем так. Я критиковал не вторичную авторизацию саму по себе, а нюансы её реализации
Цитата ASA :
И все же — он только для настройки предназначен или перепрошивка тоже будет возможна?

Я к сожалению не готов отвечать на вопросы. Полный ноль…
  • xxl
  • 0
avatar
Цитата Sergey_M :
и все новые в производстве Автолисы уже поддерживают его.
А как быть со старыми? Достаточно перепрошивки у производителя или требуется замена железа? У меня лежит оборудование примерно майского производства.
  • ZXR
  • 0
avatar
не готов отвечать на вопросы
Ну это скорее вопрос к разработчикам — надеюсь Oleg или Demiurge ответят
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
И все же — он только для настройки предназначен или перепрошивка тоже будет возможна?

Пока только для настройки.
Цитата ZXR :
Достаточно перепрошивки у производителя или требуется замена железа?

Железо точно менять не нужно, достаточно перепрошить.
avatar
Дождемся ответов Олега Егорова, кому как не ему расставить точки над i.
Устройство в руках не держал, но в ближайшее время все проверенные установщики его получат.
Имхо, уверен, программатор будет недоступен в свободной продаже, программировать будет можно, а вот перепрошивать вряд ли.
По поводу предыдущих поставок, с программированием поработать придется ручками…
avatar
Цитата Sergey_M :
По поводу предыдущих поставок, с программированием поработать придется ручками…
Очень жаль. Это один из основных минусов этого оборудования в моём видении. Остальные, не менее веские — отстуствие CAN и GPS, а так же собственного мобильного приложения.
Последний раз редактировалось
  • ZXR
  • 0
avatar
Цитата ZXR :
Остальные, не менее веские — отстуствие CAN и GPS

Ничто не мешает «поколхозить» и прикрепить нужный can, а то как часто бывает он есть, да не тот, c GPS тоже есть решения у каждого свои, но вы правы, пока в установочной «коробке» они не идут.
avatar
Мне тоже кажется что CAN внутри не нужен. Иначе fast food получится и продукт может перейти в массовую нишу.
К тому же его (CAN модуль) почти всегда приходится использовать для нескольких потребителей, а количество доп. каналов не безгранично для трансляции сигналов «на вынос».
Последний раз редактировалось
  • xxl
  • 0
avatar
Цитата xxl :
Мне тоже кажется что CAN внутри не нужен. Иначе fast food получится и продукт может перейти в массовую нишу.
К тому же его (CAN модуль) почти всегда приходится использовать для нескольких потребителей, а количество доп. каналов не безгранично для трансляции сигналов «на вынос».
Это да, но было бы не плохо подружить ЛИСа по шине, например, с Fortin — Алармтрейд уже дружит, и не только. К тому же Fortin зачастую корректнее вычитывает CAN, чем, к сожалению, некоторые наши производители…
Последний раз редактировалось
  • ZXR
  • 0
avatar
Цитата ZXR :
Это да, но было бы не плохо подружить ЛИСа по шине, например, с Fortin — Алармтрейд уже дружит, и не только. К тому же Fortin зачастую корректнее вычитывает CAN, чем, к сожалению, некоторые наши производители…

Сетевая тема конечно интересна. Но не зная планов производителя на ближайшее будущее сложно гадать в какую сторону и что лучше сделать в первую очередь. При отсутствии собственного запуска наверное рано цеплять Fortin по шине. А если он появится, то я почему-то уверен что это сразу произойдёт )) Так как среди мастеров устанавливающих автолис «случайных» нет и они пролоббируют свои потребности довольно быстро.
Последний раз редактировалось
  • xxl
  • 0
avatar
Вопрос теперь тут Что выбрать новичку — Базовый Солярис(МКП, без сигнализации)
_______________________________________
Отредактировал ASA
Последний раз редактировалось
avatar
MatveevVyacheslav
Добрый день!
Не хочется начинать обсуждение оффтопового для данного топика вопроса, данная тема не предназначена для вопросов по выбору комплекса. Предлагаю вопрос задать в новом топике, смотрите личку
  • ASA
  • 0
avatar
Хотелось бы узнать, а есть ли минусы у этой системы?
avatar
Цитата timaldati :
Хотелось бы узнать, а есть ли минусы у этой системы?

У любой системы есть минусы. Только минусы минусам рознь и не в каждом случае минус той или иной системы для применения на конкретном авто под заявленные владельцам хотелки актуален.
avatar
Цитата ross1277 :
не в каждом случае минус той или иной системы для применения на конкретном авто под заявленные владельцам хотелки актуален.


и тут я понимаю, что вот она — вечная женская проблема.
«Заявленные хотелки» — хорошее словосочетание, за которым для не-эксперта мало что может стоять.
Я хочу защитить свой автомобиль от угона. И я не знаю, как правильно это сделать. И только примерно представляю стоимость умной защиты. Как пишут некоторые форумчане, это 10% стоимости авто.
Возможно, я подошла не с того края к этой проблеме. Но на просторах сети, при отрывочной (неструктурированной) информации о системах защиты, не-экспертам остается только «копать». И спрашивать.
Поэтому — сорри за столь общий (и чисто женский, кажется) вопрос о минусах AUTOLIS.
p.s. Просто бросилось в глаза, что о недостатках этой системы мало что написали. Захотелось уточнить.
avatar
Цитата timaldati :
это 10% стоимости авто.

Это не так. Давайте проще — создайте отдельную тему, опишите свои хотелки, модель машины.
avatar
timaldati

Как написал Максим

Давайте проще — создайте отдельную тему, опишите свои хотелки, модель машины.
я бы тоже Вам предложил бы создать новый топик ВОТ ПО ЭТОЙ ссылке protiv-ugona.ru/type/vopros/add/?blog_id=8

там будет ряд вопросов с вариантами ответов, думаю поможет выразит Ваши требования.

а есть ли минусы у этой системы?
Тут так же соглашусь с Максимом. Скажем так — явных минусов система не имеет — имеется ввиду явные дыры в защите и т.п. НО есть нюансы, о которых можно говорить только сравнивая с чем то конкретным))
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Комментарий перенесен в топик, созданный на его основе — "Облезла метка — виноват ли производитель?"
— редактировал ASA
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий