Угнать за 60 секунд. Поможет ли противоразбой?

Зашел тут недавно на форуме угона.нет разговор о реализации алгоритмов противоразбойной функции в бесконтактных иммобилайзерах с меткой, данная функция призвана защитить от угона  автомобиль с заведенным двигателем. Бесконтактные иммобилайзеры комфортны в использовании  т.к. передача кодов происходит по радиоканалу на частоте  2.4 ГГц. Такие иммобилайзеры очень популярны на сегодняшний день  и не требуют от владельца каких либо действий — можно сравнить с функцией свободные руки в современных автомобилях. Все происходит в автоматическом режиме, автомобиль будет снят с охраны  как только основной блок  обнаружит метку, носимую автовладельцем. Но в этом удобстве есть небольшой подвох, о котором надо просто знать, что бы учесть при выборе противоугонного комплекса и  что бы постараться выработать соответствующую линию поведения, которая не позволит угонщикам воплотить свои коварные планы в жизнь, при пользовании такой системой.

Итак, о чем же идет речь. А речь идет о том, что   во всех меточных иммобилайзерах противоугонные возможности задушены алгоритмами, которые обеспечивают необходимый уровень безопасности автовладельца во время движения и призваны исключить возможные ложные срабатывания противоразбоя и соответственно исключить ложное блокирование двигателя, особенно на ходу. У каждого производителя бесконтактных иммобилайзеров разработаны свои методы  блокировки двигателя в случае  срабатывания противоразбойной функции — у одних это реализовано более безопасно, у других менее безопасно. Но практически у всех существует задержка примерно на 1 минуту, когда уже произошла потеря метки иммобилайзером, но он не включает противоразбойный режим.

С чем это связано. Если озадачиться поиском в интернете, то можно найти много информации когда, у пользователей бесконтактных иммобилайзеров периодически возникают проблемы с потерей меток. Если проблема в том что некоторые по непонятным причинам  просто не могут снять комплекс с охраны, то это не так страшно. Значительно страшнее когда потеря метки  происходит на ходу и способна вызвать блокировку двигателя, что может привести к необратимым последствиям ставя под угрозу жизнь и  здоровье водителя.  А все дело в том, что к сожалению радиоэфир не может гарантировать 100% постоянный прием метки блоком иммобилайзера. Из-за этого и вводят производители определенные алгоритмы работы, повышающие безопасность в ущерб защитным функциям. Эти алгоритмы допускают определенный период времени когда связь блока с меткой отсутствует, отсюда и вытекает, что все они могут дать угонщикам фору минимум в 1 минуту, т.к. только по истечении этой минуты потеря метки будет считаться событием, воспринимаемым иммобилайзером как разбойное нападение. И только после этого иммобилайзер перейдет к предупреждению о скорой блокировке двигателя, что бы автовладелец принял меры либо к остановке автомобиля, либо смог ввести код отключающий опрос метки. Если код не будет введен, а метка не будет обнаружена, то тогда уже иммобилайзер перейдет к самой блокировке двигателя.

И вот стало мне интересно, а далеко ли можно уехать за 1 минуту? Может это и не такое большое расстояние и можно будет быстро найти автомобиль остановленный сработавшей блокировкой двигателя. Что бы это понять я решил провести эксперимент в полевых условиях приближенных к реальным. Выбрал место, где организована стихийная парковка автомобилей, встал на ней и с имитировал угон автомобиля с работающим двигателем. Точнее просто засек как далеко я уеду от места старта за минуту.



На видео видно, что движение начинается на 40 секунде, а во двор я заезжаю на 1мин. 35 секунде, что как раз и укладывается в минуту бездействия противоразбойного бесконтактного иммобилайзера.

В картинках это выглядит так:

Точка старта

Точка финиша

Маршрут движения

Маршрут движения по протяженности составил всего 600 метров, что в общем то не далеко. И как видно из скриншотов по прямой составляет еще меньшее расстояние. Как быстро смогли бы тут обнаружить  автомобиль  угнанный с того места, откуда было начато движение, судить трудно и зависит от очень многих факторов. В первую очередь от расторопности самого владельца, от того как быстро были бы организованы поиски по соседним дворам и на сколько они бы были тщательными. И во вторую очередь  от наличия в автомобиле  спутниково — поисковой системы, которая тоже не может гарантировать обнаружение автомобиля, т.к. предусмотрительные угонщики могут ее нейтрализовать включением глушилки.

!!! В общем момент спорный и насколько это является критичным для противоугонного комплекса, каждый для себя решает сам. Но эту информацию нужно знать, что бы учитывать ее при выборе компонентов, из которых будет состоять противоугонный комплекс. И что бы потом не заявлять — «Захотят — угонят! Ведь у меня стоял иммобилайзер, а машину угнали».

3 комментария

555
avatar
Если дернуть капот (а на фокусе к примеру нечего дергать), то после закрытия замка капота (без нет иммо ставить бессмысленно) его не возможно открыть.
avatar
Вы, правы - на таких авто как Форд Фокус 2 злодеям не удастся дернуть ручку открытия капота, хотя есть и исключения - на фокусклубе люди ставили себе замки от Мондео, как раз с ручкой.
avatar
И у меня вот ещё какой вопрос. Если кто то знает по призраку 840 с подкапотным 230. Режим запирания капота при действии антихайджека. Нельзя ли реализовать его так что при остановке и открытии двери замок капота закрывался? Закрылась дверь пин код вдобавок к метке и тогда открылся уже. То есть в режиме запущенного ДВС при остановке сделать так чтоб капот всегда был заперт. Может можно на реле с акселератором? Машина стоит нр контакты перекидывают на закрытие замка. Как только поехала, по акселерометры, закрыла. А то как то дряво получается.

Оставить комментарий