Угон автомобиля с установленным противоугонным комплексом или зачем нужен сервисный режим Valet

В сети частенько встречаю вопрос — «бывают ли угоны автомобилей с установленным противоугонным комплексом?», на который есть однозначный ответ — «да, бывают!». Одной из причин таких угонов является пресловутый человеческий фактор.

Опустим что человеческий фактор, ослабляющий противоугонные свойства систем и способный в конечном итоге привести к угону, может быть внесен в комплекс еще на этапе его установки в авто. Т.е. когда угон становится возможен из-за низкого качества установки противоугонного комплекса. Качество установки — одна из больных тем обсуждаемых на страницах проекта Против Угона и ей посвящен ряд статей, но речь сейчас пойдет о другом.

В данном материале речь пойдет о том когда человеческий фактор выражается в нарушении требований инструкций по эксплуатации охранных и противоугонных систем, которые сводят на нет все сильные стороны той или иной системы. А если конкретнее, то речь идет о том, что абсолютно все производители во всех серийно выпускаемых системах закладывают возможность перевода в сервисный режим Valet. Режим Valet необходим на тот случай, если нужно на какое-то время отдать автомобиль в автосервис — отсюда и название «сервисный режим».

Угон автомобиля с установленным противоугонным комплексом или зачем нужен сервисный  режим Valet

Зачем нужен сервисный режим Valet

А зачем переводить охранную/противоугонную систему или комплекс в сервисный режим? Все просто — режим Valet включается для того чтобы:
— не выдавать вообще информацию о наличии установленного охранно-противоугонного оборудования
— не рассказывать про алгоритмы снятия с охраны установленной системы работникам автосервиса (особенно при наличии Пин-кодовой авторизации)
— не передавать всевозможные брелки и метки установленых систем работникам автосервиса

Все это в целом направлено на то что бы минимизировать информацию о наименование и алгоритмах работы охранно-противоугонных систем установленых на автомобиле и в определенной степени что бы исключить возможность Саботажа — т.е. что бы работники автосервиса используя брелоки, метки или полученную информацию об установленных системах не могли передать сообщникам угонщикам или произвести программные манипуляции с режимами работы оборудования, способные привести в последующем к угону.

Конечно все это не позволит на 100% не допустить получения работниками автосервиса информации о наличии на автомобиле противоугонного комплекса. Потому как все же некоторые элементы все равно будут обнаружены работниками автосервиса при осмотре подкапотного пространства. Например сразу в глаза может броситься наличие замка капота, который как бы будет говорить “на автомобиле что-то стоит … что-то умеющее им управлять..” В общем это в очередной раз к вопросу — чем более скрытно стоит комплекс — тем меньше информации может быть получено на автосервисе работниками при осмотре подкапотного пространства или возможных мест установки блоков систем в салоне автомобиля.

Но к сожалению многие автовладельцы, пользуясь различным охранным и/или противоугонным оборудованием отходят от требований инструкций и передавая автомобили в автосервис вместо того что бы включить сервисный режим Валет — отдают и брелки автосигнализаций, и метки иммобилайзеров, и рассказывают какие кнопки и как нажимать… Или просто прячут метку где либо в салоне автомобиля, а потом забывают ее оттуда забрать, и автомобиль продолжает ездить не защищенным.
И очень обидно будет, если по закону подлости именно в такой момент и произойдет попытка угона, и к сожалению она с большой вероятностью будет удачной, т.к. защищать автомобиль от угона по сути не чему…

К чему приводит не использование режима Valet

Так вот и участник ффклуба недавно лишился своего Форда Фокус 2 оставив его буквально на 15 минут. На автомобиле хоть и стоял нормальный иммобилайзер — Агент, но метка от него находилась в барадачке, а значит он не выполнял своих защитных функций…
Угон автомобиля с установленным противоугонным комплексом или зачем нужен сервисный  режим Valet

Угон автомобиля с установленным противоугонным комплексом или зачем нужен сервисный  режим Valet

По этому, что бы такое не произошло из-за ужасного стечения обстоятельств, лучше пользоваться предусмотренным сервисным режимом Valet, только нужно не забывать его отключать забрав машину из автосервиса.

3 комментария

555
avatar
Да, из-за такой забывчивости часто страдает репутация многих хороших комплексов. Для защиты от таких ситуаций в системах Призрак предусмотрено автоматическое отключение сервисного режима, если автомобиль проехал 10 км. И еще напоминание длинным звуковым сигналом после каждой аутентификации.
avatar
Цитата casper :
Для защиты от таких ситуаций в системах Призрак предусмотрено автоматическое отключение сервисного режима, если автомобиль проехал 10 км. И еще напоминание длинным звуковым сигналом после каждой аутентификации.
Это не спасёт водятла, у которого
стоял нормальный иммобилайзер — Агент, но метка от него находилась в барадачке, а значит он не выполнял своих защитных функций…
avatar
Работая в дилерском центре я насмотрелся на беспечных владельцев. Приезжая на ТО, всю связку ключ-брелок-метка оставляли мастеру-приемщику. Какой режим валет, о чем вы?
Другая категория оставляет машину в сервисе, сигналка которой с автопостановкой. слесаря ругаются, просят сделать что-нибудь… Перевожу сигналку в валет, клиент уезжает. Через пару дней, а то и при первых заморозках с претензией — ничего не работает!!! А сигналка до сих пор в валете…
Если комплекс ставится индивидуально и не потоковым методом, то клиент знает, за что платит. Поэтому следит, чтобы и все работало как надо и посторонним ни метки, ни пин-коды не передает. А уж режим автосервис эти люди знают как отче наш.

Оставить комментарий