Вопрос по реле Спирита-401

Всем доброго времени суток. Я бы хотел попросить вас разжевать мне один момент относительно Спирит-401. Как известно, в комплекте со Спирит-401 идут цифровое реле и силовое реле. При помощи первого, цифрового, можно релизовать интересные блокировки, например шунтирование датчиков. А для разрыва каких цепей обычно используют второе, силовое реле? Было бы здорово если бы вы накидали вариантов с объяснением чем один лучше другого. А может быть вы считатете, что существует единственно верный вариант? Понимаю, что никто вот просто так не будет рассказывать что как и куда у кого установлено — этого я и не прошу. Прошу лишь задать общий вектор, хотя, разумеется, чем подробнее, тем лучше  Заранее большое спасибо.

12 комментариев

555
avatar
Subliminal
Добрый вечер!
Интересно почему первым Вы считаете внешнее цифровое, а встроенное силовое вторым? И силовое реле — не совсем верно, что оно идет в комплекте — оно есть в самом Спирите — встроенное, а в комплекте подразумевается как что то внешнее/отдельное.

А в целом вопрос интересный и сложный. Интересный — потому что Спирит-401 одна из немногих противоугонных систем, которая имеет очень интересные возможности по реализации различных блокировок. Эти возможности напрямую зависят от имеющихся программируемых алгоритмов работы реле. Ну а сама реализация — в конечном итоге зависит от задумки установщика и его идеи по комплексу взаимосвязанных блокировок. В общем Спирит-401 позволяет развернуться в плане блокировок.

Ну а сложность вопроса в том, что мало кто знает и понимает эти возможности Спирита-401 по реализации комплекса блокировок. Есть тут один спец по Спиритам, который знает его лучше всех и под кого в Спирит-401 вводились некоторые возможности. Если у него будет время и желание — может появится и расскажет по сути вопроса.

Что касается вопроса — для каких цепей использовать силовое реле — тут нет однозначного ответа… ответ опять же упирается в фантазию, возможности и знания установщика… ну еще и в конструктивные особенности авто… Встроенное силовое реле может быть использовано для любой цепи по питанию или управлению в автомобиле, начиная от стартера… Смысл этой блокировки может быть отвлекающий или маскирующий…

Ну а что касается объяснения — какие блокировки лучше/хуже — думаю в открытую ни кто не будет этого рассписывать.

Ну самое главное — двумя блокировками в комплекте Спирит-401 не ограничивает свои возможности… всего цифровых блокировок может быть до 4 шт. среди которых могут быть как ср-11 так и ср-21
  • ASA
  • 0
avatar
ASA Спасибо за весьма развернутый ответ и… ждем Ross'а
Но вот и Вы говорите об отвлекающей, маскирующей блокировке. Мне хотелось бы понять — действительно ли не цифровым реле делать блокировку «серьезную», а не «отвлекающую» — невозможно дробь бесполезно? И уж если делать ее «бесполезную», что лучше — рвать диагностику, рвать зажигание, что-то другое?
avatar
Скажу от себя, что не важно какое именно реле 401 спирита «первое», а какое «второе», заблокировать любые цепи можно и тем и тем реле — дело лишь в профессионализме мастера. И советы по типам блокировок можно дать зная марку и модель автомобиля.
Успеха.
avatar
Тоже немного напишу ))
Вариантов применения реле Спирит 401 очень много.
Можно встроенное и кодовое реле использовать по одному алгоритму работы и тогда действительно неважно что и как блокировать. Просто одно стоит в «блоке», а другое удаленное. Можно применить двухканальный вариант (встроенное и кодовое ср11, либо обычное ЭМ реле на сером проводе) работают по одному алгоритму, а другое кодовое ср21 по другому). Здесь уже возникает разница какую систему чем блокировать и ДЛЯ ЧЕГО. Возникает очередность во времени срабатывания блокировки.
В таком варианте можно назначать на каждый «канал» свой алгоритм работы.
Варианты работы в инструкции описаны очень приблизительно. И понять какое количество вариантов применения имеет система в зависимости от электрической реализации и программирования совершенно НЕРЕАЛЬНО. Нужно пробовать и искать «свой».
Можно одним кодовым реле ср11 «порешать вопрос» и заблокировать 3- 4 цепи, а может и трех кодовых не хватить.
Это зависит от сложности задачи.
И наконец возможен трехканальный вариант работы блокировок при физическом наличии только двух каналов (встроенное реле и внешний выход)
Это когда встроенное реле, кодовое ср11 и кодовое ср21 работают по разным алгоритмам.
Здесь уже налицо явная заточенность системы блокировок под конкретную модель электрической реализации.
Впрочем о данном режиме работы Спирит 401 можно было промолчать. Его в инструкции нет, зачем он был сделан, как работает и как активируется — вопрос. В общем-то кроме меня о нем никто и не знает…
К тому же есть выход состояния системы (синий провод). Его тоже можно использовать в системе как статическую блокировку например.
  • xxl
  • +1
avatar
Цитата Aleksandr_R :
не важно какое именно реле 401 спирита «первое», а какое «второе»,
В общем — разницы нет. Но я исходил из логики — есть САМ Спирит-401 и в нем есть реле, которое вполне логично считать первым, потому как внешнее, как не крути является внешним — т.е. дополнительным — по логике оно второе.

Но это замечание было мной сделано в качестве отступления — понятно, что на суть вопроса оно не влияет, хотелось просто понять направление мыслей топикстартера. Подумалось, что Топикстартер ведет речь о силовом реле из комплекта, считая его так же внешним.

заблокировать любые цепи можно и тем и тем реле — дело лишь в профессионализме мастера
Понятно, что заблокировать чисто технически можно и тем и другим реле. Но и тут не стоит забывать — про то что в Спирит-401 алгоритмы работы Встроенного и Внешнего цифрового реле не идентичны — поэтому все же разница может быть — что и каким реле блокировать.

И что считать профессионализмом? — умение технически реализовать любую блокировку, внешним или встроенным реле — еще не значит, что блокировка будет сделана эффективно. Эффективность блокировки будет зависеть от того насколько она скрытно и/или труднодоступно выполнена, ну и время ее диагностирования будет влиять на результат.

И тут все же внешнее цифровое реле имеет преимущество перед встроенным в сам блок Спирита — оно значительно меньше, а значит его легче скрытно установить, чем большой блок Спирита, к которому необходимо подвести большое количество проводов — от которых жгуты распухнут безбожно. Поэтому основную блокировку все же целесообразно реализовывать маленьким внешним цифровым реле.
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата Subliminal :
ждем Ross'а

Subliminal , а зачем? бить будите, да?

На самом деле я в Спиритах очень посредственно разбираюсь, точней не разбираюсь вовсе — так общедоступные сведения знаю. По-этому с этим вопросом лучше к Сергею, а еще лучше к уважаемому Алексею ака xxl , ибо он не только в теории разбирается, но и имеет многолетний опыт практической установки данных систем на разные авто.
avatar
ross1277 Читая Сергея на форуме угона.нет я помнил, что тот этот загадочный человек, под кого в Спирит-401 вводились некоторые возможности или Вы, или xxl, но как оказалось, промахнулся
xxl 'у и всем остальным спасибо за очень познавательные комментарии.
avatar
Subliminal
Вот можете посмотреть на взаимосвязанную работу встроенного и внешних реле Спирит-401



Обсуждение в топике Комплекс на основе Spirit-401 для женщины
  • ASA
  • 0
avatar
ASA Спасибо! С нетерпением жду бесцеллера «Комплекс на основе Spirit-401 для мужчины»
avatar
Subliminal
 Это про комплекс на Лексус RX350 что ли?
  • ASA
  • 0
avatar
ASA На Лексус надо «Комплекс на основе Spirit-401 для пасанов»
avatar
Я думал Вы ждете подробного обзора по мотивам видео о про Комплекс мечты, который все руки не доходят написать… а Вы просто шутить изволите)
  • ASA
  • 0

Оставить комментарий