Выбор комплекта защиты для самостоятельной установки с прямыми руками

Доброго всем здравия. Сначала небольшой дисклеймер: я в курсе, что профи обычно недолюбливают «любителей-самодельщиков» и «кроильщиков». Тем не менее, сейчас передо мной стоит задача понять, способен ли я буду в принципе установить комплект (комплексом сознательно называть не стану, почему — ниже) защитных устройств для своей машины.

Исходные данные: имеется новый Логан, пользоваться которым будет многодетная мать. Бюджет ограничен, отсюда и постановка задачи. Есть опыт в установке на отечественные машины (и снятия) пары стандартных сигнализаций с подключением простого допоборудования (предпусковой подогрев) и даже некоторых нестандартных действий (контроль забытых габаритных огней по каналу + концевика дверей).

В салоне принудительно установлена сигнализация Фараон lc40. Ориентируюсь на комплект Спутник PGSM, Спирит 21/25, замок капота ДТ. В дальнейшем возможно нанесение рисунка на капот, для заметности. Автозапуск не нужен. Вооруженный разбой маловероятен.
Требуется защита от: вандализма, ночного угона (авто видно из окна), угона от стоянки супермаркета, лёгкого воровства из салона, угона с отвлечением внимания / выманиванием из машины. Управление должно быть относительно простым, устройства разделяются по функциям охраны и месту установки. Штатный противоугонный механизм считается условно отсутствующим.
В связи со спецификой использования штыри в двери, замок на руль, КПП и т.п. не рассматриваются. Максимум — бронирование стекол.

Планируемое разделение функций:
Сигнализация — оперативное оповещение, отпугивание вандалов, роль устройства на виду, в т.ч. блокировка, например, бензонасоса, ЦЗ, блок комфорта
Спирит — иммобилайзер, управление замком капота, противоразбой в смысле выманивания
Спутник — скрытое оповещение, отслеживание состояния, дополнительные блокировки (например, диагностического разъема).

А теперь вопрос — обладая определенным опытом в электротехнике (но не электронике), прямыми руками, инструкциями; а также с учётом условно недельного времени на работу, возможности работы в гараже в т.ч. на яме, насколько реальна такая установка в минимально пристойном варианте? Какие подводные камни ждут? Возможно, выбор неудачен? Кстати, комплектом назвал потому, что не строю иллюзий в смысле возможности самостоятельно построить охранный комплекс. Другое дело, что для такой машины он, вероятно, и не обязателен?

И финальный вопрос — стоит ли шкурка выделки, много ли я сэкономлю для бюджета семьи отказавшись только от установки? Спасибо заранее всем.

Автомобиль: Логан MCV (ВАЗ Ларгус), 2013 люкс
Управление автомобилем: два водителя — мужчина и женщина
Регион эксплуатации автомобиля: Санкт-Петербург
Условия хранения автомобиля: Ночью и днем где придется
Меня интересует: защита от угона со стоянок и авто с заведенным двигателем (очистка снега, погрузка багажа, выманивание)
Тип иммобилайзера: ПИН-кодовый (секретка)
Требуется оповещение: на брелок и телефон — канал 433МГц+GSM
Нужна дополнительная защита: от кражи меток
Позиционирование автомобиля: достаточно примерного позиционирование по GSM вышкам
Предполагаемый бюджет: 20 — 30т.р. — бюджетный комплекс

В качестве основы комплекса рассматриваю следующие:

  • photo

    PGSM Спутник

    Идея устройства проста. Электронная карточка-метка на 2,4 гигагерца с невзламываемым диалоговым кодом автоматически ставит и снимает комплекс с охраны. Подключение к автомобилю в базовом...
    Добавил: ASA
  • photo

    Spirit-401

    Охранно-противоугонная система Spirit-401 (CAN*) — топовая охранно-противоугонная система линейки Spirit управляемая индивидуальным Pin-кодом, развивающая идеологию комплексной защиты от угона и...
    Добавил: ASA

15 комментариев

555
avatar
Доброго дня!

я в курсе, что профи обычно недолюбливают «любителей-самодельщиков» и «кроильщиков».
Может некоторые и недолюбливают из-за того что им на Вас не удается заработать, хотя и не факт, что именно Вы могли бы стать именно их клиентом… Скорее им просто не интересно отвечать на вопросы про очевидные для них вещи Лично я отношусь положительно к самостоятельной установке противоугонных систем — если есть достаточный уровень знаний, время, место и БОЛЬШОЕ желание и интерес — то почему бы нет?! По крайней мере Вы так не получите РЕЗУЛЬТАТ=ЛОТЕРЕЮ, т.к. сможете получить гарантированный результат — с тем качеством, которое Вам требуется. В общем при самостоятельной установке результат может быть на много лучше, чем при обращении с улицы в ряде сетевых установочных центров…

Ориентируюсь на комплект Спутник PGSM, Спирит 21/25, замок капота ДТ
К сожалению комплект не совсем правильно подобран потому как Спирит-25 не имеет противоразбоя, но сможет дать защиту от угона во время очистки от снега. А Спирит-21 хоть и имеет противоразбой, но к сожалению не позволит безопасно чистить снег прогревая автомобиль, т.к. не имеет датчика движения и противоразбой будет глушить двигатель через некоторое время… Поэтому если нужна защита и от выманивания и во время очистки от снега с прогревом авто — то нужно смотреть минимум в сторону Спирит-41. Хотя мое мнение тут уже можно и в сторону Спирит-401 смотреть.

В дальнейшем возможно нанесение рисунка на капот, для заметности.
Мне кажется это бессмысленное занятие — по ряду причин… Во первых это не останавливает угонщиков — был тут пример protiv-ugona.ru/k-voprosu-o-markirovke-kak-panacei-ot-ugona.html#comment889
Во вторых капот — это один элемент, имхо, мало — тогда уж интереснее что бы захватывало 2-3 элемента.
В третьих — рисунок на капоте на расстоянии на движущемся автомобиле практически не заметен будет, да и даже если по дворам искать — из далека не сильно заметен будет…

Требуется защита от:… лёгкого воровства из салона,
Тут боюсь без замены сигналки не обойтись или как минимум без отключения управления ЦЗ от сигналки.

Штатный противоугонный механизм считается условно отсутствующим.
Как не печально, но штатный иммо Логонов не защищает от угона — в Санкт-Петербурге хватает угонов Логанов.

А теперь вопрос — ....
Боюсь дать Вам ответ — способны ли Вы в принципе установить комплект — мы не сможем. Тут Вам необходимо будет взвесить все за и против и оценить свои возможности — решение принимать только Вам.

И финальный вопрос — стоит ли шкурка выделки, много ли я сэкономлю для бюджета семьи отказавшись только от установки?
Почему нет? В денежном эквиваленте сэкономите на установке примерно столько же — сколько потратите на железо. Потеряете во времени — но если время, почему нет. Приобретете собственную гарантию на установку на время владения автомобилем — будете знать что, где и как стоит — что позволит практически в любой ситуации устранить возникшую проблему…
  • ASA
  • +1
avatar
И финальный вопрос — стоит ли шкурка выделки, много ли я сэкономлю для бюджета семьи отказавшись только от установки?
Тут все зависит от того, как, где и почем Вы приобретете интересующее Вас оборудование. Если купите по розничным ценам, то сэкономите не так много, ведь можно найти грамотного установщика который возьмет с Вас только за работу, а оборудование достанет по оптовой цене. Если же сможете достать комплектующие ниже розницы, то тут выгода будет уже ощутима.
Ну и как написал Сергей, есть еще вопрос времени, если свободное время есть (как отец троих детей не понимаю откуда оно у Вас ) то почему бы и нет? Если же это время не свободно, то тут встает вопрос ценности этого времени…
А теперь вопрос — обладая определенным опытом в электротехнике (но не электронике), прямыми руками, инструкциями; а также с учётом условно недельного времени на работу, возможности работы в гараже в т.ч. на яме, насколько реальна такая установка в минимально пристойном варианте?
Если есть голова на плечах, в смысле здравомыслия (а она есть как я вижу), то при наличии всего вышеперечисленного вполне можно все достаточно прилично сделать, но… остается вопрос по реализации ГРАМОТНЫХ блокировок. Тут мало знать что и как, тут опыт (который как и половое бессилие приходит с годами ) нужен.
Если решитесь сами ставить, отпишитесь по итогу, что и как.

Да, и кстати почему Спутник? Не увидел у Вас в ТЗ мониторинга автомобиля, при этом пишете, что позиционирования достаточно по вышкам…
ИМХО Спутник спокойно можно заменить ПГСМ4, грубо говоря все тоже самое но дешевше.
Либо рассмотреть вариант комплекса на основе АВТОЛИС Мобайла, в Ваше ТЗ вписывается ИМХО идеально, даже с учетом установки.
Последний раз редактировалось
avatar
Tchistiakov
Что касается замены Pgsm Спутника на PGSM-4 — то мы возвращаемся к проблеме охраны периметра, а точнее включения/отключения ее в сочетании с ПИН-кодовой авторизацией.

Если мониторинг не нужен, то Автолис Мобаил вписался бы не плохо — НО его можно рассматривать если только с установкой в установочном центре, т.к. для самостоятельной установки он не доступен.
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
Что касается замены Pgsm Спутника на PGSM-4 — то мы возвращаемся к проблеме охраны периметра, а точнее включения/отключения ее в сочетании с ПИН-кодовой авторизацией.

Согласен, но бюджет. Можно и М21 с 41/401 скрестить, но согласен, будет неудобно пользоваться.
Цитата ASA :
НО его можно рассматривать если только с установкой в установочном центре

в верхнюю границу бюджета влезает
avatar
Tchistiakov
У меня тоже была мысль, что в минимальном варианте комплекта с CBI-500 из коробки Автолис Мобаил может вписаться в верхнюю планку бюджета, но к сожалению в ценах Автолиса с установкой плохо ориентируюсь.
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
У меня тоже была мысль, что в минимальном варианте комплекта с CBI-500 из коробки Автолис Мобаил может вписаться в верхнюю планку бюджета, но к сожалению в ценах Автолиса с установкой плохо ориентируюсь.

В 30ку при желании можно впихнуть Лис, дефен, интеркодер, аварийное питание, 2 подкапотные блокировки на базе 500ки, блокировку штатного радиоканала.
avatar
Поэтому если нужна защита и от выманивания и во время очистки от снега с прогревом авто — то нужно смотреть минимум в сторону Спирит-41. Хотя мое мнение тут уже можно и в сторону Спирит-401 смотреть.
Пожалуй, здесь вы правы. Ок, меняем в задаче модель на 41. 401 все-таки дороже и имеет лишние функции.

один элемент, имхо, мало — тогда уж интереснее что бы захватывало 2-3 элемента.

Возможно. Есть альтернативные идеи, сходные высказывавшимся г-ном Кондрашевым, по поводу заметности.

боюсь без замены сигналки не обойтись или как минимум без отключения управления ЦЗ от сигналки.
Не хотелось бы светить наличие других устройств на стадии доступа в машину.

Приобретете собственную гарантию на установку на время владения автомобилем — будете знать что, где и как стоит — что позволит практически в любой ситуации устранить возникшую проблему…
Именно это один из весомых плюсов и с моей точки зрения.
avatar
Если же сможете достать комплектующие ниже розницы, то тут выгода будет уже ощутима.
Кхм )) А есть варианты? Если известны какие-то пути брать со скидкой, конечно же, я судовольствием воспользовался бы. Но пока мне они не известны. (

Если же это время не свободно, то тут встает вопрос ценности этого времени…
Скажем так — копание в авто, это нечто вроде хобби. Другое дело, что лимит времени на этой действительно ограничен. С одной стороны — деньги, с другой — время, никуда не деться.

но… остается вопрос по реализации ГРАМОТНЫХ блокировок. Тут мало знать что и как, тут опыт нужен.
Это явная проблема, опять соглашусь. Насколько я понимаю, описания такого рода блокировок, чтобы со схемами, в гуглах не сыщещь?

Если решитесь сами ставить, отпишитесь по итогу, что и как.
Хорошо )).

Да, и кстати почему Спутник? Не увидел у Вас в ТЗ мониторинга автомобиля, при этом пишете, что позиционирования достаточно по вышкам…
Это моя ошибка при создании топика. Мониторинг хотелось бы иметь. Другое дело, что на 100% с вопросом оплаты и прочих нюансов этой услуги я еще не разобрался.
avatar
Цитата ASA :
Если мониторинг не нужен, то Автолис Мобаил вписался бы не плохо — НО его можно рассматривать если только с установкой в установочном центре, т.к. для самостоятельной установки он не доступен.

Да, погуглив варианты, тоже обратил на это внимание.
avatar
Цитата Tchistiakov :
В 30ку при желании можно впихнуть Лис, дефен, интеркодер, аварийное питание, 2 подкапотные блокировки на базе 500ки, блокировку штатного радиоканала.

Речь идёт только о плате за работы, или оборудование тоже включено?
avatar
В 30-ку с установкой может так же при желании уместиться Pandora DXL 4300 + HM-05 + Defen или Fortress Lock + прописка чипа в иммо
  • ZXR
  • 0
avatar
Цитата ZXR :
Речь идёт только о плате за работы, или оборудование тоже включено?

Все включено.
комментарий был удален
avatar
Цитата ZXR :
Pandora DXL 4300


Спасибо, но этот вариант уже уход в сторону от задумки. Автозапуск — лишнее, зато нет отдельной кнопочной составляющей.
avatar
Что касается удаленного комментария — то он был удален из-за странной ошибки возникшей при его публиковании… Просьба к автору повторить свое предложение по блокировке.
  • ASA
  • 0

Оставить комментарий