Выбор охранной системы для Outlander III

Озадачился выбором охранно-противоугонной системы для Outlander III… Имеется более-менее полное представление о собственных «хотелках» и несколько изученных (в теории, разумеется) систем из числа доступных на рынке.

Итого, хотелки:
— Комфортное снятие/постановка на охрану. Это означает минимальное количество манипуляций (штатный брелок + метка в кармане). Возможен вариант с набором ПИНа штатными кнопками на руле, но это на самый крайний вариант, ибо когда езжу сам — проблемы не вижу, а вот жена будет путаться 100%
— Транспондеры на 2.4ГГц. Ну, тут все понятно, я думаю. Скорость работы, минимальное временнОе окно — это все в плюс к устойчивости.
— Режим slave. Ну, что и следует из требования работы со штатным брелком. Кроме того, как я понимаю, интеграция с CAN-шиной обеспечит так же считывание событий (концевики, нагрузки) и отсутствие лишних точек подключения
— Подкапотные блокировки. Если под капот встанет весь блок сигналки/иммо — отлично. Если нет, то реле блокировки двигателя и реле управления замками капота — точно должны жить именно там. Соответственно, управляться должны по устойчивому алгоритму. Кроме того, думаю, было бы неплохо «перекусить» блокировкой какой-нибудь управляющий провод от диагностического разъема (чтобы препятствовать прописке левого ключа в штатный иммо)
— В силу персональной паранойи  и близости к телекоммуникацонным/телематическим системам не доверяю GSM/GPRS связи в плане оповещения о событиях. Предпочел бы приличный многозонный автопейджер. Типа тех, что предлагает Reef. В отличие от GSM, пейджер способен самостоятельно контролировать канал связи.

Вроде бы все пока…  Из рассмотренных на текущий момент систем (на основе профильных форумов и информации на сайтах производителей и установщиков) пока заинтересовали:
— Autolis — как наиболее полное (функционально) решение
— Prizrak 740 — хорошо справляется с работой slave-системы + имеет в комплекте CAN-адаптер
— Agent LT — просто неплохие отзывы, достаточно популярная шина от MS и, соответственно, куча разных совместимых модулей для создания нужной конфигурации

Как-то так

Теперь хотелось бы услышать мнение профессионалов отрасли. Рекомендации лучших собаководов, так сказать

34 комментария

555
avatar
Доброго дня!

Хотелки у Вас немного противоречивые — с одной стороны хотите слейв систему, а с другой стороны хотите иметь брелок на 433 для оповещения. Отсюда вопрос почему тогда не рассматриваете комплекс основанный на автосигнализации с пейджером — в слейв режиме? — на той же Пандоре…

Ну и если честно, то отказ от GSM оповещения на мобильный телефон для меня как то странен Глушится и то и другое одинаково просто… Контроль канала связи — да у брелков пейджеров более оперативный, но создать условия при которых от КК не будет толку — тоже не проблема… В общем то смысл в том, что на оповещение НЕ стоит полагаться — это скорее сервисная функция… Не от угонщиков, а от хулиганов… Автомобиль должен сам сопротивляться угону.
avatar
Professor, всё вышеперечисленное так же могут такие системы как, например, Pandora DXL 5000, или Excellent.
А по поводу
В силу персональной паранойи и близости к телекоммуникацонным/телематическим системам не доверяю GSM/GPRS связи в плане оповещения о событиях.
— на примере Экса: в случае глушения GSM около машины сервер Excellent пришлет Вам SMS о потере связи, что уже должно будет насторожить. Многозонный пейджер на 433, так же как и GSM, может быть «заглушен», да и вообще, имхо, это пережиток прошлого…
Последний раз редактировалось
  • ZXR
  • +1
avatar
Цитата ZXR :
на примере Экса: в случае глушения GSM около машины сервер Excellent пришлет Вам SMS о потере связи, что уже должно будет насторожить.

Очень интересно… Никогда не слышал о подобном функционале экса. А это что, платный сервис какой-то? Или это «фича», доступная любому владельцу экса?
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата Professor :
А это что, платный сервис какой-то? Или это «фича», доступная любому владельцу экса?
Это часть функционала, реализованного в последних версиях прошивок GSM пейджеров для Эво3/Revo, называемого «Телематикой»
Последний раз редактировалось
  • ZXR
  • +1
avatar
ZXR
Про Контроль канала информация интересная — спасибо!

Professor
Дмитрий, Вы так и не ответили на мое сообщение. Что бы продолжать обсуждение хотелось бы понять озвученный момент.
avatar
ASA,
Ну, если забыть про оповещение (на нем, действительно, свет клином не сошелся), я бы смотрел в сторону иммо Agent LT с сетевыми блокировками (двигатель на запуск, двигатель по началу движения, разрыв диагностической шины) и блоком управления замками капота. Это в дополнение к активированной штатной сигналке (шумелка от хулиганов и управление ЦЗ и штатным иммо).
Все то же самое можно строить и на Пандоре и на Excellent и на куче других решений. Я хочу найти баланс между функциональностью (это не наличие 100500 разных сервисных мулек, а скорее противоугонные возможности вроде защиты протоколов и т.п.) и стоимостью  Agent LT пока выглядит наиболее взвешенным решением за совершенно адекватные деньги. Чем та же Pandora будет для меня интереснее? С Excellent понятно — гибкость это его козырь.

Кстати, господа, а где бы найти информацию про контроль канала связи для Excellent? Я что-то ничего подобного не смог раскопать пока…
avatar
Agent LT пока выглядит наиболее взвешенным решением за совершенно адекватные деньги.
Агент Лайт действительно выглядит минимально необходимым вариантом из комфортных систем. Но учтите — что для использования постоянного опроса метки рекомендуется в комплекте использовать и rl300, потому как под капотом сам Агент Лайт может терять метку…
Комплект Агент Лайт + rl300 + rl200 + замок — даст основную подкапотную блокировку и пару в салоне.

Другой интересный и взвешенный, но менее комфортный вариант — это Спирт-401. Тут уже две блокировки будут подкапотными в комплекте. Про плюсы в сравнении с меточным иммо надо рассказывать?

Чем та же Pandora будет для меня интереснее?
Ну тут я как раз и пытался понять насколько Вам необходимо оповещение и к тому же с раздельными зонами на брелок-пейджер…
avatar
Цитата ASA :
Но учтите — что для использования постоянного опроса метки рекомендуется в комплекте использовать и rl300, потому как под капотом сам Агент Лайт может терять метку…
Вероятно, я некорректно написал  Я как раз НЕ планировал ставить основной блок под капот — только реле, управляемые по штатной проводке (на мой дилетантский взгляд — это более надежный вариант, нежели отдельное подключение).
Цитата ASA :
Другой интересный и взвешенный, но менее комфортный вариант — это Спирт-401. Тут уже две блокировки будут подкапотными в комплекте. Про плюсы в сравнении с меточным иммо надо рассказывать?

Про плюсы я в курсе  Головой понимаю, что контактный/пиновый иммо более надежен даже, но другая часть тела хочет комфорта )) Ну вот не нравится мне ввод кода на кнопках  Уж лучше тогда на iButton. Кстати, именно по поводу спирита — у приятеля на Мазда3 стоит в составе комплекса — уж очень странный алгоритм у него… Он (приятель) даже с разработчиками переписывался, чтобы изменили логику работы, но те считают, что все работает логично и понятно

Вот цитатка из нашей с ним переписки недавней:
Сам ставится даже если не заводил машину. Получается снимаешь с охраны — бежишь открываешь капот иначе закроется . После меритека напрягает.
Поднимаешь машину домкратом — орет даже если снять с охраны.
Если заглушить машину и в туже секунду открыть дверь орет — думет что хайждеком занимаются. Спустя пару секунд все ок.
никакого толка от них добится не смог
Реально ощущение что в реальной эксплуатации никто не пробовал его- так алгоритм зафигачили, но в релаьной жизни несколько неудобно
Особенно по временной поставновке на охрану с работающим двигателем.
Этож б*я логично для зимы чтобы не тиснули заведенную машину.
Да кстати на охрану ставится даже если ты снял с охраны, не заводил двигатель и открыл капот. То поднять машину на домкрате проблема б*я  орет с*ка!
avatar
Кстати, Сергей, а что скажите про схему, в которой тот же Agent (или другой иммо с меткой) блокирует в том числе и штатный брелок (отключает антенну или блок опознания штатной метки)? Думаю, это уже «украдено до нас» и ничего нового я не придумал  Но получается довольно надежная защита от ретрансляции сигнала штатной системы, вроде. Современные 2.4ГГц защищяются сами за счет сокращения времени диалога, а штатные, насколько я понимаю, достаточно легко «радиоудлинняются».

Т.е. получается алгоритм, при котором можно открыть автомобиль только в присутствии метки дополнительного иммо. Из минусов вижу только ситуацию, в которой перестал работать этот иммо (или его блокировка) и в машину не попасть даже для буксировки  Т.е. только грузить на эвакуатор=погрузчик  Ни о каком снятии «пин-кодом» уже речи не пойдет…

Стоит ли заморачиваться такой схемой? Или минусы перевесят плюсы?
avatar
Professor ,
для бескейлосовых авто ретранслятор не страшен,
Аварийный доступ должен быть,
Подпор меткой штатного радио канала не отменяет популярного метода — вскрытие двери через личинку.

Вы имхо допускаете распространенную ошибку, пытаясь сначала определиться с оборудованием, а потом искать кто его будет ставить. А правильно сначала определится с местом установки, потом определится с алгоритмами и прочими хотелками и только тогда уже рассматривать варианты оборудования, на котором в выдранном месте готовы Вам реализовать задуманное.
avatar
Цитата ross1277 :
для бескейлосовых авто ретранслятор не страшен,
Аварийный доступ должен быть,
Подпор меткой штатного радио канала не отменяет популярного метода — вскрытие двери через личинку.

Понял. Логично. Впрочем, личинок на Ауте нет  С остальным согласен.

Цитата ross1277 :
Вы имхо допускаете распространенную ошибку, пытаясь сначала определиться с оборудованием, а потом искать кто его будет ставить.

Именно так… Хотя, я даже предположить не мог, что это «ошибка»  В силу своего технического образования и профессиональной деятельности я всегда сначала изучаю доступные решения, затем выбираю те из них, которые наиболее отвечают потребностям и поставленной задаче, затем решаю вопрос с исполнителем )) Удивлен, что в случае с автоохранными системами этот подход не работает
avatar
Professor дело в том, что по большому счету не так важно «что» поставить от угона, а важно «как». Т.е. надо бы выбирать «как» И где, а Вы выбираете «что».
avatar
Цитата ross1277 :
Professor дело в том, что по большому счету не так важно «что» поставить от угона, а важно «как». Т.е. надо бы выбирать «как» И где, а Вы выбираете «что».

Уловил  Логика в этом есть. Тем более, что решений, делающих, по сути, одно и тоже — полно. Хотя теперь все сведется к поиску установщика тем же методом (изучение форумов и анализ отзывов), вместо поиска технического решения ))
Раньше я пользовался услугами Автосекьюрити и меня все устраивало. Причем, буквально все — от месторасположения и отношения к клиенту и до… вобщем, ВСЕ  Но крайний раз, когда мне ставили систему на Impreza WRX (на базе Excellent) — я был сильно разочарован подходом… Сделали, что называется, спустя рукава, по всем направлениям: базовый блок вкрячили едва ли не в прямой видимости в салоне, подкапотные блокировки «удачно» врезали в жгуты (гофры) так, что дивная черная изолента была первым, что бросалось в глаза при открытии капота. При установке парктроника запачкали потолок (ставил «зеркальный» на потолок у задней двери хэтча). Противоугонные свойства проверить, правда, не удалось — машина затоталилась раньше. Сервисные функции работали как надо (алгоритмы были мои — программились под мои требования, хотя с тубротаймером тоже сначала накосячили). Вобщем, теперь я сильно подумаю, прежде, чем ехать туда опять. Если вообще рискну.
avatar
Цитата Professor :
личинок на Ауте нет
Это как? Может, всё-таки есть?

Цитата Professor :
Вобщем, теперь я сильно подумаю, прежде, чем ехать туда опять. Если вообще рискну.
Скорее всего просто неудачное стечение обстоятельств — человеческий фактор присутствует везде. Вам бы написать подобный отзыв у них на сайте — думаю, 100% проведут работу над ошибками, накажут косячников, а Вас одарят бонусами при следующем визите. Адекватные конторы дорожат репутацией. А мастера достойные там пока есть…
Если всё-таки нужно другое место, то в плане Экса могу подсказать в Мск места, только уточните в ЛС географию Вашего обитания.
avatar
Цитата ZXR :
Это как? Может, всё-таки есть?

Зависит от комплектации, видимо  На двух старших — KOS и на ручках только кнопки активации ЦЗ.
Цитата ZXR :
думаю, 100% проведут работу над ошибками, накажут косячников, а Вас одарят бонусами при следующем визите

Ну, «воспитательная работа» была проведена «по горячим следам»  Волею случая, я в АС тоже не с улицы пришел. Но осадочек остался
avatar
Цитата Professor :
На двух старших — KOS и на ручках только кнопки активации ЦЗ.
Скорее всего отколупывается крышечка, а под ней — личинка, на своём привычном месте, такое раньше встречал, не помню, правда, где. Ведь машину нужно чем-то открыть при высаженном в хлам аккумуляторе…
avatar
Цитата ZXR :
Скорее всего отколупывается крышечка, а под ней — личинка, на своём привычном месте, такое раньше встречал, не помню, правда, где. Ведь машину нужно чем-то открыть при высаженном в хлам аккумуляторе…

Заберу свою на неделе — посмотрю  Возможно и так. Хотя на Ultimate — ручки с хромовыми накладками. Там точно нет швов…
avatar
Professor , покурите сразу мануал по машине, как действовать при севшем аккуме или батарейке в смарт-ключе. Отпишитесь, если не трудно.
avatar
ZXR , всенепременно. Тем более — нужно будет и самому понять, как действовать в подобном случае, и как защитить (если необходимо) этот самый «аварийный вариант»
Последний раз редактировалось
avatar
Если кто-нибудь подскажет, кто в Москве занимается установкой Автолиса — буду признателен. По списку с сайта уже посмотрел, но уверен, это далеко не все, с кем можно иметь дело
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата Professor :
Если кто-нибудь подскажет, кто в Москве занимается установкой Автолиса — буду признателен. По списку с сайта уже посмотрел, но уверен, это далеко не все, с кем можно иметь дело

На сколько в курсе — это все. В принципе еще угона.нет может, но они не охотно ставят Автолис вероятно по корпоративным соображениям.
По сути… вон Сергей ака A.S.A. не даст соврать… я в свое время интересовался вопросом, кто может в Москве установить Автолис творчески, а не по шаблону. Ни разу не претендую на объективность и категоричность, но результат — от идеи класть в основу комплекса Автолис к сожалению был вынужден отказаться. Я был конечно не во всех указанных конторах, где-то хватило и выводов от интернет-общения, отзывов, декларируемого подхода. На мой взгляд реальная готовность к творческому подходу (а не рекламируемая) — это тот критерий, который указывает на то, что даже в общем-то стандартная установка будет сделана качественно, без лотереи. Несомненно Вы можете попытаться обратится в любую контору из списка, но вот лично у меня полной уверенности, что будет сделано качественно — нет. Т.е. тут вопрос в доверии, либо оно есть, либо нет. А выбор естественно в любом случае за Вами.
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата Professor :
уверен, это далеко не все, с кем можно иметь дело
Скорее всего всё-таки все. У этого производителя организован достаточно жесткий отбор своих представителей, а в розницу оборудование не продаётся.
avatar
Цитата ZXR :
Цитата Professor:
уверен, это далеко не все, с кем можно иметь дело
Скорее всего всё-таки все. У этого производителя организован достаточно жесткий отбор своих представителей, а в розницу оборудование не продаётся.

Так и есть, но начать можно с предварительных звонков, далее выбрать пару-тройку установщиков, не полениться, приехать и лично проговорить возможные решения и выбор не заставит себя ждать.
avatar
Большое спасибо за помощь и рекомендации!  Приступаю к выбору компании-установщика. Впрочем, параллельно буду общаться не только с установщиками Автолиса.
avatar
Цитата ZXR :
Professor, покурите сразу мануал по машине, как действовать при севшем аккуме или батарейке в смарт-ключе. Отпишитесь, если не трудно.

Ну, как оказалось — чудес не бывает  Личинка есть. Она только на водительской двери, поэтому я ее не замечал
avatar
Professor

Цитата Professor :
Я как раз НЕ планировал ставить основной блок под капот — только реле, управляемые по штатной проводке (на мой дилетантский взгляд — это более надежный вариант, нежели отдельное подключение).

У рл100/300 управление идет по отдельному проводу, а не по штатным проводам. И как раз именно отдельный провод для управления дает максимальную надежность и можно сказать гарантирует доставку команду до реле — обсуждалось в статье Проводные или беспроводные цифровые реле блокировки — что лучше?

Уж лучше тогда на iButton
есть свои плюсы)

у приятеля на Мазда3 стоит в составе комплекса — уж очень странный алгоритм у него…
интересно какая модель у него стоит?

Если заглушить машину и в туже секунду открыть дверь орет — думет что хайждеком занимаются.
если движения нет, то ему должно быть пофиг в какой момент открывается дверь и открывается ли вообще… странное описание симптомов — может что либо не правильно подключено… Вопросов тут много…

Кстати, Сергей, а что скажите про схему, в которой тот же Agent (или другой иммо с меткой) блокирует в том числе и штатный брелок
Считаю такую фишку интересной, особенно на авто имеющих двойное запирание. но реализация может быть сложной и очень сильно зависит от конструкивных особенностей авто… У меня так было сделано на Спутнике.
avatar
Спирит у приятеля 37й. По алгоритму — увы, это НЕ ошибки установки. Он плотно общался с производителем (я видел их переписку), они подтверждают, что алгоритм соответствует задумке. Просто он своеобразный  В принципе, там все достаточно неплохо. Просто для приятеля непривычно, например, из-за того, что у него раньше всегда стояли Меритеки и он привык к иной логике работы. Для меня лично алгоритм Спирита (ну, этого 37го как минимум) тоже показался не шибко продуманным. А в остальном — их только хвалят, насколько я видел
avatar
Цитата ZXR :
Скорее всего просто неудачное стечение обстоятельств — человеческий фактор присутствует везде. Вам бы написать подобный отзыв у них на сайте — думаю, 100% проведут работу над ошибками, накажут косячников, а Вас одарят бонусами при следующем визите. Адекватные конторы дорожат репутацией. А мастера достойные там пока есть…

Ну, так-сказать, «помирился» (хоть и не ссорился) сегодня с АвтоСекьюрити. Думаю, с ними и будем работать  К выбору комплекса подошел, как и советовали выше: сначала приехал в АС (ну да, ругал их «по следам» былых косяков… ), затем озвучил «хотелки» и принципиальные моменты, которые хочу получить. В итоге, буквально за 20 минут была выработана концепция охранного комплекса и предложено конкретное решение.

Все-таки приятно иметь дело с профессионалами  Это касается не только АС — я говорю, в первую очередь, обо всех, кто помогал мне с выбором решения здесь и на других форумах.

Спасибо.
avatar
была выработана концепция охранного комплекса и предложено конкретное решение.
Интересно на чем остановились все же?
avatar
Наверное удивлю, но комплекс будет на базе Kensai
avatar
Цитата Professor :
Кстати, господа, а где бы найти информацию про контроль канала связи для Excellent? Я что-то ничего подобного не смог раскопать пока…
Вот тут можно пошукать, интересующие вопросы задать…
avatar
Цитата ZXR :
Вот тут можно пошукать, интересующие вопросы задать…

Ага. Мне сегодня в АС немножко порассказали о новых возможностях Р'Эво, но ссылочка интересная, спасибо.
avatar
Цитата Professor :
Ну, так-сказать, «помирился» (хоть и не ссорился) сегодня с АвтоСекьюрити. Думаю, с ними и будем работать

Ну дело Ваше. Совет: очень критично и внимательно отнеситесь к скрытности монтажа и качеству блокировок двигателя. По возможности постарайтесь перепроверить самостоятельно, не доверяя только словам. Требуйте конкретику по устанавливаемому комплексу, а не расплывчатые заверения «что все будет сделано хорошо» и «блокировка(и) будут качественными». В обязательном порядке требуйте предусмотреть вариант(ы) аварийной реанимации авто на случай наглухо умершего противоугонного оборудования и (или) вусмерть севшего аккумулятора (если будет замок капота).
avatar
ross1277 , за совет спасибо. С ребятами из АС детально проговорили все аспекты, алгоритм, «аварийные» схемы и т.п. Думаю, проблем в этот раз не будет  Ну и проконтролирую, конечно же.

Оставить комментарий