Выбор защиты для Nissan Juke 2015

Приветствую всех!
Осенью планируем приобретать новый автомобиль — задумываемся о выборе оборудования в охранном комплексе, с учетом современных технических возможностей, а так же выработанных привычек в использовании предыдущих автомобилей. Ну и, разумеется, ищем установщика.
Машина — обновленный Nissan Juke (2015 г.в.) в комплектации LE: бесключевой доступ и кнопка start/stop, ходовые огни, датчик дождя, датчик света, автоматическое складывание зеркал при запирании ЦЗ.
Помимо охранных функций, комплекс должен: дистанционно запускать двигатель для прогрева (или охлаждения); оповещать о событиях через сеть GSM; управлять автомобилем и изменять настройки комплекса через мобильное приложение и web-браузер; фиксировать координаты событий и треки поездок. Допускается наличие у комплекса брелока-«телевизора» для дистанционного управления и оповещения (на время сбоев сети GSM). Брелок будет находиться в одном месте (например, дома) и его ношение с собой не предполагается, поэтому его отсутствие около автомобиля никак не должно влиять на функционал комплекса.

Требования такие:
  1. При эксплуатации будет задействован штатный режим выборочного отпирания дверей: сначала отпирается только дверь водителя (либо дверь багажника), затем все остальные. Охранный комплекс должен или поддерживать весь штатный функционал системы бесключевого доступа, или обеспечить описанный функционал своим способом, используя штатные органы управления.
  2. При постановке на охрану — автоматическое поднятие стекол (с возможностью однократного отключения для проветривания) и складывание зеркал (так же с возможностью однократного отключения — актуально зимой при вероятности обледенения).
  3. В режиме «охрана» без метки комплекса любые двери штатным способом открываться не должны.
  4. В режиме «охрана» дверь багажника должна открываться без снятия с охраны всего комплекса, остальные двери должны быть заблокированы.
  5. В режиме «охрана» — блокировка шины данных разъема диагностики. Напряжение на разъеме должно присутствовать.
  6. Дистанционный запуск с мобильного телефона — звонком, СМС, через приложение или web-браузер. Альтернативный способ дистанционного запуска (при сбоях сети GSM) — со штатного ключа или метки/брелока комплекса. При дистанционном запуске должно быть выключено: свет всех фар, щетки стеклоочистителей, магнитола, раскладывание зеркал. Включение магнитолы — по открытию двери, включение всего остального — по переводу ручки из режима «паркинг».
  7. При дистанционном запуске открытие/закрытие двери багажника не должно глушить двигатель и уменьшать время его прогрева.
  8. При дистанционном запуске снятие с охраны не должно глушить двигатель — функция «мягкая посадка».
  9. При дистанционном запуске должна быть возможность дистанционного включения электрообогрева заднего стекла и зеркал (с индикацией включения обогрева на блоке климата) с мобильного телефона.
  10. Перед поездкой — вторичная пин-кодовая авторизация штатными кнопками и/или сенсором. Если после вторичной авторизации при запущенном двигателе открывается дверь водителя, то должен производиться очередной запрос пин-кодовой авторизации. Должна быть возможность настройки длительности сигнала о необходимости вторичной авторизации, либо отключения этого сигнала совсем.
  11. В режиме «снято с охраны» при запущенном двигателе (либо просто при включенном зажигании) — блокирование замков дверей (для открытия снаружи ручками) меткой/брелоком комплекса, без постановки в охрану. Замки должны блокироваться, даже если открыта (распахнута) одна или несколько дверей, включая дверь багажника. Другими словами — блокирование замков закрытых дверей.
  12. В режиме «снято с охраны» при запущенном двигателе на стоящем автомобиле — должна быть возможность удаления от автомобиля с ключами/метками/брелоками (выход из зоны обнаружения) на любое время без включения тревоги.
  13. Должен быть реализован «пляжный режим». В этом режиме снятие с охраны — кнопкой на двери багажника (как вариант).
  14. Должен быть реализован турботаймер, если автомобиль будет с турбиной (пока еще не определились).
  15. Мониторинг и GPS-трекинг обязательны: долгое время пользуемся сервисом car-online и приложением Угона.нет+. Все очень нравится, за маленьким дополнением — в сервисе car-online треки могли бы рисоваться со стрелками, указывающими направление движения, а вот приложение этого недостатка лишено. Так что от подобного функционала отказываться не хотим.
Нужны советы и рекомендации по реализации описанных требований — на каком оборудовании это все можно выполнить. Вряд ли все требования можно выполнить на оборудовании от Magic Systems, да и на монобренде в принципе, так что нужны альтернативы или компромиссы.
Так же интересуют такие моменты:
Какой замок капота лучше всего подойдет на этот автомобиль? Что делать с аварийным тросом — удалить или оставить?
Не имеет смысла, наверное, без метки комплекса реализовывать запрет работы keyless и штатного радиоканала? Вряд ли кто-нибудь будет пытаться ретранслировать смарт-ключ — не того уровня автомобиль. Двигатель все равно будет запускаться дистанционно, так что не давать уехать заведенному автомобилю должна вторичная авторизация.
Так как возможен вариант длительного простоя авто с короткими поездками, то вероятна просадка аккумулятора, вплоть до полной разрядки. В этой ситуации что целесообразнее — делать аварийное питание для открытия замка капота, или надеяться на аварийный трос? Если делать аварийное питание, то как оно должно быть реализовано — подачей напряжения на весь комплекс, или только на замок капота (чтобы его можно было открыть аварийным пин-кодом)?
Возможно ли реализовать включение датчик удара во время дистанционного запуска после пуска двигателя?

И, наконец, хочется иметь более точное представление о стоимости.
Автомобиль: Nissan Juke, 2015, LE
Управление автомобилем: два водителя — мужчина и женщина
Регион эксплуатации автомобиля: Москва и область
Условия хранения автомобиля: Ночью и днем где придется
Меня интересует: защита от угона со стоянок, авто с заведенным двигателем + от реального силового захвата
Тип иммобилайзера: С двушаговой авторизацией
Требуется оповещение: на телефон — канал GSM
Нужна дополнительная защита: требуется вторичная авторизация
Позиционирование автомобиля: требуется постоянное GPS позиционирование автомобиля в он-лайн режиме
Предполагаемый бюджет: от 50 т.р. полноценный комплекс

28 комментариев

555
avatar
Вы какие -нибудь системы, уже предварительно посмотрели/подобрали?
avatar
Доброго времени суток…
Даже не вдаваясь в содержание «хотелок» в качестве основы комплекса под решаемые задачи видится Экселлент…

Вопрос остаётся по брелку- телевизору, его попросту не будет…
Также вопрос по мониторингу…

Для полноценного мониторинга (треки) лучше сервера car-online в принципе не видел…

В любом случае Вам надо найти мастера… С этого следует начинать…

Могу сосватать, если в Раменское недалеко а далее уже будете общаться лично…
Предположу что некоторые пункты «хотелок» окажутся либо технически невыполнимыми, либо бюджет необходимый на реализацию не будет соответствовать смысловой нагрузке…

Бюджет, кстати сильно от списка пожеланий отстаёт…
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата carsecurity :
Даже не вдаваясь в содержание «хотелок» в качестве основы комплекса под решаемые задачи видится Экселлент…
Экселлент я рассматривал. От него, в частности, нравится премиумный брелок-метка, практически копия штатного интеллектуального ключа Nissan. Не нравится — отсутствие GPS и трекинга. А если у Экса есть надежный и безглючный объемник, то это только плюс. Кстати, объемник только в 5 поколении?

Цитата carsecurity :
Вопрос остаётся по брелку- телевизору, его попросту не будет…
Также вопрос по мониторингу…
Для полноценного мониторинга (треки) лучше сервера car-online в принципе не видел…
Брелок-«телевизор» рассматривается, как средство стационарного резервного удаленного мониторинга/управления, и не более того. Это в том случае, если он идет в комплекте с системой.
По мониторингу/трекингу — в ближайшее время я планирую проверить работу связки PGSM4m и CAN-LAN3. Если пейджер будет нормально считывать статусы из CAN и отображать их в истории событий вместе с треками (представитель MS утверждает, что все должно работать), то подобную связку можно использовать, как независимый модуль телеметрии в новом комплексе. Т.е. от MS взять, например, Logistiс + CAN-LAN3 + BRK, и посадить на отдельную симку.

Цитата carsecurity :
Могу сосватать, если в Раменское недалеко а далее уже будете общаться лично…
Раменское — это Автоэлектрика? Если да, то мне нравится их реализация безопасной блокировки двигателя при противоразбое и реализация «пляжного» режима. Сосватайте, пообщаемся.
avatar
Видятся вопросы по п7 и п8 — это определятся не устанавливаемой системой, а логикой работы бесключевого обходчика и штатной системы безопасности, а учитывая что машина обновилась — я бы заранее ничего не обещал. Ровно туда же и п.11 — определяется логикой работы штатного замка, которую конечно можно «поправить» силовым методом — но вот насколько это правильно будет — вопрос пока открытый. В качестве базы видится Экселлент, но… он на данный момент не имеет GPS, тут либо разделять задачи между разными устройствами, либо мириться с другими ограничениями. По хорошему стоит именно поговорить, возможно — лично, и все равно часть вопросов будет решаться уже «по ходу дела». Если удобно — Москва, Юго-Западная… Да, по деньгам — видится что рамки бюджета придется расширять — навскидку раза так в два
avatar
Цитата Garichome :
Видятся вопросы по п7 и п8 — это определятся не устанавливаемой системой, а логикой работы бесключевого обходчика и штатной системы безопасности, а учитывая что машина обновилась — я бы заранее ничего не обещал. Ровно туда же и п.11 — определяется логикой работы штатного замка, которую конечно можно «поправить» силовым методом — но вот насколько это правильно будет — вопрос пока открытый.
Что мешает не завязываться на штатную систему безопасности, и реализовать управление замками силовым методом?
avatar
Primorets

Давайте разделим вопрос на два. Первый — это неглушение машины при снятии (7 и 8 ) — это, увы, если не получается обойти — не обходится. Второй — замки. Там естественно никто не мешает управлять замками «силой», но встречал вариант (правда это был кажется мицу) что при силовом закрытии двери водителя (а она ведь тоже может оказаться открытой) машина видела по концевику что дверь открыта — и выдавала команду на отпирание. Ее можно блокировать (отдельным каналом), но что она при этом отключит из логики работы — мы узнаем только попробовав (если французы решат что выносить мозг им не стоит  ). И тут собственно возникает вопрос — если не сложно, какой смысл видится в этом действии? Закрыть машину — понятно, вопрос — зачем упорствовать и запирать открытые двери? Может хватит оповещения о том, что что-то не закрыто? Я вижу вариант решения , но число каналов в системе все же конечно, да и бюджет насколько я понимаю не резиновый совсем.

По остальному — «пляж» получится автоматом при использовании Рево5, безопасная блокировка как я понимаю это двухстадийное глушение, сначала педалькой например снизить скорость, а уже потом душить совсем — в принципе определяется только бюджетом . По остальным пунктам не вижу глобальных засад…
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата Garichome :
Первый — это неглушение машины при снятии (7 и 8 ) — это, увы, если не получается обойти — не обходится.
Почему на Juke это должно не получиться? На старом Juke с обычным ключом, Пандорой и Фортином все получилось. Чем Экс хуже?

Цитата Garichome :
Второй — замки. Там естественно никто не мешает управлять замками «силой», но встречал вариант (правда это был кажется мицу) что при силовом закрытии двери водителя (а она ведь тоже может оказаться открытой) машина видела по концевику что дверь открыта — и выдавала команду на отпирание. Ее можно блокировать (отдельным каналом), но что она при этом отключит из логики работы — мы узнаем только попробовав (если французы решат что выносить мозг им не стоит  ). И тут собственно возникает вопрос — если не сложно, какой смысл видится в этом действии? Закрыть машину — понятно, вопрос — зачем упорствовать и запирать открытые двери? Может хватит оповещения о том, что что-то не закрыто?
Вот в этом абзаце Вы про какой пункт пишете? Про 11? Оповещения не хватит, нужна именно блокировка замков — защита от барсеточников при погрузке/разгрузке.

Цитата Garichome :
По остальному — «пляж» получится автоматом при использовании Рево5,
Насколько железо Рево5 дороже Рево3?

Цитата Garichome :
безопасная блокировка как я понимаю это двухстадийное глушение, сначала педалькой например снизить скорость, а уже потом душить совсем — в принципе определяется только бюджетом . По остальным пунктам не вижу глобальных засад…
Реализация безопасной блокировки, скорее всего, в бюджет не влезет. Сначала нужно по основным, вышеперечисленным моментам определиться, а там посмотрим.
avatar
Вот в этом абзаце Вы про какой пункт пишете? Про 11? Оповещения не хватит, нужна именно блокировка замков — защита от барсеточников при погрузке/разгрузке.

Ага, вот теперь понятно что и зачем делается… Все вполне реально

Насколько железо Рево5 дороже Рево3?

При сравнимых конфигах железа они сильно похожи, на общем фоне разница исчезнет
avatar
Primorets

В ближайшее время я планирую проверить работу связки PGSM4m и CAN-LAN3. Если пейджер будет нормально считывать статусы из CAN и отображать их в истории событий, то данную связку можно использовать, как модуль телеметрии в новом комплексе.
По идее можно. Только тут есть один момент — что будет переводить данную связку в состояние охрана/снято с охраны, причем по идее эти команды должны поступать по шине LAN.

Работать должно — просто как система мониторинга. Вот с тревогами — сложнее…

И если данную связку использовать совместно с Эксом — то предполагается, что будет две системы с GSM?
Последний раз редактировалось
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
По идее можно. Только тут есть один момент — что будет переводить данную связку в состояние охрана/снято с охраны, причем по идее эти команды должны поступать по шине LAN.
Не обязательно. Если речь про PGSM4m, то у него есть аналоговый вход, по которому тоже можно менять состояние охрана/снято с охраны. Просто PGSM4m у меня уже есть в составе комплекса, и я могу с ним экспериментировать. А в новую систему имеет смысл ставить Logistic, который все время будет находиться в режиме «снято с охраны» и просто слать события и координаты на сайт.

Цитата ASA :
Работать должно — просто как система мониторинга. Вот с тревогами — сложнее…
Звонить по тревогам должна основная система. От модуля мониторинга этого не требуется.

Цитата ASA :
И если данную связку использовать совместно с Эксом — то предполагается, что будет две системы с GSM?
Именно так. Это единственный выход — скрестить ежа с ужом
avatar
Primorets

Брелок-«телевизор» рассматривается, как средство стационарного резервного удаленного мониторинга/управления, и не более того. Это в том случае, если он идет в комплекте с системой.
Т.е. если в предполагаемой системе, на которой будет строиться комплекс, не будет Брелка-«телевизора» — то и фиг с ним? готовы обойтись без него?

Потому как вопрос с брелком стоит отдельно, т.к. сильно сужает перечень возможных систем.
Лично мне видится что если брелок очень нужен — то только Пандора подойдет в качестве основы комплекса
по примеру как blackbugg85 делал тут — Охранный комплекс для Toyota VENZA 2014 (Pandora DXL-3950 + автозапуск + доработка штаки)

Видео к указанному топику:
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
Т.е. если в предполагаемой системе, на которой будет строиться комплекс, не будет Брелка-«телевизора» — то и фиг с ним? готовы обойтись без него?
Конечно готов! Я уже в некоторых местах на этом внимание заострил
avatar
Primorets Цитата Primorets :
Цитата Garichome:
Первый — это неглушение машины при снятии (7 и 8 ) — это, увы, если не получается обойти — не обходится.
Почему на Juke это должно не получиться? На старом Juke с обычным ключом, Пандорой и Фортином все получилось. Чем Экс хуже?

Просто я тупо не помню таких подробностей (могу вспомнить человека по голосу через пару лет, а вот тут — извините...) Поэтому и пишу что ВОЗМОЖНО этого не будет в обновленной версии (насколько я помню это не рестайл, а новая платформа)
avatar
Цитата Garichome :
Просто я тупо не помню таких подробностей (могу вспомнить человека по голосу через пару лет, а вот тут — извините...) Поэтому и пишу что ВОЗМОЖНО этого не будет в обновленной версии (насколько я помню это не рестайл, а новая платформа)
А по-моему, как раз наоборот: новый Juke (с 2014 и выше) — это именно рестайл. И код CAN не менялся (по крайней мере, у Алармтрейда). А вот новые Qashqai и X-Trail — это новая платформа.
avatar
Цитата Primorets :
Конечно готов! Я уже в некоторых местах на этом внимание заострил

Тогда Экс Вам в авто) — думаю лучший инструмент в умелых руках с учетом хотелок и региона установки.
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
Тогда Экс Вам в авто) — думаю лучший инструмент в умелых руках с учетом хотелок и региона установки.
Сначала я все же должен потестировать оборудование MS в автономном режиме. И если все получится так, как хочу — вполне можно остановиться на Эксе, исключив из требований GPS трекинг с мониторингом — их я в состоянии прикрутить самостоятельно.
avatar
Конечно готов! Я уже в некоторых местах на этом внимание заострил
Рекомендации у Вас есть.
Связывайтесь и разговаривайте.
avatar
Почему-то остались без внимания мои вопросы про замок капота, аварийные тросы, аварийное питание и запрет работы штатки с keyless'ом. Тут что посоветуете?
avatar
Ну по аварийному питанию и тросикам все обычно определяется установщиком — например у нас аварийное питание для машины, открываемой ключем — это по сути провод, подключенный к прямому плюсу, для машины, не открываемой без питания снаружи — плюс-минус, доступный снаружи — и по сути таким образом запитываем машину целиком. Аварийный тросик — не удаляем, но убираем подальше, местами выкладываем ложные тросики (больше психология — нашли, дернули, оторвали, и дальше не ищем....). Доступ — строго из салона, чтобы можно было его атаковать только после вскрытия периметра и начала тикания таймера у угонщика. Запрет работы штатки — штука обоюдоострая, с одной стороны правильно и нужно, с другой — мы зачастую отрываем только бесключевой доступ, оставляя работу кнопок. Потому что убив бесключевку — уходим от «длинной руки», кнопки для этой атаки убивать не надо. А если уходим от варианта что сперли ключ — если машина не на штырях, то она обычно все же откроется ключом механически.
avatar
Цитата Garichome :
у нас аварийное питание для машины, открываемой ключем — это по сути провод, подключенный к прямому плюсу, для машины, не открываемой без питания снаружи — плюс-минус, доступный снаружи — и по сути таким образом запитываем машину целиком.
Хорошая ли это идея? При такой реализации, например, уже недостаточно будет подключить аккумулятор от шуруповерта, чтобы открыть капот и добраться до основного аккумулятора. Севший основной аккумулятор начнет забирать ток для заряда, и замку капота уже не хватит. И это я еще не рассматриваю вариант, когда был случайно забыт включенный потребитель (фары, например). Машиной будет пользоваться в том числе и девушка, а она не сможет самостоятельно притащить тяжелый резервный аккумулятор, умеющий отдать ток, которого хватит всем. Может тут имеет смысл устройство аварийного открытия замков капота по пин-коду?

Цитата Garichome :
Аварийный тросик — не удаляем, но убираем подальше, местами выкладываем ложные тросики (больше психология — нашли, дернули, оторвали, и дальше не ищем....).
Интересная идея!

Цитата Garichome :
Доступ — строго из салона, чтобы можно было его атаковать только после вскрытия периметра и начала тикания таймера у угонщика.
Если основной аккумулятор сел, то система охраны обесточена. Какой же таймер тикает у угонщика? Чисто психологический, что может быть некая автономная система?

Цитата Garichome :
Запрет работы штатки — штука обоюдоострая, с одной стороны правильно и нужно, с другой — мы зачастую отрываем только бесключевой доступ, оставляя работу кнопок. Потому что убив бесключевку — уходим от «длинной руки», кнопки для этой атаки убивать не надо. А если уходим от варианта что сперли ключ — если машина не на штырях, то она обычно все же откроется ключом механически.
Вариант с «удочкой» я не рассматриваю — мне кажется, никто не будет пытаться угнать таким способом. А вот перехватить кодграббером радиопосылку штатного ключа вполне реально (если вдруг машина будет поставлена в охрану с ключа, а не кнопкой на двери). Так что тут вопрос — что надежнее и дешевле: убить штатку или не давать замкам открыться?
avatar
вариант, когда был случайно забыт включенный потребитель (фары, например).

не для этого авто, поскольку он сам отключает потребители, если мне не изменяет память…
Ну кроме включенной на полдня аварийки ))
АКБ от шуруповерта спасал почти всегда…

что надежнее и дешевле: убить штатку или не давать замкам открыться?

КМК вариант «убить штатку» правильнее во всех смыслах, и идеологически и практически…
Не забывайте что в варианте «убита штатка» бонусом имсеем то что родной ключ машина не «видит»

Ну и в варианте «в состоянии прикрутить сам», как говорится — своя рука владыка…
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата carsecurity :
АКБ от шуруповерта спасал почти всегда…
Даже в случаях, когда он подключался к проводам резервного питания, идущим прямо с клемм основного аккумулятора?

Кстати, Александр, датчик объема есть только в Рево5? Или и в Рево3 присутствует?
avatar
Цитата Primorets :
датчик объема есть только в Рево5? Или и в Рево3 присутствует?
Присутствует как самостоятельное сетевое устройство во всей линейке, совместим со всем модельным рядом. Как-то так)
Последний раз редактировалось
avatar
А какой замок (замки) капота лучше всего встают на Juke?
avatar
Добрый день.
Внимательно ознакомился с тех. заданием на Ваш новый автомобиль, а так же с мнением коллег и хочу присоединиться к обсуждению по теме. Из всего заявленного Вами для практической реализации, для себя, я вижу только систему нового поколения Excellent R’evo 5. Думаю, все присутствующие здесь эксперты и установщики, знающие возможности этого комплекса особенно в версии 504 со мной согласятся)))
По пунктам:
1. да
2. да
3. да, но здесь противоречие Не имеет смысла, наверное, без метки комплекса реализовывать запрет работы keyless и штатного радиоканала?,
Вы делаете акцент на двери штатным способом открываться не должны.
Поэтому, блокировать штатный радиоканал наверное все таки придется….
4. да.
5. да.
6. да, но не понимаю, почему Включение магнитолы — по открытию двери,?
7. да.
8. не уверен, но все возможно)))
9. да.
10. да.
11. да.
12. да.
13. да.
14. да. avto828.ru/outlander_revolution_5
15. — вполне можно остановиться на Эксе, исключив из требований GPS трекинг с мониторингом — их я в состоянии прикрутить самостоятельно. Посмотрите еще вот это ))) www.piligrim-gps.ru

Так как возможен вариант длительного простоя авто с короткими поездками, то вероятна просадка аккумулятора, вплоть до полной разрядки.
Экс этого ни когда не допустит, т. к. в режиме «охрана» он следит за уровнем заряда АКБ и при достижении определенного значения авто автоматически стартанет и будет подзаряжаться аккумулятор. Об этом Вы будете проинформированы системой.
Возможно ли реализовать включение датчик удара во время дистанционного запуска после пуска двигателя?
да.
  • ina
  • 0
avatar
Цитата ina :
Добрый день.
Внимательно ознакомился с тех. заданием на Ваш новый автомобиль, а так же с мнением коллег и хочу присоединиться к обсуждению по теме.
Здравствуйте! Спасибо, что присоединились

Цитата ina :
Вы делаете акцент на двери штатным способом открываться не должны. Поэтому, блокировать штатный радиоканал наверное все таки придется….
Да. Александр уже пояснил, что так правильнее во всех смыслах.

Цитата ina :
6. да, но не понимаю, почему Включение магнитолы — по открытию двери,?
События по включению канала должны же гибко настраиваться, здесь нет моей принципиальной позиции, что должно включаться только по открытию двери и никак иначе. Просто хотел разнести разные события по включению магнитолы и света с дворниками. Здесь даже больше вопрос в стоимости реализации этого пункта. А смысл был таков, чтобы на заведенной машине сметать снег без света и дворников, но с музыкой.

Цитата ina :
Посмотрите еще вот это ))) www.piligrim-gps.ru
Смотрел я на Пилигримы. Но сервис car-online все же нравится больше. Привычка.

Цитата ina :
Экс этого ни когда не допустит, т. к. в режиме «охрана» он следит за уровнем заряда АКБ и при достижении определенного значения авто автоматически стартанет и будет подзаряжаться аккумулятор. Об этом Вы будете проинформированы системой.
По теории вероятности, возможно все. А лютой зимой — особенно. Заряд аккумулятора может падать экспоненциально, и вращение стартером, в попытках запуска двигателя, убьет аккумулятор окончательно. Так что возможность аварийного открытия капота должна быть. Не в ущерб безопасности.
avatar
Цитата Primorets :
По теории вероятности, возможно все. А лютой зимой — особенно.

В настройках выставляются реальные значения напряжения для запуска двигателя, поэтому система не оставит без внимания сей фактор.Двигатель гарантированно будет запущен и уведомит об этом Вас.Ну уж если «не шмогла» об этом Вы тоже узнаете.
  • ina
  • 0
avatar
Цитата ina :
сметать снег без света и дворников, но с музыкой.

прикольно)))

Оставить комментарий