Защита от угона мотоцикла
Всем добрый день!
Хочу поделиться своим опытом и соображениями по данному вопросу…
Количество мототехники увеличивается а вместе с тем увеличивается и количество угонов…
Техника делиться на два вида с ПТС и номерными знаками поставленная на учёт и без документов
Как правило её просто укатывают или загружают в другое ТС.
Какие есть способы защиты?
-гараж/охраняемая стоянка
-противоугонная цепь и столб, забор, различные блокираторы колёс и прочего…
— сигнализация/постановка на охрану
теперь остановимся этих способах поподробнее.
Аренда гаража или парковки стоит денег, не всегда присутствует в зоне доступности, нередки случаи краж из гаража или с платных охраняемых парковок.
Цепи перекусываются болторезом, есть правда цепи с таким диаметром звеньев которые просто не влазят в створ болтореза, но на такие вещи есть горелки и резаки…
Под заблокированные колёса подкатываются скейты и прочее…
Да и вообще два здоровых мужика могут погрузить что угодно ))
Что касается сигнализаций:
Есть штатные решения от флагманов starline moto v62, pandora moto dxl 4400 повторяющие функционал хорошей автомобильной сигнализации, но как то успокаивают они слабо… бежать спасать мотоцикл в случае срабатывания обратной связи да ещё и ночью сомнительное развлечение ((
На основе анализа всего этого было принято решения использовать продукт одного из лидеров на рынке охраны авто Цезаря…
Что из этого получилось:
Была установлена GSM закладка с радиомаяком (Cesar Tracker A)
Стоимость этого удовольствия порядка 13000 т.р. с установкой и абоненской платой 900 руб./месяц
Изначально не хотелось платить несколько тысяч за выполнение работы по тарифам за нормочас состоящей из подключения двух проводов питания к аккумулятору и крепление блока на двухсторонний скотч.
Данный вопрос удалось решить с условием отказа от гарантии ((
Дальнейшее обслуживание тоже стоит денег за простые операции замены заблокированной после полугодового неиспользования сим карты и внутреннего аккумулятора ((
Ну да ладно… Несколько лет всё это более менее работало без нареканий и в случае если блок в течении двух часов не высылал контрольный сигнал оператор звонил и уточнял местонахождение ТС.
В этом сезоне звонки прекратились…
Путём самостоятельной проверки работоспособности сервиса было выяснено, что период опроса блока увеличился до 1 раза в 7 дней 0_0 Соответственно в случае зависания блока или потери регистрации в сети сим, при необходимости блок просто не сможет быть активирован… Про то проверялась ли когда-нибудь работа радиомаяка данного устройства я говорить не буду… Получается что вероятность возврата ТС в случае угона достаточна мала и сама услуга сомнительна…
К сожалению вариантов альтернативного использования блока найдено не было и все рекомендации на профильных форумах сводились к следующему:
«1. АМПУТАЦИЯ девайса.
2. Установка изделия, имеющего таехническую поддержку и сопровождение на территории России.»
или
«купить трекер на алиэкспресс, цена — копейки и к любому бесплатному сервису привязать»
Посмотрел я из предложенного китайский Xexun TK 102 — начиная с момента покупки отзывы «тихий ужос»
И маяки от StarLine M17 и M15. На их форуме вопрос про самодостаточность такого устройства для защиты мотоцикла от погрузки и экранирования сигналов GPS и GSM — модераторы почему то не пропустили…
Вот думаю съездить в установочный центр — пообщаться в живую со специалистами…
Хочу поделиться своим опытом и соображениями по данному вопросу…
Количество мототехники увеличивается а вместе с тем увеличивается и количество угонов…
Техника делиться на два вида с ПТС и номерными знаками поставленная на учёт и без документов
Как правило её просто укатывают или загружают в другое ТС.
Какие есть способы защиты?
-гараж/охраняемая стоянка
-противоугонная цепь и столб, забор, различные блокираторы колёс и прочего…
— сигнализация/постановка на охрану
теперь остановимся этих способах поподробнее.
Аренда гаража или парковки стоит денег, не всегда присутствует в зоне доступности, нередки случаи краж из гаража или с платных охраняемых парковок.
Цепи перекусываются болторезом, есть правда цепи с таким диаметром звеньев которые просто не влазят в створ болтореза, но на такие вещи есть горелки и резаки…
Под заблокированные колёса подкатываются скейты и прочее…
Да и вообще два здоровых мужика могут погрузить что угодно ))
Что касается сигнализаций:
Есть штатные решения от флагманов starline moto v62, pandora moto dxl 4400 повторяющие функционал хорошей автомобильной сигнализации, но как то успокаивают они слабо… бежать спасать мотоцикл в случае срабатывания обратной связи да ещё и ночью сомнительное развлечение ((
На основе анализа всего этого было принято решения использовать продукт одного из лидеров на рынке охраны авто Цезаря…
Что из этого получилось:
Была установлена GSM закладка с радиомаяком (Cesar Tracker A)
Стоимость этого удовольствия порядка 13000 т.р. с установкой и абоненской платой 900 руб./месяц
Изначально не хотелось платить несколько тысяч за выполнение работы по тарифам за нормочас состоящей из подключения двух проводов питания к аккумулятору и крепление блока на двухсторонний скотч.
Данный вопрос удалось решить с условием отказа от гарантии ((
Дальнейшее обслуживание тоже стоит денег за простые операции замены заблокированной после полугодового неиспользования сим карты и внутреннего аккумулятора ((
Ну да ладно… Несколько лет всё это более менее работало без нареканий и в случае если блок в течении двух часов не высылал контрольный сигнал оператор звонил и уточнял местонахождение ТС.
В этом сезоне звонки прекратились…
Путём самостоятельной проверки работоспособности сервиса было выяснено, что период опроса блока увеличился до 1 раза в 7 дней 0_0 Соответственно в случае зависания блока или потери регистрации в сети сим, при необходимости блок просто не сможет быть активирован… Про то проверялась ли когда-нибудь работа радиомаяка данного устройства я говорить не буду… Получается что вероятность возврата ТС в случае угона достаточна мала и сама услуга сомнительна…
К сожалению вариантов альтернативного использования блока найдено не было и все рекомендации на профильных форумах сводились к следующему:
«1. АМПУТАЦИЯ девайса.
2. Установка изделия, имеющего таехническую поддержку и сопровождение на территории России.»
или
«купить трекер на алиэкспресс, цена — копейки и к любому бесплатному сервису привязать»
Посмотрел я из предложенного китайский Xexun TK 102 — начиная с момента покупки отзывы «тихий ужос»
И маяки от StarLine M17 и M15. На их форуме вопрос про самодостаточность такого устройства для защиты мотоцикла от погрузки и экранирования сигналов GPS и GSM — модераторы почему то не пропустили…
Вот думаю съездить в установочный центр — пообщаться в живую со специалистами…
11 комментариев
555Доброго дня!
Ох не простой вопрос Вы затронули, думаю в последующем он сможет претендовать на звание некоего ФАКа, если получиться его максимально раскрыть, в т.ч. и с учетом мнения установщиков.
Вопрос защиты от угона мототехники действительно один из самых не простых, и на причины в целом Вы сами и ответили — думаю основная, это то что она уезжает не своим ходом, а скорее всего ее грузят куда либо и увозят… Т.е. по сути нужна защита не от угона, а от хищения…
А с хищением уже сложнее бороться, т.к. обычными противоугонными мерами не обойтись. Хотя опять же зависит от объекта, который необходимо защищать — разница между скутером и приличным полноценным мотоциклом все же есть.
Электронные противоугонные системы мало кто будет ставить на недорогую мототехнику — обычная жаба вылезет вперед))
Поэтому все чаще пользуются спросом различные поисковые системы, которыми и Вы воспользовались… но к сожалению они призваны бороться с последствиями, а не с причинами… Но и выбор такой системы очень не прост, т.к. мест куда их прятать в мототехнике нет практически…
Но тем не менее я считаю, что все же нужен комплекс мер — одной поисковой системы мало, т.к. искать потом — думаю еще тот головняк(
Комплекс, имхо, должен в себя включать:
1 — электронную систему. Она должна в зависимости от техники уметь по отдельности или все сразу следующее:
— возмущаться сиреной в самом начале покушения
— не давать уехать своим ходом, если мото тяжелый и его погрузка куда либо проблемотична, т.е. блокировать двигатель
— слать тревогу владельцу
при этом к ней предъявляются следующие требования:
— малый размер
— малое энергопотребление
2 — механическое средство, препятствующее уезду с места. Это различные блокираторы…
3 — поисковая система. К ней тоже основное требование малогаборитность.
Давайте совместно постараемся эту тему развить — есть над чем порассуждать.
А пока пару комментариев:
к сожалению, да — в сети хватает примеров сезонных угонов момтотехники, в т.ч. и из гаражей.
Есть еще вариант у Полярного Волка — pwolf.ru/m-moto/m-moto-alarm/66-motowolf-1.html — бюджетная система без оповещения но по крайней мере начнет ругаться при покушении, а из-за отсутствия обратной связи все же будет более энергоэкономичной.
Ох… если честно то странный выбор… Не знаю по каким причинам он назван лидером(((
Как вон показывает практика и ДОРОГИЕ мониторинговые системы не спасают от угона и автомашины — Беспредел угонщиков — угон Toyota Land Cruiser 200 в Санкт-Петербурге средь бела дня… тем более сами пишите, что оперативности реакции диспетчера не было и изначально… а на мой взгляд в случае с мототехникой все же нужна именно оперативность…
А как вы думаете — маяк после кражи мото совсем не будут искать? — думаю его очень быстро найдут, особенно если его установка из себя представляет «подключения двух проводов питания к аккумулятору и крепление блока на двухсторонний скотч»
Лучше так, чем никак. Для великов даже уже есть девайсы, а уж в мотоцикле спрятать маяк совсем не проблема.
Сам я уже пять лет передвигаюсь на велосипеде, а украсть велик еще проще.
Но, если человек дорожит своим имуществом, то и не будет его бросать, где попало.
Как правильно замечено, всему виной Жаба и боязнь наворотов из-за малой емкости АКБ. Максимум, что я устанавливал на мотоциклы, это Пандора 4400+маяк.
Доброго! Давайте рассуждать дальше…
Я бы уточнил классификацию техники и интересующихся ей угонщиков…
1. Мопеды, скутеры без ПТС- т.е. велосипед с моторчиком… из документов только ДКП…
Вряд ли заинтересует серьёзных угонщиков, в виду низкой стоимости до 100 т.р. Разбор на запчасти не актуален из за низкой стоимости запчастей… и вот позволяет ли им классификация вести поиск и отключение средств защиты? Может проще глушить? Какие сейчас достижения в жэтом направлении? Раньше приличная глушилка занимала прилично места…
2. Техника от 100 т.р. до 500 т.р. Уже как правило имеет ПТС и номера. VIN и прочие номерные агрегаты…
Тут как и в предидущей категории надо понимать — будут ли искать маяк… илим просто не подумают что тут что то установлено… опять же могут включить глушилку на всякий пожарный…
3. Мототехника стоимостью под 1 млн. Скорее всего крадётся профессионалами и под заказ.
Цитата ASA :
Маркетологи у них хорошо работают ))
Цитата ASA :
Дак это понятно что захотят угнать — угонять что не предпринимай…
Тут надо мимнимизировать желание и возможность сделать это…
Цитата ASA :
Лично я пришёл к тому что охраняемая подземная парковка достаточна надёжна… тут только если охрана сама откроет ворота угонщикаам… или погрузят опять куда нибудь… но грузового транспорта я вообще то на парковке не видел…
На случай если я оставляю на непродолжительное время на улице — маяк…
Кстати часть техники оснащается штатными противоугонными средствами т.е. как минимум сирена там присутствует
Так вот в том то и дело, Евгений, что Вы дали ссылку на специализироанное устройство… а я как раз и писал о том, что установить в мотоцикл автомобильный GPS маяк- закладку не так и просто… поэтому и выбор не прост
Наиболее интересные места — это как раз и получаются различные технологические отверстия в металлической раме мототехники, но не все туда лезет. И проблема еще и в том, что глубоко не запихать, т.к. нужно обеспечить прием спутников. Да и тепловой режим нужно обеспечить в этих местах приемлемый… И опять же этих мест не так много, что бы злодеи после угона не заглянули в них…
Понятие «где попало» очень относительное
Вот жаба — да, это проблема… Если многих дорогие авто защищать жаба душит, то что уж говорить о мото…
KirillMain
Давайте
Предложенная классификация выглядит вполне логичной.
1. Техника до 100тр — в принципе сравнима и с приличной велотехникой. Скорее всего она не очень больших габаритов, а значит и вес позволяет загрузить в кузов или багажник авто, поэтому тут скорее всего не получится бороться с угоном/хищением в момент покушения электронными системами, а придется довольствоваться GPS маком-закладкой как последней надеждой вернуть свое имущество… НУ и не что не отменяет механические блокираторы.
2. 100-500тр — это все же что-то уже по крупней и по тяжелей — соответственно закинуть в кузов/багажник сложно, а вот укатить не проблема. Тут уже может помочь и оповещение о покушении на телефон/ЖКИ брелок, если на него есть возможность оперативно среагировать… Да и можно поставить не дорогое противоугонное устройство, что бы не дать завести и уехать своим ходом. Конечно же не забываем и про механические блокираторы…
3. от 500т.р. — 1млн.р. и выше… Это уже считай почти машина. Думаю некоторые экземпляры по весу и с некоторыми авто могут сравниться… Закинуть в багажник/кузов уже тяжеловато, нужно бороться с укатыванием и угоном своим ходом… Стоимость техники в принципе позволяет уже задуматься над тем, что бы потратить некоторый бюджет на охранные/противоугонные системы.
Что касается глушилок — ездить с постоянно включенной глушилкой на мото — думаю не очень приемлемый вариант, т.к. как минимум означает остаться без телефонной связи самому… Продавать с подключенной глушилкой наверно можно, но думаю многие обратят внимание на то, что рядом с покупаемым мото перестает работать телефон… Думаю проще будет просмотреть все «злачные» места на предмет спрятанных закладок, и для верности подержать пару дней в отстойнике — придут за ним или нет…
Видел в сети видео угонов мото с паркингов, так же полно случаев угонов из гаражей и платных стоянок… Только если охрана действительно нормальная и ОЧЕНЬ преданно выполняет свои обязанности… Но я таких охранников встречал только один раз…
Проблема штатных систем на мото — думаю та же что и на авто — одинаковый способ нейтрализации для всего модельного ряда…
Что кстати про него скажите? Я всё таки скалоняюсь к Старлайну- хоть его и хаят на форуме, но это всё как я понимают от неправильной настройки...Цитата ASA :
А о каких всё таки габаритах и радиусе действия идёт речь?
до 100 кг — 1-2 чел
150-200 — 2-3 чел.
а вот 400 кг — уже вряд ли даже 4-е поднимут?
Но ничего не мещает втащить электрической лебёдкой по накату такой вес…
Также необходимо рассмотреть классификацию самих мотоциклов:
Спортбайк — в пластиковом обвесе, некед/чоппер — без, кросовой мотоцикл/мотард — с малым количеством, скутер, максискутер, голда — с большим количеством пластикового обвеса и мест для того чтобы спрятать…
И про классификацию механических средств
(с целью определения оптимальной)
цепи с замки
трос с замком
замок на диск
U-образный(скоба)
как вариант — таскать с собой )))
и сторожа нанять…
Затащить мот в газель 4-м мужикам, минутное дело.
Так что, ИМХО, только поисковые системы.
Я писал Вам на угона нет.
Судя по ветке ничего другого коллеги Вам здесь и не ответили…
Суть и содержание такие же…
С уважением Александр Медвинский.