Защита от угона мотоцикла

Всем добрый день!

Хочу поделиться своим опытом и соображениями по данному вопросу…
Количество мототехники увеличивается а вместе с тем увеличивается и количество угонов…
Техника делиться на два вида с ПТС и номерными знаками поставленная на учёт и без документов
Как правило её просто укатывают или загружают в другое ТС.
Какие есть способы защиты?

-гараж/охраняемая стоянка
-противоугонная цепь и столб, забор, различные блокираторы колёс и прочего…
— сигнализация/постановка на охрану

теперь остановимся этих способах поподробнее.

Аренда гаража или парковки стоит денег, не всегда присутствует в зоне доступности, нередки случаи краж из гаража или с платных охраняемых парковок.

Цепи перекусываются болторезом, есть правда цепи с таким диаметром звеньев которые просто не влазят в створ болтореза, но на такие вещи есть горелки и резаки…
Под заблокированные колёса подкатываются скейты и прочее…
Да и вообще два здоровых мужика могут погрузить что угодно ))

Что касается сигнализаций:

Есть штатные решения от флагманов starline moto v62, pandora moto dxl 4400 повторяющие функционал хорошей автомобильной сигнализации, но как то успокаивают они слабо… бежать спасать мотоцикл в случае срабатывания обратной связи да ещё и ночью сомнительное развлечение ((

На основе анализа всего этого было принято решения использовать продукт одного из лидеров на рынке охраны авто Цезаря…

Что из этого получилось:

Была установлена GSM закладка с радиомаяком (Cesar Tracker A)
Стоимость этого удовольствия порядка 13000 т.р. с установкой и абоненской платой 900 руб./месяц

Изначально не хотелось платить несколько тысяч за выполнение работы по тарифам за нормочас состоящей из подключения двух проводов питания к аккумулятору и крепление блока на двухсторонний скотч.
Данный вопрос удалось решить с условием отказа от гарантии ((
Дальнейшее обслуживание тоже стоит денег за простые операции замены заблокированной после полугодового неиспользования сим карты и внутреннего аккумулятора ((

Ну да ладно… Несколько лет всё это более менее работало без нареканий и в случае если блок в течении двух часов не высылал контрольный сигнал оператор звонил и уточнял местонахождение ТС.
В этом сезоне звонки прекратились…
Путём самостоятельной проверки работоспособности сервиса было выяснено, что период опроса блока увеличился до 1 раза в 7 дней 0_0 Соответственно в случае зависания блока или потери регистрации в сети сим, при необходимости блок просто не сможет быть активирован… Про то проверялась ли когда-нибудь работа радиомаяка данного устройства я говорить не буду… Получается что вероятность возврата ТС в случае угона достаточна мала и сама услуга сомнительна…

К сожалению вариантов альтернативного использования блока найдено не было и все рекомендации на профильных форумах сводились к следующему:

«1. АМПУТАЦИЯ девайса.
2. Установка изделия, имеющего таехническую поддержку и сопровождение на территории России.»

или

«купить трекер на алиэкспресс, цена — копейки и к любому бесплатному сервису привязать»

Посмотрел я из предложенного китайский Xexun TK 102 — начиная с момента покупки отзывы «тихий ужос»

И маяки от StarLine M17 и M15. На их форуме вопрос про самодостаточность такого устройства для защиты мотоцикла от погрузки и экранирования сигналов GPS и GSM — модераторы почему то не пропустили…

Вот думаю съездить в установочный центр — пообщаться в живую со специалистами…

11 комментариев

555
avatar
KirillMain

Доброго дня!

Ох не простой вопрос Вы затронули, думаю в последующем он сможет претендовать на звание некоего ФАКа, если получиться его максимально раскрыть, в т.ч. и с учетом мнения установщиков.

Вопрос защиты от угона мототехники действительно один из самых не простых, и на причины в целом Вы сами и ответили — думаю основная, это то что она уезжает не своим ходом, а скорее всего ее грузят куда либо и увозят… Т.е. по сути нужна защита не от угона, а от хищения…

А с хищением уже сложнее бороться, т.к. обычными противоугонными мерами не обойтись. Хотя опять же зависит от объекта, который необходимо защищать — разница между скутером и приличным полноценным мотоциклом все же есть.

Электронные противоугонные системы мало кто будет ставить на недорогую мототехнику — обычная жаба вылезет вперед))
Поэтому все чаще пользуются спросом различные поисковые системы, которыми и Вы воспользовались… но к сожалению они призваны бороться с последствиями, а не с причинами… Но и выбор такой системы очень не прост, т.к. мест куда их прятать в мототехнике нет практически…

Но тем не менее я считаю, что все же нужен комплекс мер — одной поисковой системы мало, т.к. искать потом — думаю еще тот головняк(

Комплекс, имхо, должен в себя включать:

1 — электронную систему. Она должна в зависимости от техники уметь по отдельности или все сразу следующее:
— возмущаться сиреной в самом начале покушения
— не давать уехать своим ходом, если мото тяжелый и его погрузка куда либо проблемотична, т.е. блокировать двигатель
— слать тревогу владельцу

при этом к ней предъявляются следующие требования:
— малый размер
— малое энергопотребление

2 — механическое средство, препятствующее уезду с места. Это различные блокираторы…

3 — поисковая система. К ней тоже основное требование малогаборитность.

Давайте совместно постараемся эту тему развить — есть над чем порассуждать.

А пока пару комментариев:
Аренда гаража или парковки стоит денег, не всегда присутствует в зоне доступности, нередки случаи краж из гаража или с платных охраняемых парковок.
к сожалению, да — в сети хватает примеров сезонных угонов момтотехники, в т.ч. и из гаражей.

Есть штатные решения от флагманов starline moto v62, pandora moto dxl 4400 повторяющие функционал хорошей автомобильной сигнализации, но как то успокаивают они слабо… бежать спасать мотоцикл в случае срабатывания обратной связи да ещё и ночью сомнительное развлечение ((
Есть еще вариант у Полярного Волка — pwolf.ru/m-moto/m-moto-alarm/66-motowolf-1.html — бюджетная система без оповещения но по крайней мере начнет ругаться при покушении, а из-за отсутствия обратной связи все же будет более энергоэкономичной.

На основе анализа всего этого было принято решения использовать продукт одного из лидеров на рынке охраны авто Цезаря…
Ох… если честно то странный выбор… Не знаю по каким причинам он назван лидером(((

Как вон показывает практика и ДОРОГИЕ мониторинговые системы не спасают от угона и автомашины — Беспредел угонщиков — угон Toyota Land Cruiser 200 в Санкт-Петербурге средь бела дня… тем более сами пишите, что оперативности реакции диспетчера не было и изначально… а на мой взгляд в случае с мототехникой все же нужна именно оперативность…

Про то проверялась ли когда-нибудь работа радиомаяка данного устройства я говорить не буду… Получается что вероятность возврата ТС в случае угона достаточна мала и сама услуга сомнительна…
А как вы думаете — маяк после кражи мото совсем не будут искать? — думаю его очень быстро найдут, особенно если его установка из себя представляет «подключения двух проводов питания к аккумулятору и крепление блока на двухсторонний скотч»
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
пользуются спросом различные поисковые системы, которыми и Вы воспользовались… но к сожалению они призваны бороться с последствиями, а не с причинами… Но и выбор такой системы очень не прост, т.к. мест куда их прятать в мототехнике нет практически…

Лучше так, чем никак. Для великов даже уже есть девайсы, а уж в мотоцикле спрятать маяк совсем не проблема.
Сам я уже пять лет передвигаюсь на велосипеде, а украсть велик еще проще.
Но, если человек дорожит своим имуществом, то и не будет его бросать, где попало.
Как правильно замечено, всему виной Жаба и боязнь наворотов из-за малой емкости АКБ. Максимум, что я устанавливал на мотоциклы, это Пандора 4400+маяк.
avatar
Цитата ASA :
А с хищением уже сложнее бороться, т.к. обычными противоугонными мерами не обойтись. Хотя опять же зависит от объекта, который необходимо защищать — разница между скутером и приличным полноценным мотоциклом все же есть.


Доброго! Давайте рассуждать дальше…

Я бы уточнил классификацию техники и интересующихся ей угонщиков…

1. Мопеды, скутеры без ПТС- т.е. велосипед с моторчиком… из документов только ДКП…

Вряд ли заинтересует серьёзных угонщиков, в виду низкой стоимости до 100 т.р. Разбор на запчасти не актуален из за низкой стоимости запчастей… и вот позволяет ли им классификация вести поиск и отключение средств защиты? Может проще глушить? Какие сейчас достижения в жэтом направлении? Раньше приличная глушилка занимала прилично места…

2. Техника от 100 т.р. до 500 т.р. Уже как правило имеет ПТС и номера. VIN и прочие номерные агрегаты…
Тут как и в предидущей категории надо понимать — будут ли искать маяк… илим просто не подумают что тут что то установлено… опять же могут включить глушилку на всякий пожарный…

3. Мототехника стоимостью под 1 млн. Скорее всего крадётся профессионалами и под заказ.

Цитата ASA :
Ох… если честно то странный выбор… Не знаю по каким причинам он назван лидером(((


Маркетологи у них хорошо работают ))

Цитата ASA :
Как вон показывает практика и ДОРОГИЕ мониторинговые системы не спасают от угона и автомашины


Дак это понятно что захотят угнать — угонять что не предпринимай…
Тут надо мимнимизировать желание и возможность сделать это…

Цитата ASA :
Т.е. по сути нужна защита не от угона, а от хищения…


Лично я пришёл к тому что охраняемая подземная парковка достаточна надёжна… тут только если охрана сама откроет ворота угонщикаам… или погрузят опять куда нибудь… но грузового транспорта я вообще то на парковке не видел…

На случай если я оставляю на непродолжительное время на улице — маяк…

Кстати часть техники оснащается штатными противоугонными средствами т.е. как минимум сирена там присутствует
avatar
egrugov
Лучше так, чем никак. Для великов даже уже есть девайсы, а уж в мотоцикле спрятать маяк совсем не проблема.
Так вот в том то и дело, Евгений, что Вы дали ссылку на специализироанное устройство… а я как раз и писал о том, что установить в мотоцикл автомобильный GPS маяк- закладку не так и просто… поэтому и выбор не прост Я тут знакомому пытался найти для Поинтера место в мотоцикле — оказалось что все очень не просто, а что уж говорить о кирпичах от Старлайна вообще не приходится(( — Практически все ниши становятся доступными после откручивания 1-2 винтов-болтов, и посмотреть все «злачные» места много времени не займет после угона…

Наиболее интересные места — это как раз и получаются различные технологические отверстия в металлической раме мототехники, но не все туда лезет. И проблема еще и в том, что глубоко не запихать, т.к. нужно обеспечить прием спутников. Да и тепловой режим нужно обеспечить в этих местах приемлемый… И опять же этих мест не так много, что бы злодеи после угона не заглянули в них…

Но, если человек дорожит своим имуществом, то и не будет его бросать, где попало.
Понятие «где попало» очень относительное Я думаю каждый владелец автомобиля, тоже дорожит своим автомобилем и стремиться его не бросать где попало)) но тем не менее часто машина оказывается совершенно в не безопасных с точки зрения угона местах, так и мотоциклы… К тому же угоны мототехники происходят и из гаражей и с платных автостоянок((

Вот жаба — да, это проблема… Если многих дорогие авто защищать жаба душит, то что уж говорить о мото…

KirillMain

Давайте рассуждать дальше…
Давайте
Предложенная классификация выглядит вполне логичной.

1. Техника до 100тр — в принципе сравнима и с приличной велотехникой. Скорее всего она не очень больших габаритов, а значит и вес позволяет загрузить в кузов или багажник авто, поэтому тут скорее всего не получится бороться с угоном/хищением в момент покушения электронными системами, а придется довольствоваться GPS маком-закладкой как последней надеждой вернуть свое имущество… НУ и не что не отменяет механические блокираторы.

2. 100-500тр — это все же что-то уже по крупней и по тяжелей — соответственно закинуть в кузов/багажник сложно, а вот укатить не проблема. Тут уже может помочь и оповещение о покушении на телефон/ЖКИ брелок, если на него есть возможность оперативно среагировать… Да и можно поставить не дорогое противоугонное устройство, что бы не дать завести и уехать своим ходом. Конечно же не забываем и про механические блокираторы…

3. от 500т.р. — 1млн.р. и выше… Это уже считай почти машина. Думаю некоторые экземпляры по весу и с некоторыми авто могут сравниться… Закинуть в багажник/кузов уже тяжеловато, нужно бороться с укатыванием и угоном своим ходом… Стоимость техники в принципе позволяет уже задуматься над тем, что бы потратить некоторый бюджет на охранные/противоугонные системы.

Что касается глушилок — ездить с постоянно включенной глушилкой на мото — думаю не очень приемлемый вариант, т.к. как минимум означает остаться без телефонной связи самому… Продавать с подключенной глушилкой наверно можно, но думаю многие обратят внимание на то, что рядом с покупаемым мото перестает работать телефон… Думаю проще будет просмотреть все «злачные» места на предмет спрятанных закладок, и для верности подержать пару дней в отстойнике — придут за ним или нет…

Лично я пришёл к тому что охраняемая подземная парковка достаточна надёжна… тут только если охрана сама откроет ворота угонщикаам… или погрузят опять куда нибудь…
Видел в сети видео угонов мото с паркингов, так же полно случаев угонов из гаражей и платных стоянок… Только если охрана действительно нормальная и ОЧЕНЬ преданно выполняет свои обязанности… Но я таких охранников встречал только один раз…

Кстати часть техники оснащается штатными противоугонными средствами т.е. как минимум сирена там присутствует
Проблема штатных систем на мото — думаю та же что и на авто — одинаковый способ нейтрализации для всего модельного ряда…
  • ASA
  • 0
avatar
Цитата ASA :
Я тут знакомому пытался найти для Поинтера место в мотоцикле — оказалось что все очень не просто, а что уж говорить о кирпичах от Старлайна вообще не приходится((


Что кстати про него скажите? Я всё таки скалоняюсь к Старлайну- хоть его и хаят на форуме, но это всё как я понимают от неправильной настройки...Цитата ASA :
Что касается глушилок — ездить с постоянно включенной глушилкой на мото — думаю не очень приемлемый вариант, т.к. как минимум означает остаться без телефонной связи самому… Продавать с подключенной глушилкой наверно можно, но думаю многие обратят внимание на то, что рядом с покупаемым мото перестает работать телефон… Думаю проще будет просмотреть все «злачные» места на предмет спрятанных закладок, и для верности подержать пару дней в отстойнике — придут за ним или нет…


А о каких всё таки габаритах и радиусе действия идёт речь?
avatar
Натолкнули на мысль прикинуть вес мотоцикла который можно поднять…

до 100 кг — 1-2 чел

150-200 — 2-3 чел.

а вот 400 кг — уже вряд ли даже 4-е поднимут?

Но ничего не мещает втащить электрической лебёдкой по накату такой вес…

Также необходимо рассмотреть классификацию самих мотоциклов:

Спортбайк — в пластиковом обвесе, некед/чоппер — без, кросовой мотоцикл/мотард — с малым количеством, скутер, максискутер, голда — с большим количеством пластикового обвеса и мест для того чтобы спрятать…

И про классификацию механических средств
(с целью определения оптимальной)

цепи с замки
трос с замком
замок на диск
U-образный(скоба)
avatar


как вариант — таскать с собой )))

и сторожа нанять…
Последний раз редактировалось
avatar
Ну чтож, попробую установить М17. Там случаем ничего получше ещё не придумали? Или к Автофону получше присмотреться?
Последний раз редактировалось
avatar
Увы, проблема мотоциклов, что их больше не угоняют, а банально крадут.
Затащить мот в газель 4-м мужикам, минутное дело.
Так что, ИМХО, только поисковые системы.
avatar
Demiurge мы так то про маяки и говорим!
avatar
Здравствуйте, Кирилл…
Я писал Вам на угона нет.
Судя по ветке ничего другого коллеги Вам здесь и не ответили…
Суть и содержание такие же…
С уважением Александр Медвинский.
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий