Защита автомобиля от угона для «чайников» или повесть на заданную тему в двух частях. Ч.2

Часть вторая. Практическая. 

В настоящее время я несколько пересматриваю собственные представления по вопросу защиты от угона и способах построения в этих целях охранного комплекса. Потому изложу пока кратко основу, от которой я отталкивался в своих логических умозаключениях, оставив за скобками многочисленные нюансы и известные мне варианты оригинальных решений.

Итак. Когда мы говорим о защите от угона на мой скромный взгляд следует все же понимать, что наличие установленного в автомобиль того или иного набора противоугонного оборудования не является самоцелью. Целью же является применение в автомобиле определенного количества решений по изменению отдельных элементов и алгоритмов их работы в электронном, механическом и электро-механическом составляющем оборудовании автомобиля дабы исключить возможность несанкционированного автовладельцем использования этого оборудования и как следствие всего автомобиля в целом посторонними лицами.

Если совсем по простому сказать, то установка того или иного набора «противоугонного» оборудования не решает вопрос защиты от угона, по крайней мере в должном объеме и на необходимом качественном уровне. Вопрос же решает, что конкретно и как реализовано с помощью возможностей этого оборудования. Совсем простой пример: вот если взять «маячок» и положить его на самое видное место на торпеду автомобиля, то если хоть один шанс, что «маячок» сможет выполнить свою функцию и оповестить владельца о месторасположении авто в случаи его угона? Очевидно, что нет, ибо этот «маячок» будет сразу же обнаружен угонщиком и обезврежен. Другое дело, если этот маячок качественно запрятать, так? Так вот, с другим противоугонным оборудование в принципе то же самое… хоть с иммобилайзерами, механическими блокираторами, сигнализациями, сиренами и т.п. То есть эффективность защиты от угона зависит не от количества установленного противоугонного оборудования, а от качества реализованных с помощью него решений.

Что же это за загадочные решения спросите Вы меня? Всё на самом деле просто, если задуматься и понять, что концептуально злодею-угонщику необходимо сделать ровно то же, что и владельцу автомобиля. Конкретно: попасть внутрь автомобиля, завести двигатель и манипулируя органами управления (рулем, педалями, рычагом КПП) поехать на автомобиле. Другое дело, что угонщик может это сделать не прям обязательно тем же методом, что и автовладелец… Например: дверь злодей может открыть не обязательно с помощью ключа… но суть, а точнее задачи, перед угонщиком стоят ровно те же: залезть в авто, завести и поехать. Что нам это дает? Ну господа-товарищи и милые барышни, нам это дает понимание того КАКИЕ должны быть решения по защите Вашего авто от угона. Т.е. должны быть решения по усложнению несанкционированного доступа в автомобиль – раз, запуску двигателя – два, и движению автомобиля своим ходом — три (сразу говорю – речь не только о механических блокировках органов управления). Кроме того, решения из этих трех групп должны быть между собой логически взаимосвязаны алгоритмами срабатывания и дополнены «раздражающими факторами и сюрпризами», как-то, к примеру — включение банальной сирены и отсутствие к ней быстрого доступа, а равно возможности ее отключения и т.п.

Чтож, скажете Вы, понятно, что надо понаставить штырей, замков, блокираторов на руль и КПП с педалями, с десяток блокировок на двигатель и т.п., а еще три сирены и канцелярских кнопок на водительское сиденье подложить… Да, скажу я, можно пойти и таким путем. В частности, такой вариант предлагают некоторые так называемые авторские противоугонные центры/клубы/лаборатории. Но вот лично мне это не нравиться, потому что местами через-чур избыточно, шаблонно, не оптимально с точки зрения соотношения цена/эффективность защиты, да и не комфортно пользоваться, не говоря уже о технических нюансах эксплуатации и противостояния отдельным методам угона.

А как тогда? А так – у каждого автомобиля есть свои конструктивные особенности и наиболее распространенные способы угона конкретных марок/моделей авто. Используем конструктивные особенности (в том числе по электрике-электронике и штатным замкам дверей, капота, руля), закрываем «дырки», используемые злодеями для угона таких авто, добавляем для надежности «сверху» еще парочку решений… и спим спокойно.
Так, где же узнать о этих конструктивных особенностях и распространенных методах угона конкретно мой модели/марки авто? Ну… можно самостоятельно поискать в интернете или поспрашивать людей, близких к теме противоугона. Главное понимать, что всё в ваших руках… и по большому счету никто, кроме вас лично не заинтересован в качественной и оптимальной защите вашего авто от угона.
Как-то так.
Максим.

18 комментариев

555
avatar
Добрый день! Пока не прочитаю все статьи на сайте - не успокоюсь )) Сайт сделан для людей. Все так толково расписано. Чувствуется, что человек потратил много времени на изучение темы карсекьюрити. Сергей, посоветуйте, пожалуйста, грамотного установщика в Питере. Автомобиль FF2 (У вас вроде бы такой же?) Сейчас определяюсь с системой защиты от угона, тоже был бы рад вашему совету. Спасибо!
avatar
Артем, спасибо за интерес и оценку к сайту - именно для людей я его и делал, для того что бы поделиться своим собственным опытом. Что бы помочь в выборе системы надо понять что Вы сами хотите в первую очередь от комплекса - основные пожелания, ну и бюджет хотелось бы понимать. Это от Вас сообщение в личке на форуме угона.нет?
avatar
Реально - сайт мне очень понравился, материалы качественные, изложены понятным языком для только начинающих разбираться в теме защиты авто. Все конструктивно, по полочкам и со смыслом. Спасибо вам, Сергей, и Максиму - за поддержание и развитие сайта. Да, это я вам в личку написал. Основное пожелание от комплекса - защита от САМОГО угона. Доп штучки типо "телевизора", отслеживания УЖЕ угнанного авто и т.д. - не так нужны, лучше вложиться сразу в защиту. По бюджету тоже не знаю, т.к. новичок в этой области.. Бюджет д.б. сопоставим критериям цена/качество, т.к. FF2 все-таки не BMW 745 ...
avatar
Я не Сергей, но мне кажется, что . . . Я бы внимательно полистал материалы на фф-клубе и сделал некоторые выводы, там кстати в отличии от многих клубов по маркам авто тема рассматрена весь ма предметно. Если вдруг не вкурсе то думаю Сергей Вам тут ссылку предоставит в момент, а мне извините лень. Во вторых в Питере я бы расматривал либо Спирит, либо Агент, либо Автолис в качестве основы и именно под них искал бы место где ставить. У Сергея предположу свои предпочтения, но я бы на Вашем месте обратил пристальное внимание на Автолис. Потом я бы не сувался в первое попавшееся место, а сначало помучал Сергея, а потом персоналий что он посоветует. Ну уж потом, составив свое мнение, адаптировав и определившись с хотелками, решил, что собственно хочется дабы спать спокойно. Я понимаю, что изложенное мной воспринимается как словоблудие, но Вы попробуйте, если время есть.
avatar
Максим, я не смел вас назвать Сергеем ) Разделяю вас четко: A.S.A - Сергей, ross1277 - Максим. ФФ-клуб я тоже штудирую, все ссылки еще позавчера нашел. Сегодня и завтра полностью посвящаю изучению материалов и советов. Автолис уже в рассмотрении, спасибо за совет )) Как и за "я бы не сувался в первое попавшееся место, а сначало помучал Сергея"
avatar
Артем, я Вас услышал и с учетом вопроса в личке угона.нет - перейду на общение в почте, ждите письма! ;) P.S. Макс, все что ты сказал - совсем не словоблудие. А вполне нормальная точка зрения на правильный подход к защите от угона - логичная и обоснованная.
avatar
Сергей, я просто очень скромный.))
avatar
Добрый день! подскажите какие конструктивные особенности а имено слабые звенья у Порше Каен 3.6-2008 г. спасибо.
avatar
Ну вот я Прошем не интересовался. Но слышал, что популярен тайото-туареговский метод подключения к шине снаружи авто и дальнейшее разблокировка ЦЗ и наверное снятие штатной сигнализации с охраны. Например вот так http://img265.imageshack.us/img265/8196/ugonugonovnetporschekd2.jpg
avatar
Какими проводами (цвет и марка) делаете монтаж противоугонного комплекса?
avatar
Цитата tmuk :
Какими проводами (цвет и марка) делаете монтаж противоугонного комплекса?

tmuk , Это у кого Вы сейчас спросили?
avatar
У всех, кто может ответить.
avatar
tmuk
Раз вопрос не конкретный — ответ будет тоже обобщенный…
Большинство установщиков 99.9% — используют провода систем идущие в комплекте. Очень мало кто меняет провода идущие в комплекте и мало у каких охранно-противоугонных систем они «нормальные». А вообще вопрос затронут очень интересный — по нему статейка давно в черновиках болтается, не только о проводах…
  • ASA
  • 0
avatar
А вы какие используете?
avatar
Что-то не хотите отвечать?
avatar
tmuk
А не понятно что Вы хотите услышать… если это был вопрос ко мне или Максиму — то наш ответ таков — мы ни какие провода не используем — мы не установщики, что вполне понятно из большинства наших сообщений и комментариев, в которых часто об этом прямо говорим.

Если же Вы хотите обсудить данный вопрос более широко — то создайте свой новый топик, в котором изложите подробно суть проблемы и свое виденье ситуации…
  • ASA
  • 0
avatar
По цветам:
1) все провода черные;
2) провода под цвет штатных в автомобиле к которым подключается;
3) провода по цвету с модулей охран.системы;
4) другой вариант.
По маркам провода: ПВ3 или HO5VK, HO7VK или другие.
Что-то вроде этого хотел, выбирите свой вариант.
avatar
Никто не хочет добавить своего или из этих вариантов посоветовать лучшее?

Оставить комментарий